Календарно-тематическое планирование по истории.11 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме

Нефёдов Николай Александрович

Календарно-тематическое планирование по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii.rar213.81 КБ

Предварительный просмотр:

а

Тематическое планирование курса «Всемирная история. История России и мира  с древнейших времен до конца XIX века».

Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля.

Измерители

Д/з

дата

Раздел 1.  Меняющийся облик мира: опыт осмысления (4 часа)

1

Вводный урок

1

Вводная лекция с элементами беседы, ознакомление с учебником, его структурой и содержанием разделов.

1. Краткая характеристика содержания курса.

2. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории.

 3. Место исторической науки в познании общества.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать

Устный опрос

Лекция

2

Этапы развития исторического знания

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. У истоков исторической науки

2. Историческая наука античного мира

3. Историческая наука в Средние века и Новое время

4. Историческая наука в XX веке

Выделение и характеристики основных этапов исторического познания, работа с документами.

Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний». Работа с иллюстративным материалом учебника

§ 1

3

Закономерности и случайности в жизни народов

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Религиозно-мистические взгляды на историю. 2. Проблема движущих сил исторического развития в философии ХVIII-ХIХ веков. 3. Становление и развитие материалистических взглядов на мир. 4. Философия истории в XX веке

 Обсуждение вопросов о роли личности в истории, о влиянии политики на формирование исторических взглядов. Выявление спорных проблем философии истории XX в.

Выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы

§ 2

4

Проблемы периодизации всемирной

истории

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Принципы периодизации в истории. 2. Этапы развития человечества 3. Периодизация новейшей истории.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать

Заполнение таблицы «Этапы развития человечества».

§ 3

Раздел 2. Человечество на заре своей истории (2часа)

5

У истоков рода человеческого

НРК №1: Южный Урал в эпоху палеолита и  мезолита

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Человеческое общество и природные сообщества. 2. Эволюция человека.

3. Человек осваивает планету.

Выявление факторов и направлений эволюции человека.

Работа с текстом учебника и картой «Стоянки первобытного человека» .

§ 4

6

Неолитическая революция.

НРК № 2: Южный Урал в период неолита

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Человек и природа: первый конфликт,

 2. Аграрно-скотоводческие культуры. 3. Переход от матриархата к патриархату.

 4. Переход к энеолиту.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать

Комментарии к схемам учебника «От первобытности к ранней государственности»

§ 5

Раздел 3. Первые государства Древнего мира (3 часа)

7

Деспотии Востока.

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Предпосылки возникновения государства.

 2. Рабовладение и общественные отношения в древних государствах. 3. Культура и верования в Древнем Египте.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать

Подготовка сообщений учащимися «Религия и духовная жизнь Древнего Египта»

§ 6

8-9

Расширение ареала цивилизации

НРК № 3: Урал в эпоху Древнего мира

2

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Военные деспотии Древнего мира.

 2. Истоки слабости деспотий древности.

 3. Древняя Индия.

 4. Китай в эпоху древности

5. Новый этап духовной жизни.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать

Составление плана «Военные деспотии Древнего мира», заполнение таблицы «Новый этап духовной жизни».

§ 7

Раздел 4. Античная эпоха в истории человечества (5 часов)

10-11

Города-государства Греции и Италии.

2

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Античная Греция.

2. Города-государства Греции.

 3. Города-государства Италии. Основание Рима.

Уметь проводить сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств: Афин, Спарты, Рима.

Составление сравнительной таблицы «Варианты развития полиса»

§ 8

12-13

Борьба за господство в Средиземноморье

НРК № 4: греческие колонии в Северном Причерноморье

2

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Греко-персидские войны.

2. Пелопонесские войны IV-V вв. до н.э.

3. Возвышение Македонии.

 4. Завоевания Александра Македонского.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать

Устный опрос.

Подготовка сообщения на тему «Исторический портрет Александра Македонского».

§ 9

14

Возвышение Рима.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Господство над Италией.

2. Пунические войны.

3. Кризис Римской республики.

4. Становление Римской империи.

Уметь проводить сравнительный анализ путей развития греческих и римского полисов, выделение общих черт и особенностей.

