Урок истории в 5 классе "Древняя Спарта"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Урок истории в 5 классе "Древняя Спарта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_v_5_klasse.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории
Учитель: Жирнов Петр Владимирович
Класс: 5 Дата: 24.02.12 г.
Тема: Древняя Спарта
Цель урока: продолжить формировать историческое сознание и исторический стиль мышления школьников на основе глубокого осмысления особенностей развития Спартанского государства.
Программное содержание: Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Основные образовательные результаты:
По окончанию изучения темы ученик:
- показывает на карте территории: Лакония, Мессения;
- характеризует политический строй Древней Спарты;
-дает сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты;
- рассказывает, каким было спартанское воспитание, определяет свое отношение к нему;
- умеет работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное;
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Технология обучения: объяснительно-иллюстративная
Мировоззренческая идея: спартанец олицетворяет собой образ искусного воина, готового отдать жизнь за свою Родину.
Основные понятия: спартанцы (спартиаты), илоты, царь (архагет), Совет Старейшин.
Основные даты: VI в. до н.э.
Географические названия: Спарта, Лакония
План изучения нового материала:
1. Географическое положение Древней Спарты
2. Спартанцы (спартиаты) и илоты
3. Устройство Спартанского государства
4. Спартанское воспитание
Оборудование урока: раздаточный дидактический материал
Оформление доски: тема урока, главный вопрос урока, основные понятия, таблица, домашнее задание.
Мизансцена урока: традиционная
Домашнее задание: прочитать §31, ответить на вопрос в тетради: «Что вам нравится, а что нет в спартанском воспитании?».
Ход урока
Приложения
Карточка № 8.
Замени одним словом:
1. Город-государство_____________
2. Власть народа__________________
3. Свободные афиняне_____________
4. Орган, который решал важные
государственные дела в Афинах_____________
5. Знатные люди в Афинах _________________
Карточка № 9
Расшифруй фразу и назови автора:
«ьтидогу месв еж узарс халед хикилев в ондурт»
__________________________________________________________________________
Автор: ________________
Тест 1
- Выбери правильный ответ:
Полис – это:
а) стражник в древней Греции
б) один из греческих островов
в) небольшое самостоятельное государство в Греции
г) гора на севере Греции
- Выбери правильный ответ:
Природные условия Аттики были благоприятны для разведения:
а) финиковых пальм и папируса
б) оливок и винограда
в) картофеля, арбузов и дынь
г) пшеницы, ржи и овса
- Найди лишнее и вычеркни:
Солон произвел следующие перемены в Афинах:
а) отменил долговое рабство
б) стал созывать Народное собрание
в) учредил выборный суд из числа всех граждан
г) провозгласил себя царем
д) допустил к должности архонта богатых выходцев из демоса
- Найди соответствия и впиши номера ответов в пустые клетки.
1 | Совет знати, заседавший на холме, посвященном богу войны | А | Кекроп | |
2 | Первый афинский законодатель | Б | Ареопаг | |
3 | Мифический основатель Афин | В | Драконт |
Тест 2
- Выбери правильный ответ:
На территории каждого полиса находились:
а) город
б) оливковые рощи и виноградники
в) ступенчатые башни-храмы
г) поселения земледельцев и усадьбы богачей
- Выбери правильный ответ:
Простой народ в Аттике называли:
а) ареопагом
б) эвпатридами
в) демосом
г) архонтами
- Найди лишнее и вычеркни:
Солон озлобил богатых и бедных тем, что он:
а) лишил богачей даровых рабочих рук
б) не произвел передела земли
в) запретил беднякам делать новые долги
г) отменил должность архонта
д) провозгласил себя тираном
- Найди соответствия и впиши номера ответов в пустые клетки.
1 | Простой народ в Афинах | А | Полис | |
2 | Небольшое государство в Греции | Б | Арес | |
3 | Бог войны у греков | В | Демос |
Карточка № 10.
Заполни пропуски:
Управление в Афинах в VII в. до н.э.
Совет знати - _____________- собирался на холме, посвященном богу войны _________. Из числа знати ежегодно выбирались девять правителей - _____________. Простой народ - ____________ - в управлении Афинами не участвовал.
Исторические загадки.
1 Он написал про Илион и Одиссея,
И греки его чтят, любя.
Но до сих пор гадают, где, когда
Он сочинял поэмы, там живя. (Гомер)
2. Как в Греции звать
Простой народ?
Не зовет его знать
Страной управлять. (Демос)
3. Для всех свободных афинян –
И не только для крестьян –
В государстве есть удел –
Для решенья важных дел.
Должны вместе все прийти,
Решенье общее найти. (Народное собрание)
4. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал,
Перед людьми отчет держал? (Демократия)
5. Знать совет свой создала,
Управляла всем всегда
И судом неправедным
В историю вошла.
Как же звали тот совет –
Выдай правильный ответ. (Ареопаг)
6. Что за камень появился
На земле крестьянина?
Долг у него получился –
Зерно не отдано сполна. (Долговой камень)
7. Он уваженье всех снискал
За то, что был умен и честен.
А славы он и не искал.
В Афинах всем служил он честно.
Он рабство грекам отменил,
Драконовы законы заменил,
Писал стихи, всю жизнь учился.
Но всем он все ж не угодил. (Солон)
Устройство спартанского государства
Таблица
Афины | Спарта | |
Местоположение и природа | Средняя Греция, Аттика Мало плодородной земли | Южная Греция, Лакония Плодородная земля |
Основные занятия | Садоводство, виноградарство, скотоводство,ремесло, торговля, мореплавание | Спартанцы – военное дело Илоты - земледелие |
Использование труда рабов | После реформ Солона остались только рабы-чужеземцы | Держали в рабстве своих соплеменников-греков |
Достижения | Ценилось ораторское искусство, чтение, письмо, спорт, культура, архитектура | Малограмотны, но очень дисциплинированны, стойкие, выносливые, военное искусство |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории в 5 классе по теме "Греческие полисы. Спарта."
Пятиклассники на этом уроке сравнивают государственный строй Афин и Спарты. Урок проходит в виде игры....
Конспект урока истории в 5 классе по теме "Древняя Спарта"
Разработанный конспект занятия в 5 классе по теме "Древняя Спарта"...
Урок истории в 5 классе. Тема "В древней Спарте"
Урок в 5 классе «В Древней Спарте».Цель урока: познакомить учащихся с особенностями развития Спартанского государства; сравнить с Афинским государством, а также изучить быт и нравы спартиатов.Ти...
Урок истории в 5 классе «Древняя Спарта».
Урок истории в 5 классе. Учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая....
Урок истории в 5 классе по теме: "Олигархическая Спарта"
Представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС....
урок история тема Древняя Спарта Класс:5 класс.
урок история, класс: 5 Тема: Древняя Спарта...
Конспект урока истории "Древняя Спарта"
Конспект урока истории "Древняя Спарта"...