Папка профессиональных достижений
материал по истории по теме

Колмагорова Ирина Александровна

Папка профессиональных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_papka.docx98.68 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

«Счастлив тот учитель,

 который нашел путь к сердцу ребенка!

Счастлив тот ученик,  

которому открыто сердце учителя!».

«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе большие требования. Грядут серьезные изменения. И в первую очередь должен меняться учитель. Современной школе нужен новый учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями, способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. И в связи с этим каждый педагог сегодня должен серьезно осознать необходимость самосовершенствования. А самым первым и самым трудным шагом на этом пути является самопознание, умение и желание взглянуть на себя со стороны.

Я работаю в школе недавно. Через год после окончания колледжа я пришла работать в родную Варгановскую школу, где  меня встретил опытный коллектив моих  любимых  учителей, который всегда и во всем был готов  помочь мне, и дети, которые своими добрыми улыбками помогали неопытной учительнице.

Сейчас я обучаюсь на пятом курсе исторического университета, и, несмотря на постоянную нехватку времени, стараюсь постоянно совершенствовать свои профессиональные качества. Ведь, чем больше знаний и умений есть в копилке у учителя, тем больше он сможет дать своим ученикам.

“Только творческий педагог может

развить творческие способности в себе

 и творческое начало в ребёнке”.

В.А. Сухомлинский


Раздел 1. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

Показатель 1.1.   Стабильность результатов оценок по учебному предмету.

Таблица результатов  годовых оценок обучающихся

( за три последних года)

история

Класс

2010-2011

2011- 2012

2012-2013

обуч-ся (чел), обучен-

ность

кач-во

ср. балл

обуч-ся (чел), обучен-

ность

кач-во

ср. балл

обуч-ся (чел), обучен-

ность

кач-во

ср. балл

5

1,

100%

100%

5

4,

100%

100%

4,5

3,

100%

66%

4,0

6

3,

100%

33%

3,3

1,

100%

100%

4

3,

100%

100%

4,3

7

5,

100%

60%

3,6

3,

100%

33%

3,3

1,

100%

100%

4

8

2,

100%

100%

4,5

5,

100%

60%

3,6

1,

100%

0%

3,0

9

5,

100%

80%

3,8

-

-

-

4,

100%

50%

3,5%

Средний балл

Показатель 1.2.  Позитивная динамика  учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения).

Таблица результатов учебных достижений обучающихся по истории

К

л

а

с

с

2010-2011

К

л

а

с

с

2011-2012

К

л

а

с

с

2012-2013

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

Ба

лл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

Ба

лл

5

5

-

-

-

5

5

2

2

-

-

4,5

5

1

1

1

-

4,0

6

-

1

2

-

3,3

6

-

1

-

-

4

6

1

2

-

-

4,3

7

-

3

2

-

3,6

7

-

1

2

-

3,3

7

-

1

-

-

4

8

1

1

-

-

4,5

8

-

3

2

-

3,6

8

-

3

-

-

3,0

9

-

4

1

-

3,8

9

-

-

-

-

-

9

-

2

2

-

3,5


Показатель 1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних проверок.

Таблица соответствия результатов итоговых оценок по истории результатам внешней оценки

Показатель 1.4.Сформированность универсальных учебных действий обучающихся (на вопросы анкеты отвечали ученики 7 класса Парахина Анна и Филиппов Андрей) 

(Приложение №1 анкета «Как вы владеете универсальными учебными действиями?»)

Данные о сформированности УУД

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Количество баллов/%

Уровень сформированности

1.

Парахина

Анна

22 балла/72

средний

2.

Филиппов Андрей

24 балла/75

средний


Раздел 2.Программно – методическое обеспечение образовательного процесса.

Показатель 2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания.

(Приложение №2 рабочие программы)

Перечень  УМК, соответствующий действующим стандартам и перечню по учебному предмету, соблюдение авторской линии.

Класс

УМК

Дополнительная литература

5

1. Вигасин А. А.История древнего мира: учеб.для 5 кл. общеобразоват.  учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 287 с.

2. Годер Г.И. История древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2012.

Энциклопедия по истории Древнего мира.

Электронные средства обучения

1. Атлас Древнего мира. MARIS 1998.

