Иконопись
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме

Лебедева Людмила Викторовна

Материал позволяет ознакомиться с оновами работы мастеров над иконой, раскрывая некоторые секреты сложной работы мастера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рассказ о мастерах иконописи310.34 КБ

Подписи к слайдам:

ИКОНОПИСЬ Православная икона – живописный образ, воплотивший слово Божье. Каждая икона состоит из четырех основных частей – слоев Первый слой – щит из деревянной доски, является ее основой. Второй слой – грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Третий слой – живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов, пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии. Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы). ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ рисунок на левкасо-меловом грунте доски карандашомконтуры и складки одежды прографлялись (процарапывались) графьей роскрышь ВЫПЛАВКА Первая плавь – охрение (желтоватый тон лба, носа, на щеках, губах, подбородке, на шее и ушах, а также на руках, ногах и на обнаженных частях тела)Вторая плавь – румянцы (румянец на надбровных дугах, щеках, губах, кончике носа, слезничках, мочках ушей, суставах пальцев, коленях, лодыжках)Третья плавь – жидкой жженой умброй проплавлялись зрачки глаз, брови, усы, борода и волосыЧетвертая плавь – подбивка (полутон между тенью санкиря и охрением) Пятая плавь – сплавка (объединялись все предыдущие плави в один общий тон лица - темно-коричневым)Шестая плавь – наложение бликов ( на самых выпуклых местах лица, рук, ног и всего тела) Олифление иконы Олифа на иконе засыхает, образуя чистую зеркальную поверхность, дает прозрачность и сохраняет цвет красок Этот длительный и последовательный процесс ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИКОНОПИСАНИИ не менее шести беличьих кистей; деревянная лопаточка для разведения яичной эмульсии; двенадцать баночек из пластмассы для хранения сухих красок, гуммиарабика; двенадцать чашечек для приготовления красок к работе (для растворения красок); три небольших фарфоровых блюдца – для составления колеров из красок при работе, для приготовления золота к работе (его растворение) и для приготовления алюминия; коровий зуб для полировки золота и алюминия; специальный короткий ножичек с круглым концом (скребок) для очистки чашек от засохших красок перед их разведением; гусиное перо для смахивания пыли с расписываемого предмета перед работой; подручник – маленькая подставочка-скамеечка, размером 30х6х4 см, для того, чтобы рука во время работы не ложилась на живопись, а держалась на подставке. Этот подручник помогает держать кисть вертикально, а чем вертикальнее будет в руке художника кисть, тем тоньше и ровней будут проведенные им линии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древнерусская иконопись

Интегрированный урок по истории и ИЗО для 6 класса. Просто, интересно....

Иконопись

Данный материал можно использовать на уроке истории в разделе культура древней Руси. А так же на уроках МХК. Этот материал может быть взять за основу, а может изучаться с углублением. В презентации ра...

Повторитель – обобщающий урок Тема: Искусство Древней Руси. Иконопись.

Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о культуре нашей 14- 16вв, развить зрительную память, умения мыслить, анализировать визуальный материал, делать выводы, воспитать любовь и уваже...

конспект урока по теме "Древнерусская живопись:иконопись" + презентация

Тема урока: Древнерусская живопись : иконопись. ·...

Древнерусская иконопись

Факультативное занятие по МХК. 8 класс. Автор учебника Данилова Г.И. Древнерусская иконопись....

тест "Древнерусская иконопись"

Тест разработан на основе учебника МХК для 7-9 кл. Даниловой Г.И....

Презентация по МХК "Русская иконопись 14-16 в.в."

Презентация по МХК  для 10класса "Русская иконопись 14-16 в.в." предназначена для уроков МХК.  Содержит большое количество иллюстративного материала. Можно также использовать на ур...