Рабочая программа по истории в 10 классе
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по Данилову и Брандту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_rossiya_i_mir_10_klass._uchitel_valekzhanina_r.g.docx | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 Р.П.ЮРТЫ
«Рассмотрено» на заседании МО МКОУ СОШ № 17 Протокол № ___ от «____»_______2013 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МКОУ СОШ № 17 «____»________2013 г. ________ Кочергина И.Г. | «Утверждаю» приказом директора МКОУ СОШ № 17 № ___ от«___»____2013 г. ___________Цаберт И.П. |
Рабочая программа учебного курса
Россия и мир
для 10 класса
Разработчик: Валекжанина Раиса Григорьевна
учитель истории
первая квалификационная категория
2013-2014 учебный год, р.п. Юрты
Пояснительная записка
Россия и мир
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе:
1. Закона «Об образовании» п.2 ст.32
2. Примерной программы среднего общего образования по истории (письмо Департамента государственной политики в образовании от 7.07.2005г. №3 – 1263)
3. Авторской программы общеобразовательных учреждений «История 6 -11 кл.» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. М.: «Просвещение», 2011
4. Федерального перечня учебников рекомендуемых к исполнению в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год. (Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 г. № 2080, зарегистрированных в Минюсте России 10.02.2011 г. № 19776). А.А. Данилов, Л.Г. Касулина, М.Ю. Брандт, учебник «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время». 10 класс. Москва «Просвещение» 2011 г.
5. Учебного плана МКОУ СОШ №17 р.п. Юрты 2013-2014 учебного года
Рабочая программа по учебному предмету «История» относится к образовательной области «Обществознание».
Сущность предмета «Россия и мир» позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Рабочая программа предоставляет обучающимся получить необходимый минимум исторических знаний.
Специфика курса «Россия и мир» заключается в социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, в выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Предусматривается рассмотрение основных блоков: геополитика, социум, экономика и культура. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию.
Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории создает у обучающихся полноценные представления об основных этапах, закономерностях развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.
Важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование обучающимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности обучающихся.
Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у учеников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Важнейшими задачами интегрированного курса истории являются:
- формирование у обучающихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.
Программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой учебной нагрузке.
Учебно-тематический план
№ П/П | Тема раздела | Количество часов |
Раздел I. Введение в историю | 5 часов | |
Тема 1 | Исторический процесс и историческая наука | 5 часов |
Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья. | 28 часов | |
Тема 2 | Первобытность. Цивилизации Древнего мира | 9часов |
Тема 3 | Россия и мир в эпоху Средневековья | 19 часов |
Раздел III. Мир в новое время | 31 час | |
Тема 4 | Россия и мир в раннее Новое время | 13 часа |
Тема 5 | Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества | 17 часов |
Повторение | 6часов | |
Итого: | 70 часов |
Из резервного времени добавлены часы к разделам № 1 и № 2
График проведения контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Административная контрольная работа | |
2. | Административная контрольная работа | |
Итого: |
№ п/п | Раздел программы Тема | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Межпредметные связи, вид контроля | Дата | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел I. Введение в историю 5 часов. | |||||||
Тема 1. Исторический процесс и историческая наука 5ч | |||||||
1 | 1 | Введение. Что такое история? Пространство Всемирной истории. | Беседа; тезисный план; «линия времени» | ||||
2 | 1 | Периодизация всемирно- исторического подхода | Решение познавательных задач | ||||
3 | 1 | Социальное познание и историческая наука | Беседа; анализ мнений; познавательные задания | ||||
4 | 1 | Различные подходы к теоретико- методологическому осмыслению исторического процесса | Составление таблицы. | ||||
5 | 1 | История в век глобализации | Беседа; анализ документов к семинару | ||||
Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья. 28 часов | |||||||
Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира. 9часов | |||||||
6 | 1 | Предцивилизационная стадия истории человечества | Беседа; работа с дополнительной литературой; понятийный аппарат; схема «линия времени» | ||||
7 | 1 | Неолитическая революция и её значение | Решение познавательных задач | ||||
8 | 1 | Архаичные цивилизации Древнего Востока | Беседа; работа с дополнительной литературой; понятийный аппарат; характеристика | ||||
9-10 | 2 | Античные цивилизации Средиземноморья | Беседа; сравнительная характеристика; понятийный аппарат | ||||
11. | 1 | Древнейшая история нашей Родины | Составление карт по схеме. Беседа; работа с картой; понятийный аппарат | ||||
12-13 | 2 | Духовный мир древних обществ | Составление таблицы. Работа с текстом учебника; анализ мифов; схема | ||||
14 | 1 | Историческое наследие древних цивилизаций. | Решение познавательных задач. Работа с документом; тезисный план; беседа; понятийный аппарат | ||||
Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья 19 часов | |||||||
15-16 | 2 | Средневековая цивилизация Европы | Работа с текстом; анализ документов; беседа; понятийный аппарат; тесты | ||||