2. УМК «CorDis» 2004. Учебное электронное издание. История Древнего мира 5 класс.

3. История. Мультимедийное учебное пособие. 5 класс «Просвещение» 2003.

6

1. Агибалова Е. В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. – М.: Просвещение, 2008.

2. Данилов А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI века.: учеб.для 6 класса общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.

3. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Рабочая тетрадь.  - М.: Просвещение, 2008.

1. История России. Учебное пособие/ Под ред. Л. И. Семенниковой. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 400 с.

2. Кулагина Г. А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1983. – 240 с.

3. Митяев А. В. Героические страницы истории Родины: IX – XVIIIвв.: Кн. Для чтения учащихся 5-8 кл. - М.: Просвещение, 1991. – 303 с.

4. Суворов Ю. М. Знаете ли Вы историю своей Родины?: Ист. Викторины. – 3-е изд., перераб. И доп. Мн.: Нар.асвета, 1980. 207 с.

5. Пашков Б. Г. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862 – 1917 гг. – 2-е издание. – М.: ЦентрКом, 1997. – 640 с.

6. Энциклопедия История Средних веков.

Карты, схемы, таблицы.

Электронные средства обучения.

1. УМК «CorDis» 2004. Учебное электронное издание. История средних веков 6 класс.

2. «Интерактивный мир». Энциклопедия истории России 862 – 1917.

3. Государственная символика России. История и современность.

4. Иллюстрированная история Российского государства.

7

1. Данилов А.А. История России: конец XVI-XVIII век.: учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 240 с.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение».

3. Юдовская А.Я., Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.  Ванюшкина – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 304 с.

1. История России. Учебное пособие/ Под ред. Л. И. Семенниковой. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 400 с.

2. . Кулагина Г. А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1983. – 240 с.

3. Митяев А. В. Героические страницы истории Родины: IX – XVIIIвв.: Кн. Для чтения учащихся 5-8 кл. - М.: Просвещение, 1991. – 303 с.

4. Муратов Х. И. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева (!773 - 1775): Пособие для учащихся. – 2-е изд., дораб. И доп. – М.: Просвещение, 1980. – 175 с.

5. Суворов Ю. М. Знаете ли Вы историю своей Родины?: Ист. Викторины. – 3-е изд., перераб. И доп. Мн.: Нар.асвета, 1980. 207 с.

6. Пашков Б. Г. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862 – 1917 гг. – 2-е издание. – М.: ЦентрКом, 1997. – 640 с.

7. Энциклопедия Истории Нового времени.

Электронные средства обучения.

1. УМК «CorDis» 2004. Учебное электронное издание. История нового времени 7 класс.

2. «Интерактивный мир». Энциклопедия истории России 862 – 1917.

3. Государственная символика России. История и современность.

4. Иллюстрированная история Российского государства.

8

1.Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: : учеб.для общеобразоват.  учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 287 с.

2. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России  XIX век. 8 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях  - М.: Просвещение, 2007.

3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб.для общеобразоват.  учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 13-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 270с.

1. Дидактические материалы. История России. XIX век. 8 кл./ В. В. Сухов, А. Ю. Морозов, Э. Н. Абдуллаев и др. – М.: Дрофа, 2003. – 256 с.

2. Баранов П. А. История России. XIX век. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы/ П. А. Баранов, О. Н. Журавлева. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 144 с.

3. История России. Учебное пособие/ Под ред. Л. И. Семенниковой. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 400 с.

4. . Кулагина Г. А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1983. – 240 с.

5. Митяев А. В. Героические страницы истории Родины: IX – XVIIIвв.: Кн. Для чтения учащихся 5-8 кл. - М.: Просвещение, 1991. – 303 с.

6. Суворов Ю. М. Знаете ли Вы историю своей Родины?: Ист. Викторины. – 3-е изд., перераб. И доп. Мн.: Нар.асвета, 1980. 207 с.

7. Пашков Б. Г. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862 – 1917 гг. – 2-е издание. – М.: ЦентрКом, 1997. – 640 с.

8. Энциклопедия Истории Нового времени.

Электронные средства обучения.

1. УМК «CorDis» 2004. Учебное электронное издание. История нового времени 8 класс.

