Урок-деловая игра
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
ИСТОРИЯ РОССИИ. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО. ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-delovaya_igra.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-деловая игра
"ИСТОРИЯ РОССИИ. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО. ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ" (XI класс)
Цель: отработать навыки анализа правовых актов
Время - 2 часа.
Учащиеся класса делятся учителем на группы: юристы, политики, члены избирательной комиссии, избиратели.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Задание докладчикам "юристам".
Составить сравнительную таблицу анализируемых правовых актов (письменно).
Документ | Состав избирателей | Полномочия Думы | Полномочия Совета | Полномочия императора | |
№1 | Манифест 6 августа и положение о выборах в Думу | ||||
№2 | Манифест 17 октября | ||||
№3 | Указ 11 декабря | ||||
№4 | Учреждение 20 февраля | ||||
№5 | Манифест 20 февраля |
Задание докладчикам "политикам".
Составить письменно таблицу, выражающую отношение их партии к перечисленным правовым актам (одобряет или отвергает партия данный документ, подвергает уничтожающей критике или критике конструктивной - в надежде на внесение в него поправок).
Партии | Документ | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
РСДРП (б) | ||||||
РСДРП (м) | ||||||
Эсеры | ||||||
Трудовики | ||||||
Кадеты | ||||||
Октябристы | ||||||
Черносотенцы |
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
1. Вступительное слово учителя.
2. Доклады "юристов": пять докладчиков рассказывают о порядке выборов в Дума и избирательную часть Госсовета, о полномочиях императора, Думы, Госсовета. Для этого они анализируют официальные акты царской власти с августа 1905 г. по февраль 1906 г.
3. Вопросы "избирателей" и ответы докладчиков.
4. Доклады семи "политиков" на "предвыборном митинге".
5. Вопросы "избирателей" и ответы докладчиков.
6. Свободная дискуссия.
7. Проведение "выборов". После тайного голосования, подсчета голосов "председатель" избирательной комиссии сообщает их итоги, а затем сравнивает процент голосов, поданных за разные партии учащимися, с действительными итогами выборов 1906 года.
8.Краткие речи "политиков" по итогам выборов.
9. Итоговые доклады шестого "юриста" и восьмого "политика".
10. Подведение итогов урока учителем.
Базовые понятия:
- Общественный строй (общественно-экономическая информация).
- Государство
- Раннефеодальное государство.
- Феодализм.
- Натуральное хозяйство.
- Вотчина.
- Поместье.
- Индоевропейцы.
- Экономические понятия:
- Производительные силы.
- Конкуренция.
- Аукцион.
- Прибыль.
- Процентная ставка.
- Кредит.
- Курс валют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - деловая игра
Эпиграф урока: «Счет является, правда, низкой, но уже идеальной деятельностью человека, и с помощью него столь многое осуществляется в обыденной жизни». Гете И....
обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...
урок - деловая игра "Юный корректор"
Урок русского языка ( 6 класс)Урок –деловая игра «Юный корректор» Цель урока:в форме деловой игр...
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Задания практического характера. (Подготовка к ЕГЭ) Форма урока. Урок – деловая игра «Жильё для молодого специалиста на селе»
11 класс. Математика. Цели: 1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ развитию умений применять математические знания, закрепление знаний, умений и навыков п...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...
- Мне нравится (1)