Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа по истории для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_7_kl.docx | 52.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА | УТВЕРЖДЕНА |
на заседании МО учителей гуманитарных предметов протокол № __ от _____ Руководитель МО __________________ Нагаева Э.С. | с зам.директора _________________ Юшина О.П. | Директор МАОУ «СОШ №20» ______________________ Цуканова О.С. Введена в действие Приказом № ___от________ |
Рабочая программа по истории
для 7а,б класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель
учитель истории
МАОУ «СОШ № 20»
Черномырдина О.М.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7а,б классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089), программы «Российская и всеобщая история» 5–9-й классы. Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева// Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100». Основная школа.- М.: Баласс, 2010; учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Цели и задачи программы:
Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:
- Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.
- Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.
- Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.
- Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.
В авторскую программу Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева внесены изменения в разбивке часов на изучение некоторых тем: «Россия в 1533-1618 гг. (13 ч. вместо 11ч.), «Россия в 1618-1689 гг» (9ч. вместо 5 ч.), «Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг (7ч. вместо 5 ч.), «Российская империя.1725-1801гг.» (9ч. вместо 7 ч.). Изменения связаны с необходимостью увеличить количество часов на изучение данных периодов истории России.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Данилов, А. А. История России. XVI–XVIII века : учебник для 7 класса основной школы / А. А. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010
- Данилов Д.Д. Кузнецов С.С., Репников А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 класса основной школы. – М.: Баланс, 2010.
Используемые учебники позволяет обучающимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений Российской истории Нового времени XVI–XVIII веков, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю).
Содержание рабочей программы:
Модуль 1. Всеобщая история: Рождение Западной цивилизации (конец XV – начало XVII века)
Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (2 ч.)
С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время.
Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, развитие науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.
Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII века (6 ч.)
Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).
Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.
Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.
Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.
Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.
Тема 2. Страны Западной цивилизации. Конец XVI – начало XVIII века. (6 ч.)
Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.
Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.
Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).
Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение.
Модуль 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI–XVIII века)
Тема 3. Новые времена за пределами Европы. XVI–XVIII века (4 ч.)
Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.
Тема 4. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. (7 ч.)
Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.
Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой. Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.
Война за независимость (1775–1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).
Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Модуль 3. Российская история: Московское царство в XVI-XVII века.
Вводная тема. Северная Евразия к середине XVI в. (1 ч).
Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV-XVI века (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи). Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.
Тема 1. Россия в 1533-1618 гг. (13 часов)
Россия в XVI веке – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).
Становление органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – третий Рим»). Государственная символика России (герб, Московский Кремль).
Правление Ивана IV (1533-1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.
Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554-1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558-1583 гг.): цели и результаты. Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»).Опричнина (1565-1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.
Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581-1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина, Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.
Обобщение -1 час
Тема 2. Россия в 1618-1689 гг. (9 часов)
Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.
Правление первых Романовых - Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.
Внешняя политика России в XVII в: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б. Хмельницкий, решения и договоры 1653-1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.
Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.
Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
Обобщение и контроль по модулю 3. (2 часа)
Модуль 4. Российская история: Становление Российской империи. XVIII век.
Тема 3. Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг. (7 часов)
Петр I (1682-1725): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.
Северная война (1700-1721): причины, участники, основные события (1700 – Нарва, 1703 – Санкт-Петербург, 1709 – Полтава, 1714 – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадтский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.
Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.
Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).
Тема 4. Российская империя.1725-1801 гг. (9 часов)
Дворцовые перевороты (1725–1762): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, Указ о вольности дворянской 1762 года. Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны. Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.Просветительские реформы Екатерины II: губернская, образования – и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление.
Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р. Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В. Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.
Обобщение и контроль. (2 часа)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Умения объяснять разнообразие современного мира.
- Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
- Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
- Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
- Отличать черты западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
- В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
- Умения рассматривать общественные процессы в развитии
- Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
- Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
- Нравственное самоопределение.
- Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
- При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.
- Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
- Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
- Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
- Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Литература и средства обучения
- Борзова Л. П. Игры на уроке истории: пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М.: ВЛАДОС, 2005.
- Вяземский Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства: практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: ВЛАДОС, 2003.
- Малкова Л.А., Миничева С.В., Данилов Д.Д. Российская и Всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баланс, 2009.
- Данилов Д.Д. Кузнецов С.С., Репников А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 класса основной школы. – М.: Баланс, 2010.