2. «Интерактивный мир». Энциклопедия истории России 862 – 1917.

3. Государственная символика России. История и современность.

4. Иллюстрированная история Российского государства.

9

1. Данилов А.А. История России, ХХ – начало ХХI века. 9 класс: учебник для  общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – 8-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 382 с.

2. . А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX –  начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.

3. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2001. – 303 с.

1. Великая Отечественная война. 1941 – 1945. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 512 с.

2. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. История. 2011/ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 20011. – 128 с.

3. История России. Учебное пособие/ Под ред. Л. И. Семенниковой. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 400 с.

4. . Кулагина Г. А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1983. – 240 с.

5. Суворов Ю. М. Знаете ли Вы историю своей Родины?: Ист. Викторины. – 3-е изд., перераб. И доп. Мн.: Нар.асвета, 1980. 207 с.

6. Энциклопедия Новейшей истории.

Электронные средства обучения.

1. Государственная символика России. История и современность.

2. «Интерактивный мир». Энциклопедия истории России 862 – 1917.

3. Иллюстрированная история Российского государства.

4. КЛИО СОФТ. Учебное электронное издание. История России XX век в 4 частях.

5. Россия на рубеже третьего тысячелетия. Республиканский мультимедиа центр.

6. От кремля до рейхстага. 1941-1945. Республиканский мультимедиа центр.

Аналитические материалы по результатам выполнения практической части

программы по истории (за три последних года)

Учебный год

РНРК (регионально-национальный региональный компонент)

Классы

По плану

Фактически  проведенные

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

2010-2011

2

6

6

6

6

2

6

6

6

6

2011-2012

2

6

6

6

-

2

6

6

6

-

2012-2013

10

10

-

-

-

10

10

-

-

-

Выполнение практической части программы

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

(Приложение №3 выполнение практической части)

Показатель 2.2. Наличие разработанной программы

Мною разработаны  программы кружков «Мой компьютер»  для 5-7 кл., (Приложение №4)

«Шахматный всеобуч» для 1-2 кл. (Приложение №5)

Показатель 2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.

(Приложение №6 виды контрольно- измерительных материалов)

Формы и виды контроля учебных достижений обучающихся:

  1. Исторический диктант.
  2. Устный рассказ.
  3. Практическая работа.
  4. Показ объектов по карте.
  5. Обозначение объектов на контурной карте.
  6. Выполнение тестов (в том числе на компьютере)
  7. Заполнение таблиц.
  8. Рассказ по опорным словам (частям предложений)
  9. Решение исторических задач.
  10. Выполнение творческих заданий:
  • Составление теста, текста с ошибками и т.д.
  • Составление презентаций

Автор,

составитель

Название

Класс

Издательство

Год издания

Арсланова О. В., Поздеев А. В.

Поурочные разработки по истории России. 9 класс. Универсальное издание.

9

Москва,

ВАКО

2011

Колганова Е. В. , Сумакова Н. В.

Поурочные разработки по истории России. 8 класс. Универсальное издание.

8

Москва,

ВАКО

2004

Серов Б. Н.

Поурочные разработки по истории России. 7 класс.

7

Москва,

ВАКО

2004

Серов Б. Н.

Поурочные разработки по истории России. 6 класс.

6

Москва,

ВАКО

2004

Соловьев К. А.

Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран. 9 класс.

9

Москва,

ВАКО

2007

Соловьев К. А.

Поурочные разработки по всеобщей истории. 8 класс. Универсальное издание.

8

Москва,

ВАКО

2011

Соловьев К. А.

Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. Универсальное издание.

7

Москва,

ВАКО

2006

Арсланова О. В., Соловьев К. А.

Поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс. Универсальное издание.

6

Москва,

ВАКО

2007

Арсланова О. В., Соловьев К. А.

Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. Универсальное издание.

5

Москва,

ВАКО

2009

Баранов П. А.

История России. XIX век. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы.

8

Москва,

Астрель

2002

Волкова К. В.

Тесты и задания по истории России XVII-XVIII веков. 7 класс

7

Москва,

Астрель

2010

Журавлева О. Н.

Тесты по истории России XIX века. 8 класс

8

Москва,

Экзамен

2007

Журавлева О. Н.

