Использование модуля по олимпийской тематике на уроках истории.
опыты и эксперименты по истории (5 класс) на тему
Хотелось бы представить примеры использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории в 5 и 6 классах, так как наибольший объем материала связан с историей Древней Греции и Средних Веков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_modulya_po_olimpiyskoy_tematike_na_urokakh_istorii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории.
К формированию здорового образа жизни имеют отношение также история и общественные науки. Вооружая учащихся знаниями о прошлом, учитель может формировать у них определенное отношение к окружающему миру, к природе, к себе самим. История дает массу ярких примеров, когда люди, вопреки тяжелейшим внешним обстоятельствам, сохраняли и совершенствовали себя, а вслед за этим и все свое сообщество. Однако можно найти не меньше случаев разложения и самоуничтожения целых цивилизаций. И в этом немалую роль сыграло отношение людей к самим себе, надругательство над собственной природой и телесностью.
Сейчас хотелось бы представить примеры использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории в 5 и 6 классах, так как наибольший объем материала связан с историей Древней Греции и Средних Веков.
Материалы для использования на уроках
истории (5 класс).
Урок «Счет лет в истории».
- Акцентирование внимания учащихся на важности такого события как Олимпийские игры для древних греков и отсчет греческой истории от первой Олимпиады.
- Решение задач с привлечением олимпийской тематики.
Задача:
На 60-й Олимпиаде в 540 г. до н.э. Милон из Кротона в 14 лет выиграл борьбу среди юношей. В каком году родился этот спортсмен? (ответ: в 554 году до н. э.)
Уроки по теме «Древняя Греция». Введение материала в картографические задания.
Работа по карте: может быть предложен вопрос: На карте Греции есть пункты с похожими названиями гора – Олимп и Олимпия, покажите их на карте и укажите, какой из них дал название спортивным соревнованиям. (Олимпия).
Урок «Олимпийские игры». На уроке учащиеся отрабатывают основные знания по теме, содержание урока включает в себя следующие вопросы:
место, время проведения Олимпиад в Древней Греции,
участники,
основные соревнования,
правила и принципы.
Обобщающий урок «Древняя Греция». В задания групповой работы помимо другой тематики включены и вопросы по истории Олимпийских игр (карточки – задания, кроссворды).
Урок «Македонские завоевания». При характеристике македонского царя Филиппа делается сообщение о том, что он являлся участником Олимпийских игр.
Тема Древний Рим. Урок «Рабство в Древнем Риме». На уроках можно провести параллель между зрелищами в Древней Греции (Олимпийские игры) и зрелищами Древнего Рима (гладиаторские бои).
Материалы для использования на уроках истории (6 класс).
Урок «Роль христианства в раннем Средневековье».
Делается примечание об отмене Олимпийских игр римским императором Феодосием I в 394 н. э. как символа языческих традиций.
Урок «Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения».
Проводится параллель между зрелищами Средневековья и Античности.
В качестве задания ученикам предлагается сравнить Олимпийские игры в Древней Греции (цели проведения; качества, вырабатываемые у участников) и рыцарские турниры в средневековой Европе. При подведении итогов следует обратить внимание на главное отличие: пропаганду войны и подготовку воина в Европе и провозглашение мира, запрете войны при проведении Олимпиад.
Материалы спортивной и олимпийской тематики разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по истории и могут быть интегрированы в содержание предмета «История» в рамках реализации программы олимпийского образования.
Интеграция материала не предполагает изменения структуры программы по истории, а конкретизируют включение олимпийских знаний в содержание предмета.
Теоретический и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. Реализация задач по введению предлагаемого материала в программу «История» осуществляется через различные виды познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащихся в ходе самостоятельной, групповой и исследовательской работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»
Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...
Спортивная и олимпийская тематика на уроках музыки 6 класс
Приведенный материал может быть использован как фрагмент урокалибо полностью, либо частично в зависимости от выбора педагога.Теоретический материал сопровождается музыкальными примерами,как для слушан...
«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»
Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...
Проект: « Олимпийская тематика на уроках русского языка»
Использование олимпийской тематики на уроках русского языка...
обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...
Семинар РМО учителей истории и обществознания тема "Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания"
В современном обществе цель учителя выпустить из школы выпускника, умеющего активно мыслить, идти в ногу с новым информационным обществом!!!!...