Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 кл(с ответами )русский язык.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Альданова Снежанна Георгиевна

Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 класса по русскому языку. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту(второго поколения).                                                                                                                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

  Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 класса по русскому языку.

*Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту(второго поколения).

                                                                  Часть  I      

1.Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог:

1)туфля;           2)намерение ;       3)углубить ;        4)торты;

2.В каком ряду на месте всех пропусков во всех словах пишется буква И?

1)д…рижабль, пр…вилегия, пр…оритет;

2)д…сант, ш…инель ,в…нтилятор;

3)с…луэт ,заж…гать ,учр…ждение;

4)соч…нение, ц…мент ,ваз…лин.

3. В каком ряду на месте всех пропусков во всех словах пишется одна                и та же буква?

1)без…дейный, с…грать, супер…гра;

2)во…горание, бе…граничный , …делка;

3)Пр…амурье ,пр…чудливый ,пр…скорбный;

4) ра…сольник, пр…верить ,пр…бить.

4. В каком ряду на месте всех пропусков во всех словах пишется буква О?

1)б…ланс, фл…ристика, к…либри;

2)к…бура, выл…жить, исп…лин;

3)к…мета, покл…ниться ,дисп…зиция;

4) з…ря, п…стамент , …кация.

5. В каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно?

1)(не)готов,   (не)доумевать,   (не)смотря по сторонам;

2) (не)свежий ;   (не)чистый ,а грязный;     (не)хотя;

3) (не)продуман,    (не)шерстяной ,      (не)один;

4) (не)смотря на предупреждение ,  (не)вежда ,    (не)выученные уроки.

6. В каком ряду все слова  пишутся через дефис?

1)(кресло)кровать , (светло)синий , (по)русски;

2) (пол)города, (в)последствии , (горно)спасательный;

3) (пол)абрикоса, (в)следствие дождя , (в)общем;

4) (по)нашему ,как(бы) , (пол)второго;

7.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Первые должны подождать последних;

2) Сытый голодного понять не сможет;

3) Попросит принести нужные бумаги;

4) Кто-то робко начал стучать в дверь.

8. Какое предложение является неопределённо-личным?

1)  Будь внимателен при чтении.

2)  Расширяют улицы.

3) У одержимых нет дороги вспять.

4) В комнатах старательно прибрано.

9.  Какое предложение является назывным?

1)   Говорили ,что будут строить новый мост.

2)   Небо чёрное ,и звёзды мутны.

3)   В июле на дворе пусто.

4)   Мамины рассказы.

10. Укажите предложение в котором должна стоять только одна запятая                  (знаки препинания не расставлены):

1) И копьё и стелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

2) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

3) Войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

4)Я иду домой  и по дороге  ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

                                    Читая книгу,

1) мне было интересно.

2) иногда делаются заметки на полях.

3) не увлекайтесь только сюжетом.

4) необходимо хорошее освещение.

12.В каком варианте ответа правильно  указаны и объяснены все запятые?

Между древесными стволами (1) обросшими мхом (2) царит полумрак.

  1. 1-выделяется причастный оборот.
  2. 2- выделяется деепричастный оборот.
  3. 1,2- выделяется причастный оборот.
  4. 1,2- выделяется деепричастный оборот.

13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

1)Ещё с рассвета люди из ближних сёл несли на базар:хлеб,птицу,овощи, мёд.

2)Ни справа ,ни слева, ни в воде ,ни на берегу-нигде никокого не было.

3)Где бы вы ни бывали:в городе или деревне ,в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге нашей страны-всюду прислушивайтесь к русскому языку.

4) Брусника , клюква, костяника-все эти ягоды поспевают осенью.

14.В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1)Жизнь( ) прекрасна и удивительна.

2)Я ( ) честный человек.

3)Вечная бдительность( )  вот цена свободы.

4)Он ( ) мой старинный друг.

               

                    Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Дождь шёл вечером, дождь шёл всю ночь, тихий, прямой, упрямый.                         (2) Он пригасил отчётливую хаотичность пейзажа – будто смазал свежие краски на картине, пригасил пресный кубизм нового московского района и, кроме того, окутал бережной дымкой сентиментальности стиснутый новыми домами обречённый островок подмосковной деревни – кучку маленьких домиков, старых яблонь, беззащитных крылечек, верёвок с бельём…

(3) Осторожно постукивая по железным подоконникам больших домов и кровлям маленьких, дождь опустил на все вокруг серый туманный заслон.                   (4) Капли дождя, падая с листа на лист, с яблоко на яблоко, проходили, как в фонтане Бахчисарая, каждая свой особенный путь, оживляя, трогая на мгновение ступени своего пути – всю клавиатуру дерева, лист за листом.                        (5) Люди засыпали в этот воскресный вечер в том мире покоя, уюта, защищённости, что создаёт вкрадчивый шёпот дождя в саду, тихое прикосновение его к кровлям.

                                                                                               (По Н. Ватолиной)

15.Определите стиль и тип речи данного текста:

а) публицистический стиль, повествование

б) художественный стиль, описание

в) художественный стиль, повествование

г) публицистический стиль, описание

                                           

                                                Часть  I I    

 

1. Замените слово СМАЗАЛ  из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним.

_________________________________________________________________

2. Из предложений 3-5 выпишите относительное местоимение.

_________________________________________________________________

3. Замените словосочетание ОСТОРОЖНО ПОСТУКИВАЯ (предложение 3), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Среди предложений текста найдите предложение со сравнительным оборотом , напишите его номер.

____________________________________________________________________

6. Среди предложений 3-5 текста найдите предложение (я) с однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

____________________________________________________________________

7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обстоятельстве  , выраженном  деепричастным оборотом.

Капли дождя, (1) падая с листа на лист, (2) с яблоко на яблоко, (3)                                                           проходили, (4) как в фонтане Бахчисарая, (5) каждая свой особенный                         путь, (6) оживляя, (7) трогая на мгновение ступени своего пути.

                                           Часть  I I I  

Расскажите о функциях глагола в этом тексте.

Приведите несколько примеров из текста иллюстрирующих функции глагола.

                                                 ОТВЕТЫ

 1) 2 ;     2) 1 ;    3) 3;     4) 2;    5) 4 ;    6) 1 ;    7) 3 ;   8) 2;    9) 4;    10) 3 ;

 11) 3 ;     12) 3 ;     13) 1 ;    14) 3;     15) 3.

Часть  I I 

1)стёр ;            2)что ;          3)постукивая с остоожностью ;                                                                  4) дождь опустил заслон;               5)  4;      6)  3,4,5       7) 1,3,6                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый контроль знаний учащихся 8 класса за II четверть по УМК Кузовлев В.П.

проверка приобретенных навыков и умений в 8 классе во II четверти по УМК English7 (В.П.Кузовлев)...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».

Тестовые задания предназначены для учеников 8 класса для рубежного контроля знаний...

Методика разработки тестов для итогового контроля знаний по курсу «Информатика и ИКТ».

Задачи работы заключаются в разработке последовательности создания итогового теста, для оценивания результатов школьного обучения.Ориентация процесса преподавания / обучения / оценивания на приобретен...

Урок - итог (итоговый контроль знаний учащихся 2 классов) - обобщение

Данный итоговый урок направлен на контроль знаний учащихся 2 классов по лексико -гамматическому материалу, освоенному учащимися за первый год обучения английскому языку....

Тест как форма контроля знаний учащихся

Это статья,которая подтверждает актуальность тестирования как важной формы контроля знаний современного школьника....

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.01 Русский язык.

Тест для проведения входного контроля знаний обучающихся по ОУД.01 Русский язык....