Урок истории в 6 классе по теме «Монгольское нашествие на Русь»
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Тема урока: «Монгольское нашествие на
Русь»
Цель: сформировать у учащихся представление о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях монголо-татарского ига;
совершенствовать умения учащихся работать с исторической картой и историческими документами;
показать героизм и мужество русских людей в борьбе с монголо-татарами; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Оборудование: карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIII веке», иллюстрации, листы для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_attestatsiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку по истории
в 6 классе
Учитель МОУ «Должанская основная общеобразовательная школа»
Кононыхина Л.А.
Время проведения III четверть
УМК: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина
Тема урока: Монгольское нашествие на Русь.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения:
Методы: словесные методы, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.
Дидактическое сопровождение: карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIII веке», иллюстрации, листы для рефлексии.
Список используемой литературы:
1. Колесниченко Н.Ю. История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007
2. Серов Б.Н., Гаркушина Л.М. Поурочные разработки. – Москва «ВАКО», 2004
3. Назаренко М.Н. История России 6 класс: поурочные планы. Волгоград: Издательство «Учитель – АСТ», 2005
4. Бухарева Н.Ю. История России с древнейших времен до конца XVI века. Дидактические материалы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009.
Тема урока: «Монгольское нашествие на
Русь»
Цель: сформировать у учащихся представление о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях монголо-татарского ига;
совершенствовать умения учащихся работать с исторической картой и историческими документами;
показать героизм и мужество русских людей в борьбе с монголо-татарами; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Оборудование: карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIII веке», иллюстрации, листы для рефлексии.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Приветствие учащихся.
«Добрый день друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего всем настроения!»
2. Проверка готовности класса к уроку.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Тестирование.
2. Работа у доски. (Заполнение таблицы «Последствия раздробленности Руси»).
3. Назовите причины феодальной раздробленности Руси в начале XII века.
4. Работа с картой.
Найти и показать самые крупные княжества:
- Киевское княжество
- Черниговское княжество
- Новгородская земля
- Галицко-Волынское княжество
- Владимиро-Суздальское княжество
- Полоцкое княжество
- Смоленское княжество
5. Продолжите.
В каждом княжестве…
- Была княжеская династия,
- Имелось войско,
- Свои монеты,
- Свои меры длины и веса,
Осуществлялась самостоятельная внешняя политика.
6. Проверка заполнения таблицы.
Вывод. В середине XII века в развитии Древнерусского государства наступил период раздробленности.
III. Этап мотивации и целеполагания.
Сообщение темы и объяснение целей урока.
Совершим путешествие по местам сражений русского войска с монголо-татарами. Путешествовать будем по плану, а помогут нам в этом путешествии экскурсоводы.
IV. Изучение нового материала.
План.
1. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке.
2.Вторжение в Рязанскую землю.
3. Разгром Владимирского княжества.
4. Поход на Новгород.
5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.
V. Первичная проверка понимания изученного.
А сейчас осуществим повторное путешествие по местам сражений и свершим его в виде вопросно-ответного общения.
1. Кто возглавил монгольские племена в начале XIII века? (Темучин).
2. Как называется съезд монгольской знати? (курултай)
3. Кто был провозглашен правителем Монгольского государства?
(Чингисхан).
4. Какую он поставил задачу перед монголами? (Завоевать весь мир).
5. В каком году монголы вторглись в Половецкую степь? ( 1223 г.)
6. Когда произошла битва на Калке? (31 мая 1223 г).
7. В каком году совет монгольских ханов решил начать поход на Запад? (В 1235 г.)
8. Кто возглавил войско? ( Батый).
9. Какое княжество первым приняло удар? (Рязанское).
10. Назовите народного героя. (Евпатий Коловрат).
11.Назовите следующее княжество, которое подверглось нападению.
12. Назовите и покажите на карте места сражений на территории Новгородского княжества.
13. В каком году Батый начал свой второй поход на Русь? ( 1239 г).
Вывод.
VI. Этап самопроверки. Коррекция знаний учащихся.
1. Тестирование.
2. Самопроверка по памятке.
Число верных ответов | Оценка |
13 | 5 |
11-9 | 4 |
8-6 | 3 |
5 и менее | 2 |
VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Изучить п.12, стр.96-106.
Выполнить задания 4-5, стр.104.
VIII. Подведение итогов урока.
1. Выставление оценок.
2. Итог урока.
Раздробленные русские княжества не сумели противостоять монголам, но своей героической борьбой не позволили Батыю подчинить себе Европу.
IX. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"
данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...
Презентация к уроку истории 10 класс на тему "Киевская Русь ".
Презентация к уроку истории 10 класс на тему "Киевская Русь "....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Батыево нашествие на Русь"
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" по учебнику История России под редакцией А.В.Торкунова...
Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"
Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....
Урок по истории на тему: Монгольское нашествие на Русь.
Цель: Используя факты и ранее имеющиеся знания, сформировать представление о нашествии монголов на нашу страну, выявить причины, по которым Русь оказалась под властью монгольских ханов и последствия н...
Разработка технологической карты урока по истории 6 кл., по теме "Батыево нашествие на Русь" на основании требований обновленных ФГОС ООО
Технологическая карта урока по истории, 6 кл., по теме "Батыево нашествие на Русь" составлена в соответствии и на основании требований обновленных ФГОС ООО. Учебник "История России"...