17 | 1 | Византийская империя | Тесты; работа с картой; беседа; работа с текстом учебника | ||||
18 | 1 | Арабо-мусульманский Восток | Беседа; сообщения; понятийный аппарат; работа с картой | ||||
19 | 1 | Китай, Индия, Япония в средние века | Сообщения; беседа; работа с картой | ||||
20 | 1 | Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы | Работа с документами. Беседа; анализ утверждений и пословиц | ||||
21-22 | 2 | Древнерусское государство и общество | Составление таблицы. Беседа; схемы «Древнерусские князья», «Организация Древнерусского государства», «Структура и основные категории населения» | ||||
23-24 | 2 | Формирование различных социально-политических моделей развития древне-русского общества и государства | Составление тезисного плана. Схемы; беседа; сравнительная таблица, карта | ||||
25 | 1 | Ордынское владычество | Составление конспекта | ||||
26 | 1 | Русь Литовская | Сообщения | ||||
27-28 | 2 | Особенности процесса объединения русских земель | Решение проблемных задач | ||||
29-30 | 2 | Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV – начале XVI в. | Решение проблемных задач | ||||
31 | 1 | Социально-экономическое развитие России | Решение познавательных задач | ||||
32 | 1 | Россия в средневековом мире. | Контрол. по теме | ||||
33 | 1 | Человек в Древности и Средневековье | Анализ документов; беседа; групповая работа | ||||
Раздел III. Мир в новое время 31 час | |||||||
Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время 13 часов | |||||||
34-35 | 2 | Раннее Новое время и начало модернизации. | Решение проблемных задач. Беседа; работа с текстом; понятийный аппарат | ||||
36 | 1 | Россия: особенности перехода к Новому времени. | Решение проблемных задач. Работа с текстом учебника; таблицы; работа с картой | ||||
37 | 1 | Россия: особенности социально- экономического развития в XVII-XVIII в. | Решение проблемных задач | ||||
38 | 1 | Российская власть и экономика | Решение проблемных задач | ||||
39 | 1 | Европейские государства в XVI – XVIII вв. | Решение познавательных задач. Работа с текстом учебника; беседа; понятийный аппарат | ||||
40 | 1 | Английская революция XVII в. | Решение проблемных задач | ||||
41 | 1 | Феномен российского самодержавия. Абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное | Решение проблемных задач. Беседа; схема государственного управления | ||||
42 | 1 | Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России | Решение проблемных задач | ||||
43 | 1 | От самодержавия к абсолютизму. Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма. | Решение проблемных задач | ||||
44 | 1 | Особенности социальных движений в России в XVII –XVIII вв. | Решение проблемных задач | ||||
45 | 1 | Церковь, общество, государство в России в XVII – XVIIIвв. | Решение проблемных задач . Характеристика исторических личностей – патриархов, императоров; беседа | ||||
46 | 1 | Россия – великая европейская держава | Решение познавательных задач. Работа с картой; беседа; эссе «Северная война – рубеж в процессе европеизации в России» | ||||
Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества 18 часов | |||||||
47 | 1 | Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII- XIX вв. | Решение проблемных задач . Беседа; работа с картой; понятийный аппарат | ||||
48-49 | 2 | Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII – XIX в. | Решение проблемных задач. Работа с текстом учебника; работа с картой | ||||
50 | 1 | Рождение современных идеологий | Таблица; беседа; работа с учебником; понятийный аппарат | ||||
51 | 1 | Национальные движения и идеологии | Решение познавательных задач | ||||
52-53 | 2 | Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. | Решение проблемных задач. Беседа; работа с картой; понятийный аппарат | ||||
54 | 1 | Начало российской индустриализации | Решение познавательных задач | ||||
55 | 1 | Социально- экономическое развитие в пореформенный период | Решение проблемных задач | ||||
56 | 1 | Россия в системе мировой экономики | Решение проблемных задач | ||||
57 | 1 | Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия | Решение проблемных задач | ||||
58 | 1 | Отношение власти и общества к реформам | Решение проблемных задач | ||||
59 | 1 | «Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия» | Семинар по теме | ||||
60- 61 | 2 | Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития | Решение проблемных задач | ||||
62 | 1 | Человек в эпоху становления и развития индустриального общества | Решение познавательных задач. Беседа; работа с текстом учебника; сообщения | ||||
63 | 1 | «Человек в эпоху становления и развития индустриального общества» | Семинар по теме | ||||
64 | 1 | Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества | Контрольная работа | ||||
Повторение 6 часов | |||||||
65 | 1 | Итоговое повторение и обобщение по курсу | |||||
66 | 1 | Контрольная по курсу | Административная работа | ||||
67-68-69-70 | 4 | Итоговое обобщение и повторение | Тесты | ||||
Итого: | 70 часов |
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, предоставленную в разных знаковых системах ( текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии, проекта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;
- критического восприятия получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Литература.
- А.Н. Сахаров, В.И. Буранов. С древнейших времён до конца XVII века. 10 класс. М., Просвещение, 2006 г.
- Б.Н. Серов, А.Р. Логно. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, М., «ВАКО», 2007 год.
3.Интернет сайты: http//expert.ru/
http// www.rbc.ru/
http//scepsis.ru/
http//slon.ru/
http//www.odnako.orq/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...