По следам черного золота (интегрированный урок географии и химии в 10 классе)
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
Мы рождаемся и живем в мире продуктов и вещей, полученных из нефти. В истории человечества были каменный и железный периоды. Как знать, может быть, историки назовут нефтяным или пластмассовым наш период.
Данный урок можно провести в непрофильных классах.
На уроке происходит знакомство учащихся с основными нефтяными месторождениями мира; составом нефти, фракционной перегонкой и областями применения нефтепродуктов; изучить понятие “октановое число бензинов”; углубить и расширить знания учащихся: об основных нефтяных месторождениях мира, а так же ведущих нефтеэкспортирующих державах; о способах получения и использования продуктов нефтепереработки на примере химических процессов – крекинга и реформинга, подчеркнуть роль химии в экономике страны (в качестве сырья и энергии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 930.62 КБ |
презентация к уроку | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист (группа №1)
Тема занятия_______________________ Фамилия, имя________________
1. Практическая работа №1. Выявить изменение структуры первичных энергоресурсов на протяжении XX в. Выделяем нефть.
№2. .Лабораторная работа. Изучение физических свойств нефти.
Цель работы: Изучить физические свойства нефти.
Правила работы с нефтью: Соблюдай осторожность при работе с нефтью! Нюхать вещества нужно осторожно, направляя поток воздуха к носу рукой.
Опыт 1.
– нефть в пробирке, описать внешний вид: цвет, запах, агрегатное состояние.
– в пробирку с водой добавить 2–3 капли нефти и встряхнуть; сделать вывод о плотности нефти и растворимости
Заполните таблицу:
Физические свойства нефти |
Нефть – это |
3. Знакомство с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
4. Способы переработки нефти: перегонка, крекинг, риформинг
Сравнение термического и каталитического крекингов
Признаки сравнения | Термический крекинг | Каталитический крекинг |
Сырье | ||
Катализаторы | ||
Температура | ||
Давление | ||
Химические реакции | ||
Продукт |
5. Работая с учебником химии на стр. 60, продолжите предложения:
Детонация - это
Риформинг – это
6. НПЗ строят в местах потребления, потому что…
2. .Лабораторная работа. Удаление нефтяного загрязнения.
Цель работы: очистить воду от нефтяного пятна.
Группа 1. Поместите в чашку Петре с водой 1-2 капли нефти. На пламени спиртовки расплавьте выданный парафин и расплавленный парафин налейте на нефтяное пятно. Удалите образовавшуюся смесь. Сделайте вывод об эффективности метода очистки.
ВЫВОД:
Домашнее задание.
По химии § 8 стр 55-61
По географии. Стр 125-129
Составьте кроссворд (10-13 слов) на тему: “Нефть. Нефтепродукты”
Написать эссе на тему:
А) «Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями» Д.И. Менделеев
Б) «Без светоча науки и с нефтью будут потёмки»? Д.И.Менделеев
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок географии, экологии, химии "Богатства Урала и химические производства"
Урал- горная страна, протянувшаяся от Карского моря до степей Казахстана. Никакие другие горы России не имели столько названий: Рифейские,Гиперборейские, Большой Камень, Земной пояс. Урал ...
Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии
Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии. В данной статье предложена методическая разработка единой модели интегрированного урока в междисциплина...
Г е о г р а ф и я, 9 к л а с с. Интегрированный урок географии и химии по теме: «Металлургический комплекс России: чёрная металлургия».
К сожалению, проведение интегрированных уроков постепенно уходит из практики, особенно интеграция с химией. Но именно рассмотрение географии чёрной металлургии России целесообразнее проводить в ...
Интегрированный урок географии и химии :Цветная металлургия. Алюминий.
Цель данного урока познакомить учащихся с особенностями производства легких цветных металлов(на примере алюминия),знакомство с историей открытия алюминия, создать условия для исследования учащимися ф...
По следам путешественников каменного века. Урок географии в 5 классе.
Современное путешествие Тура Хейердала по пути плавания путешественников прошлого. В ходе групповой работы прошлое для детей окажется рядом с настоящим....
Особенности формирования естественно-научной картины мира на уроках географии и химии
Работа освещает некоторые аспекты проведения бинарных урпоков по географии и химии...
Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс
Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....