Календарно-тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i-5.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов, дата | Содержание рабочей программы | Требования к уровню подготовки | Литература Примечания |
1. | Введение. | 1 ч. | Что изучает история. Хронологические рамки древней истории. Исторические источники. …Археология. Этнография. | ||
Раздел І. | 6 ч. | Жизнь первобытных людей. | |||
2. | Древнейший человек. | 1 ч. | Наука и религия о происхождении человека. Понятие «первобытные люди». Родство и отличие человека от животных. Древнейшие орудия труда. Присваивающее хозяйство. Охота и собирательство. Овладение огнём. Человеческое стадо. | - определять длительность отдельных исторических событий и явлений | |
3. | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 ч. | Постепенное расселение людей в Евразии. Появление первых людей на территории нашей страны. Новые орудия труда и жилища. Понятия «человек разумный», «Родовая община». | - образно описывать древнего человека, его жизнь и занятия | |
4. | Возникновение искусства и религии. | 1 ч. | Изображение животных и человека. Представления первобытных людей об окружающем мире. Загадки наскальной живописи. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мёртвых». | - составлять рассказ об отдельных эпизодах или явлениях |
5. | Возникновение скотоводства и земледелия. | 1 ч. | Понятие «Западная Азия». Переход к производящему хозяйству. Ремёсла и обмен. «Род» и «племя». | - элементарно выявлять причины
явлений |
|
6. | Переход от первобытности к цивилизации. | 1 ч. | Освоение металла. Переход к соседской общине. Появление неравенства. Понятия «знать», «раб», «царь». | - сопостовлять объекты, события и явления по заданным признакам | |
7. | Повторение и обобщение. | 1 ч. | Первобытный мир на территории нашей страны и края. Каменный век. Значение первобытной эпохи в истории человечества. | - выявлять основные черты первобытного общества и отдельных, присущих ему явлений | Пеньков В. История Тульской области |
8. Счёт лет в истории. 1 ч. Линия времени. Представление о христианской эре. Счёт до н. э.
Раздел ІІ. Древний Восток (18 ч.)
Тема 1. Древний Египет (7 ч.)
9. | Природа Древнего Египта. Образование государства. | 1 ч. | [Древние историки об Египте. «Открытие» Египта]. Местоположение и природные условия. Заселение долины Нила. Земледелие. [Номы]. Возникновение единого государства. Фараоны. | - устанавливать продолжительность и хронологическую последовательность событий | Егоров В. Денисов.. |
10. | Хозяйство Египта. Жизнь простых людей. | 1.ч. | Оросительная система (насыпи, каналы, шадуфы). Скотоводство. Ремесло. Налоги. Положение рабов. | - локализовать события, читать историческую карту | |
11. | Управление Древнеегипетским царством. Жизнь знати. | 1 ч. | Государственная власть. Положение фараонов. Вельможи и писцы. Чиновники. Правители и подданные. | - описывать природные условия древних стран | |
12. | Военные походы фараонов. | 1 ч. | Войско фараонов: пехота, отряды колесничих. Завоевания Тутмоса ІІІ. [Рамзеса II ]. Могущество Древнеегипетского государства. Судьба пленных. | - воссоздавать образы жителей государств Древнего Востока, | |
13. | Религия древних Египтян. | 1 ч. | Многобожие. Мифы о богах. Священные животные. Обожествление фараона. Жрецы. Обряды. «Царство мёртвых». | сравнительно описывать их жизнь быт, обычаи и | |
14, 15. | Культура Древнего Египта. | 2 ч. | - Искусство. Архитектура. Пирамиды, храмы. Скульптурный портрет. Особенности изображения человека. - Письменность и знания. Литература. | занятия; - сравнивать памятники, социальные слои, | Тест |
Тема 2. Западная Азия в древности (7 ч.)
16. | Древнее Двуречье. | 1 ч. | Западная (Передняя) Азия. Местоположение, природа Южного Двуречья (Междуречья). Занятия жителей. Города древних шумеров Ур и Урук. [Аккад]. Религиозные верования жителей Двуречья. | государства и др. явления; | |
17. | Вавилонское царство | 1 ч. | Образование царства. Правление Хаммурапи и его законы. Представление о талионе. | - выявлять простейшие | |
18. | Финикия. | 1 ч. | Природа. Занятия:виноградорство и оливководство Ремёсла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Основание колоний. Алфавит. | причинно – следственные связи; | |
19, 20. | Палестина. Древнееврейские государства. | 2 ч. | Древнееврейские племена скотоводов –кочевников во II тыс. до н.э. и завоевание ими Палестины. Мифы и библейские сказания. Единобожие. Древнееврейское государство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим. Храм бога Яхве. [Израильское и Иудейское царства]. | - определять характерные черты событий и явлений. | Вариант: 1 ч. |
21. | Великие державы Передней Азии. Ассирия. | 1 ч. | [Хетты. Урарту. Царства горных и предгорных районов]. Ассирия. Ассирийское войско. Величие и падение Ассирии. Ниневия. | Егоров, Денисов §18. | |
22. | Нововавилонское царство и Персидская держава. | 1 ч. | Образование Нововавилонского царства. Лидийское и Мидийское царства. [Иран]. Расцвет Вавилона. Первые монеты. Завоевания Кира и Камбиза. Образование Персидской державы. Управление. Дарий I. | ||
Вариант: Культура народов Передней Азии. | Мифы и сказания. Письменность. Храмы и дворцы. Вклад в мировую культуру. |
Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч.)
