Рабочая программа по новой истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект Юдовской, Баранова, Ванюшкина. История нового времени 1800-1913 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Усть-Кутского муниципального учреждения.
Согласовано: Согласовано: Утверждено:
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 5 УКМО
_________ И.В. Будаева ___________ Л.А.Горемыкина ___________С.В.Фетцова
«____»____________2013 г. «____»____________2013 г «____»______________2013 г
Рабочая программа
по истории
8 класс.
Разработчик:
Матафонова Алена Владимировна –
учитель истории первой категории
МОУ СОШ № 5 УКМО.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса истории нового времени 1800-1913 г.г для 8 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (основного общего образования по истории, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920 –мр).
- Учебный план ОУ МОУ СОШ № 5 УКМО.
- Примерная программа (основного общего образования) по истории (История. Программы общеобразовательных учреждений. 5 -9 классы / М.: Дрофа, 2008.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение истории нового времени 1800-1913 г.г. приходится 24 часа. Повторительно-обобщающих урока : 2 часа.
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории нового времени 1800-1913 г.г .
Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:
- Учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина. История нового времени 1800-1913 г.г.- Просвещение 2010
- К.А. Соловьев Поурочные разработки по новой истории 1800-1913 г.г – М., «ВАКО», 2007 г.
- Задания для самостоятельной работы по новой истории 1800-1913 г.г.-М., 2002.
- Рабочая тетрадь по истории нового времени 1800-1913 г.г Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2011 г.
- Атлас и контурные карты по истории нового времени 1800-1913 г.г . 8 класс, М., Дрофа, ДИК, 2009 г.
- Таблицы и схемы по новой истории 1800-1913 г.г
- Авторские презентации
Курс истории нового времени 1800-1913 г.г входит в число дисциплин, включенных в учебный план. В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями нового времени 1800-1913 г.г
Цели программы:
- В результате изучения курса новой истории учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях произошедших в мире за период XIX- начала XX в.
- научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа, выявление предпосылок, анализ целей и результатов и др.
- приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способоу понимания современности.
В программе предусмотрены разнообразные формы проверки домашнего задания: традиционный опрос, работа с текстом исторического источника, письменное творческое задание, также практикуются тестовые задания, ролевые игры, работа текстом, написание эссе по дискуссионному вопросу.
Основная функция курса- формирование исторического мышления, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, умение анализировать и описывать события с разных противоположных точек зрения.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармоничного развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);
- прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;
- личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;
- роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;
- человек в истории, его ответственность за выбор решений, соотношение субъективного и объективного факторов в историческом процессе.
В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.
Гуманизация при изучении данного курса
Она прослеживается:
- в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);
- в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);
- в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).
уметь
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Учебно- тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ||
Всего | Уроков | Контр. Меропр. | ||
1 | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 6 | 5 | 1 |
2 | Строительство новой Европы | 7 | 6 | 1 |
3 | Европа: время реформ и колониальных захватов | 5 | 5 | |
4 | Две Америки | 2 | 2 | |
5 | Традиционные общества | 2 | 2 | |
6 | Международные отношения в конце XIX- начале XXв | 1 | 1 | |
7 | Итоговое обобщение по курсу: «Новая история XIX в.» | 1 | 1 | |
Итого | 24 |
Содержание программы.
История XIX в. изучается в 8 классе. Этот сложный и интересный период в развитии человечества следует представить во всем многообразии, познакомив учащихся с разными сторонами жизни общества. Главная задача — ярко и убедительно показать формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. Модернизация — это сложный комплексный процесс изменения в соответствии с требованиями современности. Он затрагивает не только сферы экономики и политики, но и демографические проблемы, идеологию, культуру, науку, повседневную жизнь. Процесс модернизации в это время охватил и некоторые традиционные общества. Программа курса позволяет увидеть общие черты и различия в развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах: в отношении к техническому прогрессу, в организации власти, в положении человека в обществе, в отношении к собственности, в отношении к природе и т. д. Эти задачи обусловливают отбор единиц содержания и структуру курса.
Программа курса состоит из шести разделов. Первый раздел «Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху» построен проблемно и является ключом для усвоения всего содержания курса. Проблемы, раскрываемые в нем, дают возможность представить сложную и многокрасочную панораму XIX в. Учащиеся видят, как развивается процесс модернизации и становления индустриального общества в первой половине XIX в., узнают об основных чертах индустриального общества периода классического капитализма, об особенностях развития индустриального общества во второй половине XIX в. Изучают процесс перехода от свободного капитализма к монополистическому, узнают о создании корпораций и монополий, углубляют знания о неравномерности социально-экономического и технического развития различных стран, об особенностях индустриальной революции на рубеже веков, подготовившей развитие «большого бизнеса», получают необходимые знания об империализме, знакомясь с разными концепциями по этому вопросу.
