рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Антипкина Галина Александровна

Рабочая программа первого вида по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа по истории 305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Мостовский район станица Ярославская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской муниципального

образования Мостовский район

        УТВЕРЖДЕНО

              решением педагогического совета

                                                                                              от    31   августа 2013   года     протокол № 2

                                                                                              Председатель ____________Н.В. Шматова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

первого  вида

по    истории

Ступень обучения (класс) 8,  ОСНОВНОЕ общее образование 

 

Количество часов: 68, в неделю - 2 часа    

         

 Уровень   базовый

Учитель                         Антипкина Галина Александровна

Программа разработана на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования,  (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа первого вида по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838).

Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 учебных часов: (по 2 часа в неделю).

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7-9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Программа составлена на один год

           Таблица тематического распределения часов

№ п/п

                                Разделы, темы

                Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Раздел I. История Нового времени (XIX –нач. XX вв.)

Не менее 24 часов

24 часа

1

Тема 1. Введение.  Европа и Северная Америка в XIX-нач.XXв.

1

2

Тема 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – нач.XXв.

3

Тема 3. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

4

Тема 4. Развитие культуры в XIX – нач.XXв.

Раздел II. История России ( XIX –нач. XXвв.)

44 часа

44 часа

5

Тема 1. Введение. Социально-экономическое развитие России в первой половине 19 века

2

6

Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти 19 в.

8

7

Тема 3. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти 19 в.

7

8

Тема 4. Русская культура первой половины 19 в.

2

9

Родной край в первой половине 19в.

1

10

Обобщение и контроль знаний по теме "Россия в перв. пол. 19 в."

1

9

Тема 5. Великие реформы 60-70-х гг. 19в.

5

10

Тема 6. Россия в конце 19 века

6

11

Родной край во второй  половине 19в.

1

12

Урок обобщения. Россия во второй половине Х1Х века

1

13

Тема 7.Россия  в начале ХХ века.

5

14

Тема 8. Российская культура Х1Х-ХХвв.

2

15

Родной край в начале ХХ века.

1

16

Урок обобщения. Россия в начале ХХ века

1

17

Итоговое обобщение

1

Резерв

10 часов

   ---

  1. Содержание обучения, требования по подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с Примерной программой основного общего образования по истории

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  для учителя

  1. Примерная программа основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ

(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838).

  1. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании истории в 2013-2014 учебном году

       3.  А.Я. Юдовская. Л. М. Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории 7 -8 класс. М. Просвещение 2009г.  

       4.  И. Я. Лернер. Задачник по истории Отечества. 7-8 класс, М. Просвещение, 2009 год

  для учащихся

 

  1. История России, Х1Х век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  /А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 12-е изд.-  М.: Просвещение, 2011 год
  2. Юдовская А.Я. Всебщая история. История нового времени, 18009 – 1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская,  П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина.- 15-е.,- М.: Просвещение,2011-303с.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО                

Протокол заседания методического                                                                                            Заместитель директора по УР          

объединения учителей истории и                               ____________Т.Л. Чернякова

обществознания  № 1 от  30.08.2013г.         

___________         Л.И. Триполец                                                                                      «____»__________     2013г.                                                

Краснодарский край Мостовский район станица Ярославская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской муниципального

образования Мостовский район

        УТВЕРЖДЕНО

              решением педагогического совета

                                                                                              от    31   августа 2013   года     протокол № 2

                                                                                              Председатель ____________Н.В. Шматова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

первого  вида

по    истории

Ступень обучения (класс) 8,  ОСНОВНОЕ общее образование 

Количество часов: 68              

 Уровень   базовый

Учитель                         Антипкина Галина Александровна

Программа разработана на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования,  (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа первого вида по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838).

Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 учебных часов: (по 2 часа в неделю).

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7-9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Программа составлена на один год

           Таблица тематического распределения часов

№ п/п

                                Разделы, темы

                Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Раздел I. История Нового времени (XIX –нач. XX вв.)

Не менее 24 часов

24 часа

1

Тема 1. Введение.  Европа и Северная Америка в XIX-нач.XXв.

1

2

Тема 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – нач.XXв.

3

Тема 3. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

4

Тема 4. Развитие культуры в XIX – нач.XXв.

Раздел II. История России ( XIX –нач. XXвв.)

44 часа

44 часа

5

Тема 1. Введение. Социально-экономическое развитие России в первой половине 19 века

2

6

Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти 19 в.

8

7

Тема 3. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти 19 в.

7

8

Тема 4. Русская культура первой половины 19 в.