Составление развернутого плана «Этапы развития римской государственности

§ 10

Раздел 5. Крушение империй Древнего мира (3 часа)

15

Наступление «варваров» в Евразии.

НРК № 5: территория Южного Урала в эпоху Великого переселения народов.

 

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Народы Европы.

 2. Кочевые племена Азии и Китая.

3. .Начало Великого переселения народов.

4. Возникновение христианства.

Выявление комплекса факторов, способствовавших кризису духовной жизни Рима, зарождению и распространению христианства.

Работа с картой, характеристика уклада кочевых племен Азии. Анализ исторических аспектов библейских сказаний.

§ 11

16

Закат Римской империи.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. «Золотой век» Рима.

 2. Кризис Римской империи. 3. Христианство в Римской империи.

4. Падение Западной Римской империи

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать

Составление плана «Факторы кризиса Империи».

§ 12

17

 Античная эпоха в истории человечества.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа

Сообщения

Раздел 6. Период раннего Средневековья. V-X вв. (8 часов)

18

Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Облик феодального общества.

2. Роль христианства в раннем средневековье.

 3. Империя Карла Великого и ее распад.

 4. Нормандские завоевания. 5. Священная Римская империя германской нации.

Выявление особенностей развития германских и итальянских земель

Устный опрос

§ 13

19

Экспансия ислама.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Возникновение исламской религии. 2. Создание Арабского халифата и его распад. 3. Общественно-политическое устройство исламских стран.

Анализ общественного уклада арабов, роли природного фактора в развитии, выявление комплекса причин, приведших к возникновению ислама.

Работа с картой «Образование и распад Арабского халифата.

§14

20-21

Славянские земли в V-IХ веках

2

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Источники изучения.

2. Расселение и занятия славян.

3.Западнославянские и южнославянские государства.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с документами

§15

22

Византия и западная Европа

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Особенности развития Византийской империи.

 2. Византия и исламский мир.

3. Раскол христианской Церкви.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с картой. Комментарии к схеме «Раскол христианской церкви».

§16-17

23-24

Русь и Византия

НРК № 6: народы Урала в эпоху раннего средневековья

2

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Русь в орбите европейской политики и торговли.

2. Принятие христианства на Руси.

3. Укрепление основ государственности на Руси.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Заполнение таблицы: «Формирование аппарата власти древнерусского государства».

§16-17

25

Период раннего Средневековья» (V-X вв.)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа

Сообщения

Раздел 7. Эпоха классического Средневековья. XI-XV вв. (6 часов)

26

Западная Европа XII-XIII веков. Крестовые походы и Русь.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1.Светская власть и римско-католическая церковь в Западной Европе.

2. Рост городов и распространение еретических вероучений в Европе.

3. Создание рыцарских орденов и учреждение инквизиции.

4. Крестовые походы и Византия.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Обсуждение вопроса о роли инквизиции и итогах её деятельности.

Дискуссия о причинах и последствиях нападения крестоносцев на Византию.

§18

27

Крестовые походы и Русь

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1.Причины крестовых походов немецких рыцарей на восток.

2. Борьба Северо-Западной Руси с крестоносцами.

3. Роль Александра Невского в организации защиты русских земель.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Обсуждение вопроса о причинах крестовых походов на Восток.

Работа с текстом учебника.

§19

28

Монгольские завоевания

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1.Монгольские  племена, их быт и образ жизни.

2.Начало монгольских завоеваний в Азии.

3. Причины военных побед монголов.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составление таблицы «Этапы образования империи Чингисхана».

§20

29-30

Образование централизованных государств в Западной Европе.

2

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Рост городов и сословный строй в Европе.

 2. Династические войны. Столетняя война.

3. Светская и церковная власть в Западной Европе

Умение проводить сравнительную характеристику централизованных государств во Франции и Англии

Письменный опрос

§21

31

Русь, Европа и Азия в эпоху классического Средневековья (Х1-ХУ вв.).

НРК № 7: Урал в эпоху классического средневековья

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Контрольная работа

Сообщения

Раздел 8. Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI-начало XVII вв.(7 часов).

32

Эпоха великих географических открытий.