Тесты по истории России XX века. 9 класс

9

Москва,

Экзамен

2006

Волкова К. В.

КИМ История Древнего мира. 5 класс

5

Москва,

ВАКО

2014

Волкова К. В.

КИМ История Средних веков. 6 класс

6

Москва,

ВАКО

2014

Волкова К. В.

КИМ История Нового времени. 7 класс

7

Москва,

ВАКО

2013

Волкова К. В.

КИМ История России. 6 класс

6

Москва,

ВАКО

2013

Волкова К. В.

КИМ История России. 7 класс

7

Москва,

ВАКО

2014

Симонова Е. В.

История России. 6 класс

Экспресс-диагностика

Подготовка к ГИА

6

Москва, Национальное образование

2011

Симонова Е. В.

История России. 7 класс

Экспресс-диагностика

Подготовка к ГИА

7

Москва, Национальное образование

2011

Симонова Е. В.

История России. 8 класс

Экспресс-диагностика

Подготовка к ГИА

8

Москва, Национальное образование

2011

Артасов И. А.

История России. 9 класс

Экспресс-диагностика

Подготовка к ГИА

9

Москва, Национальное образование

2011

Список методической литературы, используемой мною в работе классного руководителя

Авторы, составители

Название

Издание

Год

Гришанова О.С.

Интерактивные формы взаимодействия семьи и школы. 5-9 классы: родительские собрания, диагностические и рекомендательные материалы.

Волгоград,

Учитель

2009

Бадирова З.А., Козлова А.В.

Классные часы и беседы для девушек (6-11 классов)

Москва

ТЦ Сфера

2004

Алексеева Н.А.

Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2.

Волгоград,

Учитель

2002

Еременко Н.И.

Классные часы. 7 класс.

Волгоград,

Учитель

2005

Гайдукова Н.Е.

Родительские собрания. 8 класс.

Волгоград,

Учитель

2005

Лебедева О.В.

Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности. 5-10 классы

Москва

ТЦ Сфера

2005

Савченко Е.В., Жиренко О.Е.

Классные часы. 5-9 классы.

Москва,

ВАКО

2006

Шульпина Е.А.

Учимся любить, или Радуга любви: книга для чтения, размышлений и упражнений с учащимися начальных классов. Ч.2. «Учимся любить природу»

Курган

2007

Шевченко С. В.

Классные часы. 1 – 11 классы

Волгоград,

Учитель

2005

Загуменова Л. Л.

Внеклассные мероприятия. 7 класс

Москва,

ВАКО

2011

Черных О. Г.

Внеклассные мероприятия. 8 класс

Москва,

ВАКО

2011

Дюкина О. В.

Родительские собрания. 7 класс.

Москва,

ВАКО

2008

Черных О. Г.

Родительские собрания. 8 класс.

Москва,

ВАКО

2008

Раздел 3. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения истории

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы  MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficeExcel, и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и во внеклассных занятиях.

Использование ИКТ.

В своей работе я часто применяю ИКТ.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные экскурсии на уроках истории.

Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательских работ, и подготовка презентаций, к примеру, проект  «Семь чудес света», «История Варгановского в воспоминаниях жителей села».

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Разноуровневое обучение

Цель разноуровневого обучения: организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности.

Осуществляя  разноуровневое обучение, руководствуюсь следующими требованиями:

  • Создание атмосферы, благоприятной для учащихся.
  • Активное общение с учащимися

Для реализации разноуровневого обучения использую:

  • Карточки – информаторы, которые включают элементы дозированной помощи. К примеру, изучение религии Древней Греции, 5 класс
  • Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.

Разноуровневую дифференциация обучения широко применяю на разных этапах учебного процесса:

-        изучение нового материала;

  • учет знаний на уроке;
  • проверка усвоения пройденного материала;
  • самостоятельные и контрольные работы;
  • закрепление пройденного материала;
  • домашняя работа.

Технология проблемного обучения

Цель проблемного обучения: поиск резервов умственного развития учащихся и, прежде всего, творческого мышления, формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности.

Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. В процессе их решения учащиеся овладевают новыми знаниями и, что крайне важно с позиций компетентностного обучения, способами действий. В результате этого формируются продуктивное мышление обучающихся, их воображение и творческие способности, что является одной из основных задач, стоящих перед учителем. В качестве наиболее эффективного средства ее решения считается проблемное обучение.

Технологию проблемного обучения  часто применяю на  этапе изучение нового материала. Например, урок в 5 классе «Олимпийские игры».

Технология развития критического мышления

Цели применения технология развития критического мышления: организация учебного процесса с целью развития у обучающихся умения работать с текстом.

Критическое мышление это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Технологию критического мышления применяю на этапе закрепления нового материала, на этапе рефлексии.


Показатель 3.2.Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения предмету

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Эффекты использования современных образовательных технологий

Технология

проблемного обучения

Учебное пособие

автор Шатных О.А.

.

  • поиск резервов умственного развития учащихся и, прежде всего, творческого мышления,
  • формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности.

  • развитие сотрудничества в ученическом коллективе,
  • знания не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются ими самостоятельно в условиях проблемной ситуации.

  • повышается интерес к предмету,
  • развитие навыков коллективной деятельности,
  • повышается успеваемость и качество знаний по предмету.

Разноуровневое обучение

  • организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности
  • развитие самостоятельности, коммуникативных умений
  • создание атмосферы, благоприятной для учащихся,
  • активное общение с учащимися

Использование информационно-комуникативных технологий, в том числе компьютерных технологий.

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках  окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией.
  • использование ИКТ в качестве дидактического средства.
  • повышает наглядность обучения, усиливает мотивацию обучения, формирует интерес в поиске нужной информации.

(Приложение №7 разработка урока, фрагмента урока с использованием современных технологий)


Показатель 3.3. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения истории.

Год

Классы

Количество часов за год

% уроков с применением ИКТ

Технические средства, программные продукты, Интернет - ресурсы

2010-2011

5-9

56

15,0%

Учебные  электронные издания по истории для 5-9 классов.

Презентации, составленные мною.

Презентации, составленные учащимися.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Интернет-ресурсы.

2011-2012

5-8

44

16,2 %

2012-2013

5-9

15

10,1%


Раздел 4. Результативность внеурочной деятельности по истории.

Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности по истории.

План внеурочной деятельности по истории на 2013 – 2014 учебный год.

Форма внеклассной работы

Методы

Мероприятия

Время проведения

Олимпиада по истории

Составление материала, организация проведения, проверка работ и подведение итогов

2 четверть

Участие во всероссийских олимпиадах по истории «Олимпус», «Наше наследие»

Организация проведения.

2 четверть

Неделя истории

Игровая деятельность, работа с литературой, выпуск газет, составление презентаций

Интеллектуальная игра по истории

«Своя игра» , 5-7 классы

Историческая викторина по ВОВ, 5-7 классы

Конкурс на лучший кроссворд по теме  «История Древнего мира», 5-7 классы

Проект «Семь чудес света», 5 класс

май

Конференции

Исследовательская работа

Выступление перед аудиторией

Краеведческая конференция

«Я - исследователь»

По плану РОНО

Экскурсии

Экскурсияв музей Варгановской школы.

Экскурсии по селу и его окрестностям

По плану проведения экскурсий

По плану проведения экскурсий

Оформление сменных стендов в кабинете истории

Сбор материала из школьного музея

«Мои земляки – ветераны ВОВ»

Май

Воспитательные часы исторической и патриотической направленности

Составление материала, организация проведения, составление презентаций.

Единый олимпийский урок;

Урок солидарности по борьбе с терроризмом;

Урок мужества, посвященный Дню героев Отечества;

Классный час «Песни военных лет»;

Единый урок «Мы - вместе», посвященный воссоединению Крыма с Россией;

Классные часы, посвященные Дню Победы.

В течение года

(Приложение №8 план проведения недели истории)

Показатель 4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых.