2

9

Родной край в первой половине 19в.

1

10

Обобщение и контроль знаний по теме "Россия в перв. пол. 19 в."

1

9

Тема 5. Великие реформы 60-70-х гг. 19в.

5

10

Тема 6. Россия в конце 19 века

6

11

Родной край во второй  половине 19в.

1

12

Урок обобщения. Россия во второй половине Х1Х века

1

13

Тема 7.Россия  в начале ХХ века.

5

14

Тема 8. Российская культура Х1Х-ХХвв.

2

Родной край в начале ХХ века.

1

Урок обобщения. Россия в начале ХХ века

1

Итоговое обобщение

1

Резерв

10 часов

   ---

2. Содержание обучения, требования по подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с Примерной программой основного общего образования по истории

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  для учителя

  1. Примерная программа основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ

(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838).

  1. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании истории в 2013-2014 учебном году

       3.  А.Я. Юдовская. Л. М. Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории 7 -8 класс. М. Просвещение 2009г.  

       4.  Е.В.Симонова. Поурочные разработки по истории России. 8 класс. М., Изд. «Экзамен», 2009 год

       5.  И. Я. Лернер. Задачник по истории Отечества. 7-8 класс, М. Просвещение, 2006 год

  для учащихся

1.Юдовская  А.Я. Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений/        А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 15-е изд. дораб.- М.: Просвещение, 2011.-303с.

2.Данилов А.А. История России,Х1Х век, 8 класс: учеб. для образоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- 12-е изд.- М.: Просвещение,2011,.- 287с.

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО                

Протокол заседания методического                                                                                            Заместитель директора по УР          

объединения учителей истории и           ____________Т.Л. Чернякова

обществознания  № 1 от  30.08.2013г.         

___________         Л.И. Триполец                                                                                                               «____»__________     2013г.                                               

Краснодарский край Мостовский район станица Ярославская

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской муниципального

образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета протокол № 2

от  31.08.2013 года

Председатель педсовета

  _____________      Н.В. Шматова        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

первого вида

факультативных занятий «История кубанского казачества»

Ступень обучения (класс)   5-9 класс, казачьей направленности;     среднее общее образование     

                     

Количество часов 170

               5 класс – 34 часа

               6 класс – 34 часа

               7 класс – 34 часа

               8 класс – 34 часа

               9 класс – 34 часа

             Уровень базовый                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                            

Учитель:  Антипкина Галина Александровна

Программа составлена на основе:

Программа История кубанского казачества – Краснодар,2009 . Авторы: Ратушняк В.Н., Ратушняк О.В.. Мирук М.В.

        1.Пояснительная записка

         Рабочая программа    первого вида разработана на основе программы   «История кубанского казачества» - Краснодар,2009.Авторы: Ратушняк В.Н.,  Ратушняк О.В., Мирук М.В

Программа предназначена для изучения   курса  в 5-9 классах   казачьей направленности. Занятия проводятся в форме факультативных занятий- 1 час в неделю.

         Таблица тематического распределения количества часов:

№п/п

Разделы, темы

Количество

часов

Авторская

Рабочая программа

5класс

1

Тема 1.Вводное занятие. Предмет и задачи курса «История кубанского казачества»

4

4

2

Тема 2. Православие как источник духовности казачества

8

8

и

3

Тема 3. Казачьи традиции, народные знания и фольклор

7

7

4

Тема 4. Культура физического воспитания казачества

6

6

5

Тема 5. Материальная культура кубанского казачества

7

7

6

Тема 6. Итоговое занятие

2

2

 Итого:

34

34

6 класс

1

Тема 1. Традиционное снаряжение и оружие кубанских казаков

6

6

2

Тема 2. Образование Кубанского казачьего войска

4

4

3

Тема 3. Воинский мир кубанского казачества

7

7

4

Тема 4. Выдающие кубанские атаманы

8

8

5

Герои кубанского казачества

7

7

6

Итоговое занятие

2

2

Итого

34

34

7  класс

1.

Тема 1. История кубанского казачества

7

7

2

Тема 2. Духовный наставник и просветитель черноморских казаков К.В. Россинский

3

3

3

Тема 3. Казачьи регалии и символы

6

6

4

Тема 4. Казачье зарубежье

6

6

5

Тема 5. Возрождение кубанского казачества

10

10

6

Тема 6. Итоговое занятие - презентация

2

2

Всего:

34

34

                       8 класс

1

Тема 1. Вводное занятие

1

1

2

Тема 2. Казачество как исторически сложившаяся этносоциальная общность людей на географическом  пространстве России

2

2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

3

Тема 3. Первые казаки на Кубани

1

1

4

Тема 4. Запорожцы – предшественники черноморского казачества

2

2

5

Тема 5. Образование Черноморского казачьего войска

1

1

6

Тема 6.  Переселение Черноморского казачьего войска на Кубань.

