Презентация к уроку НЭП
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме
Материал предназначен для обучающихся 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nep_11_klass.pptx | 144.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА: выяснить причины, сущность и значение НЭПа как средства создания предпосылок для осуществления идеи социалистической модернизации; рассмотреть основные направления НЭПа ; проанализировать особенности организации промышленности в годы НЭПа ; выявить предпосылки и сущность кризисов НЭПа .
ПЛАН УРОКА: 1. Кризис «военного коммунизма»: «что дальше»? 2. НЭП – кризис – реформа. 3. Организация промышленности в условиях НЭПа . 4. Проблемы и противоречия НЭПа .
КРИЗИС ------ РЕФОРМА Социалистическое ? Рыночное начало начало (доктринальный (блок новых компонент) = отношений) Равномерны ли два начала в масштабах? Каково соотношение? Социальное Рыночного отсюда Перспективы данного направления ограничены: по площади; по времени; по потенциалу роста.
ВОПРОСЫ ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ НЭП КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА Отношение к крестьянству Политика насилия, продразвёрстка, ликвидация частной собственности «Союз с крестьянством» Замена развёрстки продналогом, беднота освобождена от налога, разрешены аренда земли, наёмный труд, выход из общины На основе права частной собственности на землю и рыночных отношений развиваются фермерские единоличные хозяйства
ВОПРОСЫ ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ НЭП КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА Способ производства Национализация промышленности, обобществлённые государственные формы в экономике Допущение частного капитала в промышленности (аренда), найма рабочей силы Капитал находится в частной собственности. Свобода предпринимательства, конкуренции, частная хозяйственная инициатива, естественное образование монополий
ВОПРОСЫ ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ НЭП КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА Обмен Запрещение частной торговли. Снабжение через Наркомпрод , отмена оплаты топлива, жилья… Свобода торговли, ликвидация бесплатных услуг. На основе свободного рынка – к товарно - денежным отношениям
ВОПРОСЫ ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ НЭП КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА Способ распределения и потребления Уравнительное распределение, Натурализация зарплаты, карточная система Отмена карточной системы, оплата по труду, тарифная система оплаты Пропорции распределения диктуются рынком. Большие различия в уровнях доходов и богатства
ВОПРОСЫ ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ НЭП КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА Характер труда Всеобщая трудовая повинность. Труженики отчуждены от результатов труда. Введение экономических стимулов к труду. Отменена трудовая повинность, созданы биржи труда. Рынок труда на основе конкуренции.
ВОПРОСЫ ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ НЭП КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА Характер управления Строгая централизация, система главков. Использование экономических методов, развитие трестов, хозрасчёт, само- управление , самоокупаемость. Частно - хозяйственный вариант рыночного саморегулирования и самоорганизации + рыночно- государственная экономика.
ВОПРОСЫ ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ НЭП КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА Тип экономики Командная нерыночная экономика связана с диктатурой правящей партии. Система государствен-ной эксплуатации. Элементы смешанной экономики, сочетание с государственной собственностью, ограниченной частной собственностью. Рыночная экономика.
ВОПРОСЫ ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ НЭП КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА Общество Тотальная зависимость. Ликвидация остатков свобод гражданского общества (1922г.- процесс над эсерами ). Государственная монополия на СМИ. Политический и экономический террор (репрессии). Отсутствие плюрализма, толерантности. Свобода, гражданские права, плюрализм в экономике.
ПРИЧИНЫ СВЁРТЫВАНИЯ НЭПа : Диспропорция в структурной и ценовой политике по отношению к городу и деревне вызвали кризисы; Государству понадобились средства для модернизации промышленности. «НЭП – это медленно» (Сталин). НЭП не соответствовал идее создания тоталитарного государства. В массовом сознании господствует психология «военного коммунизма». НЭП рассматривался как временная, переходная мера.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Насколько эффективна и адекватна целям власти политика НЭПа ? Вы за её развитие или свёртывание? Позицию обоснуйте с точи зрения большевистской власти.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: & 40 – 41; записи в тетради; вопросы учебника стр. 171
СПАСИБО ЗА УРОК !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...