Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана, 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
КТП по истории Казахстана в 5 классе составлено на основе ГОСО РК, утверждённого приказом МОН РК от 23.08.2012 г. № 1080; учебной программы по предмету «История Казахстана» (уровня основного среднего образования), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года; ИМП «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ik_5_kl.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
История Казахстана, 5 класс, 34 часа (1 час в неделю)
№ | Дата | Количество часов | Тема урока | Повторение , подготовка к ЕНТ | Реализация проблемной темы | Примечание Корректировка (на каком основании и за счёт чего произошли изменения), д/з | |
по плану | по факту | ||||||
«Мир истории» (2 часа): | |||||||
1 | 1 | 1. Понятие истории. Зачем нужно изучать историю. История Казахстана – часть всемирной истории, периодизация истории Казахстана (древняя, средневековая, новая и новейшая история) | §1,стр. 5-7 | ||||
2 | 1 | 2. Исторические источники. Виды исторических источников (устные, письменные, археологические), вещественные, письменные источники. | Понятие истории. | «Снежный ком» | §3,4, стр.10-19 | ||
«Путешествие в историю» (14 часов): | |||||||
3 | 1 | 1. Происхождение человека. Казахские легенды о создании мира. Научный взгляд на происхождение человека, древние люди на территории Казахстана | Виды исторических источников | Дискуссия | §13,стр.48-54 | ||
4 | 1 | 2. Каменный век на территории Казахстана. Палеолит – древнекаменный век. Древнейшие орудия труда. Человеческое стадо, природа, климат, оледенение. Мезолит – средне-каменный век, потепление, отступление ледника, изобретение лука и стрел, бумеранга для охоты на мелких быстроногих животных, индивидуальная охота, появление новых орудий труда. Неолит – новокаменный век, микролитическая культура, становление скотоводства и земледелия | Казахские легенды о создании мира. | «Три предложения» | §14,стр.54-60 | ||
5 | 1 | 3. Эпоха бронзы на территории Казахстана Первые металлы, изобретение бронзы. Андроновская культура, хозяйство племен эпохи бронзы, культура племен эпохи бронзы | Каменный век на территории Казахстана. | Мозговой штурм | §15, стр.61-65 | ||
6 | 1 | 4. Саки – жители древнего Казахстана. Сакские племена. Греческие и персидские источники о саках, хозяйство и быт саков, их обычаи и традиции, сакские правители, система управления у саков, Томирис и Зарина – знаменитые сакские царицы, войны саков за свою независимость, войны с персами, подвиг Ширака, культура саков, «Золотой человек» – бесценное культурное наследие казахского народа | Эпоха бронзы на территории Казахстана | ММП | §16-18,стр.65-75 | ||
7 | 1 | 5. Племена гуннов на территории Казахстана. Модэ – основатель гуннского государства, история гуннов, хозяйство и быт гуннов, великое переселение народов, Аттила – великий завоеватель. | Войны саков за свою независимость, войны с персами, подвиг Ширака, культура саков, «Золотой человек» | Рецензирование ответов | §19,20, стр.76-82 | ||
8 | 1 | 6. Древние тюрки на территории Казахстана. Понятие «тюрк». Образование Тюркского каганата, Бумын-каган – основатель Тюркского каганата, занятия и быт древних тюрков, культура, верования древних тюрков, древнетюркские письмена | Племена гуннов на территории Казахстана | синквейн | §21, стр. 83-87 | ||
9 | 1 | 7. Мудрецы Востока Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока, «Второй учитель» после Аристотеля, Ю.Баласагун | Древние тюрки на территории Казахстана | синквейн | §24, стр.93-95 | ||
10 | 1 | 8. Великий Шелковый путь – важнейшая торговая трасса. Средневековые города Казахстана, структура городов, крупнейшие города (Туркестан, Сыгнак, Сайрам, Тараз | Мудрецы Востока | дискуссия | §23, стр.90-92 | ||
11 | 1 | 9. Монгольское завоевание. Монголы в казахской степи. Отрар – город-герой (оборона Отрара, гибель Отрара) | Великий Шелковый путь – важнейшая торговая трасса | ММП | §26, стр.98-100 | ||
12 | 1 | 10. История образования казахского народа и Казахского ханства. Возникновение и значение термина «казах». Распад Золотой Орды, образование Ак Орды, государство Абулхаира, отделение султанов Жанибека и Керея и переселение их со своими родами на территорию Могулистана, образование Казахского ханства, формирование жузов, укрепление Казахского ханства при Касыме | Монгольское завоевание. | Рецензирование ответов | §27,28, стр.101-108 | ||
13 | 1 | 11. История казахских ханов, биев и батыров. Хан – правитель народа, легендарные казахские ханы (Алаша хан, Уыз хан (Огуз хан), казахские ханы - Керей, Жанибек, Бурындык, Касым, Хакназар, Тауке).Роль биев в жизни казахского общества, бии (мудрецы, ораторы, судьи), роль батыров в казахском обществе, великие батыры XVIII века | История образования казахского народа и Казахского ханства. | рассуждение | §29-31, стр. 108-120 | ||
14 | 1 | 12. Казахстан и Россия. Казахско-джунгарские войны. Присоединение Казахстана к России. Деятельность Абулхаир хана по вхождению казахов Младшего жуза в состав России, принятие казахов Младшего жуза в состав Российской империи, посольство А.Тевкелева | История казахских ханов, биев и батыров. | дискуссия | §32, стр.121-123 | ||
15 | 1 | 13. Хан Абылай. Жизнь и политическая деятельность Абылай хана. | Казахстан и Россия. | ММП | §33, стр.124-125 | ||
16 | 1 | 14. Казахские просветители. Великий казахский ученый Шокан Уалиханов (биография Ш.Уалиханова. Учеба в Омском кадетском корпусе. Дружба с Ф.М.Достоевским. Поездка в Кашгар). Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы (Детство Абая. Абай – композитор. Песни Абая. Слова назиданий). Ыбрай Алтынсарин – ученый-просветитель (Ы.Алтынсарин – педагог, основоположник женского образования в Казахстане). | Хан Абылай. | «Три предложения» | §35-37, стр.128-133 | ||
