Урок истории в 6 классе Тема: « Суд над Иваном IV Грозным»
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
На уроке используется традиционная технология, технология диспута, дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sud_nad_ivanom.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 962
Северо – Восточного административного округа г. Москвы
Урок истории
в 6 классе
Тема:
« Суд над Иваном IV Грозным»
Урок учителя
истории и
обществознания
Безиной И.П.
Москва 2009 г.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
На уроке используется традиционная технология, технология диспута, дискуссии.
Цели урока:
1. Обучающий аспект:
а) Формирование специальных знаний, умений и навыков:
- усвоение знаний по теме «Суд над Иваном IV Грозным»;
- формирование знаний основных терминов: опричнина, земщина, террор, экономический упадок, разорение и пр.
б) развитие специальных знаний, умений и навыков:
- продолжить развитие умения работы с историческими документами, источниками.
- выработка умения анализировать и обобщать, сравнивать, делать выводы.
в) развитие общеучебных умений и навыков:
-развивать учебно-организационные умения и навыки (умение планировать ход выполнения задания; умение работать индивидуально) на этапе подготовки домашнее задания;
-развивать учебно-информационные умения и навыки (умения работать с текстом источника информации, учебником, дополнительной литературой) на этапе самостоятельного изучения нового материала.
-формирование научного мировоззрения.
-развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков при анализе исторического материала.
- развитие учебно-коммуникативных умений и навыков при коллективном обсуждении вопросов.
2. Развивающий аспект:
а) развитие речи:
- работа над понятиями опричнина, земщина, упадок на этапе проверки домашнего задания;
-работа над словосочетанием и предложением при устных ответах;
-работа над текстом на этапе домашней подготовки;
-работа над монологической устной речью в период защиты собственной позиции, точки зрения.
б) развитие мышления:
-развивать понятийные формы мышления при работе с историческими текстами;
-развивать логическое мышление в период подготовки и защиты собственного мнения;
-развивать гуманистического мышление при работе с научными фактами;
в) развитие сенсорной сферы:
-развивать зрительный анализатор при работе с текстом хрестоматии и историческими источниками;
г) развитие двигательной сферы:
-развивать двигательную сферу при работе в группах.
3. Воспитательный аспект:
а) отношение к другим людям и коллективу:
-учить быть приветливым, отзывчивым, учить, работая в группе уметь выслушивать мнение все;
б) отношение к себе:
-учить быть дисциплинированным, внимательным, аккуратным, усердным на всех этапах урока;
в) отношение к Родине:
-учиться уважать историческое наследие своей страны;
г) отношение к труду:
-учить быть трудолюбивым и ответственным.
Структура урока:
I | |
II | III |
VII | |
VIII | |
IX |
Структурные элементы учебного занятия (урока):
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I/ Организация начала урока (Традиционная технология) | Цель: включить учащихся в учебную деятельность. Определить цели урока: - усвоение знаний по теме «Россия при Иване IV Грозном»; - продолжить развитие умения работы с историческим материалом, документами, публицистическими источниками. - выработка умения анализировать и обобщать исторические документы, сравнивать, делать выводы. | |
II -III/ Подготовка учащихся к вторичному осмыслению знаний (традиционная технология) | Вступительное слово учителя: Личность первого русского царя Ивана Грозного долгое время рассматривалась как деспотическая, но современные историки считают, что без Ивана IV не было бы в России централизованного государства или процесс централизации мог еще затянуться на года, а может века. Как же нам оценить роль Ивана Грозного? Мы с вами сегодня попытаемся разобраться в этом в ходе судебного разбирательства над первым русским царем. Попробуем дать оценку его деятельности: оправдать его реформы или осудить их. | Учащимся был заранее дан исторический материал для самостоятельного ознакомления и изучения (смотри приложение) |
VII/ Контроль и самопроверка (дискуссия) На проекторе смена слайдов с заданием (смотри приложение) | Учитель должен так организовать работу, чтобы учащиеся внимательно выслушали позицию противоположной стороны и сумели её опровергнуть своими доводами, чтоб диалог носил конструктивный характер – дискуссии. | Учащиеся самостоятельно в группах работают с уже знакомыми источниками и находят ответы на поставленные учителем вопросы. Работа построена в группах, одна пытается «защитить» деятельность царя, другая пытается доказать противоположную точку зрения с опорой на текст документов и мнение историков. |
VIII/Подведение итогов и рефлексия (традиционная технология) | Подводя итоги, попытаемся сделать вывод «Как же можно оценить реформы Ивана Грозного?»; «Согласны ли вы с мнением тех историков, которые считают, что Иван IV – тиран?»; «Чем были обусловлены реформы царя?» | Важно чтобы учащиеся задумались над вопросами, проанализировали изученный материал, сформулировали вывод с обоснованием своей точки зрения. |
IX/ Информация о домашнем задании | Домашнее задание: «Подберите из дополнительных источников информацию о том, что в Европе число жертв, среди населения были ещё больше, чем за весь период правления Ивана Грозного». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 6 класс. Тема урока. Взаимоотношения Церкви и государства в конце XV - начале XVI века
Урок освящае события истории Росии конца 15 - начала 16 вв. В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства ру...
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...
Открытый урок истории. 5 класс. Тема урока: «Ассирийская держава»
Задачи:Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе м...