23. | Древняя Индия. Природа и занятия населения. | 1 ч. | Местоположение. Джунгли. Особенности хозяйства. Загадка древнейших городов – государств долины Инда. [Вторжение на Индостан племени ариев]. | |
24. | Государство и общество в Древней Индии. | 1 ч. | Роль религии в жизни древнеиндийского общества. Касты. [Варны]. Возникновение буддизма. Особенности государства. Объединение страны под властью Ашоки. Цифры. Шахматы. | |
25. | Древний Китай. Природа и занятия населения. | 1 ч. | Шёлк. Чай. Первые государства. [Империи Цинь, Хань]. Император и подданные. Религиозно – философские учения. Конфуций. | Егоров, Денисов … § 24. |
26. | Объединение Китая При Цинь Шихуане. | 1 ч. | Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Вклад Китая в мировую культуру. |
27. Повторение и обобщение темы «Древний Восток» 1 ч.
Раздел III. Древняя Греция. (20 ч.)
Тема 1. Древнейшая Греция ( 5 ч.)
28. | Природа и население Древней Греции. Критское царсто. | 1 ч. | Местоположение и природные условия материковой и островной Греции. Горы и море. Источники знаний по истории древней Греции. Раскопки на Крите. Мифы критского цикла. | - сравнительно описывать природные условия страны; | Егоров, Денисов § 27 29. |
29. | Микены и Троя. | 1 ч. | Микенское царство. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Вторжение дорийцев и упадок культуры. | - Воссоздавать целостный образ древних греков, сравнительно | |
30, 31. | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | 2 ч. | «Илиада» - памятник культуры и исторический источник. Боги и герои в поэмах. Открытие Г. Шлимана. | описав их жизнь быт и занятия; | |
32. | Религия древних греков. | 1 ч. | Мифы о Деметре и Персефоне, о Прометее. Цикл мифов о Геракле. | - использовать мифологический материал для | |
| любого явления греческой истории; |
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием ( 7 ч.)
33. | Древнегреческие полисы. Афины. | 1 ч. | Начало обработки железа в Греции. Создание алфавита. Возникновение самостоятельных городов – государств. Местоположение и природные условия Аттики. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». | - выявлять характер событий явлений и процессов; | |
34. | Зарождение демократии в Афинах. | 1 ч. | Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. | - давать элементарные оценки персоналиям | |
35. | Древняя Спарта. | 1 ч. | Лакония: местоположение и природа. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Илоты. Управление и воспитание в Спарте. | древнегреческой истории; | |
36. | Основание Греческих колоний. | 1 ч. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей (в том числе на территории нашей страны). Причины колонизации. Отношения с местным населением. Скифы. Эллины. Эллада. | - делать сравнения явлений и объектов по различным признакам; | |
37. | Олимпийские игры в древности. | 1 ч. | Общегреческие празднества. Зарождение и значение Олимпийских игр. Виды состязаний. «Атлет». | - характеризовать достижения | |
38, 39. | Греко-персидские войны. | 2 ч. | Причины. Марафонская битва. Стратег Мильтиад. Подготовка к новой войне. Создание Афинского морского союза. Фемистокл. Нашествие Ксеркса на Элладу. Фермопильское и Саламинское сражения. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины и значение победы греков. | греческой культуры и описывать её памятники; | Тест ? |
Тема 3. Возвышение Афин в V в. До н.э. и расцвет демократии (5 ч.)
40. | Возвышение Афин в V в. до н.э. | 1 ч. | Причины могущества. Гавани Перея. Население афинского полиса. Труд рабов. Афинские граждане. Метеки. Пошлина. Совет пятисот. | § 36 Книга для чтения… |
41. | Афинская демократия при Перикле. | 1 ч. | Роль народного собрания. Плата за исполнение выборных должностей. Открытое и тайное голосование. Оратор. | § 40. |
42. | Искусство Древней Греции. | 1 ч. | Представление древних греков о красоте. Скульптура. Классические каноны. Мирон. Поликлет. Фидий. Расцвет архитектуры. Система ордеров. Акрополь. | Из § 37. |
43. | В театре Диониса. | 1 ч. | Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театра. | |
44. | Афинская школа и древнегреческая наука. | 1 ч. | Система образования и воспитания афинских граждан. Школа, палестра, гимнасия. Рабы-педагоги. Философы. Сократ, Платон, Аристотель. Историк Геродот. |
Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. ( 3 ч. )
45. | Возвышение Македонии и подчинение Эллады. | 1 ч. | Ослабление греческих полисов. Македонское царство в IV в. до н.э. Природа, особенности хозяйства, организация войска. Царь Филипп и подчинение им Греции. Приход Александра к власти. | Энциклопедия… |
46. | Создание и распад державы Александра Македонского. | 1 ч. | Походы на Восток. Гибель Персидского царства и создание державы Александра. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Смерть Александра и распад державы. Личность Александра. | |
47. | Эллинистическая культура. | 1 ч. | Развитие изобразительного искусства. Расцвет науки и достижения техники. Знаменитые чудеса (фаросский маяк, Александрийская библиотека и Музей, Пергамский алтарь). Учёные: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. |
48. Повторение и обобщение темы «Древняя Греция». 1 ч.
