Самоанализ урока по истории "Олимпийские игры в древности"
материал по истории (5 класс) на тему

Самохина Елена Сергеевна

Самоанализ урока, разработанного по технологии развития критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №85

имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева г. Тайшета»

Самоанализ урока истории

5 класс

«Олимпийские игры в древности»

Выполнил учитель истории:

Самохина Е.С.

Тайшет, 2013 г.

Класс: 5 Б.

Тема урока: «Олимпийские игры в древности».

Тип урока: урок изучения новой темы.

Ведущая технология: технология развития критического мышления.

Перед уроком были поставлены следующие цели:

- образовательные: исследовать историю Олимпийских игр в древности, сформировать целостное представление об Олимпийских играх;

- воспитательная – побудить в детях желание заняться каким-либо видом спорта;

- развивающие – развивать познавательную активность учащихся, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, с таблицей З-Х-У, развивать навыки устной речи, формировать интеллектуально-активную компетентность посредством активизации различных каналов поступления информации.

Цели, поставленные на уроке, реализовала с помощью различных приемов технологии критического мышления, которые оказались наиболее эффективными:

- исследовательский метод (самостоятельная работа с текстом);

- наглядно-иллюстративный метод (презентация «Пять незабываемых дней»);

- составление «тонких» и «толстых» вопросов (наличие элементов дифференцированного обучения, так как «тонкие» вопросы составили более слабые ученики, а «толстые» – сильные ученики);

- заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»;

- здоровьесберегающее обучение (на уроке менялись виды деятельности, была использована презентация, физпауза, что позволило исключить утомляемость и перезагрузку учащихся).

Мотивации учебной деятельности способствовали:

- четко поставленные цели урока;

- эмоциональное вступительное слово учителя;

- использование мультимедийных технологий;

- активные формы обучения (выполнение заданий на маршрутном листе урока, самостоятельная работа с текстом, составление толстых и тонких вопросов, заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»);

- доверительный доброжелательный микроклимат на уроке;

- учет возрастных особенностей учащихся.

Структура урока выбрана оптимальной для данного типа урока и соответствует стадиям технологии критического мышления:

1. Организационный момент.

2. Стадия вызова 

Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. Эмоциональный ввод в урок. Мотивация учеников.

3. Стадия осмысления

Изучение нового материала с использованием технологии критического мышления, что предполагало самостоятельную работу с текстом, составление «тонких» и «толстых» вопросов, заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал».

4. Стадия рефлексии

Дифференцированное домашнее задание. Подведение итогов урока. Впечатление учеников после урока (руки поднимают те, кому понравился урок).

Психологическая атмосфера урока была комфортной. Положительные эмоции преобладали и у меня и у учащихся. Активность учащихся была высокой. Абсолютно пассивных детей не было. Ребята работали с интересом, охотно шли на контакт с учителем.

Домашнее задание было дано в соответствии с нормами, предусмотренными СанПиНами, оно было творческим.

Рефлексия показала, что учащиеся хорошо усвоили тему урока. Доброжелательная атмосфера на уроке способствовала положительной оценке урока учащимися.

Если говорить о прогнозе результатов, я считаю, что знания, умения, навыки, полученные на уроке, будут способствовать лучшему усвоению материала на следующих уроках.

На случай непредвиденной ситуации были разработаны «запасные ходы»:

- наводящие вопросы;

- дополнительные задания и историческая задача «Определи сколько лет..».

Выводы

На мой взгляд, данный урок способствовал:

- формированию целостного представления об Олимпийских играх;

- развитию познавательной активности учащихся;

-формированию интеллектуально-активной компетентности посредством активизации различных каналов поступления информации;

- развитию рефлексии.

Эффективность достижения целей урока соответствует оптимальному уровню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...

урок истории "Олимпийские игры в Древности"

Познакомить  с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции....

Самоанализ урока истории 5 класс «Олимпийские игры в древности»

Самоанализ урока истории5 класс«Олимпийские игры в древности»...

Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: «Олимпийские игры в древности».

Методическая разработка урока истории  в 5 классе.Тема урока: «Олимпийские игры в древности»....

Урок истории "Олимпийские игры в древности"

Урок истории в 5 классе "Олимпийкие игры в древности", тип урока - открытие новых знаний....