Рабочая программа по истории в 10 классе
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме

Валекжанина Раиса Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по Данилову и Брандту

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 Р.П.ЮРТЫ

«Рассмотрено»

на заседании  МО

МКОУ  СОШ  № 17

Протокол № ___ от

«____»_______2013 г.

«Согласовано»

Зам. директора   по УВР

МКОУ СОШ № 17

 «____»________2013 г.

________ Кочергина И.Г.

«Утверждаю»

приказом директора

МКОУ СОШ № 17  

№ ___ от«___»____2013 г.

___________Цаберт И.П.

Рабочая программа учебного курса

Россия и мир

для 10  класса

Разработчик: Валекжанина Раиса Григорьевна

 учитель  истории

первая квалификационная категория

2013-2014 учебный год, р.п. Юрты                                 

Пояснительная записка

Россия и мир

     Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе:

1. Закона «Об образовании» п.2 ст.32

2. Примерной программы среднего общего образования по истории (письмо Департамента государственной политики в образовании от 7.07.2005г. №3 – 1263)

3. Авторской программы общеобразовательных учреждений «История 6 -11 кл.» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. М.: «Просвещение», 2011

4. Федерального перечня учебников рекомендуемых к исполнению в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год. (Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 г. № 2080, зарегистрированных в Минюсте России 10.02.2011 г. № 19776). А.А. Данилов, Л.Г. Касулина, М.Ю. Брандт, учебник «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время». 10 класс. Москва «Просвещение» 2011 г.

5. Учебного плана МКОУ СОШ №17 р.п. Юрты 2013-2014 учебного года

     Рабочая программа по учебному предмету «История» относится к образовательной области «Обществознание».

     Сущность предмета «Россия и мир» позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Рабочая программа предоставляет обучающимся получить необходимый минимум исторических знаний.

    Специфика курса «Россия и мир» заключается в  социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, в выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Предусматривается рассмотрение основных блоков: геополитика, социум, экономика и культура. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию.

     Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории создает у обучающихся полноценные представления об основных этапах, закономерностях развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

     Важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование обучающимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности обучающихся.

     Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у учеников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории.

     Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

    Важнейшими задачами интегрированного курса истории являются:

- формирование у обучающихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.

     Программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой учебной нагрузке.

                                                             

Учебно-тематический план

№ П/П

                                    Тема раздела      

Количество часов

Раздел I. Введение в историю

5 часов

Тема 1

Исторический процесс  и  историческая наука  

5 часов

Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья.

28 часов

Тема 2

Первобытность. Цивилизации Древнего мира

 9часов

Тема 3

Россия и мир в эпоху  Средневековья

19 часов

Раздел III. Мир в новое время  

31 час

Тема 4

 Россия и мир в раннее Новое время

13 часа

Тема 5

Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества

17 часов

Повторение

6часов

Итого:

70 часов

Из резервного времени добавлены часы к разделам № 1 и № 2

График проведения контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата

1.

Административная контрольная работа

2.

Административная контрольная работа

Итого:


№ п/п

Раздел программы

Тема

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Межпредметные связи, вид контроля

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел I. Введение в историю 5 часов.

Тема 1. Исторический процесс  и  историческая наука  5ч

1

1

Введение. Что такое история? Пространство Всемирной истории.

Беседа;  тезисный план; «линия времени»

2

1

Периодизация всемирно- исторического подхода

Решение познавательных задач

3

1

Социальное познание и историческая наука

Беседа; анализ мнений; познавательные задания

4

1

Различные подходы к теоретико- методологическому осмыслению исторического процесса

Составление таблицы.

5

1

История в век глобализации

Беседа; анализ документов к семинару

Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья.  28  часов

Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира. 9часов

6

1

Предцивилизационная стадия истории человечества

Беседа; работа с дополнительной литературой; понятийный аппарат; схема «линия времени»

7

1

Неолитическая революция и её значение

Решение познавательных задач

8

1

Архаичные цивилизации Древнего Востока

Беседа;  работа с дополнительной литературой; понятийный аппарат; характеристика

9-10

2

Античные цивилизации Средиземноморья

Беседа; сравнительная характеристика; понятийный аппарат

11.

1

Древнейшая история нашей Родины

Составление карт по схеме. Беседа; работа с картой; понятийный аппарат

12-13

2

Духовный мир древних обществ

Составление таблицы. Работа с текстом учебника; анализ мифов; схема

14

1

Историческое наследие древних цивилизаций.