2

2

7

Тема 7. Донское казачество и Кубань

1

1

8

Тема 8. Линейное казачество Кубани

1

1

9

Тема 9. Социальный состав казачества и социальные противоречия в Черномории

1

1

10

Тема 10. Военно-административное устройство черноморского и линейного казачества

2

2

11

Тема 11. Казаки и горцы: поиски компромисса

1

1

12

Тема 12.Черноморцы в Отечественной войне 1812 года

1

1

13

Тема 13. Казаки Кубани в войнах России 20-50-хгг.Х1Хв.

2

2

14

Тема 14. Казаки в военных действиях Х1Х века на южных рубежах России

2

2

15

Тема 15. Экономическое развитие Черноморского казачьего войска  и линейного казачества Кубани

2

2

16

Тема 16. Екатеринодар – войсковой город черноморских казаков

1

1

17

Тема 17. Великие русские писатели о казаках

2

2

18

Тема 18. Выдающиеся  атаманы и  военачальники и администраторы Черноморского и Линейного казачьих войск

2

2

19

Тема 19. Православие в жизни казаков. Кирилл Россинский

1

1

20

Тема 20. Культура  черноморского и линейного казачества

3

3

21

Тема 21. Знаменитые летописцы кубанского казачества

3

3

Всего:

34

34

9 класс 

1

Тема 1. Вводное занятие

1

1

2

Тема 2. Образование Кубанского казачьего

2

2

3

Тема 3.Окончание Кавказской войны и колонизация Закубанья

2

2

4

Тема 4. Экономическое развитие кубанского казачества

2

2

5

Тема 5. Культура казачества в 186001917гг.

2

2

6

Тема 6. Во главе войска стоявшие…

2

2

7

Тема 7. Кубанское казачество в русско- турецкой войне 1877 – 1878гг. и военные действия в Средней  Азии.

2

8

Тема 8. Революция 19095 – 1907 гг. и кубанское казачество

1

1

9

Тема 9. Участие кубанских казаков в русско –японской   и Первой мировой войнах

2

2

10

Тема 10. Казачество  Кубани в революционных событиях 1917 г. и    Гражданской войне

3

3

11

Тема 11. Эмиграция части казаков. Их жизнь и положение в    зарубежье                              

2

2

12

Тема 12. Казачество    в 1920- 1930-е годы

3

3

13

Тема 13.Казачество в Великой Отечественно войне

2

2

14

Тема 14. Возрождение кубанского казачества.

3

3

15

Тема 15. Кубанское казачество на современном этапе.

3

3

16

Тема 16. Итоговое занятие

2

2

 Всего:

34

34

Итого 5-9 классы

170

170

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с программой по данному курсу.

3. Список рекомендуемой литературы:

для учителя

1. Программа История кубанского казачества. 5-9 классы. Краснодар: 2009

 2.   Ратушняк В.Н. Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном: Очерки.-2-е изд. Исправленное и дополненное.- Краснодар:        образовательный издательско - полиграфический центр «Перспективы образования, 2008.-240.: ил.

 2.Шишов А.В. Казачьи атаманы/ А.В.Шишов.- М.: Вече.208.-416с.:ил

 3.Щербина Ф.А. История кубанского казачьего Войска. В 2-х т. – ( Репринтное воспроизведение). Екатеринодар, б/ию, 1910-19134

для учащихся

 1. Атлас. История Кубани: Краснодарский край. Республика Адыгея.  М., 1997. Родная Кубань. Страницы истории:    Книга для чтения. Под ред. В. Н. Ратушняка. Краснодар, 2003 – 2004.

 2. Алексеенко И.И. Репрессии на Кубани и Северном Кавказе в 30-е годы XX века. Краснодар. 1993.

 3. Трехбратов Б.А. Кубанские краеведы. Краснодар. 2005

 4.Летопись  Кубанского  казачьего  войска: 1696–2006  гг./Под  ред.  В.Н. Ратушняка, 2007 – 440 с.: ил.    

 5.Маслов А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков, 2-е изд., 2008 – 80 с.: ил.  

 6.  Маслов А.В. Три века истории Кубани. XVIII – XX вв.: Вопросы, ответы, комментарии:  Учебное  пособие  для  общеобразовательных  учреждений, 2008 – 108 с.  