Особенности развития древнегреческой цивилизации. Культурное наследие Древней Греции.
Раздел IV. Древний Рим (18 ч.)
Тема 1. Древнейший Рим ( 3 ч.)
49. | Древняя Италия | 1 ч. | Местоположение и природные особенности Италии. Население. Цивилизация этрусков и греческие колонии на территории Италии. Миф об основании Рима. Возникновение римской гражданской общины. Управление древнейшим Римом. Верования и обычаи. Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат». | - определять ключевые моменты и даты | Энц-я. |
50. | Завоевание Римом Италии. | 1 ч. | Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето». | - определять основные периоды римской истории | |
51. | Устройство Римской республики. | 1 ч. | Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Легион. | - прослеживать изменение границ; |
Тема 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья ( 3 ч.)
52. | Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 ч. | Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима. Создание флота. Захват Сицилии. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. | - раскрывать своеобразие римской истории по сравнению с греческой; | |
53. | Установление господства Рима во всём Среди- земноморье. | 1 ч. | Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция». | - сравнивать однотипные события и явления античной | |
54. | Рабство в Древнем Риме. | 1 ч. | Перемены, вызванные завоеваниями. Значение рабства в экономике. Гладиаторы. Жизнь и быт римлян. Вилла. | истории, их связи; | Егоров… §48. |
Тема 3. Гражданские войны в Риме (5 ч.)
55. | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 ч. | Разорение земледельцев Италии. Земельный закон Тиберия Гракха. Гай Гракх. | - оценивать исторических | |
56. | Гражданские войны в Риме. | 1 ч. | Перемены в комплектовании армии и их значение. Военная реформа Гая Мария. Гай Марий и Луций Сулла. Диктатура Суллы. | деятелей древнего Рима и давать | Егоров § 49 |
57. | Восстание Спартака. | 1 ч. | Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших. Разгром восставших рабов армией под командованием Красса. | простейшую аргументацию по их оценке; | |
58. | Диктатура Цезаря. | 1 ч. | Превращение римской армии в наёмную. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Захват Цезарем власти. Диктатура Цезаря и его гибель. | - сравнивать двух полити- ческих дея- | |
59. | Установление империи в Риме. | 1 ч. | Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октовиана. Клеопатра. Победа флота Октовиана у мыса Акций. Превращение Египта в провинцию. Характер власти Октовиана Августа. Градостроительная и законодательная деятельность. Покровительство культуре. Поэты Вергилий, Гораций. | теля |
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры ( 5 ч.)
60. | Соседи Римской империи. | 1 ч. | Территория империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племён. Предки славянских народов. Понятие «варвары». | |
61. | Возникновение христианства. | 1 ч. | «Сыны света» из Кумрана. Восточные провинции. Иудея. Евангелие о Земной жизни Иисуса Христа. Складывание Книг Нового Завета. Первые христианские общины. Распространение христианства. | Библия для детей |
62. | Рим при императоре Нероне. | 1 ч. | Обожествление императоров. Нерон и христиане. Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. | энциклопедия |
63. | Расцвет Римской империи во 2в. | 1 ч. | Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Траяна. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях. | |
64. | Культура Римской Империи. | 1 ч. | Повседневная жизнь римлян. Римские достижения в архитектуре. Пантеон. Колизей. Большой цирк. Римский скульптурный портрет. Фрески и мозаика. Древнеримская литература. |
Тема 5. Падение Западной Римской империи ( 2 ч.)
65. | Римская империя при Константине. | 1 ч. | Вторжения варваров. Борьба за власть во времена « солдатских императоров». Признание христианства. Перенос столицы в Константинополь. [Реформы Диоклетиана]. Прикрепление колонов к земле. | литература |
66. | Падение Запад- ной Римской империи. | 1 ч. | Раздел Римской империи. Восстания в провинциях. Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Стилихон и Гонорий. Взятие Рима готами. Вандалы. Ликвидация власти императора на Западе. |
67. Повторение темы «Древний Рим». Этапы развития Римской цивилизации и её роль в истории
Европы и Западной Азии. Наследие и современность.
68. Итоговое повторение. Становление человеческой цивилизации в древнем мире.
Различные варианты цивилизаций на Древнем Востоке и в античном
Средиземноморье. Наследие древних культур и современность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...