урок в 5 классе истори по ФГОС
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс) по теме

Кавина Анна Павловна

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима, занятия и положение жителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.44 КБ
Файл презентация1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка

Тема: « Древнейший Рим»

  урок истории в 5классе»

                                                                                              Выполнила: Кавина Анна Павловн

                                                                           Должность учитель истории и

                                                                             обществознания.

                                                                        Место работы МБОУ «Нармонская СОШ»

                                                                         РТ Тетюшского муниципального района.     


Предмет, класс                 История, 5 класс

Тема урока                         Древнейший Рим

Актуальность использования средств ИКТ на уроке

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения   может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении знаний по истории древнейшего Рима.

Разгадать загадки истории образования древнейшего Рима помогают первоисточники. С использованием  ИКТ, эта задача решается намного интереснее и проще.

Цель урока

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима, занятия и положение жителей.

Задачи урока

Предметные:

 1.Способствовать формированию знаний учащихся по истории древнейшего Рима:

    -дату основания,

    -географическое положение,

    -условия жизни древних латинян,

    -управление в древнейшем Риме.

2.Создание основы для формирования интереса к дальнейшему

расширению и углублению исторических знаний.

 Метапредметные:

1.Продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний.

 2.Формировать умение самостоятельно и аргументированно

оценивать свои действия и действия одноклассников.

Личностные:

1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

2.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в древнейшем Риме.

3.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия древнейшего Рима.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация,

www.googl.ru (иллюстрации)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, проектор, экран.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ

Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа

Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся, создаёт рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.

2.Изучение новой темы

1.Объявляет тему, цели урока, план урока (слайд1-2)

Записывают в тетрадь тему урока, план урока.

2.Объяснение нового материала с использованием мультимедийного ряда Power Point .

1)географическое положение древнейшего Рима (слайд 3);

  работа по карте и беседа с учащимися по вопросам:

-Где находится Италия?

-На берегу какой реки основан Рим?

-Какие горы тянутся вдоль всего полуострова?

-Какие горы прикрывают Италию с севера?

-Что можно сказать о рельефе этой страны?

-Какие народы проживали на этом полуострове?

-Какие племена проживали на территории Рима?

2)легенда об основании Рима:

  организация сам. работы уч-ся с текстом учебника на стр.204-206.;

беседа по прочитанному материалу

(слайды 4-10)

3)занятия жителей Рима:

организация выступления учащегося о занятиях жителей Рима (слайды 11-13).

4) управление в Риме (слайд 14):

работа с новыми понятиями (слайд 15);

рассказ учителя об управлении в древнейшем Риме, демонстрация схемы (слайд 16) .

Работают  по карте, отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, находящиеся на слайдах.

Учащийся рассказывает заранее подготовленное сообщение «Занятия жителей Рима».

Просмотр слайдов.

Записывают в тетрадь новые понятия.

После рассказа учителя заполняют схему и проверяют правильность заполнения по слайду.

3.Закрепление изученного материала

Выполнение задания «Закончите предложения» (слайд17) в паре.

Выполняют задание, обмениваются карточками, проверяют и оценивают работу друг друга.

4.Подведение итогов

Оценка деятельности учащихся на уроке, выставление отметок.

5.Домашнее задание

Объявление д/з (слайд 18)

Записывают д/з в дневники.

                       Список использованной литературы

1.История древнего мира. Античность. М.: - «Владос», 2000.

2.Крушило Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира. – М., 1980.

3.Кузищин В.И. История Древнего Рима. – М.: Высшая школа 1982.

4.Струве В.В. Хрестоматия по истории древнего мира. – М., 1975.

5.Поляк Г.Б., Маркова А.Н. «Всемирная история». М.: - «ЮНИТИ»,1995.

6.Хрестоматия по истории Древнего Рима. – М.: Высшая школа, 1987.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнейший Рим

Слайд 2

План урока Географическое положение древнейшего Рима. Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима. Управление в Риме.

Слайд 3

Географическое положение Древнейшего Рима Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии, на Апеннинском полуострове.

Слайд 4

Легенда об основании Рима. Прочитать текст учебника на стр. 204-206 и ответить на вопросы: 1.Кто такая весталка? 2.Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия? 3 .Кто спас малышей от гибели? 4 .Из-за чего поссорились братья, став взрослыми? 5 .В честь кого получил название г. Рим? 6 .Кто окружал Ромула и помогал ему?

Слайд 5

1.Кто такая весталка? Весталка- жрица богини огня и домашнего очага- Весты.

Слайд 6

2.Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия? Ромул и Рем

Слайд 7

3.Кто спас малышей от гибели? Волчица, а потом пастух и его жена.

Слайд 8

4.Из-за чего поссорились братья, став взрослыми? Рем в насмешку перепрыгнул через стену, служившую границей г. Рима.

Слайд 9

5.В честь кого получил название г. Рим? В честь Ромула, так как Рим - по - латински Рома.

Слайд 10

6.Кто окружал Ромула и помогал ему? Ликторы-личная охрана Ромула.

Слайд 11

Занятия жителей Рима. Выращивали лен виноград пшеница ячмень

Слайд 12

Занятия жителей Рима. Разводили Рогатый скот, свиней, коней, ослов.

Слайд 13

Занятия жителей Рима. Занимались Кузнечным делом, ткачеством, изготовлением глиняной посуды.

Слайд 14

Управление в Риме.

Слайд 15

Новые понятия Патриции -потомки древнейших жителей Рима. Плебеи - переселенцы из других поселений. Сенат - заседание старейшин родов. Народное собрание - высший орган управления в Риме

Слайд 16

Кому принадлежала власть в древнем Риме?

Слайд 17

Кому принадлежала власть в древнем Риме?

Слайд 18

Подведем итоги закончите предложение Город Рим возник на берегу реки…. Мать Рема и Ромула звали… . Она была… - жрицей богини огня и домашнего очага Весты. Рема и Ромула спасли … и …. Город Рим назван в честь…. Жители Рима выращивали…,разводили…, занимались…. Потомки древнейших жителей Рима называли себя… Переселенцы из других областей назывались… Высшая власть в Риме принадлежала…. Последнего царя звали….

Слайд 19

Домашнее задание Прочитать §44 учебника. Рабочая тетрадь стр.48-49, задание№55,56.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Конспект урока 10 класс история тема: "Иван 3- государь всея Руси"

Данный урок завершает решение основных проблем России XIII – XV веков.На  уроке нашло применение приёмов различных технологий как проблемного обучения ( постановка и решение проблем темы урока); ...

Технологическая карта урока 7 класс история

Используется при работе с ФГОСами, формируются УУД. Особо выделена работа учащихся и учителя на уроке....

урок в 5 классе истори по ФГОС

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима, занятия и положение жителей....

"Родная старина"-урок 6 класс история России

Урок -игра для 6 класса по истории России для повторения 1 и 2 раздела учебника.Представлены  задания разного уровня сложности....

План урока 2 класс по новым ФГОСам

Учебник "Английский в фокусе" 2 класс . Тема урока "Цвета"...