По следам черного золота (интегрированный урок географии и химии в 10 классе)
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

Семакина Татьяна Анатольевна

 

Мы рождаемся и живем в мире продуктов и вещей, полученных из нефти. В истории человечества были каменный и железный периоды. Как знать, может быть, историки назовут нефтяным или пластмассовым наш период.

Данный урок можно провести в непрофильных классах. 

На уроке происходит знакомство учащихся с основными нефтяными месторождениями мира; составом нефти, фракционной перегонкой и областями применения нефтепродуктов;  изучить понятие “октановое число бензинов”; углубить и расширить знания учащихся: об основных нефтяных месторождениях мира, а так же ведущих нефтеэкспортирующих державах;  о способах получения и использования продуктов нефтепереработки на примере химических процессов – крекинга и реформинга, подчеркнуть роль химии в экономике страны (в качестве сырья и энергии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока930.62 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.69 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Рабочий лист (группа №1) 

Тема занятия_______________________          Фамилия, имя________________

1. Практическая работа  №1. Выявить изменение структуры первичных энергоресурсов на протяжении XX в.  Выделяем нефть.

№2. .Лабораторная работа. Изучение физических свойств нефти.

Цель работы: Изучить физические свойства нефти.

Правила работы с нефтью: Соблюдай осторожность при работе с нефтью!  Нюхать вещества нужно осторожно, направляя поток воздуха к носу рукой.

Опыт 1.

– нефть в пробирке, описать внешний вид: цвет, запах, агрегатное состояние.
– в пробирку с водой добавить 2–3 капли нефти и встряхнуть; сделать вывод о плотности нефти и растворимости 

Заполните таблицу:       

Физические свойства нефти

Нефть – это  

3.  Знакомство с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».

4. Способы переработки нефти: перегонка, крекинг, риформинг

Сравнение термического и каталитического крекингов

Признаки сравнения

Термический крекинг

Каталитический крекинг

Сырье

Катализаторы

Температура

Давление

Химические реакции

Продукт

5. Работая с учебником  химии на стр. 60, продолжите предложения:

Детонация - это

Риформинг – это  

6. НПЗ строят в местах потребления, потому что…

2. .Лабораторная работа. Удаление нефтяного загрязнения.

Цель работы: очистить воду от нефтяного пятна.

Группа 1. Поместите в чашку Петре с водой 1-2 капли нефти. На пламени спиртовки расплавьте выданный парафин и расплавленный парафин налейте на нефтяное пятно. Удалите образовавшуюся смесь. Сделайте вывод об эффективности метода очистки.

ВЫВОД:

          Домашнее задание.

        По химии § 8 стр 55-61

         По  географии. Стр 125-129

          Составьте кроссворд (10-13 слов) на тему: “Нефть. Нефтепродукты”

          Написать эссе на тему:

        А) «Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями» Д.И. Менделеев

    Б) «Без  светоча  науки  и  с  нефтью  будут  потёмки»? Д.И.Менделеев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок географии, экологии, химии "Богатства Урала и химические производства"

Урал- горная страна, протянувшаяся от Карского моря до степей Казахстана. Никакие другие горы России не имели столько названий: Рифейские,Гиперборейские,  Большой Камень,  Земной пояс. Урал ...

Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии

Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии. В данной статье предложена методическая разработка единой модели интегрированного урока в междисциплина...

Г е о г р а ф и я, 9 к л а с с. Интегрированный урок географии и химии по теме: «Металлургический комплекс России: чёрная металлургия».

К сожалению, проведение интегрированных уроков постепенно уходит из практики, особенно интеграция с химией. Но именно рассмотрение географии чёрной металлургии России целесообразнее проводить  в ...

Интегрированный урок географии и химии :Цветная металлургия. Алюминий.

Цель данного урока познакомить учащихся с особенностями производства легких цветных металлов(на примере алюминия),знакомство с историей открытия алюминия, создать условия для иссле­дования учащимися ф...

По следам путешественников каменного века. Урок географии в 5 классе.

Современное путешествие Тура Хейердала по пути плавания путешественников прошлого. В ходе групповой работы прошлое для детей окажется рядом с настоящим....

Особенности формирования естественно-научной картины мира на уроках географии и химии

Работа освещает некоторые аспекты проведения бинарных урпоков  по географии и химии...

Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс

Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха  и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....