Программа кружка «Поиск»
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Данная программа ставит своей цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся использовании краеведения при обучении и воспитание подрастающего поколения. Программа дает возможность воспитывать у школьников чувство патриотизма, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя отечества. Программа позволяет формировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление, создавать компьютерные программы, организовать объединение учащихся на основе самоорганизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласованно: Утверждено:
Зам. Директора Директор с.ш. № 28
Князева Т.В. Фаткулина О.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Программа кружка
«Поиск»
Рассмотрено:
________________________
Возраст детей:
_____________13-15 лет___________
Срок реализации:
_____________1 год___________
Разработала
Руководитель Никитина Т.В
2013 год
Содержание.
- Пояснительная записка.
- цель программы
- принципы построения
- ожидаемые результаты
- виды деятельности.
- Учебно-тематический план.
- Содержание изучаемого курса.
- Методическое обеспечение.
- Список литературы.
- Приложение.
Пояснительная записка.
Данная программа ставит своей цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся использовании краеведения при обучении и воспитание подрастающего поколения. Программа дает возможность воспитывать у школьников чувство патриотизма, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя отечества. Программа позволяет формировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление, создавать компьютерные программы, организовать объединение учащихся на основе самоорганизации.
На протяжение более 10 лет в школе работает группа «ПОИСК». Поисковая деятельность и краеведческая направленность этого объединения позволяет проводить успешную социализацию школьников. Собран и систематизирован большой материал, связанный с историей нашего города и микрорайона. Исследовательский характер деятельности позволяет ученикам познакомиться с основами научного поиска. Позволяет самореализоваться ученику через общественно значимое дело. На основе материалов собранных группой «ПОИСК» в 2009 году в школе был создан школьный музей.
Данная программа позволяет включать работу музея в систему воспитательной работы в школе.
Музей возник в результате работы поисковых отрядов и комплексных поисково-краеведческих экспедиций. Атмосфера музея, его среда, каждый экспонат обладает значительными возможностями по нравственно- эмоциональному воздействию на школьников. Поэтому комплексная программа осуществляется через деятельность музея.
Программа рассчитана на 1 год и опирается на знания учащихся по различным школьным предметам.
Цели программы:
- содействие патриотическому и нравственному воспитания учащихся.
- создание условий для научно-поисковой деятельности учащихся
- воспитание творческой личности
- сформировать чувство личной ответственности за происходящее в окружающем мире.
Принципы построения программы.
- принцип личностно0ориентированного подхода.
- принцип педагогической поддержки.
- принцип самовыражения участников образовательного процесса
- принцип научности
- принцип системности.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни.
Приобщиться в целому ряду ценностных понятий, сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.
Провести паспортизацию школьного музея и пополнить экспозиции.
План занятий кружка «ПОИСК» 3 часа в неделю.(ВСЕГО 102 часа)
Программа составлена на основе поискового задания данного школе на окружной линейке 1.09.2010 на слете посково-краеведческих отрядов города.
Виды деятельности.
- Поисково- собирательская;
- Познавательная;
- Обучающая;
- Воспитательная;
- Организаторская;
- Ценностно – ориентированная.
Учебно – тематический план.
№п/п | Тема занятия | Всего часов | теория | практика | примечание |
1. | История музейного дела. | 6 | 6 | ----- | |
2 | История родного края. | 15 | 10 | 5 | |
3 | Основы теории и организации музейного дела. | 8 | 5 | 3 | |
5 | Исследовательская работа. | 40 | 20 | 20 | |
6 | Основы работы с фондами. | 15 | 5 | 10 | |
7 | Экспозиционная работа. | 8 | 3 | 5 | |
8 | Профильные часы, экскурсии. Развитие навыков. | 10 | 10 | ||
Итого за год: | 102 | 50 | 52 |
№п/п | Часы | Тема | Содержание. | Форма проведения |
1 | Школьный музей. Выбор актива . | |||
планирование на 2010-2011год | ||||
История музейного дела.(6) | ||||
3 | Источники и документы. | Исторические источники и их виды. | Лекция | |
4 | Архив и его роль. | Понятие и содержание современных архивов. | Лекция | |
История родного края.(15) | ||||
5-6 | Владимирское и Муромское княжество в период правления Андрея Боголюбского | Определить на основе источников связь А.Боголюбского и Мурома. | Лекция+работа с документами | |
