рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа первого вида по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Мостовский район станица Ярославская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской муниципального
образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2013 года протокол № 2
Председатель ____________Н.В. Шматова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
первого вида
по истории
Ступень обучения (класс) 8, ОСНОВНОЕ общее образование
Количество часов: 68, в неделю - 2 часа
Уровень базовый
Учитель Антипкина Галина Александровна
Программа разработана на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования, (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838)
- Пояснительная записка
Рабочая программа первого вида по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838).
Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 учебных часов: (по 2 часа в неделю).
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7-9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Программа составлена на один год
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
Раздел I. История Нового времени (XIX –нач. XX вв.) | Не менее 24 часов | 24 часа | |
1 | Тема 1. Введение. Европа и Северная Америка в XIX-нач.XXв. | 1 | |
2 | Тема 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – нач.XXв. | ||
3 | Тема 3. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны | ||
4 | Тема 4. Развитие культуры в XIX – нач.XXв. | ||
Раздел II. История России ( XIX –нач. XXвв.) | 44 часа | 44 часа | |
5 | Тема 1. Введение. Социально-экономическое развитие России в первой половине 19 века | 2 | |
6 | Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти 19 в. | 8 | |
7 | Тема 3. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти 19 в. | 7 | |
8 | Тема 4. Русская культура первой половины 19 в. | 2 | |
9 | Родной край в первой половине 19в. | 1 | |
10 | Обобщение и контроль знаний по теме "Россия в перв. пол. 19 в." | 1 | |
9 | Тема 5. Великие реформы 60-70-х гг. 19в. | 5 | |
10 | Тема 6. Россия в конце 19 века | 6 | |
11 | Родной край во второй половине 19в. | 1 | |
12 | Урок обобщения. Россия во второй половине Х1Х века | 1 | |
13 | Тема 7.Россия в начале ХХ века. | 5 | |
14 | Тема 8. Российская культура Х1Х-ХХвв. | 2 | |
15 | Родной край в начале ХХ века. | 1 | |
16 | Урок обобщения. Россия в начале ХХ века | 1 | |
17 | Итоговое обобщение | 1 | |
Резерв | 10 часов | --- |
- Содержание обучения, требования по подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с Примерной программой основного общего образования по истории
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
для учителя
- Примерная программа основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ
(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838).
- Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании истории в 2013-2014 учебном году
3. А.Я. Юдовская. Л. М. Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории 7 -8 класс. М. Просвещение 2009г.
4. И. Я. Лернер. Задачник по истории Отечества. 7-8 класс, М. Просвещение, 2009 год
для учащихся
- История России, Х1Х век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 12-е изд.- М.: Просвещение, 2011 год
- Юдовская А.Я. Всебщая история. История нового времени, 18009 – 1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина.- 15-е.,- М.: Просвещение,2011-303с.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УР
объединения учителей истории и ____________Т.Л. Чернякова
обществознания № 1 от 30.08.2013г.
___________ Л.И. Триполец «____»__________ 2013г.
Краснодарский край Мостовский район станица Ярославская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской муниципального
образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2013 года протокол № 2
Председатель ____________Н.В. Шматова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
первого вида
по истории
Ступень обучения (класс) 8, ОСНОВНОЕ общее образование
Количество часов: 68
Уровень базовый
Учитель Антипкина Галина Александровна
Программа разработана на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования, (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838)
- Пояснительная записка
Рабочая программа первого вида по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838).
Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 учебных часов: (по 2 часа в неделю).
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7-9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Программа составлена на один год
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
Раздел I. История Нового времени (XIX –нач. XX вв.) | Не менее 24 часов | 24 часа | |
1 | Тема 1. Введение. Европа и Северная Америка в XIX-нач.XXв. | 1 | |
2 | Тема 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – нач.XXв. | ||
3 | Тема 3. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны | ||
4 | Тема 4. Развитие культуры в XIX – нач.XXв. | ||
Раздел II. История России ( XIX –нач. XXвв.) | 44 часа | 44 часа | |
5 | Тема 1. Введение. Социально-экономическое развитие России в первой половине 19 века | 2 | |
6 | Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти 19 в. | 8 | |
7 | Тема 3. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти 19 в. | 7 | |
8 | Тема 4. Русская культура первой половины 19 в. | 2 | |
9 | Родной край в первой половине 19в. | 1 | |
10 | Обобщение и контроль знаний по теме "Россия в перв. пол. 19 в." | 1 | |
9 | Тема 5. Великие реформы 60-70-х гг. 19в. | 5 | |
10 | Тема 6. Россия в конце 19 века | 6 | |
11 | Родной край во второй половине 19в. | 1 | |
12 | Урок обобщения. Россия во второй половине Х1Х века | 1 | |
13 | Тема 7.Россия в начале ХХ века. | 5 | |
14 | Тема 8. Российская культура Х1Х-ХХвв. | 2 | |
Родной край в начале ХХ века. | 1 | ||
Урок обобщения. Россия в начале ХХ века | 1 | ||
Итоговое обобщение | 1 | ||
Резерв | 10 часов | --- |
2. Содержание обучения, требования по подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с Примерной программой основного общего образования по истории
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
для учителя
- Примерная программа основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ
(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838).
- Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании истории в 2013-2014 учебном году
3. А.Я. Юдовская. Л. М. Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории 7 -8 класс. М. Просвещение 2009г.
4. Е.В.Симонова. Поурочные разработки по истории России. 8 класс. М., Изд. «Экзамен», 2009 год
5. И. Я. Лернер. Задачник по истории Отечества. 7-8 класс, М. Просвещение, 2006 год
для учащихся
1.Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений/ А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 15-е изд. дораб.- М.: Просвещение, 2011.-303с.
2.Данилов А.А. История России,Х1Х век, 8 класс: учеб. для образоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- 12-е изд.- М.: Просвещение,2011,.- 287с.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УР
объединения учителей истории и ____________Т.Л. Чернякова
обществознания № 1 от 30.08.2013г.
___________ Л.И. Триполец «____»__________ 2013г.
Краснодарский край Мостовский район станица Ярославская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской муниципального
образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета протокол № 2
от 31.08.2013 года
Председатель педсовета
_____________ Н.В. Шматова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
первого вида
факультативных занятий «История кубанского казачества»
Ступень обучения (класс) 5-9 класс, казачьей направленности; среднее общее образование
Количество часов 170
5 класс – 34 часа
6 класс – 34 часа
7 класс – 34 часа
8 класс – 34 часа
9 класс – 34 часа
Уровень базовый
Учитель: Антипкина Галина Александровна
Программа составлена на основе:
Программа История кубанского казачества – Краснодар,2009 . Авторы: Ратушняк В.Н., Ратушняк О.В.. Мирук М.В.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа первого вида разработана на основе программы «История кубанского казачества» - Краснодар,2009.Авторы: Ратушняк В.Н., Ратушняк О.В., Мирук М.В
Программа предназначена для изучения курса в 5-9 классах казачьей направленности. Занятия проводятся в форме факультативных занятий- 1 час в неделю.
Таблица тематического распределения количества часов:
№п/п | Разделы, темы | Количество | часов |
Авторская | Рабочая программа | ||
5класс | |||
1 | Тема 1.Вводное занятие. Предмет и задачи курса «История кубанского казачества» | 4 | 4 |
2 | Тема 2. Православие как источник духовности казачества | 8 | 8 и |
3 | Тема 3. Казачьи традиции, народные знания и фольклор | 7 | 7 |
4 | Тема 4. Культура физического воспитания казачества | 6 | 6 |
5 | Тема 5. Материальная культура кубанского казачества | 7 | 7 |
6 | Тема 6. Итоговое занятие | 2 | 2 |
Итого: | 34 | 34 | |
6 класс | |||
1 | Тема 1. Традиционное снаряжение и оружие кубанских казаков | 6 | 6 |
2 | Тема 2. Образование Кубанского казачьего войска | 4 | 4 |
3 | Тема 3. Воинский мир кубанского казачества | 7 | 7 |
4 | Тема 4. Выдающие кубанские атаманы | 8 | 8 |
5 | Герои кубанского казачества | 7 | 7 |
6 | Итоговое занятие | 2 | 2 |
Итого | 34 | 34 | |
7 класс | |||
1. | Тема 1. История кубанского казачества | 7 | 7 |
2 | Тема 2. Духовный наставник и просветитель черноморских казаков К.В. Россинский | 3 | 3 |
3 | Тема 3. Казачьи регалии и символы | 6 | 6 |
4 | Тема 4. Казачье зарубежье | 6 | 6 |
5 | Тема 5. Возрождение кубанского казачества | 10 | 10 |
6 | Тема 6. Итоговое занятие - презентация | 2 | 2 |
Всего: | 34 | 34 | |
8 класс | |||
1 | Тема 1. Вводное занятие | 1 | 1 |
2 | Тема 2. Казачество как исторически сложившаяся этносоциальная общность людей на географическом пространстве России | 2 | 2 |
3 | Тема 3. Первые казаки на Кубани | 1 | 1 |
4 | Тема 4. Запорожцы – предшественники черноморского казачества | 2 | 2 |
5 | Тема 5. Образование Черноморского казачьего войска | 1 | 1 |
