Анализ урока по всеобщей истории 11 класс.Тема "Международные отношения в начале ХХ века."
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую помощь по мере своей компетенции. Анализ данного урока составлен в ходе посещения его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_vseobshchey_istorii11_klass.orlova_e.a.-1.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока провела учитель географии ГБОУ г.Москвы Школа №448
педагог Малышкина Надежда Аркадьевна
Город Москва
Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448
Предмет Всеобщая история
Учебник для 11 класса «Всеобщая история. ХХ –начало ХХ1 века.»,О.В.Волобуев, Дрофа 2014 г.
Класс 11а, присутствовали 19 из 20 учащихся
Дата4.03.2016 г.
Обороудование: учебники, тетради на печатной основе, карточки задания ,презентация, ПК,ТВ, атласы, стенная карта.
Тема урока: «Международные отношения в начале ХХ века.»
Цели урока:1.Ознакомить учащихся с экономическими, политическими, идеологическими процессами рассматриваемого периода.
2.Развивать мышление, ораторское искусство, кругозор.
3.Воспитывать чувство патриотизма, долга, любви и уважения к своей и другим странам мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Урок начался вовремя, кабинет проветрен.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
I. Организационный момент | ||
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. | Приветствие учителя. Настраиваются на интересную, серьезную работу | Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний | ||
Сегодня нам предстоит исследовать Международные отношения в начале ХХ века и выяснить причины 1 Мировой войны. Задаёт проблемный вопрос: Интересна ли нам эта тема на современном этапе развития человеческого общества? Предлагает обосновать своего ответа: Обоснуйте свою точку зрения. Предлагает поставить учебные цели. | Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, отстаивают свою точку зрения, ведут диалог с учителем и одноклассниками. Ставят учебные цели: 1.Изучить международные отношения в начале ХХ века,2.Выяснить причины Первой мировой войны. | Учащиеся показали умение анализировать и обосновывать свою точку зрения. ставить учебные цели. |
III. Проверка домашнего задания | ||
Раздаёт тестовые задания на карточках и предлагает ответить на вопросы. | Активно работают на уроке. Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. | Хорошо организована работа учителя, учащиеся вовлечены в работу. Ответы формулируются самостоятельно учитель корректно исправляет неточности в ответах. |
IV. Объяснение нового материала | ||
Объясняет новый материал, опираясь на демонстрацию слайдов по теме. Задаёт проблемные вопросы в ходе демонстрации презентации: Как вы оцениваете противоборствующие силы на международной арене в начале ХХ века? Предлагает записать план изучения нового материала в тетрадях:1.Новый индустриальный этап. 2.Формы правления. 3.Милитаризм. Пацифизм.4.Разделение поделённого мира. 5. Мир за пределами Европы. Цивилизации. 6.Причины Первой мировой войны. Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации, показ на карте, лекция, привлекает к работе детей, использует для работы текст учебника, предлагает записать новые основные понятия и положения в тетрадь: монархия династическая, республика и т.д.Предлагает найти в атласе и показать на стенной карте страны с различной формой правления. Формирует такие понятия как: формы правления, милитаризм, пацифизм. Просит привести примеры стран с различными формами правления в начале ХХ века и в современной Европе. П.В.Что такое современный пацифизм и милитаризм. Продолжает лекцию с элементами беседы о международных отношениях и причинах первой мировой войны. Предлагает записать в тетрадях основные положения лекции. Предлагает найти в атласе и показать на карте страны: Тройственного Союза, Антанты,Балканские. Ставит проблемные вопросы: Можно ли было изменить ситуацию в Европе и предотвратить начало Первой мировой войны? Обоснуйте свой ответ. Кому выгодна была война и почему? Заканчивает лекцию. Делает основной вывод. | Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Анализируют, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. Работают с текстом учебника, записывают план и понятия в тетради. Слушают объяснения учителя, приводят примеры, работают с документом и анализируют его. Слушают объяснение, делают записи в тетрадях. Отвечают на проблемные вопросы. Работают с картами атласа, показывают различные объекты на стенной карте в ходе урока. | Используется компьютер и телевизор для показа презентации по новой теме. Для проверки работы: рабочая тетрадь, выполнение теста ,ответы учеников. Учитель стимулирует учебную активность учеников. Текст соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно. Для самопроверки – тест в учебной тетрадипо подготовке к ЕГЭ. Развитие речи учащихся - в системе работы учителя. Результаты урока: «5»-1 «4»-3 «3»-0 |
V. Обобщение и закрепление изученного на уроке .Делает общий вывод. Предлагает ответить на вопросы в тетради по подготовке к ЕГЭ. | Отвечают на вопросы в тетрадях по подготовке к ЕГЭ | Учитель использует методы познания: Анализ, показ презентации, поиск информации, работа с картами атласа, работа с текстом учебника, работа с тестом. |
V1.Итог урока. Подводит итог урока. Анализирует работу класса. Предлагает учащимся рефлексию от урока. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Учащиеся активно оценили не только свою деятельность ,но и деятельность одноклассников. |
Домашнее задание : Записывает д.з. на доске и комментирует его. | Записывают дом.задание. | Задание дано дифференциированно. |
Урок отличается научностью, в то же время доступностью для восприятия обучающимися. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этими этапами были логичны. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями данного урока. На уроке были использованы следующие методы: наглядный (демонстрация презентации, карт, словесный (лекция, объяснение учителя, частично-поисковый, практический (ответы на задания –тесты)
Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.
Анализ урока составила учитель географии Орлова Е.А, посетившая данный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 6 класс. Тема урока. Взаимоотношения Церкви и государства в конце XV - начале XVI века
Урок освящае события истории Росии конца 15 - начала 16 вв. В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства ру...
Международные отношения в начале XX века
План:-Причины обострения международных отношений в начале XXвека-Ведущие страны и их устремления-Особенности политики ведущих стран-Мирные и военные средства для решения конфликтов-Создание системы во...
Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца 19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...
План-конспект урока по всеобщей истории для 10 класса «Индия в Средние века»
Материал предназначен для учителей истории....
Вводный урок по Всеобщей истории для 6 класса, презентация "Место истории Средних веков в истории человечества"
Вводный урок по Всеобщей истории для 6 класса, презентация "Место истории Средних веков в истории человечества" с учетом реализации ФГОС...
Презентация к уроку по Всеобщей истории 9 класс (учебник под редакцией Искендерова): Экономическое развитие в XIX – начале XX века
В презентации подробно описаны социально-экономическое положение в Европе, даны фотографии и тд...
План -конспект открытого мероприятия Тема: «Международные отношения в начале 20 века»
Причины и характер войны, стратегия и тактика военных действий....