Куликова Надежда Николаевна

Сайт учителя истории

Береги и цени то, что имеешь сейчас.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Увлечения: цветоводство

Регион: Тверская область

Населенный пункт: село Киверичи Рамешковский район

Место работы: МОУ "Киверичская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova
Никогда не жалей о том, что было. Все что было- прекрасно!

Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда,
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд...
Так ювелир подчас шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату...
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе
И высь, открывшаяся взгляду.
Ты, как над колыбелью мать,
Когда опять, опять, опять
Листаешь школьные тетради,
Ночами не смыкаешь глаз,
Ты знаньями питаешь нас
Добра и счастья в мире ради.
Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб, с каждым поколеньем впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!

 

О себе

Я со школьной скамьи мечтала быть учителем. Это заслуга моих дорогих педагогов, которые учили меня и были рядом все школьные годы. Они учили , воспитывали, помогали, наставляли.... Они отдавали себя полностью нам. А мы считали, что  так и должно быть. Учителю иначе нельзя. У него не может быть проблем. И сейчас понимаешь, как мы ошибались и как бескорыстны были наши наставники. В 1987 году я закончила Калининский Государственный университет, исторический факультет и вернулась в свою родную школу. Работала учителем историии обществознания, а с 1997 года- директор своей родной школы. И только сейчас понимаешь, что учитель-это человек, который живет удачами и переживаниями своих учеников. Стараюсь быть похожей на своих учителей. Творчество и движение вперед-это моя цель. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил  Булгаков " Мастер и Маргарита"

Александр Грин. «Бегущая по волнам» ,  Льюис Лэрролл  "Алиса в стране чудес"

Мой взгляд на мир

Сколько б проблем у меня не случилось- Беды, болезни, и просто усталость, Я говорю себе, губы кусая: "Это не страшно. Хуже бывает." Бьют- хорошо, что костей не ломают, Сломят- спасибо, что жизнь оставляют. Мучает боль изнутри и снаружи- Надо держаться. Бывает и хуже. Если к другому счастье уходит, Радуюсь солнцу и славной погоде. Пробую жить, часто слезы смеряя, Как заклинание-"Хуже бывает". Если пришла безысходность глухая Если подножки судьба подставляет, Лезу, карабкаюсь, локти сбивая, Вырваться, выжить! Хуже бывает! Коль налетела стервятников стая, Рвет на кусочки, на части кромсает, Корчась от боли кричу, завываю: "Не одолеете! Хуже бывает!" Хватит ли сил дотянуть до финала? Часто меня эта фраза спасала. Если почувствуешь- дожил до края, Не убивайся. Хуже бывает.

 

 

Мои достижения

Я, учитель истории 1 категории. Обучающиеся школы сдают ЕГЭ по предмету с результатами выше районных. Дети участвуют в олимпиадах по истории ,обществознанию, избирательному праву и занимают призовые места. Кроме олимпиад мы участвуем в конкурсах, викторинах, КВНах и т.д.

Моё портфолио

Эссе «Моя педагогическая философия о роли краеведческого воспитания»

Для меня в жизни  светом и  ориентиром были мама, друзья, мои увлечения, а потом моя семья, дети, коллеги.