7-8 | Владимирское и Муромское княжество в период правления Андрея Боголюбского | Памятные места связанные с Боголюбсским. | Лекция+работа с документами | |
9-10 | История микрорайона Казанка. | Основание микрорайона. Деятельность К. фон Мекка | Лекция+работа с документами | |
11-12 | История Московско-Казанской ж.д | Исторические памятники микрорайона. | Пешая экскурсия | |
13-14 | История Московско-Казанской ж.д | Предприятия микрорайона и их история. | Экскурсия в музей О.Д. | |
Организация музейного дела. (8) | ||||
15-16 | 3 | Паспортизация школьного музея | Музейная документация. | Работа с документами |
17-18 | 3 | Паспортизация школьного музея | Музейная документация. | Работа с документами |
19- | Паспортизация школьного музея | Музейная документация. | Работа с документами | |
Исследовательская деятельность (40) | ||||
20,22,23 | Его имя носит наша школа. | Б.Ф. Модин, материалов сбор о герое и его подвиге. | Работа с архивными источниками | |
24-25 | Его имя носит наша школа. | Б.Ф. Модин, материалов сбор о герое и его подвиге. | Работа с архивными источниками | |
26-27 | Учителя ветераны В.О.войны. | Собрать материал о Леонтьеве В.Ф., Зайцеве И.П., Конжендаеве ? ? . | Работа в городском архиве, интервьюирование | |
28-29 | Учителя ветераны В.О.войны. | Собрать материал о Леонтьеве В.Ф., Зайцеве И.П., Конжендаеве ? ? . | Работа в городском архиве, интервьюирование | |
30-31 | Выдающиеся выпускники и учителя школы. | Заслуженные учителя России, отличники народного просвещения, учителя – призеры. | Работа с фото и документальным материалом | |
32-33 | Выдающиеся выпускники и учителя школы. | Заслуженные учителя России, отличники народного просвещения, учителя – призеры. | Работа с фото и документальным материалом | |
34-35 | Выдающиеся выпускники и учителя школы. | Заслуженные учителя России, отличники народного просвещения, учителя – призеры. | Работа с фото и документальным материалом | |
36-37 | Знаменитые земляки – жители Казанки. | Собрать материал о людях живущих рядом. | исследование | |
38-39 | Знаменитые земляки – жители Казанки | Собрать материал о людях живущих рядом. | исследование | |
40-41 | Знаменитые земляки – жители Казанки | Собрать материал о людях живущих рядом. | исследование | |
42-43 | Участники афганской войны. | Пополнение сведений о афганской войне и ее участниках. | Беседы с участниками боевых действий, | |
44-45 | Участники афганской войны. | Пополнение сведений о афганской войне и ее участниках. | работа с сайтом «Боевое братство» | |
46-47 | Участники афганской войны. | Пополнение сведений о афганской войне и ее участниках. | Работа с фото и видео материалами. | |
Основы работы с фондами.(15) | ||||
48-49 | Книга ПАМЯТИ | Исправление и добавление материалов о участниках В.О. войны. | Работа с источниками. | |
50-51 | Книга ПАМЯТИ | Исправление и добавление материалов о участниках В.О. войны | Работа с источниками | |
52-53 | Фото летопись школы. | Материалы о истории школы. | Работа с источниками | |
54-55 | Фото летопись школы. | Материалы о истории школы | Работа с источниками | |
56-57 | Фото «Герои среди нас» | Участники горячих точек | Работа с источниками | |
Экспозиционная работа(8) и Профильные часы, экскурсии . Развитие навыков .(10) | ||||
57-58 | Выставка «школа-вчера, сегодня,завтра» | |||
59-60 | Альбом «Ж/д часть города Муром» | |||
Путеводитель по памятным местам Казанки. | ||||
Презентация «Книга Памяти» | ||||
Презентация «Герои среди нас» | ||||
Презентация «Андрей Боголюбский и Муромское княжество» | ||||
Литература.
- Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения., м.просвещение1985
- Илюхин М.М. особенности и средства показа экскурсии. М. турист 1981
- Школьный музей. Сборник документов м 1987
- Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы. Академический проект 2003
- Ханин м. и. практикум по культуре речи, или как научиться красиво и убедительно говорить: учебное пособие –СПб.: Паритет, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа историко-краеведческого кружка "Поиск"
Представлена программа кружка....
Программа кружка Поиск
данная авторская программа предназначена для работы с детьми старших классов по направлению "Патриотическое воспитание". Данная программа была успешно опробована в 2011-2012 году....
Рабочая программа кружка «Поиск. Моя родословная»
Историко-литературный кружок....
Рабочая программа кружка "Поиск"
Содержание программы (теоретическая часть). 2016-2017г.г. (12 часов).Вводное занятие (2часа).Цели и задачи клуба «Поиск». Посещение музея. Знакомство с видами музеев. Школьный музей. Заочные экск...
Рабочая программа кружка "Поиск"
В Настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию учащихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящ...
Программа кружка "Поиск"
Цель: дать учащимся комплексные знания о важнейших событиях социально-политич...
Рабочая программа кружка "Поиск"
Рабочая программа кружка "Поиск"...