Урок-игра
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме
Урок-игра
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа
Урок - игра
(по истории России)
Россия в 17 веке
(10 класс)
Выполнил:
учитель истории I квалификационной категории
Исусова О.В.
Арзамас 2013
Цели:
1. Учащиеся должны знать основные события российской истории 17 в., реформы в политической, экономической и социальной сферах и их содержание; причины и ход народных восстаний; главные направления внешней политики; годы правления царей династии Романовых.
2.Учащиеся должны уметь определять причины преобразований в 17 в., их последствия; выделять характерные черты внешней и внутренней политики данного периода; сравнивать правление различных царей.
3. Учащиеся должны понимать значение политики новой династии для централизации и укрепления государства.
Класс делится на три команды (7-8 чел.). Команды выбирают капитанов, которые будут отвечать.
Команды выбирают категорию и сложность вопроса, обсуждают в течении 1-1,5 мин. И дают ответ.
Внутренняя политика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
История в лицах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Внешняя политика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Н.Новгород | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Культура | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Внутренняя политика
1. В начале 17 века в России появляется большое число мануфактур. Дайте определение и назовите 4 типа мануфактур.
( крупное предприятие, основанное на наемном труде и на разделении труда. Типы: государственные, помещичьи, купеческие, крестьянские )
2. Назовите функции Поместного приказа, Разрядного приказа и Приказа
тайных дел.
(Поместный- ведал поместными и вотчинными землями; Разрядный -распределял служивых людей по ведомостям; приказ тайных дел-контроль за деятельностью государственных учреждений ).
3. Назовите причины бунтов в 17 веке.
( высокие поборы, налог на соль, введение медных денег, взятки, усиление крепостного гнета, уменьшение жалования служилых людей, голод.)
4. Каким было последнее решение Земского собора и что это значило?
(1653 год- присоединение Украины к России. Прекращение деятельности Земских соборов свидетельствовало об укреплении власти царя.)
5. Назовите основные принципы Соборного Уложения 1649 года?
(монопольное право феодалов на землю и крестьян, окончательное закрепощение крестьян, охрана царской власти, защита интересов дворянства)
Внешняя политика
1.Назовите 3 нерусских народа .
( Например, карелы, коми, башкиры.)
2. Назовите дату русско- турецкой войны.
(1676-1681 г.г.)
3. Назовите причины освоения Сибири.
(пушнина, свободная земля, природные богатства, расширение территории, укрепление границы с Китаем.)
4. Назовите дату образования Священной лиги, ее участников и цели.
(1684г., Австрия, Польша, Венеция; борьба против Турции.)
6. Назовите итоги русско-польских войн в 17 веке.
(1654-1667 г.г. поражение России, отказ польского короля от претензий на русский престол;
1654-1667 г.г. победа России, возвращение Смоленска, Северной земли, присоединение Левобережной Украины.)
Н. Новгород
1. Монахиня Никольского монастыря, возглавившая один из отрядов в ходе народного восстания 1667-1671 г.г.
(Алена Арзамасская)
2. Дата образования Макарьевской ярмарки.
(1627-1628 г.г.)
3. Какие заведения приносили основной доход казне в Нижегородском крае в 17 веке?
( Таможня и кабаки.)
4. Как было организовано управление городом в 17 веке?
(Дьяк- административная власть и воевода)
5. Назовите год, когда началась реконструкция Арзамасской крепости?
(1646 г.)
История в лицах.
1. Эта дочь Алексея Михайловича стала 1-й женщиной на
троне после княгини Ольги, и правила 7 лет, хотя была лишь регентшей при
своих братьях.
( Софья Алексеевна )
2. Выходец из мелкого украинского дворянства, семья которого погибла от
рук поляков. В 1648 г. он возглавил освободительное движение с целью
освобождения Украины.
(Богдан Хмельницкий)
3. Он взошел на престол в 17 лет и обладал слабым здоровьем и робким
характером, что позволило его отцу Филарету стать патриархом и
фактически соправителем сына.
(Михаил Федорович)
4.Это выходец с воронежского пасада, принадлежавший к состоятельному казачеству. В 1667 г. он возглавил народное выступление, действуя от имени сына Алексея Михайловича-царевича Алексея.
( Степан Разин )
5. Глава правительства царевны Софьи, широко образованный человек, свободно говоривший на греческом, латинском, немецком и польском языках. С его именем связаны внешнеполитические успехи России в 17 в.
(Василий Голицын )
Культура.
1 .Год открытия Славяно-греко-латинской академии.
(1687 г.)
2. При каком царе в России был открыт 1-й государственный театр ?
(Алексей Михайлович )
3. Какой вид огнестрельного оружия появляется в 17 веке?
(Нарезное.)
- Поясните пословицу « вот тебе бабушка и Юрьев день.»
- Это архитектурный стиль 17 в., пышный, величавый, парадный и исключительно нарядный.
(« нарышкинское борокко» )
Предварительный просмотр:
Внешняя политика.
1.Назовите 3 нерусских народа .( Например, карелы, коми, башкиры.)
2. Назовите дату русско- турецкой войны.