В этом разделе рассказывается о техническом прогрессе и о тех изменениях, которые произошли в социальной структуре индустриального общества, о появлении новой аристократии и новой буржуазии, об укреплении среднего класса, о рабочем классе. Сведения о женском и детском труде, о женском движении за уравнивание в правах позволяют восьмиклассникам понять те коренные изменения, которые произвели процессы модернизации и индустриализации в европейском обществе и в Северной Америке.
Первый раздел курса предоставляет возможность учащимся проследить дальнейшее развитие общественно-политических учений на протяжении всего XIX в., понять, что изменения в общественно-политических взглядах выражаются в движении к реформам, увидеть, как изменяются отношения между человеком и государством.
Наряду с вопросами, посвященными развитию рыночной экономики и изменениям в социальной структуре общества, учащиеся знакомятся с развитием материальной культуры и повседневной жизнью людей.
Понимают, что технический прогресс, с одной стороны, облегчает труд человека, дает больше свободного времени, делает удобнее быт и богаче жизнь, с другой стороны, требует за это достаточно высокую плату: человек попадает в зависимость от технического прогресса, возникают проблемы с экологией, с разрастанием промышленных городов, с их перенаселением и т. д.
Дается характеристика художественной культуры XIX в., новых художественных форм и методов, приемов, способных наиболее полно и выразительно запечатлеть изменившуюся картину мира. Художественная культура второй половины XIX в. — один из самых важных периодов в истории мирового искусства. В это время закладываются основы школ, традиций, направлений, язык которых кажется творцам искусства наиболее подходящим для отражения нового видения мира и тех перемен, что принесла в страны Европы, Америки, Азии и Африки индустриальная цивилизация. При изучении этого материала учащиеся приходят к пониманию того, что современная художественная картина мира берет свое начало в поисках творцов искусства XIX в.
Второй раздел «Строительство новой Европы» начинается с истории консульства и империи Наполеона Бонапарта и охватывает развитие европейского общества до 70-х гг. XIX в. Здесь раскрываются сложные и неоднозначные стороны внутренней и внешней политики Наполеона Бонапарта. Содействие развитию промышленности, закрепление собственности на земли, полученные крестьянами в результате революции, создание Гражданского кодекса, меры, направленные на устранение старых порядков в европейских странах, — все это позволяет учащимся понять сущность тех изменений в обществе, которые происходили в Европе в начале XIX в.
Важным сюжетом в этом разделе является история франко-прусской войны и Парижской коммуны. Показано, что война повлияла на все последующее политическое, экономическое и идеологическое развитие Европы: ее результаты сделали возможным завершение объединения Германии и Италии, ускорили процесс индустриальной революции в ряде стран, изменили политическую карту Европы, но в то же время повлияли на развитие реваншизма и шовинизма, породили новые противоречия между европейскими державами, что в определенной степени привело к Первой мировой войне. История Парижской коммуны углубляет представления учащихся о причинах социальных конфликтов и влиянии их на общество. Общим для истории европейских стран является их движение к техническому прогрессу и политическим и социальным реформам, но все страны по-разному переживали эти процессы.
Третий раздел «Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ» дает возможность узнать о процессе модернизации в последней трети XIX — начале XX в., знакомит учащихся с острой политической борьбой в европейских странах, со сложностями конкурентной борьбы между европейскими государствами за выход на мировой рынок. Вторая половина XIX в. характеризуется господством европейских стран в мировой экономике и политике. В экономической области побеждало капиталистическое хозяйство. Особенностью европейской истории в это время было то, что страны Европы смогли быстрее и результативнее (исключение составляли только США) применить на практике достижения мирового сообщества в науке, технике, торговле, военном деле.
Четвертый раздел курса «Две Америки» раскрывает особенности развития американских континентов. Учащиеся убеждаются в том, что Северная и Южная Америка начали развитие в XIX в. в неравных условиях и пошли разными путями. США осуществляли модернизацию, внедряя в жизнь все новое, необычное, формировали себя как единую нацию. Быстрое экономическое развитие страны позволило ей в конце XIX в. вступить в конкурентную борьбу с Европой, и в первую очередь с Великобританией. Получают доказательства жизнеспособности гражданского общества и действенности правового государства. Углубляя знания о внешней политике США в XIX в., учащиеся убеждаются в ее экспансионистском характере. В итоге формируется представление о североамериканском индустриальном обществе, о США как о государстве с европейскими традициями, возникшем на американской почве.
