Рабочие программы по истории для 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа по Истории России XX - начала XXI вв. (9 класс)
Рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2005 г. (// Вестник образования. - №3. – 2005). и рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа по Всеобщей истории для 9 класса
Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана (опубликован в Вестнике образования Министерства образования и науки. - №3. - 2005)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_xx_-_nachala_xxi_vv._9_klass.doc | 156.5 КБ |
vseobshchaya_istoriya_9_klass.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ СОШ»
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» Зам. Директора по УВР
-----------------Чурзина И.М. -----------------Антонцева Н.А.
«01» сентябрь-2013 «01» сентябрь -2013
Рассмотрено на заседании
Методического совета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета по Истории России XX-начала XXI вв. (9 класс)
Составитель: Улжабаева Г.А.
2013
Рабочая программа по Истории России XX - начала XXI вв. (9 класс)
Рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2005 г. (// Вестник образования. - №3. – 2005). и рассчитана на 34 часа.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, впервые введенных в программу:
- Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2006.
- Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2004.
- Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000.
- Карты изучаемого периода.
- Электронные средства обучения.
Задачи изучения истории России в 9 классе:
– завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
– овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе;
– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.;
– формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 9 классе относятся следующие убеждения и качества:
– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи и Советского Союза;
– осмысление социально-нравственного опыта России XX в.;
– уважение к культуре России XX в.
В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.
Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать; даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX - начала XXI вв.» (9 класс)
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Ти урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
Россия 1917-1927 гг. (9 часов) | |||||||||
1-2 | Россия революционная | 2 | Повтори- тельно- обоб- щающий урок | Причины революционного начала века, сходство и отличия всех революционных событий. Итоги революций, последствия для исторического развития | Уметь разбираться в причинах, типах революций. Знать основные революционные события 1-й, 2-й революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России | Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Возможные альтернативы развития. В. И. Ленин | Проверка работ в тетрадях | §10-11; §12-13 вопросы | 9.09 16.09 |
3 | Начало Гражданской войны | 1 | Комбинированный урок | Причины Гражданской войны. Этапы войны. противодействующие силы. Планы, программы, мероприятия | Знать понятие «Гражданская война». Владеть показом по карте. Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории | Военная интервенция. Исторические личности войны. Итоги войны | Фронтальный | §14 вопросы | 23.09 |
4 | Гражданская война: основные события, организаторы действий | 1 | Изучение нового материала | Поэтапные события войны. Перестройка на военный лад (обоих движений). Особенности каждого этапа | Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии) | Иностран-ная интервен-ция | Выборочная проверка заполнения таблицы | §15 вопросы | -30.09 |
5 | Экономическая политика в годы войны | 1 | Лекция | Политика «Военного коммунизма». Аграрные и другие программы Деникина, Юденича, Врангеля | Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны | Тестовый конкурс информации о личностях войны | §16 вопросы | 7.10 | |
6 | Социально-политический и экономический кризис 1920-1921 гг. Переход к нэпу | 1 | Лекция с элементами практической работы | Причины перехода к нэпу. Решения X съезда РКП(б). План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Итоги и противоречия нэпа | Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками | Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г. | Экспресс-опрос | § 17-18 сообщения | 14.10 |
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
7 | Образование СССР | 1 | Комбинированный | Предпосылки объединения социалистических республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы | Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР | Конституция 1924 г. | Фронтально | §19 вопросы | 21.10 |
8 | Пути построения социализма. Борьба за власть у большевиков | 1 | Работа с учебником. | Проекты. Построения социализма. Борьба вокруг них | Усвоить понятие «социализм» | И. В. Сталин, Л. Д. Троцкий Г. Е. Зиновьев Зиновьев, Н. И. Бухарин | Понятийный блок | Записи в тетрадях; §21 | 4.11 |
