Урок по истории России "Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств" 8 класс коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Урок по истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида по теме: "Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств". Урок содержит технологическую карту и рабочий лист
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО учителя: Попова Татьяна Анатольевна
Предмет: история России
Класс: 8
Программа специальной (коррекционной) программы 8 вида
Тема урока | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств |
Цель урока | Дать учащимся представление о первом Российском университете и Академии художеств |
Задачи урока | 1.Познакомить учащихся с первым Российским университетом и Академией художеств. 2.Рассмотреть понятия «разночинцы», «мещане». 3.Развивать умения работать в группе, с учебником. 4.Сформировать представление о значении основания Московского университета и Академии художеств. |
Планируемые результаты | Учащиеся знают, когда и кем были открыты первый Российский университет и Академия художеств; владеют понятиями «разночинцы», «мещане»; умеют определять исторические личности, сыгравшие роль в основании Московского университета и Академии художеств. |
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый. Методы контроля: устный. Приемы: технология ИКТ, проблемные задания и вопросы. Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные. |
Основные понятия и термины | Разночинцы, мещане |
Оборудование | Компьютер, презентация, рабочий лист (рабочая тетрадь) с заданиями по теме, учебник Б.П. Пузанов «История России» 8 класс для спец.(коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида |
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ: «ОСНОВАНИЕ В МОСКВЕ ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
И АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ»
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Сообщение темы и целей урока | Запись даты и темы урока в тетрадь. (Слайд 1) | Учащиеся работают в тетради | |
2.Изучение нового материала | Дать представление об основании Московского университета и Академии художеств, понятиях «разночинцы», «мещане». | Учащимся предлагается рабочий лист с заданиями, учебник и слайд (Приложение).
Сейчас мы с Вами попытаемся выполнить задания, которые нам помогут в изучении нового материала. -В рабочем листе найдите задание 1. (стр. 152 – абзац 2, стр. 153 – абзац 4) (Слайд 2) Действительно в 1755 году в Москве был открыт университет по инициативе М.В. Ломоносова при поддержке Ивана Ивановича Шувалова, фаворита императрицы Елизаветы, а в 1759 году по проекту И.И. Шувалова была открыта Академия художеств в Санкт-Петербурге. (Слайд 3) -1 ученик - В рабочем листе решите анаграмму (Задание 2); -2 ученик – В рабочем листе заполните перфокарту (Задание 3, стр. 152 – абзац 3 и стр. 153 – абзац 1) (Слайд 4) Давайте посмотрим, а что по этому поводу говорится в учебнике – стр. 155. В Московском университете могли получать высшее образование не только дворяне, но и дети из других сословий – разночинцы и мещане. (Слайд 5)
Давайте узнаем, а какие отделения (факультеты) были открыты при университете: -В рабочем листе заполните схему «Основные отделения (факультеты) при Московском университете» (Задание 4, стр. 152 – абзац 4). (Слайд 6) Да, действительно, при университете было открыто три отделения – юридический, философский и медицинский. Преподавание велось на русском языке, а не на латинском. При Екатерине 2 открылись: - Смольный институт благородных девиц (для женщин); - Коммерческое училище (на средства Демидовых – владельцев уральских заводов). (Слайд 7) |
Учащиеся читают текс и выполняют задание. Озвучивают результат Учащиеся выполняют задания по учебнику Учащиеся выполняют задания по учебнику |
3.Физ.минутка | Здоровье сбережение | Включить презентацию с физ.минуткой для отдыха учащихся | Уч-ся выполняют упражнения |
4.Первичное закрепление изученного материала | Организовать групповую и индивидуальную работа. Обнаружить и устранить пробелы | Работа с рабочим листом -Групповая работа. Решите примеры, прочтите и запишите слово. Что означает полученное слово? (Задание 5.) - Индивидуальная работа. Соотнесите учебные заведения с именами, благодаря которым они были открыты. Соедините стрелками. (задание 6). (Слайд8) | Учащиеся работают в группе Учащиеся работают с рабочим листом |
5.Подведение итогов урока | Выставление отметок. | Оценивание. Что получилось, что не получилось? | Учащиеся оцениваю себя и других совместно с учителем |
6.Домашнее задание | Сообщить домашнее задание и способы его выполнения | 1.Просмотрите записи в рабочем листе. 2.Выполните в рабочем листе задание 7. (Слайд 9) | Учащиеся записывают домашнее задание |
ПРИЛОЖЕНИЕ (РАБОЧИЙ ЛИСТ)
Основание в Москве первого Российского университета
и Академии художеств
Задание 1. Укажите знаком «+», в каком году произошли следующие события
Год События | 1759 | 1755 |
Открытие в Москве университета | ||
Открытие в Санкт-Петербурге Академии художеств |
Задание 2. Решите анаграмму. Запишите полученное слово
А)
3 | 2 | 4 | 1 | 6 | 5 |
Щ | Е | А | М | Е | Н |
Слово_________________________
Б)
2 | 7 | 4 | 9 | 1 | 6 | 10 | 3 | 5 | 8 |
А | И | Н | Ц | Р | Ч | Ы | З | О | Н |
Слово_________________________
Задание 3. Заполните перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставьте знак «+»
Понятие Что означает | разночинцы | мещане |
Горожане, жители города | ||
Служащие, имеющие разные низшие чины |
Задание 4. Заполните схему «Отделения (факультеты) при Московском университете»
Задание 5. Решите примеры. В таблице под числовыми ответами напишите буквенные ответы. Прочтите и запишите полученное слово
41 – 40 = к 6 – 4 = е 38 – 35 = а 2 * 2 = я | 25 : 5 = и 18 : 3 = м 5 + 2 = а 4 * 2 = д |
7 | 1 | 3 | 8 | 2 | 6 | 5 | 4 |
Слово _____________________________
Задание 6. Соотнесите учебные заведения с именами, благодаря которым они были открыты. Соедините стрелками
Демидовы Московский университет
И.И. Шувалов Коммерческое училище
М.В. Ломоносов Академия художеств
Задание 7. Вставьте пропущенные буквы
Л _ М _ Н _ С _ В
Л _ Б _ Р _ Т _ Р _ Я
Е _ И _ А _ Е _ А
О _ С _ Р _ А _ О _ И _
Ш _ В _ Л _ В
Е _ А _ Е _ И _ А
А _ А _ Е _ И _
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока (урок технологии на тему: "Фартук на поясе с закругленными срезами" для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Конспект урока технологии для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др....
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.
Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....
Презентация для урока истории по теме "Основание первого Российского университета и Академии художеств"
Презентация к уроку истории в 9 классе для обучающихся с ограниченными возмжностями здоровья (VIII вид програмы обучения)...
Открытый урок-сказка "Федорино горе" по профессионально-трудовому обучению клининговое дело в 7 классе коррекционной школы.
Урок-сказка по клининговому делу "Федорино горе" для уч-ся 7 классов коррекционных школ, повторение и закрепление пройденной темы , проверка знаний по ТБ при работе с электроприборами, моющи...
Конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город"....
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....