Рабочая программа кружка "Поиск"
рабочая программа по краеведению на тему

Содержание программы (теоретическая часть).

 

2016-2017г.г. (12 часов).

Вводное занятие (2часа).

Цели и задачи клуба «Поиск». Посещение музея. Знакомство с видами музеев. Школьный музей. Заочные экскурсии по музеям края. Условия хранения экспонатов в музеях (свет, температура, влажность).

 

Тема1. Школа экскурсоводов (4 часа)

         Основные требования к экскурсоводу (внешний вид, речь, коммуникабельность). Составление текста экскурсии по теме. Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ проведенной экскурсии. Практические  занятия по предложенным темам экскурсий.

         Основные требования к экскурсоводу (внешний вид, речь, коммуникабельность). Составление текста экскурсии по теме. Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ проведенной экскурсии. Практические  занятия по предложенным темам экскурсий.

 

Тема2. Школа лекторов (2 часа).

Методика подготовки и проведения лекториев, устных журналов по различным темам. Практические занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_poisk.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Милютинский район, х.Степано-Савченский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Степано-Савченская основная общеобразовательная школа.

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Утверждаю.

Директор МБОУ Степано-Савченской ООШ

Приказ № ___от ____________2016 од.

________________Т.Н.Буряченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Поиск»

(указать учебный курс, предмет)

Уровень общего образования (класс):___основное общее, 5-9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов:__________35 часов______________-

Учитель:    Лесняк Вера Борисовна

2016-2017

I. Результаты освоения курсом.

- знание истории своего хутора,района;

- уважение традиций своего народа;

- патриотизм (любовь к родной земле, природе);

- поддержание традиционных устоев своей семьи;

- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности и творчества.

- формирование у учащихся чувств патриотизма, гражданственности,

- расширение кругозора,

- развитие общественной активности,

- привитие практических навыков поисковой и исследовательской работы.

Перспективы:

1. Создать в школьном музее разделы: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны »; «Растим патриотов России ».

2. Разработать по данному курсу методические материалы.

3. Повысить интерес участия детей в мероприятиях предусмотренных программой

Работа по данной программе требует повышения квалификации самого учителя, повышение качества его научной и преподавательской деятельности.

II. Содержание программы (теоретическая часть).

2016-2017г.г. (12 часов).

Вводное занятие (2часа).

Цели и задачи клуба «Поиск». Посещение музея. Знакомство с видами музеев. Школьный музей. Заочные экскурсии по музеям края. Условия хранения экспонатов в музеях (свет, температура, влажность).

Тема1. Школа экскурсоводов (4 часа)

        Основные требования к экскурсоводу (внешний вид, речь, коммуникабельность). Составление текста экскурсии по теме. Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ проведенной экскурсии. Практические  занятия по предложенным темам экскурсий.

        Основные требования к экскурсоводу (внешний вид, речь, коммуникабельность). Составление текста экскурсии по теме. Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ проведенной экскурсии. Практические  занятия по предложенным темам экскурсий.

Тема2. Школа лекторов (2 часа).

Методика подготовки и проведения лекториев, устных журналов по различным темам. Практические занятия.

Тема3. Составление выставок и экспозиций (3 часа).

Как подобрать материал для тематической выставки и экспозиции. Правила оформления материалов на выставку или экспозицию. Практические занятия.

Тема 2.Наш хутор  в 1920-1941г.г. (4часов).

Кризис 1920г. Продразверстка. Голод 1921-1922г.г. и его последствия. НЭП. Причины свертывания НЭПа. Курс на коллективизацию, его последствия. Политика раскулачивания и ее итоги. Начало индустриализации. Голод 1932-1933г.г. Репрессии 30-х годов. Образование, литература, театр и кино, жизнь общества в 30-е годы.

Тема3. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945г.г.) (4часа).

Начало войны. Мобилизация. Отношение к войне в обществе. «Все для фронта, все для победы!». Наши земляки  на фронтах ВОВ.

Партизанское движение в Милютинском районе. Наше хутор в годы войны.

Тема4. После суровых испытаний (2часа).