9 | Коренные изменения в духовной жизни | 1 | Работа в группах | Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Советской России. Эмиграция. Начало «Нового искусства» | Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей | Ликбез, волна эмиграции, «Сменовеховство» | Вопросы к параграфу | §22 таблица | 11.11 |
Сталинская модернизация России (5 часов) | |||||||||
10 | Индустриализация в СССР | 1 | Лекция | Цели,задачи, особенности индустриализации. Источники индустриализации. Методы индустриализации | Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России. Знать хронологию и содержание этапов индустриализации | Индустриализация, «Великий перелом». Стахановцы. Большой скачок | Фронтально | §23 доклады | 18.11 |
11 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | Лекция | Цели, методы, результаты коллективизации | Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне. Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим | Коллективизация, кулак, бедняк, середняк. Ликвидация кулачества как класса | Вопросы и задания к лекции и параграфу | §24 рефераты | 25.11 |
и середняцким слоям. Сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса | |||||||||
12 | Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности Сталина | 1 | Лабораторная работа | Структурные звенья советской тоталитарной системы ВКП(б) -ядро модели | Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью. Знать этапы установления тоталитарной модели | Идеологизация тоталитаризма. Карательная система. Оппозиция. Массовые репрессии. Культ личности | Защита лабораторных исследований | §25 вопросы | 2.12 |
13 | Коренные изменения в духовной жизни общества | 1 | Дискуссия | Достижения науки и техники. Метод социалистического реализма. Утверждение марксистско-ленинской идеологии | Знать достижения культуры данного периода. Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших переменах | «Культурная революция». Идеологизация | Сообщения | §26 рефераты | 9.12 |
14 | СССР в системе международных отношений в 20-30-е гг. | 1 | Лекция | Внешнеполитический курс в 20-30-е гг. Вступление в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Советско-германский пакт 1939-1941 гг. | Владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР; Коминтерн и антифашистский фронт; Мюнхен 1938 г. | Советская внешнеполитическая доктрина 30-х гг. | План-тезисы, лекции | §20;27 вопросы | 16.12 |
№n/n | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
Великая Отечественная война (5 часов) | |||||||||
15 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Семинарское занятие | СССР накануне войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности и границ. Нападение Германии. Провал «Молниеносной войны» | Уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны | Советская доктрина. «Внезапность» нападения. Молниеносная война. Превентивные удары. План «Барбаросса» | Информационно-аналитические сообщения | §28, 29; дополнительная литература учащихся | 23.12 |
16 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | 1 | Семинарское занятие | Начало коренного перелома (Сталинград). Завершение перелома (Курск). Тегеранская конференция | Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения | «Странная» война на Западе. Широкомасштабное наступление немцев на Юге. Сталинская доктрина наступления на всех фронтах | Информационно-аналитические сообщения | §30, 32; дополнительные источники (самостоятельно) | 13.01 |
17-18 | Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции | 2 | Семинарское занятие | Военно-стратегическая обстановка к 1941 г. «10 сталинских» ударов по врагу-Берлинская операция. Военные действия против Японии | Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения | Советские полководцы и организаторы военных операций (И. В. Сталин, Г. К. Жуков) Ялта. Потсдам | Информационно-аналитические сообщения | §34, дополнительные источники | 20.01 |
19 | Итоги Великой Отечественной войны. Источники и цена победы | 1 | Семинарское занятие | Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественной войны | Владеть фактами великого подвига народа. Уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне | ВПК. Национальное богатство | Информационно-аналитические сообщения | §31,33 дополнительные источники | 27.01 |
Советский Союз в послевоенный период 1945-1953 гг. (2 часа) | |||||||||
20 | Послевоенное восстановление экономики СССР | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Цена людских и мате- риальных потерь Экономические дискуссии. Источники и ход восстановления | «Экономические про- блемы построения со циализма в СССР» | Репарации. Репатриации, на- циональное богатство. ВПК | Вопросы па- раграфа | §35 таблица | 3.02 |
21 | Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Властные перестройки. Кампании: «врагов народа» «Ленинградское дело» «Дело врачей» «Дело космополитов» | «Железный занавес»-- Знать сущность понятия. Уметь делать сравнения о роли государства в развитии культуры В 1920-1930-е и1940-1950-е гг. | «Железный занавес». Кибернетика. Номенклатура | Опрос | § 36-37 вопросы | 10.02 |