Информация о формах внеурочной деятельности по истории, ее регулярности, вовлеченности обучающихся

Форма внеурочной

деятельности

Регуляр-

ность

Число  обучающихся, принимавших участие в деятельности

Результаты работы

2010

2011

2011

2012

2012

2013

2013

2014

1.Неделя истории

1 раз в год

16

14

12

10

Исторические  газеты, кроссворды, презентации, игры

2.Экскурсии

Согласно плана

16

14

12

10

Сообщения на уроках, материал для  краеведческих конференций

3.Оформление стендов в кабинете истории

2 раза в год

4

3

4

5

Оформление кабинета

4.Встречи с интересными людьми

Согласно плана

16

14

12

10

Материал для исследовательских работ

5. Воспитательные часы исторической и патриотической направленности

Согласно плана

16

14

12

10

Материал для исследовательских работ, презентации

Показатель 4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях за пять лет.

Таблица участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях

Учебный год

Название мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный,

региональный,

федеральный, международный)

Ф.И.О.

обучающегося

Результат участия

2010-2011

районная краеведческая конференция «Пою мое отечество»

муниципальный

Чикишева Ирина

Кириллова Оксана

1-е место

2011-2012

районная краеведческая конференция

«Отечество славлю, которое есть…»

муниципальный

Филимонова Кристина

Кириллова Наталья

1 место

Лучшая исследовательская работа

2012-2013

IX Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» «Отечественная война 1812» «1150-летия зарождения российской государственности»

федеральный

Осокина Яна Игоревна

сертификат

2012-2013

IX Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» «Отечественная война 1812» «1150-летия зарождения российской государственности»

федеральный

Филиппов Андрей Александрович

сертификат

2012-2013

IX Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» «Отечественная война 1812» «1150-летия зарождения российской государственности»

федеральный

Парахина Анна Владимировна

школьный тур – диплом  I степени, сертификат

2012-2013

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» осенняя  сессия 2012» по истории

федеральный

Парахина Анна Владимировна

диплом лауреата за 6 место

2012-

2013

районная краеведческая конференция

«Зауралье-России частица»

муниципальный

Бердецких Анастасия-7 класс

Кириллова Наталья-9 класс

Свидетельство участника

2013-2014

районная краеведческая конференция

«Уголок России – отчий дом…»

муниципальный

Бердецких Анастасия-8 класс

Парахина Анна - 7 класс

1 место

Лучшая исследовательская работа

2013-2014

X Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» «Отечественная война 1812» «1150-летия зарождения российской государственности»

федеральный

Парахина Анна

2013-2014

районная конференция научного общества учащихся

муниципальный

Осокина Яна

II место

- копии дипломов, грамот, справок об участии обучающихся в мероприятиях. (Приложение №9)


Раздел 5. Обобщение и распространение собственного педагогического  опыта.

Показатель 5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта.

Теоретическое представление собственного педагогического опыта.

Год

Наименование мероприятия

Статус

 мероприятия

Наименование публикации

Выходные данные

Участие в сетевых профессиональных сообществах

Год

Наименование

сообщества

Результат

участия

Адрес сайта/страницы

2014

Социальная сеть работников образования

Электронное портфолио

Показатель 5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта.

Практическое представление собственного педагогического опыта.

Год , №, дата протокола

Форма представления

Тема опыта

Статус мероприятия

2013

Справка  от 11.01.2013 г.

Выступление на РМО учителей истории

Из опыта работы

Использование презентаций на уроках и организация внеурочной деятельности

Муниципальный

2013

Протокол  от 08.11.2013 г.

Выступление на РМО учителей истории

Из опыта работы

Организация  занятий по истории с использованием технологии критического мышления

Муниципальный

2013

РМО учителей истории

Разработка урока модульного курса «Что изучает история»

 Муниципальный

2010

Протокол № 2 от 10.11.2010 г.

Выступление на педсовете  

Работа с одаренными детьми. Образование НОУ «Поиск юных»

Учрежденческий

2012

Протокол № 4 от 12.03.2012 г.

Выступление на педсовете  

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся

Учрежденческий

2012

Протокол № 2 от 28.11.2012 г.

Выступление на педсовете

Формирование системы работы с одаренными детьми

Учрежденческий

11. 11. 2013 г.