6 | Тема 6. Переселение Черноморского казачьего войска на Кубань. | 2 | 2 |
7 | Тема 7. Донское казачество и Кубань | 1 | 1 |
8 | Тема 8. Линейное казачество Кубани | 1 | 1 |
9 | Тема 9. Социальный состав казачества и социальные противоречия в Черномории | 1 | 1 |
10 | Тема 10. Военно-административное устройство черноморского и линейного казачества | 2 | 2 |
11 | Тема 11. Казаки и горцы: поиски компромисса | 1 | 1 |
12 | Тема 12.Черноморцы в Отечественной войне 1812 года | 1 | 1 |
13 | Тема 13. Казаки Кубани в войнах России 20-50-хгг.Х1Хв. | 2 | 2 |
14 | Тема 14. Казаки в военных действиях Х1Х века на южных рубежах России | 2 | 2 |
15 | Тема 15. Экономическое развитие Черноморского казачьего войска и линейного казачества Кубани | 2 | 2 |
16 | Тема 16. Екатеринодар – войсковой город черноморских казаков | 1 | 1 |
17 | Тема 17. Великие русские писатели о казаках | 2 | 2 |
18 | Тема 18. Выдающиеся атаманы и военачальники и администраторы Черноморского и Линейного казачьих войск | 2 | 2 |
19 | Тема 19. Православие в жизни казаков. Кирилл Россинский | 1 | 1 |
20 | Тема 20. Культура черноморского и линейного казачества | 3 | 3 |
21 | Тема 21. Знаменитые летописцы кубанского казачества | 3 | 3 |
Всего: | 34 | 34 | |
9 класс | |||
1 | Тема 1. Вводное занятие | 1 | 1 |
2 | Тема 2. Образование Кубанского казачьего | 2 | 2 |
3 | Тема 3.Окончание Кавказской войны и колонизация Закубанья | 2 | 2 |
4 | Тема 4. Экономическое развитие кубанского казачества | 2 | 2 |
5 | Тема 5. Культура казачества в 186001917гг. | 2 | 2 |
6 | Тема 6. Во главе войска стоявшие… | 2 | 2 |
7 | Тема 7. Кубанское казачество в русско- турецкой войне 1877 – 1878гг. и военные действия в Средней Азии. | 2 | |
8 | Тема 8. Революция 19095 – 1907 гг. и кубанское казачество | 1 | 1 |
9 | Тема 9. Участие кубанских казаков в русско –японской и Первой мировой войнах | 2 | 2 |
10 | Тема 10. Казачество Кубани в революционных событиях 1917 г. и Гражданской войне | 3 | 3 |
11 | Тема 11. Эмиграция части казаков. Их жизнь и положение в зарубежье | 2 | 2 |
12 | Тема 12. Казачество в 1920- 1930-е годы | 3 | 3 |
13 | Тема 13.Казачество в Великой Отечественно войне | 2 | 2 |
14 | Тема 14. Возрождение кубанского казачества. | 3 | 3 |
15 | Тема 15. Кубанское казачество на современном этапе. | 3 | 3 |
16 | Тема 16. Итоговое занятие | 2 | 2 |
Всего: | 34 | 34 | |
Итого 5-9 классы | 170 | 170 |
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с программой по данному курсу.
3. Список рекомендуемой литературы:
для учителя
1. Программа История кубанского казачества. 5-9 классы. Краснодар: 2009
2. Ратушняк В.Н. Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном: Очерки.-2-е изд. Исправленное и дополненное.- Краснодар: образовательный издательско - полиграфический центр «Перспективы образования, 2008.-240.: ил.
2.Шишов А.В. Казачьи атаманы/ А.В.Шишов.- М.: Вече.208.-416с.:ил
3.Щербина Ф.А. История кубанского казачьего Войска. В 2-х т. – ( Репринтное воспроизведение). Екатеринодар, б/ию, 1910-19134
для учащихся
1. Атлас. История Кубани: Краснодарский край. Республика Адыгея. М., 1997. Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения. Под ред. В. Н. Ратушняка. Краснодар, 2003 – 2004.
2. Алексеенко И.И. Репрессии на Кубани и Северном Кавказе в 30-е годы XX века. Краснодар. 1993.
3. Трехбратов Б.А. Кубанские краеведы. Краснодар. 2005
4.Летопись Кубанского казачьего войска: 1696–2006 гг./Под ред. В.Н. Ратушняка, 2007 – 440 с.: ил.
5.Маслов А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков, 2-е изд., 2008 – 80 с.: ил.
6. Маслов А.В. Три века истории Кубани. XVIII – XX вв.: Вопросы, ответы, комментарии: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений, 2008 – 108 с.
