Памятки - алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории
методическая разработка по истории по теме
Методическая разработка содержит следующие памятки - алгоритмы: как работать с исторической книгой, текстом; по формированию (развитию) умения доказывать; по требованию к качеству речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki-algoritmy_formirovaniya_ustnogo_otveta_uchashchegosya_ou_na_urokah_istorii.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки – алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ
на уроках истории
- Памятка: как работать с исторической книгой, текстом
- Определи, как построена книга.
- Прочитай заданный текст.
- Проанализируй событие или явление. Сделай все необходимые выводы. Особое внимание удели датам важнейших событий, хронологическим рамкам, периодам значительных явлений и процессов.
- Отбери важное, основное. Соотнеси год с веком, установи последовательность и длительность исторических событий.
- Ответь на вопросы к тексту.
- Составь план ответа на уроке (на выбор):
А) простой план – четко сформулируй главные мысли и запиши в пронумерованном порядке, не нарушая логику и последовательность перечисления существенных положений.
Б) сложный план – выдели и кратко сформулируй основные идеи источника, найди в нем положения, раскрывающие, конкретизирующие, подтверждающие главные мысли. Запиши их в виде пунктов и подпунктов. Убедись, что названия пунктов и подпунктов плана не дублируют друг друга и их достаточно для аргументации основных положений, а в целом содержание плана не искажает и не сужает информацию и логику источника.
В) тезисный план – изложи основные идеи в виде последовательных пунктов.
Г) конспект – запиши тезисы в расширенном виде, дополни цитатами, цифрами, таблицами, схемами.
Д) тематический конспект – законспектируй несколько тем, с целью всесторонне изучить определенную проблему
- Перескажи прочитанный материал, опираясь на план.
- Используй составленный план при подготовке домашнего задания к следующему уроку (при вторичном воспроизведении текста).
- Отвечай на уроке согласно проработанному плану. Рассказывай (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках и результатах, используя цитаты текста, иллюстрации учебника и дополнительной литературы, макеты, схемы, историческую карту.
- Памятка – алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать
- Запомни: доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода.
- Проанализируй задание, проясни, что требуется доказать.
- Определи вывод, который будешь доказывать.
- Проведи поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, какими будешь пользоваться для аргументации своих выводов. Сравни данные разных источников, выяви их сходство и различия.
- Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, систематизируй их.
- Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.
- Подумай, все ли аргументы исчерпаны.
- Будь готов вступить в дискуссию по поводу данной проблемы.
- Прояви терпение, будь спокоен, слушая иную точку зрения на данную проблему.
- Будь лояльным, гибким, способным пойти на компромисс.
- Памятка – алгоритм по требованию к качеству речи.
- Содержательность: правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
- Логичность: последовательность изложения, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
- Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. д.
- Правильность и чистота речи.
- Овладение стилем изложения, исторической терминологией: использование собственного словаря основных понятий и терминов, составленного в течение занятий.
- Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯЧасть 2. НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ...
Памятки-алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории
Данная методическая разработка содержит 3 памятки-алгоритма:1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом2. Пкамятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать3. Памятка-алгоритм ...
Требования к устному ответу учащихся на уроках литературы в старших классах
Статья описывает приемы и методы работы по формированию монологической речи учащихся старших классов на уроках литературы...
Требования к устным ответам учащихся 5 класса на уроках английского языка
Презентация PowerPoint....
Алгоритм формирования метапредметных результатов учащихся
В методической разработке показаны основные этапы формирования метапредметных результатов...
НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Нормы оценок устных и письменных работ учащихся по русскому языку...