Обобщающий урок по курсу "История Древнего мира"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по курсу "История Древнего мира"
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение и название основных географических объектов стран, древняя история которых изучалась на уроках.
Цели:
Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Древнего мира. Закрепить формирование исторических понятий и знания персоналий истории Древнего мира. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.
Развивающая – Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.
Воспитательная – Воспитывать любознательность и интерес к истории.
Задания по курсу “История Древнего мира”.
5 класс. Удачи!
Вариант 1
Задание 1
О каких исторических деятелях Древнего мира идёт речь?
- Фараон Египта в 1500 г. до н.э.
- Бог солнца в Египте
- Бог мудрости в Египте
- Египетский бог в царстве мертвых
- Фараон Египта в 2600 г. до н.э
- Французский учёный, прочитавший древнеегипетские письмена
- Правитель Вавилона 1792-1750 гг. до н.э.
- Бог евреев
- Первый человек, согласно религии евреев
- Родоначальник евреев
- Вывел евреев из Египта
- Царь еврейского народа, который прославился своей мудростью
- Самый могущественный правитель Персии.
- Индийский бог с головой слона
- Основатель буддизма
- Китайский мудрец
- Правитель, объединивший Китай
- Царевич Афин, убивший Минотавра
- Царь Афин, в честь которого было названо море
- Изобретатель, построивший лабиринт на острове Крит
- Греческая богиня ссор и раздоров
- Греческая богиня любви и красоты
- Царевич Трои
- Древнегреческий поэт
- Царь острова Итака
- Царь Микен, предводитель греков в Троянской войне
- Военный вождь троянцев во время войны с Грецией
- Греческий бог-кузнец
- Сын владыки морей, циклоп
- Греческий бог моря
- Супруга Одиссея
- Сын Зевса, совершивший множество подвигов
- Греческий бог грома и молний
Выбери ответы из списка персоналий:
Гефест; Агамемнон; Гектор; Эгей; Дедал; Шампольон; Хаммурапи; Хеопс; Конфуций; Тесей; Полифем; Анубис; Парис; Гомер; Одиссей; Посейдон; Моисей; Соломон; Тутмос III; Гаутама; Адам; Авраам; Ганеша; Дарий I; Цинь Шихуан; Эрида; Афродита; Амон-Ра; Геракл; Пенелопа; Зевс; Тот; Яхве.
Задание 2
О каких исторических терминах идёт речь?
- Область, где располагалась Спарта
- Морские разбойники
- Рубаха из легкой ткани, без рукавов
- Греция
- Участник спортивных состязаний, человек крепкого телосложения
- Место, где устраивались состязания лошадей, колесниц
- По-гречески “военачальник”
- Построение войска с тесно сомкнутыми рядами
- Мелкосидящее судно с тремя рядами вёсел
- Порт Афин
- Место постройки и ремонта кораблей
- Денежный сбор за право торговли
- Изделия из глины
- Глиняные сосуды с двумя ручками для хранения масла и вина
- Главная площадь Афин
- Беседка в Древней Греции
- Старый или увечный раб
- Палочка для письма в древней Греции
- Школа в Греции, где занимались гимнастикой
- Место для зрелищ
- Круглая площадка, где выступали актёры
- Вид представления, которое заканчивалось гибелью главного героя
- Весёлые представления
- Жители Греции
- Здание, оборудованное для наблюдения за небесными светилами
- Жрица богини Весты
- Потомки основателей Рима
- Совет старейшин
- Государство, где управляют выборные люди
- Правители Римской республики
- Главная площадь Рима
- Солдат в Римском войске
- Праздник в честь победы римского войска
- Рабы, которых обучали владеть оружием
- Специальные сооружения для гладиаторских игр
- Человек, который красиво говорит
- Старые солдаты
- Мировая религия, которая возникла около 2000 лет назад
- Ученик Иисуса Христа, который его предал
- Ученики Иисуса Христа
- Самый большой амфитеатр в Риме
- Бани в Римской империи
- Народы, чей язык греки и римляне не понимали
- Организации христиан
- “Вечный город”
- Богиня победы
- Область, где располагались Афины
- Самая высокая гора в Греции, там по мнению древних греков жили боги
- Муза истории
- Триумфальные ворота
Выбери ответы из списка:
Христианство; Пошлина; Оратор; Ветераны; Атлет; Пирей; Амфоры; Верфи; Керамика; Эллада; Театр; Педагог; Апостолы; Стиль; Портик; Трагедия; Палестра; Орхестра; Иуда; Триера; Стратег; Фаланга; Рим; Хитон; Клио; Триумф; Аттика; Пираты; Лакония; Ипподром; Весталка; Ника; Олимп; Арка; Легионер; Сенат; Термы; Варвары; Республика; Консулы; Эллины; Агора; Комедия; Обсерватория; Патриции; Форум; Гладиаторы; Амфитеатры; Колизей; Церкви;
Задание 3
Объясни значение крылатых выражений:
- Яблоко раздора.