Завоевание Америки.

НРК № 8: экспансия Ивана Грозного на Урал

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Направления географических открытий. Великие путешественники.

 2. Американские цивилизации доколумбовой эпохи

3. Мировая торговля и создание колониальных империй.

 4. Европейское соперничество за колонии.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Заполнение таблицы «Великие географические открытия и их последствия», работа с картой.

§24

33

Западная Европа: новый этап развития

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Становление культуры Ренессанса в Европе, ее значение. Гуманистическая идеология.

 2. Цеховая и мануфактурная стадия производства и новый облик городов.

3. Начало реформации и религиозные войны в Центральной Европе. Учения М. Лютера, Т. Мюнцера и Ж. Кальвина. Контрреформация. Народные движения.

Уметь проводить сравнительную характеристику цеховой и мануфактурной стадий производства, обсуждать причины религиозных войн в Западной и Центральной Европе. Сопоставление протестантских религиозных доктрин.

Устный опрос

§25

34

Абсолютистские монархии в Западной Европе

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Предпосылки перехода к абсолютизму в странах Западной Европы.

2. Религиозные войны во Франции.

3. Установление господства Англии на морях.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Дискуссия на тему: «Абсолютизм и горожане».

§26

35

Тридцатилетняя война (1618-1648).

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Общеевропейские узлы противоречий. Политика контрреформации Габсбургов и революция в Нидерландах.

2.Начало  Тридцатилетней войны.

3. Влияние Смуты в России, войн России со Швецией и Польшей на ход Тридцатилетней войны.

4. Вестфальский мир 1648 года и его значение для европейской политики.

Умение проводить анализ последствий войны для международного положения России.

Составление таблицы «Тридцатилетняя война - основные периоды».

§27

36-37

Государства Азии в позднем Средневековье.

НРК № 9: Урал в эпоху позднего средневековья

2

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Китай под властью маньчжурской династии.

 2. Государство Великих Моголов в Индии

 3. Падение Византии и возвышение Османской империи.

4.Проникновение европейцев в Азию.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Подготовка сообщений на тему «Государства Востока в ХУ-ХУП веках»

§28

38

Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. ХVI-начало XVII вв

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Контрольная работа

Сообщения

Раздел 9. Европа на новом этапе развития. Середина XVII –XVIII вв. (9 часов)

39

Кризис сословного строя в Европе и буржуазная революция в Англии (1640-1660).

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Причины английской буржуазной революции.

2. Религиозный фактор в гражданской войне в Англии. 3. Режим Кромвеля и Реставрация. Итоги революции в Англии.

Умение проводить анализ реставрации как формы компромисса между земельной аристократией и предпринимательскими слоями города.

Письменный опрос

§29

40-41

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

2

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Просветители и характеристика их взглядов.

 2. Особенности Просвещения во Франции.

 3. Просвещенный абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху».

Сопоставлять взглядов просветителей Англии, Франции, германских государств. Объяснять феномена «просвещенного абсолютизма» и причин его ограниченности.

Устный опрос

§30

42-43

Россия и Европа во второй половине XVIII

века.

НРК № 10: Урал во второй половине XVIII века

2

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Просвещенный абсолютизм в России и его особенности.

 2. Россия в Семилетней войне.

3. Особенности развития Польши и ее раздел великими державами.

Сравненивать путей развития России, стран Западной Европы и Польши, объяснение причин ее слабости и раздела великими державами.

Работа с текстом учебника и дополнительными материалами.

§33-34

44

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Научно-технические предпосылки промышленного переворота.

 2. Развитие мануфактурного производства и его значение. 3. Новые черты социальных отношений промышленного общества.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Устный опрос

§35

45-46

Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы.

2

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Начало завоевания Индии.

2. Китайское общество: политика изоляционизма.

3. Развитие кризиса Османской империи

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Письменный опрос

§36

47

Западная Европа и Россия в ХУП-ХУШ веках

НРК № 11: Урал в ХУП-ХУШ веках

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы

Контрольный тест

Сообщения

Раздел 10. Время потрясений и перемен. Конец XVIII - начало XIX века (7 часов)

48

Война за независимость в Северной Америки

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

Особенности развития североамериканских колоний Англии. 2. Освободительная война в Северной Америке и европейские державы. 3 Утверждение демократии в США и ее особенности.