СССР в 1953 - середине 60-х годов XX в. (2 урока) | |||||||||
22 | Н.С.Хрущёв Попытки рефор- мирования поли- тической системы | Лекция | Курс на дестанализацию, «Курс на построение коммунизма» | Знать решение XX съезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС | «Оттепель». «Культ личности» | Тестиро-вание | §39, 41 вопросы | 17.02 | |
23 | Внешняя политика 1945-1946 гг. | 1 | Работа в группах | Причины и содержание «холодной воины». Политика мирного сосуществования | Владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики - | «Холодная вой- на». Мораторий, Варшавский договор, Венгерский и Карибский кризисы | Оценка груп повой работы - | §38, 42 | 24.02 |
СССР в середине 60-х - середине 80-х гг. XX в. (2 часа) | |||||||||
24 | Л. И. Брежнев. Усиление консер- вативных тенден- ции в экономиче- ском развитии и политической системе | 1 | Комби-нированный урок | Усиление позиций партгосноменклатуры Ориентация на разви- тие топливно-энергетического комплекса | Знать и владеть поня-тиями: период стагнации, «развитой социалим». | Стагнация. Диссидент, коррупция и теневая экономика Кризис советской системы- | Вопросы | §43-44, вопросы | 3.03 |
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
25 | Политика разрядки. Надежды и результаты | 1 | Дискуссия | Внешнеполитическая доктрина СССР в 60-е гг. «Доктрина Брежнева». Горячие точки планеты, место в них СССР | Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики | «Пражская весна». «Солидарность». Афганская война. Кризис социалистической системы | Подготовка рефератов | §45-46 вопросы | 10.03 |
Советское общество в 1985-1991 гг. (3 часа) | |||||||||
26 | М.С. Горбачёв. Переход к политике перестройки | 1 | Лекция | Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Переход к рыночной экономике | Знать этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах «ускорения» | Понятия «перестройка», «ускорение», программа «500 дней» | Тезисы | §47-48 вопросы | 10.03 |
27 | Демократия политической жизни | 1 | Изучение нового материала | Реформа политической системы. Формирование многопартийности | Уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку | Гласность, президентство. Разделение властей. Союзный договор | Составление сложного плана | §49 | 17.03 |
28 | Новое политическое мышление | 1 | Семинарское занятие | Смена курса внешней политики. Разблокирование региональных конфликтов. Распад мировой системы социализма | Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины | Биполярный, одно-полярный мир. Политика разоружения | Тестирование | §50 | 31.03 |
Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. (5 часов) | |||||||||
29 | Российская экономика на пути к рынку | 1 | Лекция | Экономические реформы 1992-93 гг. Структурная перестройка промышленности. Дефолт 1998 г., его последствия | Уметь разбираться в особенностях рыночном и плановой экономики, знать особенности рынка в России | Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт | Сообщения | §51 | 7.04 |
30 | Полити -ческая жизнь России | 1 | Лабораторная работа | Август 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Российский парламентаризм. Б. Н. Ельцин | Понимать причины и сущность политических кризисов1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР | ГКЧП. Путч. Электорат. Институт президентства | Лабораторные исследования | §52,54 | 14.04 |
31 | Россия на пороге нового XXI века | 1 | Комбинированный урок | В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, гражданского согласия, экономический подъем и социальную стабильность | Ознакомиться с основными направлениями политики В. В. Путина. Знать основные преобразования | Новые государственные символы. Послание Федеральному собранию. Терроризм, борьба с ним | Тесты | §56 вопросы | 21.04 |
32 | Россия в мировом сообществе | 1 | Урок-семинар | Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI веков. Новая концепция внешней политики | Усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики | Геополитика СНГ. Концепции внешней политики 1945-2006 гг. | Подготовка сообщений по плану семинара | §55 сообщения | 28.04 |
33 | Культурная жизнь современной России | 1 | Урок защиты проектов | Исторические условия развития культуры. Основные направления | Разобраться в понятиях: «концептуализм», «постмодернизм», «публицистика», «ностальгия», «элитная и массовая культура» | Подготовка проектов | §53 таблица, проекты | 5.05 | |
34 | Итоговое повторение (1 час) | 1 | Комби-ниро- ванный урок | Уметь применять изученный материал на практике | Выполнение заданий разных уровней | 12.05 |
Предварительный просмотр:
МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ СОШ»
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» Зам. Директора по УВР
------------------------Чурзина И.М. ---------------Антонцева Н.А.
