Конспект урока по истории 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

  Повторительно - обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории

Класс   9

Тема урока: СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне  1941 – 1945 годов.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации и обобщения знаний, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Цели по содержанию урока:

Образовательные: Создать условия для систематизации  и закрепления знаний учащихся об основных битвах, датах, характере и особенностях Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне, значении победы в Великой Отечественной войне.

Коррекционно – развивающие: Создать условия для коррекции и развития внимания, памяти, мышления через различные виды деятельности; развитие речи учащихся через составление связных и полных ответов на вопросы.

Воспитательные: Формировать у учащихся  патриотические качества, гордость за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная,

-индивидуальная

- парная

Методы: репродуктивный, частично – поисковый.

Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, схема линии  фронта, карточки с терминами

.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

2.Целеполагание и мотивация.

4. Обобщение и

систематизация знаний.

4. Рефлексия

(Подведение итогов урока)

5. Домашнее задание.

Проверяет готовность учащихся к работе, создаёт положительный настрой.

- Как называется раздел, который изучили?

Сегодня на уроке  мы вспомним и обобщим материал по теме: Великая Отечественная война, повторим основные сражения, понятия, даты, вспомним людей, которые внесли свой неоценимый вклад в Победу.

Ваша работа будет оцениваться индивидуально, так и в парах, будет учтена при выставлении оценок за работу на уроке.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова премьер – министра Великобритании Черчилля:

« Не было в мире такой силы, которая могла бы сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие огромные потери, как это сделали русские, Советская армия»

- Ребята, какие чувства у вас вызывают эти слова?

Стихотворение.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь, к цветку приник

И пограничник протянул к ним руки

А, немцы, кончив кофе пить в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной

Что вся земля ещё спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего, каких- то пять минут осталось.

-О каком событии повествуют эти строки?

-Когда началась Великая Отечественная война?

-Сколько лет она продолжалась?

- Почему войну с Германией называют Отечественной?

- Охарактеризуйте эту войну

(Это война по характеру со стороны СССР была освободительной, а со стороны Германии – захватнической. Великая Отечественная война - самая жестокая, самая кровопролитная из всех, которые знало человечество. В этой войне погибло 27 млн. человек. Из 18 – летних погиб каждый третий. Ежедневно погибало 15 тысяч человек. Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого, то нам пришлось бы молчать38 лет.

Вывод: это лишь неполный рассказ о той цене, которой была добыта победа.

-Кто первым встретил врага на советской земле?

-Используя данное изображение, узнайте событие

-Кратко расскажите о героической обороне Брестской крепости

*Какие операции скрыты под этими кодовыми названиями, соотнесите их (записаны на

 доске).

1   «Тайфун» -

гитлеровский план окружения и уничтожения советских войск под Курском  3

 2  «Барбаросса» - гитлеровский план захвата Москвы  1

3  «Цитадель» -

гитлеровский план молниеносной войны  2

-Удалось ли немцам осуществить эти планы?

- Какая из битв сорвала гитлеровский план молниеносной войны?

*Выберите необходимые слова и составьте краткий рассказ, описывающий одну из предложенных битв Великой Отечественной войны (записаны на доске)

(1941 – 1942г, «противотанковые ежи», Мамаев курган, первая крупная победа, 1942 – 1943 г., ополченцы, начало коренного перелома, ожесточённые бои, разгромлена немецкая группировка).

- Какое значение имела  победа советских войск под Сталинградом?

*Словарная работа. Продолжи…

Тыл – это…

Оккупированная территория – это…

Линия фронта – это…

*Показ схемы «Линия фронта»

-Укажите название битвы, исходя из линии фронта (Курская дуга)

- Что особенного произошло в этой битве?

Вывод: потери фашистов в живой силе и технике после Курской битвы были невосполнимы. Красная Армия лишила фашистов всякой надежды на победу.

*Работа с карточками

*Обобщи. Кто это? Что это?

Г.К.Жуков, И.С.Конев

Т – 34, ИЛ – 2, «Катюша»

Д.М. Карбышев

К.И. Шульженко

Володя Дубинин, Лёня Голиков

А.Ф. Прокашев, П.А. Родыгин, Б.В. Лопатин

Маршалы                            П

Техника                               О

Генерал                                Б

Певица                                 Е

Пионеры – герои              Д

Герои – кумёнцы              А

-Какое кодовое слово получилось?

- Как называлось последнее крупное сражение?

- Какое событие изображено на картине?

- Когда закончилась Великая Отечественная война?

Расскажите об итогах Великой Отечественной войны

Вывод: всё дальше уходят в историю грозные и героические события Великой Отечественной войны. Но мы с вами должны всегда помнить беспримерный подвиг советского народа, который одержал великую победу на фронте и в тылу.

Учитель оценивает  работу учащихся на уроке, благодарит за работу.

1.Продолжать чтение книг о войне.

2.Выполнить рисунок, в котором нужно отобразить одну из битв ВОВ (отдельным учащимся).

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Дают ответ.

Слушают учителя.

Дают ответ.

Читает ученик, остальные слушают.

Дают ответы.

Дают аргументированный ответ

Ученик рассказывает о войне.

Дают ответ.

Дают ответ.

Один ученик рассказывает о защитниках Брестской крепости

Ученик выполняет на доске, остальные следят за выполнением задания.

Дают ответы.

Составляют рассказ

Дают  аргументированный ответ.

Объясняют значение слов

Дают ответ

Рассказывают о значении Курской битвы

Слушают учителя

Учащиеся в парах выполняют разноуровневые задания

Учащиеся находят обобщающие слова и соотносят с нужными предложениями

Дают ответ

Дают аргументированный ответ

Один ученик рассказывает

Слушают учителя

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам  слишком большие по объему, поэтому не размещены....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

Конспект урока для 10 класса по отечественной истории на тему: "Ранняя история восточных славян. Становление государственности." + презентация

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ранняя история восточных славян. Становление государственности.(Урок по Истории России, 10 класс) Ф.И.О. учителя: Еременко Николай ВалерьевичМесто работы: ГБОУ СОШ №57Дол...

Конспект урока по истории Класс: 5

Конспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Культура Древней Греции эпохи классики. Цели урокаКонспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции Цели урока...

Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»

Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:·         Систематизировать и у...