Рабочая программа кружка "Поиск"
рабочая программа по краеведению на тему
Содержание программы (теоретическая часть).
2016-2017г.г. (12 часов).
Вводное занятие (2часа).
Цели и задачи клуба «Поиск». Посещение музея. Знакомство с видами музеев. Школьный музей. Заочные экскурсии по музеям края. Условия хранения экспонатов в музеях (свет, температура, влажность).
Тема1. Школа экскурсоводов (4 часа)
Основные требования к экскурсоводу (внешний вид, речь, коммуникабельность). Составление текста экскурсии по теме. Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ проведенной экскурсии. Практические занятия по предложенным темам экскурсий.
Основные требования к экскурсоводу (внешний вид, речь, коммуникабельность). Составление текста экскурсии по теме. Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ проведенной экскурсии. Практические занятия по предложенным темам экскурсий.
Тема2. Школа лекторов (2 часа).
Методика подготовки и проведения лекториев, устных журналов по различным темам. Практические занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_poisk.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Милютинский район, х.Степано-Савченский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок))
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Степано-Савченская основная общеобразовательная школа.
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
Утверждаю.
Директор МБОУ Степано-Савченской ООШ
Приказ № ___от ____________2016 од.
________________Т.Н.Буряченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Поиск»
(указать учебный курс, предмет)
Уровень общего образования (класс):___основное общее, 5-9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов:__________35 часов______________-
Учитель: Лесняк Вера Борисовна
2016-2017
I. Результаты освоения курсом.
- знание истории своего хутора,района;
- уважение традиций своего народа;
- патриотизм (любовь к родной земле, природе);
- поддержание традиционных устоев своей семьи;
- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности и творчества.
- формирование у учащихся чувств патриотизма, гражданственности,
- расширение кругозора,
- развитие общественной активности,
- привитие практических навыков поисковой и исследовательской работы.
Перспективы:
1. Создать в школьном музее разделы: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны »; «Растим патриотов России ».
2. Разработать по данному курсу методические материалы.
3. Повысить интерес участия детей в мероприятиях предусмотренных программой
Работа по данной программе требует повышения квалификации самого учителя, повышение качества его научной и преподавательской деятельности.
II. Содержание программы (теоретическая часть).
2016-2017г.г. (12 часов).
Вводное занятие (2часа).
Цели и задачи клуба «Поиск». Посещение музея. Знакомство с видами музеев. Школьный музей. Заочные экскурсии по музеям края. Условия хранения экспонатов в музеях (свет, температура, влажность).
Тема1. Школа экскурсоводов (4 часа)
Основные требования к экскурсоводу (внешний вид, речь, коммуникабельность). Составление текста экскурсии по теме. Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ проведенной экскурсии. Практические занятия по предложенным темам экскурсий.
Основные требования к экскурсоводу (внешний вид, речь, коммуникабельность). Составление текста экскурсии по теме. Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ проведенной экскурсии. Практические занятия по предложенным темам экскурсий.
Тема2. Школа лекторов (2 часа).
Методика подготовки и проведения лекториев, устных журналов по различным темам. Практические занятия.
Тема3. Составление выставок и экспозиций (3 часа).
Как подобрать материал для тематической выставки и экспозиции. Правила оформления материалов на выставку или экспозицию. Практические занятия.
Тема 2.Наш хутор в 1920-1941г.г. (4часов).
Кризис 1920г. Продразверстка. Голод 1921-1922г.г. и его последствия. НЭП. Причины свертывания НЭПа. Курс на коллективизацию, его последствия. Политика раскулачивания и ее итоги. Начало индустриализации. Голод 1932-1933г.г. Репрессии 30-х годов. Образование, литература, театр и кино, жизнь общества в 30-е годы.
Тема3. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945г.г.) (4часа).
Начало войны. Мобилизация. Отношение к войне в обществе. «Все для фронта, все для победы!». Наши земляки на фронтах ВОВ.
Партизанское движение в Милютинском районе. Наше хутор в годы войны.
Тема4. После суровых испытаний (2часа).
Итоги и последствия Великой Отечественной войны для СССР и дляМилютинского района. Восстановление экономики. Наш хутор в 1945-1952г.г.
Содержание программы (практическая часть) часов.
Основные направления содержания деятельности.