- Соловьёва Е.Д., Данилов Д.Д., Сизова Е.В. Проверочные и контрольные работы. – М: Баланс, 2010
- Видеоуроки по основным предметам школьной программы -http://interneturok.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - http://school-collection.edu.ru
- Поиск плана уроков на SMART BOARD - http://exchange.smarttech.com
Календарно-тематический план 7а класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Северная Евразия к середине XVI в | 1 | 03.09 | ||
Тема 1. Россия в 1533 – 1618 гг | 13 | ||||
2 | Россия в XVI в | 1 | 04.09 | ||
3 | Становление органов власти и государственных порядков Российского государства | 1 | 10.09 | ||
4 | Правление Ивана IV | 1 | 11.09 | ||
5 | Реформы середины XVI в | 1 | 17.09 | ||
6 | Присоединение Казанского и Астраханского ханства | 1 | 18.09 | ||
7 | Формирование самобытной культуры Российского государства | 1 | 24.09 | ||
8 | Опричнина | 1 | 25.09 | ||
9 | Окончание Ливонской войны и ее итоги. | 1 | 01.10 | ||
10 | Поход Ермака и присоединение Западной Сибири | 1 | 02.10 | ||
11 | Избрание на царство Бориса Годунова и его политика | 1 | 08.10 | ||
12 | Смута: причины, участники, основные вехи | 1 | 09.10 | ||
13 | Внешняя экспансия | 1 | 16.10 | ||
14 | Ополчение Минина и Пожарского. Освобождение Москвы | 1 | 22.10 | ||
15 | Россия в 1533-1618 гг | 1 | 23.10 | ||
Тема 2. Россия в 1618 – 1689 гг. | 9 | ||||
16 | Ликвидация последствий Смуты | 1 | 29.10 | ||
17 | Правление первых Романовых | 1 | 30.10 | ||
18 | Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение | 1 | 05.11 | ||
19 | Народные движения IIполовины XVII века | 1 | 06.11 | ||
20 | Внешняя политика России в XVII веке | 1 | 12.11 | ||
21 | Положение различных народов в Российском государстве | 1 | 13.11 | ||
22 | Церковный раскол | 1 | 19.11 | ||
23 | Восстание под предводительством Степана Разина | 1 | 26.11 | ||
24 | Культура России XVII в | 1 | 27.11 | ||
25 | Россия в 1533 – 1618 гг | 1 | 03.12 | ||
26 | Россия в 1618 – 1689 гг | 1 | 04.12 | ||
Тема 3. Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг. | 7 | ||||
27 | Петр I: трудный путь к престолу | 1 | 10.12 | ||
28 | Первые европейские реформы
| 1 | 11.12 | ||
29 | Северная война: причина, участники, основные события | 1 | 17.12 | ||
30 | Создание регулярной армии и флота | 1 | 18.12 | ||
31 | Образование Российской империи и укрепление международного положения | 1 | 24.12 | ||
32 | Абсолютизм Петра Великого | 1 | 25.12 | ||
33 | Светский, рациональный характер культуры | 1 | 14.01 | ||
Тема 4. Российская империя. 1725 – 1801 гг. | 9 | ||||
34 | Дворцовые перевороты | 1 | 15.01 | ||
35 | Соотношение крепостничества и капитализма | 1 | 21.01 | ||
36 | Просвещенный абсолютизм Екатерины II | 1 | 22.01 | ||
37 | Социальные движения и восстание Е. И. Пугачева | 1 | 28.01 | ||
38 | Россия в войнах IIполовины XVIII века | 1 | 29.01 | ||
39 | Положение различных народов Российской империи | 1 | 04.02 | ||
40 | Реформы Екатерины II | 1 | 05.02 | ||
41 | Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры | 1 | 11.02 | ||
42 | Россия при Павле I | 1 | 12.02 | ||
43 | Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг. | 1 | 25.02 | ||
44 | Российская империя. 1725 – 1801 гг | 1 | 26.02 | ||
Вводная тема | 2 | ||||
45 | С чего началось Новое время? | 1 | 04.03 | ||
46 | Европа на пороге Нового времени | 1 | 05.03 | ||
Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV - началоXVII века | 6 | ||||
47 | Великие географические открытия | 1 | 11.03 | ||
48 | Начало колониальных захватов | 1 | 12.03 | ||
49 | Эпоха Возрождения | 1 | 18.03 | ||
50 | Реформация: причины, основные события и лидеры | 1 | 19.03 | ||
51 | Контрреформация | 1 | 25.03 | ||
52 | Зарождение капиталистических отношений | 1 | 26.03 | ||
Тема 2. Страны Западной цивилизации. Конец XVI - начало XVIII века. | 6 | ||||
53 | Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция | 1 | 01.04 | ||
54 | Утверждение абсолютизма в Англии | 1 | 08.04 | ||
55 | Английская буржуазная революция | 1 | 09.04 | ||
56 | Утверждение абсолютизма во Франции | 1 | 15.04 | ||
57 | Развитие европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая) | 1 | 16.04 | ||
58 | Борьба европейских держав за господство | 1 | 22.04 | ||
Тема 3. Новые времена за пределами Европы. XVI - XVIII века. | 4 | ||||
59 | Международные отношения в Новое время | 1 | 23.04 | ||
60 | Проникновение европейцев в страны Востока | 1 | 29.04 | ||
61 | Империя Великих Моголов и Индии | 1 | 30.04 | ||
62 | Закрытие от европейцев Китая и Японии | 1 | 06.05 | ||
Тема 4. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. | 7 | ||||
63 | Эпоха Просвещения | 1 | 07.05 | ||
64 | Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах | 1 | 13.05 | ||
65 | Начало промышленного переворота | 1 | 14.05 | ||
66 | Война за независимость и образование США | 1 | 20.05 | ||
67 | Великая французская революция: причины и начало | 1 | 21.05 | ||
68 | Основные этапы и рубежи революции | 1 | 27.05 | ||
69 | Установление диктатуры Наполеона Бонапарта | 1 | 08.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...