Начиная свою трудовую деятельность в школе, которую закончила  меня все время не оставляла мысль: «А это ли мое призвание? Нашла ли я то, что хотела? Буду ли я чувствовать себя счастливой и удовлетворенной от работы и через 10, и через 20 лет?»
 Сложно. Но сейчас  без своих учеников, спешащих на урок,  я просто не представляю свою дальнейшую жизнь. Как приятно видеть горящие глаза детей, как приятно слышать от родителей: «Что такое вы наговорили нашим детям, что они беспрерывно нам твердят о каком-то Иване Грозном»?
А еще мне хочется всегда начать новый урок по-новому, рассказать детям такое, о чем они не прочитают ни в одном учебнике.
Откуда ребятишки могут узнать, что во время Великой Отечественной войны  военнослужащие прожекторного дивизиона подвергались огромной опасности, так как были хорошей мишенью для немецких летчиков, и только неимоверное везенье позволяло им выжить. А как много может сказать одна горсть земли, взятая с места, где стояла до войны небольшая деревня в Белоруссии под названием Хатынь. Это боль и слезы, это стоны и крики о помощи…
Даже рассказ очевидца о жизни в советский период может сказать больше, чем все учебники вместе взятые. Почему, несмотря на репрессии, пожилые люди до сих пор считают И.В. Сталина «отцом народов», а его время правления самым лучшим? Почему бабушке так дороги ее поношенные старые туфли, которые она, несмотря ни на какие уговоры, не хочет выбрасывать (это ее первая покупка на заработанные деньги, и в них она впервые в жизни пошла на танцы)? Как смогли люди приспособиться к жизненным обстоятельствам, что лежало в основе безграничной преданности Родине? Почему в годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек бежали на фронт бить врага? Чем руководствовались те, кто своей грудью закрывал вражеские доты, или направлял свой самолет на колонны немецких танков? Только общаясь с живыми свидетелями того времени, можно понять дух исторической эпохи.
Такие рассказы являются сильным мотивационным фактором для учащихся, ведь это напрямую связано с ними, их родителями, их друзьями, знакомыми. У них формируется мнение о причастности каждого человека к историческому процессу, так как раскрывается судьба не всем известного героя, а конкретного человека с его вроде бы обычной на первый взгляд жизнью. Но стоит ее изучить внимательнее, и получается, что жизнь простого человека напрямую взаимосвязана с историческим развитием города, села, района, страны. И если хоть один ребенок скажет вам спасибо за урок – это и будет счастьем, потому что получаешь громадное удовольствие от того, что ты нужен, что дети тянутся к тебе, что они живут вместе с тобой полной жизнью, что увлекаются историей, которой я посвящаю свою жизнь.

                             
Историческая наука в начале 90-х гг. ХХ века вступила в новый этап своего развития. От формационного подхода в изучении истории осуществляется плавный переход к цивилизационному рассмотрению исторических процессов. Происходит поиск путей реализации личностно- ориентированного и деятельностного подходов в образовании, новых способов построения и форм подачи материала. В настоящее время в образовательной практике по изучению истории все больше внимания уделяется личности, происходит осмысление исторических событий посредством обращения к повседневной истории, выявлению особенностей исторического развития нации вкупе с соседними странами, больше места уделяется коренным основам бытия. Все бытие России держится на двух коренных основах: быт семейный и быт государственный. От их взаимосвязи и взаимодействия зависит благополучие России. Отсюда ясно, что и воспитание народа должно держаться на них.
Быт государственный должен рассматриваться в качестве основного курса отечественной истории в сравнении с общемировым развитием. Быт семейный нужно рассматривать на основе изучения курса истории родного края. В частности, в нашем регионе это история Тверского края. Создание интегрированных курсов, в которых сосредотачивается мировая история, история России и история родного края поможет глубже осознать неповторимость развития своей страны.
Возрождение уроков краеведения в школе поддерживается Законом РФ «Об образовании» 1991 года, что дает возможность введения курса «Краеведение» в различных его формах в инвариативную часть учебного плана.
Несмотря на усилия отдельных энтузиастов школьное краеведение не получило должного распространения в советское время. Оно рассматривалось как один из моментов воспитания молодежи в духе марксизма-ленинизма, привития интереса к производству, к революционным традициям. В настоящее время на первом месте стоит возрождение в российском обществе чувство истинного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Основная цель гражданского воспитания в современной школе, считают педагоги, состоит в формировании гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.
Изучение история страны позволяет привить молодому поколению любовь к Родине, чувство долга, желание видеть ее цветущей и сильной. Формирует бережное отношение к истории Отечества, к его культурному наследию. История малой Родины, история семьи помогают еще глубже осознать свою причастность к событиям, происходящим в стране, прививают чувство гордости за свои успехи и успехи земляков. В нашей многонациональной стране изучение региональной истории позволяет научить учащихся бережно относится к обычаям и традициям различных народностей.
В последнее время усиливается интерес к краеведению, к изучению основ малой Родины. Это вызвано:

  • не значительным вниманием к региональной истории в советское время, поэтому в настоящее время существует множество белых пятен, которые необходимо исследовать;
  • возможностью полнее, понятнее и значительно интереснее (ведь они напрямую касаются каждого ученика) освещать события, происходившие или происходящие в стране, на основе местных фактов;
  • возможностью активно развивать творческие, поисково-исследовательские способности учащихся, так как в настоящее время в образовательном процессе необходимо создать условия, при которых ученик учится сам, а учитель осуществляет лишь всестороннее управление его учением, т.е. мотивирует, организует, координирует, консультирует;
  • становлением российской государственности и связи с этим возложением на регионы доли ответственности в этом вопросе.

Презентация  (папка краеведч. мат.)

 

Добавить грамоту в портфолио