 8. Ратушняк В.Н. Кубанские исторические хроники, 2008 – 240 с.: ил.  

 9. Родная Кубань: Книга для чтения /Под ред. В.Н. Ратушняка, 2008 – 216 с.: ил.  

 10. Плакаты Кубанского казачьего войска. – Краснодар: Традиция. – 2008.

 11.Кубанская свадьба. – Краснодар: Традиция. – 2008.

 12. Видеоматериалы краевой фильмотеки, а также интернет-ресурсов:www.admkrai.kuban.ru http://www.kubangov.ru/     – сайт администрации Краснодарского края.

 13. История Кубани в  костюме. Комплект таблиц с методическими рекомендациями. – Авторы-составители Хачатурова Е.А., Шаповалова А.В., Науменко Т.А.

14. Бондарь Н.И. Традиционная культура кубанского казачества. Краснодар,1999

15. Плакаты Кубанского казачьего войска. – Краснодар: Традиция. – 2008

            СОГЛАСОВАНО                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей курса                                                                           Заместитель директора по УР

 « Кубановедение» №1 от 30.08.2013 г.                                                                              __________ Т.Л.Чернякова

_______________Г.А. Антипкина                                                                                      "____"____________      2013 г.

№ урока

                 

                Содержание ( разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

           Тема I. Личность и общество

4 часа

общества"

1

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

1

Презентация курса обществознания     " Основные сферы жизни общества"

2

Общество как форма взаимодействия людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения

1

Табл. "Основные сферы жизни общества"

3

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития

1

м/м  установка, презентация «Социальные отношения и их формы»

4

Глобальные проблемы современности

1

м/м  установка, мини-презентации

            Тема II. Сфера духовной культуры

9 часов

Электр. пособие "Обществознание" 8-9 кл.

5

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России

1

м/м  установка, презентация   «Сфера духовной культуры»

6

Мораль. Основные ценности и нормы. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

 

1

м/м  установка, презентация  «Мораль»

7

Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

1

м/м  установка, презентация  «Этика»

8

Долг и совесть. Объективные обязанности  и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека

1

м/м  установка, презентация  «Долг и совесть»

9

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

1

м/м  установка, презентация  

« Моральный выбор и ответственность»

10

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

1

Схема "Система образования в РФ"

11

 Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире

1

м/м  установка, презентация  

«Наука»

12

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

1

м/м  установка, презентация «Религия»  

13

Обобщение и контроль знаний по теме "Сфера духовной культуры"

1

Тесты

                     Тема III. Экономика

14 час.

Электр. пособие по обществ. 8-9 кл

14

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость

1

м/м  установка, презентация «Роль экономики в жизни общества»

15

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем

1

м/м  установка, презентация «Роль экономики в жизни общества»

16

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

1

Табл. " Формы собственности"

17

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

1

Схема " Рыночное регулирование экономики"

18

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

1

м/м  установка, презентация «Производство. Товары и услуги»

19

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

1

м/м  установка, презентации «Предпринимательство», «Фирма»

20

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги , уплачиваемые гражданами.

1

Схема "Экономические функции государства"

21

 Государственный бюджет. Налоги , уплачиваемые гражданами

1

Тесты м/м  установка, презентации «Госбюджет»

22

Распределение . Неравенство доходов. Перераспределение  доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

1

м/м  установка, презентация «Распределение. Неравенство доходов»

23

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги. Экономические основы защиты прав потребителя .

1

м/м  установка, презентация «Семейное потребление»

24

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.

1

м/м  установка, презентация «Реальные и номинальные доходы»

25

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости

1

м/м  установка, презентация «Безработица»

26

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. 

1

м/м  установка, презентация «Международная торговля»

27

Обобщение  и контроль знаний по теме "Экономика".

1

.

Раздаточный материал

Тема IV. Социальная сфера

6 часов

28

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

м/м  установка, презентация «Социальная сфера»

29

Социальный конфликт, пути его разрешения.

м/м  установка, презентация «Социальный конфликт, пути его разрешения»

30

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе.

Таблица «Социальный статус и социальная роль»

31

 Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

м/м  установка, презентация «Социальные роли подростка»

32

Этнические группы. Межнациональные  отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном  и многоконфессиональном обществе.

м/м  установка, презентация «Этнические группы. Межнациональные  отношения»

33

   Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

м/м  установка, презентация «Отклоняющееся поведение»

34

  Итоговое обобщение и повторение

1 час

Итого:

34 часа

к\р - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...