Урок-обобщение по истории Казахстана в 6 классе по теме: сарматы
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Цель: Закрепление и повторение по теме « Сарматы».
План урока:
1. Мозговая атака
2. Работа в тетради, у доски
3. Черный ящик
4. Исторический диктант
5. Хотим стать археологами
6. Кроссворд-закрепление
7. Работа по новой теме
8. Итог урока. Выставление оценок
Ход урока:
I.Орг.момент
IIМозговая атака ( Задаю вопросы, учащиеся отвечают, кто ответит правильно получает 1 ум)
Если в течение урока учащийся набрал 6 умов получает пятерку за урок.
Начали! Итак первый вопрос
1. на территории Казахстана встречаются памятники сарматов. Где?(западн.Казахстан)
2. В 1 веке до н.э. – 1 тыс н.э. было резкое сокращение численности населения сарматов. С чем это было связано?( В зап Каз-не нескольколет была засуха)
3. Делали ли сарматы посуду из стекла? ( нет.она попала кним с востока)
4. Назовите причину перехода сарматов от кочевого образа жизни к оседлому.( из-за засухи и падежа скота )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_sarmatam.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
14.03.14 Урок-обобщение по истории Казахстана в 6 классе
Тема: сарматы
Цель: Закрепление и повторение по теме « Сарматы».
План урока:
- Мозговая атака
- Работа в тетради, у доски
- Черный ящик
- Исторический диктант
- Хотим стать археологами
- Кроссворд-закрепление
- Работа по новой теме
- Итог урока. Выставление оценок
Ход урока:
I.Орг.момент
IIМозговая атака ( Задаю вопросы, учащиеся отвечают, кто ответит правильно получает 1 ум)
Если в течение урока учащийся набрал 6 умов получает пятерку за урок.
Начали! Итак первый вопрос
- на территории Казахстана встречаются памятники сарматов. Где?(западн.Казахстан)
- В 1 веке до н.э. – 1 тыс н.э. было резкое сокращение численности населения сарматов. С чем это было связано?( В зап Каз-не нескольколет была засуха)
- Делали ли сарматы посуду из стекла? ( нет.она попала кним с востока)
- Назовите причину перехода сарматов от кочевого образа жизни к оседлому.( из-за засухи и падежа скота )
III. Самостоятельная работа в тетради (слабый ученик работает у доски . На доске запись 1 схема:
Скотоводство
Задание: Написать виды скота, разводимые сарматами
Все в тетради делают запись самостоятельно.
2 схема
:Приведите в соответствие численность сарматов
6-4век.до н.э 5-7 тыс. человек
3-2 в. до н.э. около 20 тыс человек
1 век до н. Э. –1 тыс. н.э около 10 тыс человек
IV. Черный ящик . «Подумай и ответь»
( Ящик передается по кругу всем ученикам .Каждый ученик достает билет с вопросом и передает ящик следующему ученику. Пока другой достает билет , первый ученик готовится к ответу.и т. д. пока ящик не обойдет всех учащихся. А теперь можно отвечать.У вас было время полумать.)
- Чем преимущественно занимались сарматы? ( кочевым скотоводством)
- Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов.
( Умершего стали класть в четырехугольную могилу не по длине, а по диагонали).
- Какая посуда использовалась у кочевников –сарматов?
( Кожаная)
- Чем кроме скотоводства занимались сарматы? ( земледелием и охотой)
- Какое искусство было широко развито у сарматов? ( ювелирное)
- Традиция захоронения потомков одного рода, фамильные кладбища у казахов сохранились до наших дней . Во что верили сарматы? ( Считалось, что родственники, помогавшие при этой жизни, не должны отдаляться друг от друга в загробном мире.)
- Выбери правильный ответ:
Памятники сарматов в основном встречаются на территории :
Южного Каз-на, Северного, западного, восточного
- Выбери правильный ответ
- Виды посуды , которую использовали сарматы:
Керамическая, -фарфоровая, металлическая, глиняная
- В трудах каких древних ученых встечается слово « Сарматы»
( геродот, Плиний старший)
- Найди лишнее
- В одежду сарматов- мужчин входили:
короткий полушубок, чапан, пояс, сапоги с короткими голенищами, металлические бляхи и застежки
V. Исторический диктант
( Записываем только последнее недостающее слово)
- в савроматском обществе положение мужчин и женщин было … (равноправное)
- сарматы в основном изготавливали ювелирные изделия из …(золота)
- Бусы изготовляли…( Сердолика, агата, горного хрусталя, халцедона)
- Посуда при раскопках найдена только из… ( глины и металла)
- У сарматов, живших по течению рек Илек и Урал, в погребениях часто находят красную краску. У сарматов это был символ…( огня и солнца)
VIХотим стать археологами
Класс делится на 3 группы
1 группа археологов савромато-сарматских памятников
2 группа археологов сарматских памятников.
Две группы отстаивают свою точку зрения о том, что эти памятники относятся именно к их группе.
3 группа экспертов –они оценивают работу обеих групп.
Вопрос зрителям гостям
Сравните обе группы памятников и найдите сходство и отличия между ними. (сходство—ложили в погребения много украшений и предметов быта. Оружие; отличия- в савромато- сарматских памятниках людей захоранивали по несколько сразу а в сарматских по одному)
VII.Кроссворд на закрепление темы
- Из чего делали посуду?
- Один из видов деятельности сарматов
- Причина перехода к оседлому образу жизни
- Одна вещь из одежды сарматов-мужчин
- Один из видов прикладного искусства
- одежда женщины
- Из чего делали украшения сарматы.
Выписываем буквы в выделенных клетках и составим слово
а ,м ,а ,с ,р ,ы ,т
VIII. Работа по новой теме. .Самостоятельно читать, делать пометки в тетради
IX. Итог урока
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание повторить тему «сарматы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока истории Казахстана 5 класс
Разработки уроков истории в 5 классе...
Билеты по истории Казахстана 9 класс
Билеты по истории Казахстана 9 класс/ 26 билетов по 3 вопроса...
Урок по историии казахстана 8 класс "Казачьи войска на территории Казахстана"
Поурочное планирование по Истории Казахстана "Казачьи войска на территории Казахстана" 8 класс, основное на проектной технологии и технологии критического мышления....
Тест с ответами по истории Казахстана 7 класс
Тест по истоии Казахстана в 7 классах...
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана, 5 класс
КТП по истории Казахстана в 5 классе составлено на основе ГОСО РК, утверждённого приказом МОН РК от 23.08.2012 г. № 1080; учебной программы по предмету «История Казахстана» (уровня основного сре...
тесты по истории Казахстана. 11 класс.
Два теста по 25 вопросов к урокам по истории Казахстана, правильные ответы отмечены жирным шрифтом. Тесты составлены для учеников 11 класса по двум первым параграфам учебника "История казахстана" авто...
Разработка урока по истории Казахстана 8 класс тема "Ханство Абылая"
Разработка-конспект урока по истории Казахстана для 8 класса.Тема "Ханство Абылая".приложения....