Урок по всеобщей истории в 10 классе по теме: "Промышленный переворот в Англии".
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по всеобщей истории в 10 классе.
Учитель: Овчинникова М.А.
Тема:
«Промышленный переворот в Англии и его последствия».
Цель урока:
Узнать о причинах, ходе и последствиях промышленного переворота в Англии
Тип урока:
Изучение нового материала.
Задачи урока:
- узнать, в чем заключался промышленный переворот в Англии
- научиться анализировать статистические данные
- усовершенствовать навыки участия в дискуссии и построения аргументации
- закрепить полученные знания
- отработать навык прогнозирования
План урока:
- Приветствие и мотивация
- Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление нового материала
- Домашнее задание
План изучения новой темы:
1. Предпосылки промышленного переворота.
2. Политические перемены.
3. Промышленный переворот.
4. Последствия промышленного переворота.
5. Итоги и значения промышленного переворота.
Ход урока.
Актуализация опорных знаний:
Только в Англии сложились условия для промышленного переворота, а в дальнейшем предопределил развитие всей европейской цивилизации.
Вопросы:
- Что такое промышленный переворот?
- Что такое мануфактура?
Проблема урока: значение промышленного переворота для Англии и всей европейской цивилизации.
Изучение нового материала.
- Предпосылки промышленного переворота.
- У правящих кругов Англии скопились значительные денежные средства.
- Английская знать занималась торговлей, предпринимательством и банковской деятельностью.
- На крупных мануфактурах практиковались разделение и специализация ручного труда.
- Разорявшиеся крестьяне и их семьи переселялись в города в поисках работы.
Следовательно, формировался резерв свободной рабочей силы (более 50% населения жило в городах, в отличие от других стран).
- Политические перемены:
- В 1688 г. произошла «славная революция» (как этот переворот называли в Англии). В результате королем стал Вильгельм, а прошлый король Яков, хотел вернуться к абсолютизму.
- В 1689 году принят Билль о правах. (Работа с текстом)
- Сложились две основные парламентские группировки: ТОРИ-за лендлордов, крупных землевладельцев, ВИГИ-за предпринимателей.
Вывод: промышленный переворот в Англии происходил постепенно.
- В период промышленного переворота было сделано много открытий.
(презентация или доклад)
В период промышленного переворота Англии началось строительство дорог с улучшенном покрытием; сооружались каналы; развивалась горнодобывающая и металлургическая промышленность; наблюдался быстрый рост городов; сложилась система международного разделения труда: в страну ввозились продукты питания и сырье, а вывозились промышленные товары.
- В период промышленного переворота происходили следующие изменения и в английском обществе:
- Использование труда детей и женщин (лишь 10-25% составляли взрослые мужчины старше 18 лет)
- Недоедание, отсутствие полноценного отдыха вели к росту заболеваемости и высокой смертности фабричных рабочих.
- Луддизм – это движение за уничтожение машин ( Нед Лудд первый сломал свой станок)
- Создание рабочих союзов – еще одна форма протеста.
- Существовали «гнилые местечки» - избирательные округа в сельской местности, право голоса имели несколько десятков человек, на которых влияли лендлорды. В итоги лендлорды занимали большинство мест в парламенте, а роль в экономической жизни играли незначительную.
6.Итоги и значения промышленного переворота.
(Учащиеся делают самостоятельно с помощью параграфа.)
Решение проблемы урока.
Закрепление темы:
- Как изменился промышленный облик Англии?
- Что изобрел в 1765 г.Дж. Харгривс?
- В чем выражалось фабричное разделение труда?
- Назвать последствия промышленного переворота.
Домашнее задание
- Повторить изученный материал по учебнику П.37
- Нарисовать обобщающую таблицу "Промышленный переворот в Англии":
Событие/изобретение | Последствия (к чему привели изменения) |
|
|
Использованные источники
- «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в», Загладин Н.В., Симония Н.А.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2006
- historic.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по всеобщей истории 8 класс
Урок по теме "Революции 1848-1849 г.г." Форма проведения - групповое занятие. Время проведения - 2 часа. Ставлю своей целью не только обобщение знаний обучаемых по проблеме буржуазно-демократических р...
Разработка урока по Всеобщей истории 7 класс.
Эпоха Великих географических открытий....
Урок по всеобщей истории 5 класс по теме "Древняя Аттика"
Данный материал позволяет охарактеризовать социальный состав населения Аттики, выявить причины потери земледельцами земли и свободы,выявить источники рабства в Древней Греции...
конспект урока по всеобщей истории, 5 класс
Конспект повторительно - обобщающего урока по теме "Древняя Греция"...
Анализ урока по всеобщей истории 11 класс.Тема "Международные отношения в начале ХХ века."
Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую по...
Методическая разработка урока по всеобщей истории 9 класс " Тоталитарный режим в 30-е годы "
Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы....
конспект урока по всеобщей истории 7 класс "Капитализм"
Данный урок посвящен появлению капиталистических отношений в период Нового времени. На уроке предлогаются различные варианты учебной деятельности: самостоятельное изучение учениками, составление...