рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза И.В.Седова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
УТВЕРЖДАНА
приказом № …… от «……» ………. 2016 года
Директор
_____________ М.А.Лукина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету История России. Всеобщая история.
для 7 класса
уровень базовый
(обучение на дому, учащийся Ильюшкин Иван)
срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Разработчик программы: Курилкина Ирина Викторовна,
учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:
на МО учителей гуманитарного Зам. директора по УВР цикла _____О.В. Гурина
протокол № 1 от «…..» августа 2016 г «……» ………….. 2016 года
Руководитель ___________________
Пояснительная записка
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 ";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897";
- Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года;
- Регионального стандарта изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район».
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010.
- Юдовская А.Я. Новая история 1500 – 1800: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010.
Данная программа рассчитана для индивидуального обучения, общее количество 17 часов
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
II. Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Количество часов (в год) |
Часть 1. История России конца XVI – XVIII вв. | ||
1 | Россия на рубеже 16-17 вв. | 1 |
2 | Россия в 18 в. | 2 |
3 | Россия при Петре Великом | 1 |
4 | Россия в 1725 – 1762 гг. | 1 |
5 | Россия в 1762 – 1801 гг. | 1 |
Часть 2. Новая история 1500 – 1800 гг. | ||
2 | Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 5 |
3 | Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 3 |
4 | Эпоха Просвещения. Время преобразований | 3 |
Всего часов | 17 |
III. Календарно-тематический план
№ п/п | Дата урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные средства обучения | |||
План | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Часть 1. История России конца XVI – XVIII вв. Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. | ||||||||
1. | Политика Бориса Годунова Смута Окончание Смутного времени | 1 | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат «Смута», «Смутное время» исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | Учебник, презентация | ||
Тема 2. Россия в XVIII веке | ||||||||
2. | Экономическое, социальное и политическое развитие страны | 1 | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, давать анализ экономических, социальных и политических преобразовани; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | Учебник, презентация | ||
3. | Народные движения. Внешняя политика | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | Учебник, таблица | ||
Тема 3. Россия при Петре Великом | ||||||||
4. | Внутренняя и внешняя политика Петра I \ | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; давать анализ внутренней и внешней политике расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Учебник, презентация, таблица. | ||
Тема 4 .Россия в 1725 – 1762 гг. | ||||||||
5. | Дворцовые перевороты | 1 | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; сравнивать внутреннюю и внешнюю политику правителей эпохи дворцовых переворотов. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Учебник, портреты, таблица | ||
Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг. | ||||||||
6. | Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Россия при Павле I. | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; давать анализ внутренней и внешней политики Екатерины II расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом. | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Учебник | |||
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | ||||||||
7. | Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия | 1 | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.) | освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | учебник | ||
8. | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | учебник | ||
9. | Дух предпринимательства преобразует экономику Новые ценности. Повседневная жизнь | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; | учебник | ||
10. | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке, изобразительном искусстве. Наука. | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; | учебник | ||
11. | Начало Реформации в Европе. Реформация в Англии. | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | учебник | ||
Тема 2. Ранние буржуазные революции. | ||||||||
12. | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | Учебник, презентация | ||
13. | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | учебник | ||
14. | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | учебник | ||
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 3 | |||||||
15. | Век Просвещения. Промышленный переворот в Англии. | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Учебник, презентация | ||
16. | Война за независимость. Создание США | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Учебник, презентация | ||
17 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | учебник |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки программы | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа по курсу "История России. Всеобщая история" для 5 и 6 классов к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера...
Рабочая программа составлена на основе 5 кл. - А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой под редакцией А.А. Искендерова 6 кл. - авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И...
Рабочая программа и тематическое планирование по истории России 6-9 класс
Пособие создано в соответствии с требованиями Концепциинового учебно-методического комплекса по отечественной историии Историко-культурного стандарта, а также Федерального государ-ственного образовате...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории ("История России. Всеобщая история") для 5-9 классов
Данная рабочая программа разработа на основе современных рекомендаций и историко-культурного стандарта для УМК под редакцией А.Н. Торкунов ("История России") и УМК издательства "Просвещ...
Рабочая программа по истории. 8 класс. (История России.Всеобщая история)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Ориентирована на использование учебника по истории России под ред. Торкунова....