8. Ратушняк В.Н. Кубанские исторические хроники, 2008 – 240 с.: ил.
9. Родная Кубань: Книга для чтения /Под ред. В.Н. Ратушняка, 2008 – 216 с.: ил.
10. Плакаты Кубанского казачьего войска. – Краснодар: Традиция. – 2008.
11.Кубанская свадьба. – Краснодар: Традиция. – 2008.
12. Видеоматериалы краевой фильмотеки, а также интернет-ресурсов:www.admkrai.kuban.ru http://www.kubangov.ru/ – сайт администрации Краснодарского края.
13. История Кубани в костюме. Комплект таблиц с методическими рекомендациями. – Авторы-составители Хачатурова Е.А., Шаповалова А.В., Науменко Т.А.
14. Бондарь Н.И. Традиционная культура кубанского казачества. Краснодар,1999
15. Плакаты Кубанского казачьего войска. – Краснодар: Традиция. – 2008
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей курса Заместитель директора по УР
« Кубановедение» №1 от 30.08.2013 г. __________ Т.Л.Чернякова
_______________Г.А. Антипкина "____"____________ 2013 г.
№ урока |
Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
Тема I. Личность и общество | 4 часа | общества" | |||
1 | Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. | 1 | Презентация курса обществознания " Основные сферы жизни общества" | ||
2 | Общество как форма взаимодействия людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения | 1 | Табл. "Основные сферы жизни общества" | ||
3 | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития | 1 | м/м установка, презентация «Социальные отношения и их формы» | ||
4 | Глобальные проблемы современности | 1 | м/м установка, мини-презентации | ||
Тема II. Сфера духовной культуры | 9 часов | Электр. пособие "Обществознание" 8-9 кл. | |||
5 | Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России | 1 | м/м установка, презентация «Сфера духовной культуры» | ||
6 | Мораль. Основные ценности и нормы. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.
| 1 | м/м установка, презентация «Мораль» | ||
7 | Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения. | 1 | м/м установка, презентация «Этика» | ||
8 | Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека | 1 | м/м установка, презентация «Долг и совесть» | ||
9 | Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. | 1 | м/м установка, презентация « Моральный выбор и ответственность» | ||
10 | Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование. | 1 | Схема "Система образования в РФ" | ||
11 | Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире | 1 | м/м установка, презентация «Наука» | ||
12 | Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | 1 | м/м установка, презентация «Религия» | ||
13 | Обобщение и контроль знаний по теме "Сфера духовной культуры" | 1 | Тесты | ||
Тема III. Экономика | 14 час. | Электр. пособие по обществ. 8-9 кл | |||
14 | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость | 1 | м/м установка, презентация «Роль экономики в жизни общества» | ||
15 | Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем | 1 | м/м установка, презентация «Роль экономики в жизни общества» | ||
16 | Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. | 1 | Табл. " Формы собственности" | ||
17 | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | 1 | Схема " Рыночное регулирование экономики" | ||
18 | Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. | 1 | м/м установка, презентация «Производство. Товары и услуги» | ||
19 | Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | 1 | м/м установка, презентации «Предпринимательство», «Фирма» | ||
20 | Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги , уплачиваемые гражданами. | 1 | Схема "Экономические функции государства" | ||
21 | Государственный бюджет. Налоги , уплачиваемые гражданами | 1 | Тесты м/м установка, презентации «Госбюджет» | ||
22 | Распределение . Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | 1 | м/м установка, презентация «Распределение. Неравенство доходов» | ||
23 | Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги. Экономические основы защиты прав потребителя . | 1 | м/м установка, презентация «Семейное потребление» | ||
24 | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит. | 1 | м/м установка, презентация «Реальные и номинальные доходы» | ||
25 | Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости | 1 | м/м установка, презентация «Безработица» | ||
26 | Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. | 1 | м/м установка, презентация «Международная торговля» | ||
27 | Обобщение и контроль знаний по теме "Экономика". | 1 | . | Раздаточный материал | |
Тема IV. Социальная сфера | 6 часов | ||||
28 | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. | м/м установка, презентация «Социальная сфера» | |||
29 | Социальный конфликт, пути его разрешения. | м/м установка, презентация «Социальный конфликт, пути его разрешения» | |||
30 | Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. | Таблица «Социальный статус и социальная роль» | |||
31 | Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. | м/м установка, презентация «Социальные роли подростка» | |||
32 | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | м/м установка, презентация «Этнические группы. Межнациональные отношения» | |||
33 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. | м/м установка, презентация «Отклоняющееся поведение» | |||
34 | Итоговое обобщение и повторение | 1 час | |||
Итого: | 34 часа | к\р - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...