Решение познавательных задач. Работа с документом; тезисный план; беседа; понятийный аппарат

Тема 3. Россия и мир в эпоху  Средневековья 19  часов

15-16

2

Средневековая цивилизация Европы

Работа с текстом; анализ документов; беседа; понятийный аппарат; тесты

17

1

Византийская империя

Тесты; работа с картой; беседа; работа с текстом учебника

18

1

Арабо-мусульманский Восток

Беседа; сообщения; понятийный аппарат; работа с картой

19

1

Китай, Индия, Япония в средние века

Сообщения; беседа; работа с картой

20

1

Особенности  российского Средневековья: дискуссионные проблемы

Работа с документами. Беседа; анализ утверждений и пословиц

21-22

2

Древнерусское государство и общество

Составление таблицы. Беседа; схемы «Древнерусские князья», «Организация Древнерусского государства», «Структура и основные категории населения»

23-24

2

Формирование различных социально-политических моделей развития древне-русского общества и государства

Составление тезисного плана. Схемы; беседа; сравнительная таблица, карта

25

1

Ордынское владычество

Составление конспекта

26

1

Русь Литовская

Сообщения

27-28

2

Особенности процесса объединения русских земель

Решение проблемных задач

29-30

2

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV – начале XVI в.

Решение проблемных задач

31

1

Социально-экономическое развитие России

Решение познавательных задач

32

1

Россия в средневековом мире.

Контрол. по теме

33

1

Человек в Древности и Средневековье

Анализ документов; беседа; групповая работа

Раздел III. Мир в новое время  31 час

Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время 13 часов

34-35

2

Раннее Новое время и начало модернизации.

Решение проблемных задач. Беседа; работа с текстом; понятийный аппарат

36

1

Россия: особенности перехода к Новому времени.

Решение проблемных задач. Работа с текстом учебника; таблицы; работа с картой

37

1

Россия: особенности социально- экономического развития в XVII-XVIII в. 

Решение проблемных задач

38

1

Российская власть и экономика

Решение проблемных задач

39

1

Европейские государства в XVI – XVIII вв.

Решение познавательных задач. Работа с текстом учебника; беседа; понятийный аппарат

40

1

Английская революция XVII в.

Решение проблемных задач

41

1

Феномен российского самодержавия. Абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное

Решение проблемных задач. Беседа; схема государственного управления

42

1

Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России

Решение проблемных задач

43

1

От самодержавия к абсолютизму. Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма.

Решение проблемных задач

44

1

Особенности социальных движений в России в XVII –XVIII вв.

Решение проблемных задач

45

1

Церковь, общество, государство в России в XVII – XVIIIвв.

Решение проблемных задач . Характеристика исторических личностей – патриархов, императоров; беседа

46

1

Россия – великая европейская держава

Решение познавательных задач. Работа с картой; беседа; эссе «Северная война – рубеж в процессе европеизации в России»

Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества 18 часов

47

1

Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII-  XIX вв.

Решение проблемных задач . Беседа; работа с картой; понятийный аппарат

48-49

2

Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII – XIX в.

Решение проблемных задач. Работа с текстом учебника; работа с картой

50

1

Рождение современных идеологий

Таблица; беседа; работа с учебником; понятийный аппарат

51

1

Национальные движения и идеологии

Решение познавательных задач

52-53

2

Индустриальное общество и особенности перехода к нему России.

Решение проблемных задач. Беседа; работа с картой; понятийный аппарат

54

1

Начало российской индустриализации

Решение познавательных задач

55

1

Социально- экономическое развитие в пореформенный период

Решение проблемных задач

56

1

Россия в системе мировой экономики

Решение проблемных задач

57

1

Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия

Решение проблемных задач

58

1

Отношение власти и общества к реформам

Решение проблемных задач

59

1

«Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия»

Семинар по теме

60- 61

2

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития

Решение проблемных задач

62

1

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества

Решение познавательных задач. Беседа; работа с текстом учебника; сообщения

63

1

«Человек в эпоху становления и развития индустриального общества»

Семинар  по теме

64

1

Россия  и мир в эпоху становления и развития индустриального общества

Контрольная  работа

Повторение 6  часов

65

1

Итоговое повторение и обобщение по курсу

66

1

Контрольная по курсу

Административная работа

67-68-69-70

4

Итоговое обобщение и повторение

Тесты

Итого:

70 часов


Требования к уровню подготовки выпускников.

     В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию отечественной и всемирной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, предоставленную в разных знаковых системах ( текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии, проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;

- критического восприятия получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Литература.

  1. А.Н. Сахаров, В.И. Буранов. С древнейших времён до конца XVII века. 10 класс. М., Просвещение, 2006 г.
  2. Б.Н. Серов, А.Р. Логно. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, М., «ВАКО», 2007 год.

3.Интернет сайты: http//expert.ru/

                              http// www.rbc.ru/        

                              http//scepsis.ru/

                              http//slon.ru/

                            http//www.odnako.orq/

 

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...