"Коренной перелом в Великой Отечественной войне"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Урок развития критического мышления через чтение и письмо с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korennoy_perelom_v_velikoy_otechestvennoy_voyne.doc | 38.5 КБ |
prezentatsiya.pps | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории по теме
"Коренной перелом в Великой Отечественной войне"
Зятикова С.А , МБОУ СОШ № 74
Цели:
- формирование знаний о военных действиях в 1942-1943г.г.;
- развитие мыслительной деятельности учащихся, работы с текстом;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание чувства гордости за народ, победивший фашизм.
Оборудование:
- учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России”, 9 класс;
- копии текста о Курской битве;
- карта “Великая Отечественная война”;
- карта “Курская битва”
- медиапроектор;
- презентация.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приемы: кластер, инсерт, синквейн, древо предсказаний.
Ход урока
Вызов – осмысление – рефлексия.
1. Учитель формулирует цели урока. Обращается к эпиграфу “Сам Сталинград стал символом мужества, стойкости русского народа и вместе с тем символом величайшего человеческого страдания…” (У.Черчилль). (слайд 2, см. Приложение)
К 1942 г. фашисты захватили значительную часть территории СССР ( идет работа с картой “Великая Отечественная война”). Но в конце 1942 – начале 1943гг. произошли события, которые историки называют коренным переломом.
– Как вы думаете, почему? (работа с термином “коренной перелом”: советские войска перехватили инициативу, Красная Армия перешла от обороны к контрнаступлению).(слайд 3)
2. Сейчас мы с вами познакомимся с ходом военных действия под Сталинградом. Выступает ученик с опережающим заданием. По ходу рассказа учащиеся в тетради составляют хронологию событий, выделяют героев Сталинградской битвы. (слайд 4, 5)
Беседа с учащимися: – Какие этапы Сталинградской битвы можно выделить?
- 17.07.1942 г. – 18.11.1942 г. – оборона Сталинграда
- 19.11.1942 г. – 03.02.1943 г. – контрнаступление (слайд 6)
Задание учащимся: составить кластер “Значение Сталинградской битвы”.
Проверка задания. (слайд 7)
.
Работа по карте: показать пути отступления немецких войск после Сталинградской битвы.
– Почему Сталинградская битва положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне? (В ответах учащиеся используют знание термина “коренной перелом”).
3. Учитель продолжает рассказ о событиях лета 1943г. Организована работа с картой “Курская битва”. Операция “Цитадель”. (слайд 8, 9)
Работа с текстом Приложение 1. Отметить знаком:
+ – интересно
— – неважно, неинтересно
! – новое для меня.
Беседа с учащимися:
- Какие факты в тексте у вас вызвали интерес? Почему?
- Что нового вы узнали?
Коллективная работа по составлению кластера “Причины победы в Сталинградской и Курской битве”. (можно пользоваться учебником с. 230).
При проверке ответы проецируются на экран (слайд 10)
– Какую роль в победе сыграл приказ 227 “Ни шагу назад!” Приложение 2
4. Рассказ учителя о развитии событий после Сталинградской и Курской битв. (одновременно составляется кластер).
Вывод делают учащиеся: в ходе летне-осенней компании 1943г. был завершен коренной перелом в войне против фашистской Германии.(слайд 11)
Задание: в форме синквейна выразить основную тему урока.(слайд 12)
Выступления учащихся. (составлены примерные синквейны)
Сталинград.
Несгибаемый, мощный.
Сражался, наступал, победил.
Вся страна помогала городу.
Коренной перелом.
Используется прием “древо предсказаний”: предположите, как развивались бы события, если бы контрнаступление у Сталинграда оказалось неудачным? (гипотезы учащихся).
Домашнее задание
$ 34.Подготовить выступления о героях Сталинградского и Курского сражений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»
Методическая разработка урока по истории России в 9 классе создана в рамках нескольких образовательных технологий: опрос организован по методу Шольца, изучение нового материала ведется с использование...
Урок истории "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"
Урок истории России в 9 классе по учебнику Загладина Н.В....
Конспект урока истории в 9 классе по теме: "Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. "
Тип урока: Урок проблемного обучение с применением ИКТ . Методы и приемы: фронтальный опрос, беседа, групповое обучение.К конспекту урока прилагаются рабочие листы....
Открытый урок по истории в 11 классе. Тема: «Сталинградская битва: коренной перелом в Великой Отечественной войне»
Тема войны – страшная тема, но мне, как учителю истории, нужно вам показать всю её боль, ужас и трагичность. Для чего спросите вы? Для того, чтобы вы никогда, не допустили этог...
Технологическая карта урока "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"
технологическая карта урока...
Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
Тест к учебнику под редакцией А.В.Торкунова. 2 часть. Ответы в конце недели....
Проверочная работа Коренной перелом в Великой Отечественной войне 10 класс
Птоверочная работа по истории России 10 класс. Тема: "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"...