- Поисково-исследовательская работа (часов):
1.Как подобрать материал для тематической выставки и экспозиции. Правила оформления материалов на выставку или экспозицию. Практические занятия.
2.Сбор сведений для экспозиции «Ими гордится школа».
3.Сбор сведений для альбома «Наши выпускники».
4. Подготовка и оформление экспозиции «Учителя нашей школы».
5. Подготовка исследовательской работы « Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств перечтём…».
6. Подготовка экспозиции «».
7. Сбор материалов и подготовка тематических исторических выставок.
8. Сбор материалов о нашем хуторе.
9. Поиск экспонатов для школьного музея.
- Научно-просветительская деятельность (35часов):
1.Работа по сбору материалов поисково-исследовательской деятельности.
2.Экскурсия в Маньково – Берёзовскую церковь.
3.Экскурсии вМилютинский краеведческий музей.
4.Экскурсия в хутор Богачёв .
Уборка на мемориале погибшим воинам в х.Степано - Савченске.
5. Публикация в районной газете « Луч» материалов об истории села и современности, ветеранах войны и труда.
6. Участие в конкурсах «Отечество».
- Досуговая работа:
1. Участие в праздновании Дня Победы.
2. Практические занятия по предложенным темам экскурсий.
3.Методика подготовки и проведения лекториев, устных журналов по различным темам. Практические занятия.
4. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны,вдовами,детьми войны.
5.Участие в олимпиадах и конкурсах.
6.Выступление с лекциями на уроках, классных часах.
7.Участие в исторических вечерах.
8. Участие в конкурсах «Отечество».
III.Тематический план (теоретическая часть) 35 часов.
№ п/п | Темы | Кол-во часов | дата |
1 | Вводное занятие. Знакомство с музеем. | 1 | |
2 | Хранение предметов в музеях. Условия хранения. Виды музеев. | 1 | |
Тема1. Школа экскурсоводов (4часа) | 4 | ||
3 | Основные требования к экскурсоводу. Составление текста экскурсии. | 1 | |
4 | Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ. | 1 | |
5-6 | Практические занятия по предложенным темам. | 2 | |
Тема 2.Школа лекторов. | 2 | ||
7 | Методика подготовки, проведения лекций, устных журналов | 1 | |
8 | Практическое занятие | 1 | |
Тема 3.Составление выставок и экспозиций | 3 | ||
9 | Как подобрать материал для тематической выставки и экспозиции. | 1 | |
10 | Правила оформления материалов на выставку или экспозицию. | 1 | |
11 | Практическое занятие. | 1 | |
Тема 4.Наш хутор в 1920 – 1941г.г. | 4 | ||
12 | Голод 20 -30 г.г. | 1 | |
13 | Коллективизация в нашем хуторе | 1 | |
Тема 5.Наш край в годы Великой Отечественной войны | 4 | ||
14 | Наши земляки в годы ВОв | 1 | |
15 | Дети войны | 1 | |
16 | Вдовы | 1 | |
17 | Практическое занятие | 1 | |
18 | Практическое занятие | 1 | |
19 | Жизнь после войны. Наш хутор после войны. | 1 | |
20 | Продолжить оформление альбома «Выпускники школы» | 1 | |
21-22 | Сбор материала и оформление экспозиции «Учителя нашей школы» | 2 | |
23 | Экскурсия в Милютинский краеведческий музей | 1 | |
24-25 | Экскурсия по грековским местам. Изучение материала и подготовка | 2 | |
26 | Экскурсия в школьный музей «Письма с Фронта» | 1 | |
27-28 | Сбор материала о хуторе и оформление материала. Встреча с жителями | 2 | |
30-31 | Сбор материала о хуторе Богачёв и оформление материала. Встреча со старожилами | 2 | |
32 | Встреча с ветераном и вдовами | 1 | |
33 | Конференция «Растим патриотов России» | 1 | |
34 | Систематизация и учёт нового материала | 1 | |
35 | Подведение итогов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Комментарии
Вера Борисовна! Так и хочется
Вера Борисовна! Так и хочется побывать в вашем школьном музее! С таким руководителем, как вы, музей наверняка является центром школьной жизни,центром воспитательной работы. Спасибо за активное участие в Вахте памяти. Как хорошо, что есть возможность пообщаться с коллегами, перенять их опыт!