Пятый раздел «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма» знакомит учащихся с кардинальными переменами, происходившими в этот период в странах Азии и Африки. Развитие процесса модернизации было затруднено господством мировосприятия, присущего человеку традиционного общества. Из-за неразвитости национальной буржуазии в большинстве стран государство выступало главной силой модернизации общества.
Шестой раздел «Международные отношения в конце XIX — начале XX в.» включает характеристику международных отношений. Учащиеся получают необходимые представления о международной обстановке, сложившейся к концу XIX в. Вместе с тем они могут убедиться в том, что фатальной неизбежности Первой мировой войны не существовало, так как в начале XX в. уже начали складываться политико-юридические гарантии от возникновения войн, формировалось международное сотрудничество во всех областях жизни: экономике, политике, культуре.
Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.
Контроль.
Система измерения результатов состоит из:
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного.
Входной контроль – сентябрь
Промежуточный контроль – октябрь
Итоговый контроль – ноябрь
Тематический контроль:
Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.
- Контрольная работа № 1 по теме «Становление индустриального общества»»
- Контрольная работа № 2 по теме: «Строительство новой Европы»
- Контрольная работа № 3 по курсу: «Новая история XIX в.» (Административный контроль).
Текущий контроль:
Самостоятельные работы.
Тематические тесты.
Тематические тесты включают в себя задания с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний обучающихся.
Тест 1. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | Тест 4. | От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса. |
Тест 2. | Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. | Тест 5. | Латинская Америка в XIX в. |
Тест 3. | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | Тест 6. | Международные отношения в конце XIX – начале ХХ в. |
Административный контроль:
На административный контроль выносится контрольная работа № 3 по курсу: «Новая история XIX в.»
Учебно- методические средства.
- Школьная энциклопедия.- М., 2008.
- Энциклопедия для детей. Всемирная история. – М., Аванта +, 2008.
- Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9-х классах.- М., 2007.
- Энциклопедия для детей. Техника.- М., Аванта +, 2008
- Кулагина Г.А. Сто игр по истории .- М., 2009.
- Л.П.Борзова Игры на уроке истории.- М: Владос, 2009.
- Можейко И.В. 7 из 37 чудес света.-.: Вече, 2008 г.
Календарно- тематическое планирование уроков истории нового времени 1800 – 1913 г.г.
8 а,б класс.
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Контроль | Примечание | |
План | Факт | |||||
1. | 03.09 | 1 ч | Введение | |||
2. | 05.09 | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. 6 ч | Индустриальная революция: достижения и проблемы | |||
3. | 10.09 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. | тест | |||
4. | 12.09 | Создание научной картины мира. XIX в в зеркале художественных исканий | ||||
5. | 17.09 | Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. | ||||
6. | 19.09 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | ||||
7. | 24.09 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества» | к/работа | |||
8. | 26.09 | Строительство новой Европы 7 ч | Консульство и образование наполеоновской империи . Разгром империи. Венский конгресс | |||
9. | 01.10 | Англия : сложный путь к величию и процветанию. | ||||
10. | 03.10 | Франция: от революции к новому политическому кризису. Вторая империя. | тест | |||
11. | 08.10 | Германия: на пути к единству. | ||||
12. | 10.10 | Нужна ли нам единая и неделимая Италия. | ||||
13. | 15.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы» | к/работа | |||
14. | 17.10 | Германская империя в конце XIX- начале XXв.: борьба за место под солнцем. | ||||
15. | 22.10 | Европа: время реформ и колониальных захватов 5 ч | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | |||
16. | 24.10 | Франция: Третья республика. | ||||
17. | 29.10 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | ||||
18. | 31.10 | От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса. | ||||
19. | 12.11 | США в XIX в.модернизация, империализм и вступление в мировую политику. | ||||
20. | 14.11 | Две Америки 2 ч | США в XIX в. империализм и вступление в мировую политику. | |||
21. | 19.11 | Латинская Америка в XIX в. | тест | |||
22. | 21.11 | Традиционные общества 2 ч | Япония на пути модернизации: « восточная мораль- западная техника» | |||
23. | 26.11 | Китай и Индия в XIX в. | ||||
24. | 28.11 | Международные отношения в конце XIX- начале XXв 1 ч | Международные отношения в конце XIX – начале ХХ в. | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...