Урок по истории России "Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств" 8 класс коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Попова Татьяна Анатольевна

Урок по истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида по теме: "Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств". Урок содержит технологическую карту и рабочий лист

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО учителя: Попова Татьяна Анатольевна

Предмет: история России

Класс: 8

Программа специальной (коррекционной) программы 8 вида

Тема урока

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств

Цель урока

Дать  учащимся представление о первом Российском университете и Академии художеств

Задачи урока

1.Познакомить учащихся с первым Российским университетом и Академией художеств.

2.Рассмотреть понятия «разночинцы», «мещане».

3.Развивать умения работать в группе, с учебником.

4.Сформировать представление о значении основания Московского университета и Академии художеств.

Планируемые результаты

Учащиеся знают, когда и кем были открыты первый Российский университет и Академия художеств; владеют понятиями «разночинцы», «мещане»; умеют определять исторические личности, сыгравшие роль в основании Московского университета и Академии художеств.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый.

Методы контроля: устный.

Приемы: технология ИКТ, проблемные задания и вопросы.

Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Основные понятия и термины

Разночинцы, мещане

Оборудование

Компьютер, презентация, рабочий лист (рабочая тетрадь) с заданиями по теме, учебник Б.П. Пузанов «История России» 8 класс для спец.(коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ: «ОСНОВАНИЕ В МОСКВЕ ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

И АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ»

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Сообщение темы и целей урока

Запись даты и темы урока в тетрадь.

(Слайд 1)

Учащиеся работают в тетради

2.Изучение нового материала

Дать представление об основании Московского университета и Академии художеств, понятиях «разночинцы», «мещане».

   Учащимся предлагается рабочий лист с заданиями, учебник и слайд (Приложение).

 

Сейчас мы с Вами попытаемся выполнить задания, которые нам помогут в изучении нового материала.

-В рабочем листе найдите задание 1. (стр. 152 – абзац 2, стр. 153 – абзац 4)

(Слайд 2)

    Действительно в 1755 году в Москве был открыт университет по инициативе М.В. Ломоносова при поддержке Ивана Ивановича Шувалова, фаворита императрицы Елизаветы, а в 1759 году по проекту И.И. Шувалова была открыта Академия художеств в Санкт-Петербурге.

(Слайд 3)

-1 ученик - В рабочем листе решите анаграмму (Задание 2);

-2 ученик – В рабочем листе заполните перфокарту (Задание 3, стр. 152 – абзац 3 и стр. 153 – абзац 1)

(Слайд 4)

    Давайте посмотрим, а что по этому поводу говорится в учебнике – стр. 155.

    В Московском университете могли получать высшее образование не только дворяне, но и дети из других сословий – разночинцы и мещане.

(Слайд 5)

   

 Давайте узнаем, а какие отделения (факультеты) были открыты при университете:

-В рабочем листе заполните схему «Основные отделения (факультеты) при Московском университете» (Задание 4, стр. 152 – абзац 4).

(Слайд 6)

    Да, действительно, при университете было открыто три отделения – юридический, философский и медицинский. Преподавание велось на русском языке, а не на латинском.

    При Екатерине 2 открылись:

- Смольный институт благородных девиц (для женщин);

- Коммерческое училище (на средства Демидовых – владельцев уральских заводов).

(Слайд 7)

 

Учащиеся читают текс и выполняют задание. Озвучивают результат

Учащиеся выполняют задания по учебнику

Учащиеся выполняют задания по учебнику

3.Физ.минутка

Здоровье сбережение

Включить презентацию с физ.минуткой для отдыха учащихся

Уч-ся выполняют упражнения

4.Первичное закрепление изученного материала

Организовать групповую и индивидуальную работа. Обнаружить и устранить пробелы

Работа с рабочим листом

-Групповая работа. Решите примеры, прочтите и запишите слово. Что означает полученное слово? (Задание 5.)

- Индивидуальная работа. Соотнесите учебные заведения с именами, благодаря которым они были открыты. Соедините стрелками. (задание 6).

(Слайд8)

Учащиеся работают в группе

Учащиеся работают с рабочим листом

5.Подведение итогов урока

Выставление отметок.

Оценивание. Что получилось, что не получилось?

Учащиеся оцениваю себя и других совместно с учителем

6.Домашнее задание

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения

1.Просмотрите записи в рабочем листе.

2.Выполните в рабочем листе задание 7.

(Слайд 9)

Учащиеся записывают домашнее задание

ПРИЛОЖЕНИЕ (РАБОЧИЙ ЛИСТ)

Основание в Москве первого Российского университета

 и Академии художеств

   

       Задание 1. Укажите знаком «+», в каком году произошли следующие события

Год

События

1759

1755

Открытие в Москве университета

Открытие в Санкт-Петербурге Академии художеств

      Задание 2. Решите анаграмму. Запишите полученное слово

    А)

3

2

4

1

6

5

Щ

Е

А

М

Е

Н

       Слово_________________________

    Б)

2

7

4

9

1

6

10

3

5

8

А

И

Н

Ц

Р

Ч

Ы

З

О

Н

       Слово_________________________

       Задание 3. Заполните перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставьте знак «+»

Понятие

Что означает

разночинцы

мещане

Горожане, жители города

Служащие, имеющие разные низшие чины

     Задание 4. Заполните схему «Отделения (факультеты) при Московском университете»

        

Задание 5. Решите примеры. В таблице под числовыми ответами напишите буквенные ответы. Прочтите и запишите полученное слово

41 – 40 = к

6 – 4 = е

38 – 35 = а

2 * 2 = я

25 : 5 = и

18 : 3 = м

5 + 2 = а

4 * 2 = д

7

1

3

8

2

6

5

4

Слово _____________________________

Задание 6. Соотнесите учебные заведения с именами, благодаря которым они были открыты. Соедините стрелками

Демидовы                                Московский университет

И.И. Шувалов                          Коммерческое училище

М.В. Ломоносов                      Академия художеств

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы

Л _ М _ Н _ С _ В

Л _ Б _ Р _ Т _ Р _ Я

Е _ И _ А _ Е _ А

О _ С _ Р _ А _ О _ И _

Ш _ В _ Л _ В

Е _ А _ Е _ И _ А

А _ А _ Е _ И _  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока (урок технологии на тему: "Фартук на поясе с закругленными срезами" для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Конспект урока технологии  для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др....

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....

Презентация для урока истории по теме "Основание первого Российского университета и Академии художеств"

Презентация к уроку истории в 9 классе для обучающихся с ограниченными возмжностями здоровья (VIII вид програмы обучения)...

Открытый урок-сказка "Федорино горе" по профессионально-трудовому обучению клининговое дело в 7 классе коррекционной школы.

Урок-сказка по клининговому делу "Федорино горе" для уч-ся 7 классов коррекционных школ, повторение и закрепление пройденной темы , проверка знаний по ТБ при работе с электроприборами, моющи...

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....