17 | 1 | Обобщение (1 час). | Перекрестный опрос | § | |||
«В мире прекрасного» (6 часов): | |||||||
18 | 1 | 1. Материальная культура казахского народа. Жилище казахов (юрта, убранство юрты), казахская национальная одежда, ремесленные изделия казахов. | Великий казахский ученый Шокан Уалиханов | Рецензирование ответов | §44, стр.153-156 | ||
19 | 1 | 2. Памятники архитектуры. Древние сооружения на территории Казахстана. Средневековые памятники архитектуры, мавзолеи (Козы Корпеш и Баян Сулу, Бабаджахатун, Айшабиби, Алаша хана, Сырлытам, мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи). | Материальная культура казахского народа. | синквейн | §38, стр.134-139 | ||
20 | 1 | 3. Духовная культура казахского народа. Народные праздники казахов . Праздник Наурыз (наурыз – новый год). | Памятники архитектуры. | синквейн | §39, стр. 140-141 | ||
21 | 1 | 4. Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа Эпос, предания, легенды, шежире, искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе). | Праздник Наурыз | дискуссия | §40,42, стр.142-143, стр.147-149 | ||
22 | 1 | 5. Музыкальное искусство казахского народа. Искусство кюев (Курмангазы, Таттимбет, Ыкылас, Коркыт). | Устное народное творчество | ММП | §41, стр.144-146 | ||
23 | 1 | 6. Возникновение религии. Религиозные представления древних людей, верования казахского народа. | Музыкальное искусство казахского народа. | дискуссия | §43, стр.150-153 | ||
Казахстан в ХХ веке» (6 часов): | |||||||
24 | 1 | 1. Казахстан в составе России. Свержение царя в 1917 году. Захват власти большевиками в октябре 1917 года. Установление Советской власти в Казахстане, гражданская война, образование КАССР | Рецензирование ответов | ||||
25 | 1 | 2. Казахская национальная интеллигенция Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Миржакуп Дулатов | Казахстан в составе России. | рассуждение | |||
26 | 1 | 3. Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Военные планы фашистской Германии против СССР. Начало ВОВ, вклад казахстанцевв Великую Победу, Казахстан – арсенал фронта, трудовой подвиг казахстанцев в годы войны | Казахская национальная интеллигенция | дискуссия | |||
27 | 1 | 4. Поднятие целины Причины освоения целинных и залежных земель, освоение целинных и залежных земель, итоги освоения целины). | Казахстан в годы ВОв 1941-1945гг. | ММП | |||
28 | 1 | 5. Развитие науки и культуры в Казахстане К.И. Сатпаев – первый казахский академик, первый Президент АН КазССР, программа «Культурное наследие. | Поднятие целины | «Три предложения» | |||
29 | 1 | 6. Освоение космоса. Казахстан – космическая держава (Байконур. Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев – казахстанские космонавты). | Развитие науки и культуры в Казахстане | Перекрестный опрос | |||
«Независимый Казахстан» (3 часа): | |||||||
30 | 1 | 1.Казахстан – суверенное государство. Распад СССР. Провозглашение государственной независимости Казахстана, Н.А. Назарбаев – первый Президент независимого Казахстана | Казахстан – космическая держава | ММП | |||
31 | 1 | 2. Государственные символы Республики Казахстан (понятие о государственных символах, из истории государственных символов казахского народа, символы Республики Казахстан, уважение государственных символов – конституционная обязанность граждан РК) . | Н.А. Назарбаев – первый Президент независимого Казахстана | рассуждение | |||
32 | 1 | 3. Астана – новая столица Казахстана (главный город нашей страны). Столицы Казахстана (Оренбург, Кызыл-Орда, Алма-Ата, провозглашение Астаны столицей Казахстана в 1997 году) . | Государственные символы Республики Казахстан | ММП | |||
33,34 | 2 | Итоговое обобщение (2 часа). | «горячий» стул |
КТП по истории Казахстана в 5 классе составлено на основе ГОСО РК, утверждённого приказом МОН РК от 23.08.2012 г. № 1080; учебной программы по предмету «История Казахстана» (уровня основного среднего образования), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года; ИМП «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году»
Учащиеся 5класса должны знать:
1) предмет истории, археологические и письменные источники;
2) влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей;
3) линию времени, счет лет в истории;
4) стоянки первобытных людей;
5) важные события в истории Казахстана, исторических деятелей;
6) историческую родину;
7) первые государственные объединения на территории Казахстана;
8) понятие государства, государственные символы;
Учащиеся 5 класса должны уметь:
1) применять понятия «год» и «век», устанавливать последовательность и деятельность событий в истории;
2) показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;
3) описывать занятия, жизнь и быт древних людей;
4) описывать древние архитектурные памятники и памятники искусства;
5) анализировать взаимоотношение племен на территории Казахстана;
6) пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям;
7) выделять главное в тексте учебника;
8) составлять краткий план по содержанию темы;
9) пользоваться историческими терминами и объяснять их;
10) выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана для 6 класса...
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана для 8 класса...
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана для 9 класса
Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана для 9 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...