- Ахиллесова пята.
- Троянский конь.
- Между Сциллой и Харибдой.
- Разрубить гордиев узел.
- Гуси Рим спасли.
- Перейти Рубикон.
- И ты, Брут!
- Ткань Пенелопы.
- 30 серебряников.
- Валтасаров пир.
- От альфы до омеги.
- Нить Ариадны.
- Ганнибалова клятва.
- Пиррова победа.
Задание 4
Заполни таблицу: распредели географические названия между странами.
Страна | Географические названия |
1.Египет |
|
2. Междуречье |
|
3. Индия |
|
4. Китай |
|
5.Греция |
|
6. Рим |
|
Географические названия:
о.Крит; Ганг; Спарта; г.Олимп; Хуанхэ; Балканский полуостров; Апеннинский полуостров; Нил; Фивы; полуостров Индостан; Пирей; Тигр; Янцзы; Марафон; Инд; Тибр; Средиземное море; Красное море; Евфрат; р.По; Эгейское море; Вавилония; Пиренеи; Мемфис; Ур; о. Сицилия; Урук; Персидский залив; Вавилон; Карфаген; Гималаи; Альпы; Вавилон; Двуречье; Аравийское море; Хуанхэ; Пекин; Лаконика; Ассирия; Аттика; Афины; Марсово поле; Пелопоннес; о.Корсика; о.Итака; Троя; Микены; о. Сардиния; Рим; Галлия.
Задания по курсу “История Древнего мира”.
5 класс. Удачи!
Вариант 2
Задание 1
О каких исторических деятелях Древнего мира идёт речь?
- Греческий бог в царстве мертвых.
- Греческая богиня охоты.
- Греческий бог, покровитель искусств.
- Греческий бог, покровитель виноделия и виноградарства.
- Греческий бог войны.
- Греческий бог торговли, вестник богов.
- Греческая богиня земледелия.
- Спас людей от гибели, подарив им огонь.
- Правитель Афин, отменивший долговое рабство.
- Он шесть раз становился победителем Олимпийских игр.
- Греческая богиня, в честь которой был назван город в Греции.
- Греческий поэт, сочинявший трагедии.
- Древнегреческий учёный, “отец истории”.
- Народное собрание его 15 раз выбирало стратегом Афин.
- Знаменитый древний скульптор.
- Древнегреческий учёный, учитель Александра Македонского.
- Правитель Македонии.
- Древнегреческий оратор, непримиримый противник Филиппа II.
- Правитель Персии, потерпел поражение от Александра Македонского.
- Знаменитый математик древности.
- Римская богиня домашнего очага.
- Римский бог войны.
- Легендарный основатель Рима и его первый царь.
- Римский историк.
- Правитель Карфагена, противник Рима.
- Римский полководец.
- Римский сенатор, который настаивал на разрушении Карфагена.
- Вождь восставших рабов.
- Правитель Рима, захвативший власть в 49 г. до н.э.
- Царица Египта.
- Император Римской империи, актёр.
- Римский историк.
- Знаменитый римский учёный, сочувствующий рабам.
Выбери ответы из списка персоналий:
Гермес; Геродот; Аристотель; Перикл; Деметра; Фидий; Аид; Дионис; Артемида; Дарий III; Спартак; Солон; Аполлон; Арес; Прометей; Милон; Марс; Катон; Ганнибал; Евклид; Афина; Сципион; Сенека; Тит Ливий; Гай Юлий Цезарь; Тацит; Клеопатра; Демосфен; Софокл; Филипп II; Веста; Ромул; Нерон.
Задание 2
О каких исторических терминах идёт речь?
- Самое первое занятие людей.
- Гладкий камень, из которого древние люди делали орудия труда.
