Рабочая программа по истории России 6 класса.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Железнодорожный»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 «____»______2013г.
| Согласовано МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Железнодорожный №1» __________ «____»_____________2013 г. | Утверждаю Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Железнодорожный» __________ Г.Ф. Рамазанова «____»___________2013 г. |
Рабочая программа к учебному курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» 6 класс
Учитель истории
___Вологжин А.О ___________
п. Железнодорожный
2013– 2014г.
Рабочая программа по
Истории России с древнейших времен до конца XVI в. 6 класс
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. И авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2011год.
Пояснительная записка
Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 38 часов, включая модуль «Народы и государства на территории нашей страны в древности» из резервных часов. Но этот модуль может изучаться и в 5 классе по усмотрению учителя. Этот модуль может быть иным в часовом выражении. Стандарт 2004 г. Устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в. Учитель вправе последний раздел «Московское государство в XVI в.» (5 часов) изучать в начале 7 класса.
Повторительно - обобщающие итоговые уроки по разделам также предлагаются на усмотрение учителя, в зависимости от возможностей и учебного времени.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.- М.: Просвещение,2011 год.
Цели курса:
- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
-развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.)
-формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитания уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
-изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Основные умения учащихся,: которыми они должны овладеть после изучения курса:
- работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
-определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
-изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
- анализировать исторические факты, раскрывая причина-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
-давать оценку отдельным явлениям культуры;
-составлять связанный и четкой рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
- составлять характеристику исторических деятелей;
-участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Содержание тем учебного курса «История России с древнейших времен до конца XVI в.»
для 6 класса
Основные разделы (модули) тематического плана для 6 класса.
Раздел 1. | Введение | 1 |
Раздел 2. | Русь в IX – первой половине XII вв. | 8 |
Раздел 3. | Русь во второй половине XII-XIII вв. | 8 |
Раздел 4. | Образование единого русского государства | 8 |
Раздел 5. | Московское государство в XVI в. | 5 |
Контрольные работы № 1,2,3,4 | ||
ИТОГО : 38 ч. |
Учебно - тематическое планирование
по истории России с древнейших времен до конца XVI в.
для 6 класса
Класс: 6.
Преподаватель: Вологжин А.О.
Количество часов: всего-34, в неделю-2
Плановых контрольных уроков: 4, ,тестов 4.
Планирование составлено на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную рабочую программу по истории России 6-9 классы А.А. Данилов, Издательство «Просвещение» - 2011 год.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI в. – М.: Просвещение, 2011 год.
Дополнительная литература: Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2006. – 240 с.: ил.
Дидактические материалы История России с древнейших времен до конца XVIII века 6 класс. В.В. Сухов, А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев и др. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.: ил.
Емельянов А.В, Яценко М.П. История России в документах, научно-исторических источниках и художественной литературе (IX – начало XVII вв.). Хрестоматия-комплекс для учителей, преподающих в 6-7 классах. – Иркутск, Иркутское книжное издательство «Практик», 2004 – с.120
Алмазов Б.А. Военная история казачества. – М.: Яуза, Эксмо, 2008. – 480 с.
Костылев В.И. Иван Грозный: Трилогия. – М.: Современник: Лексика, 1992. (Серия Золотая летопись России).
Скрынников Р.Г. Ермак : Кн. Для учащихся . – М.: Просвещение, 1986.
Средства обучения: Рабочая тетрадь к учебнику Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI в. – М.: Просвещение, 2004.
Настенные исторические карты: 1. Византийская империя и славяне в XVI-XI в.в. 2. Феодальная раздробленность на Руси XII первой трети XIII в. 3. Борьба против иноземных захватчиков в XIII веке. 4. Русь – Россия - Российская империя. Генеалогическое древо основных русских народов 862 – 1917. 5. Политическая карта мира.
Дата проведе-ния урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Учебник |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1 | с. 4 | |
Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение Евразии | 1 | ||
Города – государства Северного Причерноморья | 2 | ||
Язычество | 1 | ||
Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности | 1 | ||
Восточные славяне и их соседи в древности | 1 | с.7-13 | |
Занятия, верования и общественный строй Восточных славян | 1 | с. 14-18 | |
Русь в IX – первой половине XII вв. | 7 | ||
Формирование Древнерусского государства | 1 | с. 19-29 | |
Первые русские князья | 1 | с. 29-36 | |
Правление князя Владимира и крещение Руси | 1 | с. 36-43 | |
Рассвет Древнерусского государства | 1 | с. 43-55 | |
Жители Древней Руси | 1 | с. 55 | |
Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого (начало распада) | 1 | с. 73-76 | |
Культура и быт Древней Руси | 1 | с.55-63 | |
Контрольная работа № 1 по теме «Русь древняя» | 1 | ||
Русь во второй половине XII-XIII вв. | 8 | ||
Начало раздробленности Древнерусского государства | 1 | с.73-84 | |
Главные политические центры Руси | 1 | с. 84-96 | |
Монгольское нашествие на Русь | 1 | с. 96-106 | |
Борьба русских земель против экспансии Запада | 1 | с. 106-114 | |
Русь и Орда | 1 | с. 114-121 | |
Русь и Литва | 1 | с. 121-127 | |
Культура русских земель | 1 | с. 127 | |
Контрольная работа № 2 по теме «Политическая раздробленность на Руси» | 1 | ||
Образование единого русского государства | 7 | ||
Предпосылки объединения русских земель, усиление московского княжества | 1 | с. 139 | |
Москва – центр борьбы с ордынским игом | 1 | с. 147 | |
Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XVI вв. | 1 | с. 156 | |
Создание единого русского государства и конец ордынского ига | 1 | с. 166 | |
Московское государство в конце XV – начале XVI вв., основные социальные слои | 1 | с. 174 | |
Церковь и государство в XV – начале XVI вв. | 1 | с. 183 | |
Русская культура в конце XV – начале XVI вв. | 1 | с. 222 | |
Контрольная работа № 3 по теме « Образование единого государства» | 1 | ||
Московское государство в XVI в. | 5 | ||
Иван Грозный. Начало правления | 1 | с. 192 | |
Внешняя политика Ивана IV | 1 | с. 202 | |
Усиление власти Ивана Грозного | 1 | с. 214 | |
Россия в конце правления Ивана IV | 1 | с. 219 | |
Культура и быт в XVI в. | 1 | с. 245 | |
Контрольная работа № 4 по теме «Исторические задачи, тесты, даты, название городов, древне - русские термины» | 1 | ||
| ИТОГО: 38 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...