Оперативное совещание

Информация с курсов

Учрежденческий

2011

Единый урок

«Русская земля – Отечество героев»

Учрежденческий

2012

Открытый урок

«В городе богини Афины»

Муниципальный

2012

Фестиваль педагогического мастерства ТШО № 1

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования

Межучережденческий

2014

Открытый урок

«Олимпийские игры»

Учрежденческий

2014

Праздничная программа

 «Дочки-матери»

Учрежденческий

(Приложение №10 разработки мероприятий, выступлений)

Раздел 6. Результаты инновационной и экспертной деятельности.

Показатель 6.1. Результаты участия в экспертизе и мониторинге.

Раздел 7. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.

(Приложение №11)

Показатель 7.1. Освоил индивидуальную программу планового повышения квалификации – 72 часа.

  • г.Курган ИРОСТ Удостоверение № 0854 о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе планового повышения квалификации «Проектирование содержания исторического образования в современных»- 72 ч.,   с 14 октября по 25 октября 2013 г.

Показатель 7.2. Освоил программные модули вне планового повышения квалификации.

Участие в курсах повышения квалификации  

Наименование учреждения и сроки прохождения курсов

Тема курсов (наименование программы повышения квалификации)

Объём курсов (программы)

Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов)

ИПКиПРО, от 22.12.2010 г.

«Шахматный всеобуч»

12

Справка

ИРОСТ, с 17 января по 14 октября 2011 г.

«Управление качеством образования на уровне образовательного учреждения

72

Удостоверение

Программа развития школы

ИРОСТ, с 15 мая по 4 октября 2012 г.

«Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в контексте внедрения ФГОС »

72

Удостоверение


Показатель 7.3. Принял участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. муниципального, регионального и федерального уровней.

Мероприятие

Тема

Статус мероприятия

Вебинар

26. 10. 2011 г.

«Встреча с В. Р. Мединским депутатом Государственной Думы РФ»

региональный

Вебинар

 «Организация работы с одаренными детьми»

региональный

Вебинар

«Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания»

региональный

Межмуниципальный семинар

12. 02. 2013 г.

«Шахматный всеобуч. Методика проведения занятий»

межмуниципальный

11.01.2013 г.

Круглый стол

Использование ИКТ на уроках и организация внеурочной деятельности

муниципальный

08.11.2013 г.

Круглый стол

Системно - деятельностный подход в обучении

муниципальный


Показатель 7.4. Работа по самообразованию учителя.

Данные о самообразовательной деятельности

Тема по самообразованию

Содержание деятельности

Сроки работы

над темой

Форма представления (результат)

«Использование ИКТ на уроках истории»

Организация работы с использованием ИКТ с целью повышения интереса обучающихся к истории, формирование умения самостоятельно находить информацию.

2010-2014

Выступление. Открытый урок. Оформление Папки профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

(Приложение №12 план самообразования)

Показатель 7.5. Наличие личного сайта с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися (наличие действующего форума, информации для педагогов, родителей, обучающихся).

Показатель 7.6. Наличие профессионального блога или веб-страницы

Ведение личного сайта, профессионального блога, веб-страницы

Наличие

Адрес

личный сайт

да

профессиональный блог

да

веб-страница

нет

Заключение

        В настоящее время наше общество проходит серьезный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, также живет в режиме перемен, обязательность которых диктует время.

        Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока. В школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

        Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала.

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы за последние три 2009 - 2011 годы. Папка профессиональных достижений Ковалева Геннадия Алексеевича, учителя физической культуры МБОУ СОШ № 11 г.Каменск-Шахтинский Ростовской области

Это моя конкурсная работа ПНПО 2012. В ней изложена моя трудовая деятельность за последние три года согласно критериям конкурсного отбора лучших учителей ПНПО 2012. Прошу дать независимую объективную ...

Папка профессиональных достижений

Для сдачи на категорию....

Папка профессиональных достижений педагога

Представлены документы по аттестации....

Папка педагогических достижений работника для аттестации

Папка достижений педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в папку, должен датироваться. Папка достижений для аттестации целесообразно в...

Папка профессиональных достижений

Папка профессиональных достижений...

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Цель создания  портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...

Папка проф. достижений учителя истории, обществознания, экономики МБОУ "Лицей" р.п. Степное Советского района Саратовской области

Папка проф. достижений Баландиной О.В. учителя истории и обществознания МБОУ "Лицей" р.п. Степное...