 Анализ событий в североамериканских колониях Англии как первой успешной освободительной, демократической революции, приведшей к реализации многих из идей эпохи Просвещения.

Составление таблицы

§37

49

Великая Французская революция и ее последствия для Европы

1

Урок формирования новых умений. Диалог

1. Причины революции во Франции.

 2. Установление якобинской диктатуры и ее итоги.

 3. Термидорианский режим и истоки его слабости.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Анализ опыта якобинской диктатуры, его сопоставление с идеалами эпохи Просвещения.

Дискуссия на тему «Почему революция во Франции вошла в историю как Великая?».

§38

50-51

Наполеоновские войны

НРК № 12: участие уральских казаков в войнах с Наполеоном

2

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Переворот во Франции и создание империи Наполеона  2.  Войны Франции в континентальной Европе. Кризис экономической политики империи и освободительная борьба народов.

Знать феномен Наполеона, значение его личности для народов Европы. Сильные и слабые стороны режима Империи во Франции

Письменный опрос

§39-40

52-53

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

НРК № 13: Урал в первой половине XIX века

2

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Духовный климат в Европе после наполеоновских войн.

 2. Создание Священного союза и роль в нем России.

3. Кризис политики Священного союза. Революции 1830-1840-х гг. в Европе.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Письменный опрос

§41

54

Меняющийся облик мира и Россия

НРК № 14: Урал в первой половине XIX  века

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы. 

Контрольный тест

42-43

Раздел 11. Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX века  (13 часов)

55

Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи.

1

Комбинированный урок

1. Промышленный переворот в странах Западной и Центральной Европы.

2. Новый характер и требования рабочего движения.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Устный опрос

§44

56

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Завершение покорения Индии. 2. «Опиумные» войны в Китае и его подчинение индустриальным державам.

 3. Реставрация Мэйдзи в Японии.

Знать особенности сопротивления колонизаторам в странах Востока. Анализировать уникальность положения в Японии и предпосылок ее перехода к индустриальному развитию.

Сообщения учащихся о колониальных войнах европейских держав.

§45-46

57-58

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

2

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Революционное движение в Италии и создание единого итальянского государства.

 2. Возвышение Пруссии.

 3. Франко-прусская война. Парижская коммуна и создание Германской империи

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Обсуждение уроков Парижской коммуны и ее значения для революционного движения в Европе.

Работа со схемами и картами.

§47

59-60

Страны Западного полушария в XIX веке.

2

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Освободительные революции в странах Латинской Америки и их итоги.

2. Развитие стран Америки в первой половине XIX века.

 3. Гражданская война в США и ее значение.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Значение отмены рабства в США для развития американской демократии. Уроки и

опыт гражданской войны в США.

Сообщения учащихся о лидерах революционного движения в Латинской Америке. Работа с текстом учебника, картой и схемой.

§48

61

Завершение колониального раздела мира.

Покорение народов Африки.

1

Урок

практического

применения

знаний, умений. Практикум

1. Колониальная политика Великобритании. Захваты на юге Африки.

 2. Обострение соперничества колониальных держав.

3. Итоги колониальной политики.

Умение анализировать последствия колониальной экспансии для европейских держав.

Работа с картой и текстом учебника

§51

62-63

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века.

НРК № 15: Общественно-политическое движение на Урале

2

Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар

1. Либерализм XIX века.

 2. Консервативная идеология и ее особенности.

 3. От утопического социализма к марксизму.

Выделение основных направлений в общественно-политической мысли.

Сообщения учащихся о ведущих представителях ее главных течений

§53

64-65

Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.

НРК № 16: наука и искусство Южного Урала

2

Урок контроля знаний, умений. Семинар

Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Доклады учащихся о выдающихся деятелях науки и культуры

§54-55

66

Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности

1

Итоговая проверка знаний. Резерв времени. 

Контрольный тест

§49-50

67

Россия – многонациональная империя

1

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§53

68-69

Итоговое повторение и обобщение

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольный тест

70

Итоговое тестирование

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...