(1676-1681 г.г.)
3. Назовите причины освоения Сибири.
(пушнина, свободная земля, природные богатства, расширение территории, укрепление границы с Китаем.)
4. Назовите дату образования Священной лиги, ее участников и цели.
(1684г., Австрия, Польша, Венеция; борьба против Турции.)
6. Назовите итоги русско-польских войн в 17 веке.
(1654-1667 г.г. поражение России, отказ польского короля от претензий на русский престол;
1654-1667 г.г. победа России, возвращение Смоленска, Северной земли, присоединение Левобережной Украины.)
История в лицах.
1. Эта дочь Алексея Михайловича стала 1-й женщиной на
троне после княгини Ольги, и правила 7 лет, хотя была лишь регентшей при
своих братьях.
( Софья Алексеевна )
2. Выходец из мелкого украинского дворянства, семья которого погибла от
рук поляков. В 1648 г. он возглавил освободительное движение с целью
освобождения Украины.
(Богдан Хмельницкий)
3. Он взошел на престол в 17 лет и обладал слабым здоровьем и робким
характером, что позволило его отцу Филарету стать патриархом и
фактически соправителем сына.
(Михаил Федорович)
4.Это выходец с воронежского пасада, принадлежавший к состоятельному казачеству. В 1667 г. он возглавил народное выступление, действуя от имени сына Алексея Михайловича-царевича Алексея.
( Степан Разин )
5. Глава правительства царевны Софьи, широко образованный человек, свободно говоривший на греческом, латинском, немецком и польском языках. С его именем связаны внешнеполитические успехи России в 17 в.
(Василий Голицын )
Культура.
1 .Год открытия Славяно-греко-латинской академии.
(1687 г.)
2. При каком царе в России был открыт 1-й государственный театр ?
(Алексей Михайлович )
3. Какой вид огнестрельного оружия появляется в 17 веке?
(Нарезное.)
- Поясните пословицу « вот тебе бабушка и Юрьев день.»
- Это архитектурный стиль 17 в., пышный, величавый, парадный и исключительно нарядный.
(« нарышкинское борокко» )
Предварительный просмотр:
История в лицах.
1. Эта дочь Алексея Михайловича стала 1-й женщиной на
троне после княгини Ольги, и правила 7 лет, хотя была лишь регентшей при
своих братьях.
( Софья Алексеевна )
2. Выходец из мелкого украинского дворянства, семья которого погибла от
рук поляков. В 1648 г. он возглавил освободительное движение с целью
освобождения Украины.
(Богдан Хмельницкий)
3. Он взошел на престол в 17 лет и обладал слабым здоровьем и робким
характером, что позволило его отцу Филарету стать патриархом и
фактически соправителем сына.
(Михаил Федорович)
4.Это выходец с воронежского пасада, принадлежавший к состоятельному казачеству. В 1667 г. он возглавил народное выступление, действуя от имени сына Алексея Михайловича-царевича Алексея.
( Степан Разин )
5. Глава правительства царевны Софьи, широко образованный человек, свободно говоривший на греческом, латинском, немецком и польском языках. С его именем связаны внешнеполитические успехи России в 17 в.
(Василий Голицын )
Предварительный просмотр:
Урок-игра для 10 класса « Россия в 17 веке.
Цели: 1. Учащиеся должны знать основные события российской истории 17 в., реформы в политической, экономической и социальной сферах и их содержание; причины и ход народных восстаний; главные направления внешней политики; годы правления царей династии Романовых.
2.Учащиеся должны уметь определять причины преобразований в 17 в., их последствия; выделять характерные черты внешней и внутренней политики данного периода; сравнивать правление различных царей.
3. Учащиеся должны понимать значение политики новой династии для централизации и укрепления государства.
Класс делится на три команды ( 7-8 чел.). Команды выбирают капитанов, которые будут отвечать.
Команды выбирают категорию и сложность вопроса, обсуждают в течении 1-1,5 мин. И дают ответ.
Внутренняя политика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
История в лицах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Внешняя политика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 5 |
Н.Новгород | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Культура | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
Н. Новгород.
1. Монахиня Никольского монастыря, возглавившая один из отрядов в ходе народного восстания 1667-1671 г.г.
(Алена Арзамасская.)
2. Дата образования Макарьевской ярмарки. (1627-1628 г.г.)
3.Какие заведения приносили основной доход казне в Нижегородском крае в 17 веке?
( Таможня и кабаки.)
4.Как было организовано управление городом в 17 веке?
(Дьяк- административная власть и воевода.)
5.Назовите год, когда началась реконструкция Арзамасской крепости?
(1646г.)
Предварительный просмотр:
Культура.
1 .Год открытия Славяно-греко-латинской академии.
(1687 г.)
2. При каком царе в России был открыт 1-й государственный театр ?
(Алексей Михайлович )
3. Какой вид огнестрельного оружия появляется в 17 веке?
(Нарезное.)
- Поясните пословицу « вот тебе бабушка и Юрьев день.»
- Это архитектурный стиль 17 в., пышный, величавый, парадный и исключительно нарядный.
(« нарышкинское борокко» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...