Итоги и последствия Великой Отечественной войны для СССР и дляМилютинского района. Восстановление экономики. Наш хутор в 1945-1952г.г.

Содержание программы (практическая часть)  часов.

Основные направления содержания деятельности.

  • Поисково-исследовательская работа (часов):

1.Как подобрать материал для тематической выставки и экспозиции. Правила оформления материалов на выставку или экспозицию. Практические занятия.

        2.Сбор сведений для экспозиции  «Ими гордится школа».

        3.Сбор сведений для альбома «Наши выпускники».

    4. Подготовка и оформление экспозиции «Учителя нашей школы».

5. Подготовка исследовательской работы « Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств перечтём…».

6. Подготовка экспозиции «».

7. Сбор материалов и подготовка тематических исторических выставок.

8. Сбор материалов о нашем хуторе.

        9. Поиск экспонатов  для школьного музея.

        

  • Научно-просветительская деятельность (35часов):

1.Работа по сбору материалов поисково-исследовательской деятельности.

2.Экскурсия в Маньково – Берёзовскую церковь.

3.Экскурсии вМилютинский  краеведческий музей.

4.Экскурсия  в  хутор Богачёв .

   Уборка на мемориале погибшим воинам в х.Степано - Савченске.

5. Публикация в районной газете « Луч» материалов об истории села и современности, ветеранах войны и труда.

6. Участие в конкурсах «Отечество».

  • Досуговая работа:

1. Участие в праздновании Дня Победы.

 2. Практические  занятия по предложенным темам экскурсий.

 3.Методика подготовки и проведения лекториев, устных журналов по различным темам. Практические занятия.

 4. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны,вдовами,детьми войны.

 5.Участие в олимпиадах и конкурсах.

 6.Выступление с лекциями на уроках, классных часах.

 7.Участие в исторических вечерах.

 8. Участие в конкурсах «Отечество».

III.Тематический план (теоретическая часть) 35 часов.

п/п

Темы

Кол-во

 часов

дата

1

Вводное занятие. Знакомство с музеем.

1

2

Хранение предметов в музеях. Условия хранения. Виды музеев.

1

Тема1. Школа экскурсоводов (4часа)

4

3

Основные требования к экскурсоводу. Составление текста экскурсии.

1

4

Подготовка и проведение экскурсии. Самоанализ и анализ.

1

5-6

Практические занятия по предложенным темам.

2

Тема 2.Школа лекторов.

2

7

Методика подготовки, проведения лекций, устных журналов

1

8

Практическое занятие

1

Тема 3.Составление выставок и экспозиций

3

9

Как подобрать материал для тематической выставки и экспозиции.

1

10

Правила оформления материалов на выставку или экспозицию.

1

11

Практическое занятие.

1

Тема 4.Наш хутор в 1920 – 1941г.г.

4

12

Голод 20 -30 г.г.

1

13

Коллективизация в нашем хуторе

1

Тема 5.Наш край в годы Великой Отечественной войны

4

14

Наши земляки в годы ВОв

1

15

Дети войны

1

16

Вдовы

1

17

Практическое занятие

1

18

Практическое занятие

1

19

Жизнь после войны. Наш хутор после войны.

1

20

Продолжить оформление альбома «Выпускники школы»

1

21-22

Сбор материала и оформление экспозиции «Учителя нашей школы»

2

23

Экскурсия в Милютинский краеведческий музей

1

24-25

Экскурсия по грековским местам. Изучение материала и подготовка

2

26

Экскурсия в школьный музей «Письма с Фронта»

1

27-28

Сбор материала о хуторе и оформление материала. Встреча с жителями

2

30-31

Сбор материала о хуторе Богачёв и оформление материала. Встреча со старожилами

2

32

Встреча с ветераном и вдовами

1

33

Конференция «Растим патриотов России»

1

34

Систематизация и учёт нового материала

1

35

Подведение итогов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Вера Борисовна! Так и хочется побывать в вашем школьном музее! С таким руководителем, как вы, музей наверняка является центром школьной жизни,центром воспитательной работы. Спасибо за активное участие в Вахте памяти. Как хорошо, что есть возможность пообщаться с коллегами, перенять их опыт!