Конспект урока по истории 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Повторительно - обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории
Класс 9
Тема урока: СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации и обобщения знаний, выявления уровня овладения системой знаний и умений.
Цели по содержанию урока:
Образовательные: Создать условия для систематизации и закрепления знаний учащихся об основных битвах, датах, характере и особенностях Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне, значении победы в Великой Отечественной войне.
Коррекционно – развивающие: Создать условия для коррекции и развития внимания, памяти, мышления через различные виды деятельности; развитие речи учащихся через составление связных и полных ответов на вопросы.
Воспитательные: Формировать у учащихся патриотические качества, гордость за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная,
-индивидуальная
- парная
Методы: репродуктивный, частично – поисковый.
Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, схема линии фронта, карточки с терминами
.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент 2.Целеполагание и мотивация. 4. Обобщение и систематизация знаний. 4. Рефлексия (Подведение итогов урока) 5. Домашнее задание. | Проверяет готовность учащихся к работе, создаёт положительный настрой. - Как называется раздел, который изучили? Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим материал по теме: Великая Отечественная война, повторим основные сражения, понятия, даты, вспомним людей, которые внесли свой неоценимый вклад в Победу. Ваша работа будет оцениваться индивидуально, так и в парах, будет учтена при выставлении оценок за работу на уроке. Эпиграфом к нашему уроку будут слова премьер – министра Великобритании Черчилля: « Не было в мире такой силы, которая могла бы сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие огромные потери, как это сделали русские, Советская армия» - Ребята, какие чувства у вас вызывают эти слова? Стихотворение. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам. Обшарили немецкие бинокли. Цветок в росинках весь, к цветку приник И пограничник протянул к ним руки А, немцы, кончив кофе пить в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою всё дышало тишиной Что вся земля ещё спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего, каких- то пять минут осталось. -О каком событии повествуют эти строки? -Когда началась Великая Отечественная война? -Сколько лет она продолжалась? - Почему войну с Германией называют Отечественной? - Охарактеризуйте эту войну (Это война по характеру со стороны СССР была освободительной, а со стороны Германии – захватнической. Великая Отечественная война - самая жестокая, самая кровопролитная из всех, которые знало человечество. В этой войне погибло 27 млн. человек. Из 18 – летних погиб каждый третий. Ежедневно погибало 15 тысяч человек. Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого, то нам пришлось бы молчать38 лет. Вывод: это лишь неполный рассказ о той цене, которой была добыта победа. -Кто первым встретил врага на советской земле? -Используя данное изображение, узнайте событие -Кратко расскажите о героической обороне Брестской крепости *Какие операции скрыты под этими кодовыми названиями, соотнесите их (записаны на доске). 1 «Тайфун» - гитлеровский план окружения и уничтожения советских войск под Курском 3 2 «Барбаросса» - гитлеровский план захвата Москвы 1 3 «Цитадель» - гитлеровский план молниеносной войны 2 -Удалось ли немцам осуществить эти планы? - Какая из битв сорвала гитлеровский план молниеносной войны? *Выберите необходимые слова и составьте краткий рассказ, описывающий одну из предложенных битв Великой Отечественной войны (записаны на доске) (1941 – 1942г, «противотанковые ежи», Мамаев курган, первая крупная победа, 1942 – 1943 г., ополченцы, начало коренного перелома, ожесточённые бои, разгромлена немецкая группировка). - Какое значение имела победа советских войск под Сталинградом? *Словарная работа. Продолжи… Тыл – это… Оккупированная территория – это… Линия фронта – это… *Показ схемы «Линия фронта» -Укажите название битвы, исходя из линии фронта (Курская дуга) - Что особенного произошло в этой битве? Вывод: потери фашистов в живой силе и технике после Курской битвы были невосполнимы. Красная Армия лишила фашистов всякой надежды на победу. *Работа с карточками *Обобщи. Кто это? Что это? Г.К.Жуков, И.С.Конев Т – 34, ИЛ – 2, «Катюша» Д.М. Карбышев К.И. Шульженко Володя Дубинин, Лёня Голиков А.Ф. Прокашев, П.А. Родыгин, Б.В. Лопатин Маршалы П Техника О Генерал Б Певица Е Пионеры – герои Д Герои – кумёнцы А -Какое кодовое слово получилось? - Как называлось последнее крупное сражение? - Какое событие изображено на картине? - Когда закончилась Великая Отечественная война? Расскажите об итогах Великой Отечественной войны Вывод: всё дальше уходят в историю грозные и героические события Великой Отечественной войны. Но мы с вами должны всегда помнить беспримерный подвиг советского народа, который одержал великую победу на фронте и в тылу. Учитель оценивает работу учащихся на уроке, благодарит за работу. 1.Продолжать чтение книг о войне. 2.Выполнить рисунок, в котором нужно отобразить одну из битв ВОВ (отдельным учащимся). | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Дают ответ. Слушают учителя. Дают ответ. Читает ученик, остальные слушают. Дают ответы. Дают аргументированный ответ Ученик рассказывает о войне. Дают ответ. Дают ответ. Один ученик рассказывает о защитниках Брестской крепости Ученик выполняет на доске, остальные следят за выполнением задания. Дают ответы. Составляют рассказ Дают аргументированный ответ. Объясняют значение слов Дают ответ Рассказывают о значении Курской битвы Слушают учителя Учащиеся в парах выполняют разноуровневые задания Учащиеся находят обобщающие слова и соотносят с нужными предложениями Дают ответ Дают аргументированный ответ Один ученик рассказывает Слушают учителя Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам слишком большие по объему, поэтому не размещены....
Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.
Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Первые месяцы большевистского правления» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, 2014)
Политические и социально-экономические проблемы, которые большевикам предстояло решать после прихода к власти...
Конспект урока по истории России для 7 класса по теме «Народные движения» (учебник История России конец 16-18 в. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, 2014)
Ход и результаты народных выступлений XVII века...
Конспект урока для 10 класса по отечественной истории на тему: "Ранняя история восточных славян. Становление государственности." + презентация
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ранняя история восточных славян. Становление государственности.(Урок по Истории России, 10 класс) Ф.И.О. учителя: Еременко Николай ВалерьевичМесто работы: ГБОУ СОШ №57Дол...
Конспект урока по истории Класс: 5
Конспект урока по истории Класс: 5 Тема: Культура Древней Греции эпохи классики. Цели урокаКонспект урока по истории Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции Цели урока...
Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»
Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:· Систематизировать и у...