- Главное орудие первобытных людей для охоты.
- Орудие труда для ловли рыбы древнейшими людьми.
- Коллектив родственников.
- Вера в сверхъестественные силы.
- Орудие труда для уборки урожая.
- Просьба, обращённая к богам.
- Человек, который стоял во главе племени.
- Первый металл, который стали использовать люди.
- Первые люди племени.
- Высокий тростник, материал для письма.
- Островок зелени в пустыни.
- Правитель Египта.
- Выпуклое изображение на камне.
- Знатные люди, занимавшие высокие должности в государстве.
- Плата людей в казну государства.
- Предмет, который защищает от злых духов.
- Душистые вещества.
- Сплав меди и олова.
- Короткое копьё.
- Жилище бога.
- Служители храмов.
- Рассказы о богах.
- Тело человека, обмотанное бинтами.
- Гроб в древнем Египте.
- Огромная гробница фараона.
- Существо с телом льва и головой человека, охраняет пирамиды.
- Буквы в древнеегипетской письменности.
- Письменность в Междуречье.
- Ученики в Междуречье.
- Взять взаймы на время.
- Человек, дающий деньги под проценты.
- Человек, главное занятие которого является торговля.
- Священная книга христиан.
- Наиболее древняя часть Библии.
- Каменные плиты, где были записаны заповеди бога Яхве.
- Приспособление для разрушения стен во время войны.
- Тропические леса.
- Группа людей в Индии.
- Одна из трёх мировых религий, возникшая в Индии.
- Материал для письма в Китае.
- Кочевники, жившие севернее Китая.
- Картина, написанная на сырой штукатурке.
- Небольшое греческое государство.
- По древнегречески – народ.
- Власть народа.
- Совет знати в древней Греции.
- Человек, потерявший свободу, является собственностью другого человека.
- Изменение, преобразование.
Выбери ответы из списка:
Рельеф; Налоги; Знать; Старейшина; Папирус; Собирательство; Вельможи; Религия; Дротик; Молитва; Медь; Гарпун; Бронза; Амулет; Галька; Серп; Копье; Род; Оазис; Благовония; Храм; Купец; Фараон; Мумия; Библия; Жрецы; Саркофаг; Клинопись; Пирамида; Дети школы; Сфинкс; Буддизм; Мифы; Иероглифы; Демократия; Ареопаг; Бамбук; Аренда; Ветхий завет; Скрижали; Ростовщик; Раб; Таран; Каста; Гунны; Фреска; Джунгли; Демос; Реформа; Полис.
Задание 3
Объясни значение крылатых выражений:
- Яблоко раздора.
- Ахиллесова пята.
- Троянский конь.
- Между Сциллой и Харибдой.
- Разрубить гордиев узел.
- Гуси Рим спасли.
- Перейти Рубикон.
- И ты, Брут!
- Ткань Пенелопы.
- 30 серебряников.
- Валтасаров пир.
- От альфы до омеги.
- Нить Ариадны.
- Ганнибалова клятва.
- Пиррова победа.
Задание 4
Заполни таблицу: распредели географические названия между странами.
Страна | Географические названия |
1.Египет |
|
2. Междуречье |
|
3. Индия |
|
4. Китай |
|
5.Греция |
|
6. Рим |
|
Географические названия:
о.Крит; Ганг; Спарта; г.Олимп; Хуанхэ; Балканский полуостров; Апеннинский полуостров; Нил; Фивы; полуостров Индостан; Пирей; Тигр; Янцзы; Марафон; Инд; Тибр; Средиземное море; Красное море; Евфрат; р.По; Эгейское море; Вавилония; Пиренеи; Мемфис; Ур; о. Сицилия; Урук; Персидский залив; Вавилон; Карфаген; Гималаи; Альпы; Вавилон; Двуречье; Аравийское море; Хуанхэ; Пекин; Лаконика; Ассирия; Аттика; Афины; Марсово поле; Пелопоннес; о.Корсика; о.Итака; Троя; Микены; о. Сардиния; Рим; Галлия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".Уроки предполагают испол...
разработка повторительно-обобщающего урока по истории древнего мира в 5 классе "Древний Египет"
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс...
Повторительно - обобщающий урок по истории Древнего мира.
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие во времени» (по принципу телевизионной передачи «Своя игра»). ...