«01» сентября 2013 «01» сентября-2013
Рассмотрено на заседании
Методического совета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета по Всеобщей истории для 9-х классов
Составитель: Улжабаева Г.А.
2013
Рабочая программа по Всеобщей истории для 9 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана (опубликован в Вестнике образования Министерства образования и науки. - №3. - 2005)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:
Базисный учебный план для основной школы.
Примерная программа по истории.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
Учебно-методический комплект:
- Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. -М.: Просвещение, 2006.
- Сороко-Цюпа О. С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. - М.: Просвещение, 2005.
- Соловьев А. К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX - начало XXI в.». -М.: Просвещение, 2006.
- Карты периода новейшей истории.
- Электронные средства обучения.
Основные цели:
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
- развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
- формирование уважения к отечественной истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи
- овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
Результаты обучения
Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
В примерную программу на основании региональных документов внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих. Планируемый уровень подготовки обучающихся - базовый с выделением для одаренных повышенного уровня (вопросы включены в раздел «дополнительное образование» календарного планирования).
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» (9 класс)
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
1. Мир после Первой мировой войны (12 часов) | |||||||||
1 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система | 1 | Комбинированный | Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров. Характеристика Версальско-Вашинг-тонской системы | Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-е гг. XX в.) | Лига наций | Табличный, понятийный | §6; документы, с. 60 | 6.09 |
2 | Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй | 1 | Исследовательская деятельность | XX век - новая национальная история. Революции в Германии, Австро-Венгрии, России | Понимание изучаемых исторических источников. Уметь соотнести события России с мировыми, знание событий | Международные последствия революции в России. Интернационалы (социалистический, коммунистический) | Работа с тетрадью. Анализ табличного материала | §7 таблица | 12.09 |
3 | Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запада | 1 | Лабораторная работа, исследования процессов в разных странах | Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации | Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях (по итогам исследования) | Фронтальный, тестовый | §8 вопросы | 20.09 | |
4-5 | Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода | 2 | Комбинированный урок | Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США-либерально-демокра-тическая модель. Тоталитарная модель | Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия | Ф. Д. Рузвельт, кейнсианство. Социальный либерализм | Понятийный блок | §10,11 вопросы | 27.09 4.10 |
6 | Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса | 1 | Лекция | Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально-демократический модели | Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации | Работа с заданиями §12 | §12 вопросы | 11.10 | |
7-8 | Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса | 2 | Лекция | Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании | Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Ill рейх | Гитлер, Муссолини. Антивоенное движение. Народный фронт | Вопросы и задания §13-14 | §13-14 вопросы | 18.10 25.10 |
9-10 | Страны Азии в первой половине XX в. | 2 | Работа в группах, мини-проекты | Культурно цивилиза-ционные особенности. Проблемы модернизации | Знать понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации | Ганди. Сунь-Ятсен. Кемаль. «Японский дух, европейское знание» | Групповой | §15-16 вопросы | 8.11 15.11 |
11-12 | Страны Латинской Америки в первой половине XX в. | 2 | Работа в группах | Культурно-цивилизационное своеобразие. Способы модернизации | Разбираться в методе «революции - реформы - диктатура -революция». Сравнивать со странами мира | Групповой. Домашняя работа | §17,18 вопросы | 22.11 29.11 | |
//. Вторая мировая война (4 часа) | |||||||||
13 | Международные отношения накануне Второй мировой войны | 1 | Лекция с элементами исследования | Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета | Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию | Понятия:государства-агрессоры, коллективная безопасность. Политика умиротворения | Проверка лекционных записей, понятийный блок | §19 вопросы | 6.12 |
14-15-16 | Вторая мировая война | 3 | Семинарское занятие | Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война - во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия | Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной | Ялтинско- Потсдамская система. Черчиль. Рузвельт. Сталин | По качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару | §20-21,22 вопросы таблица | 13.12 20.12 27.12 |
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
///. Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития (17 часов) | |||||||||
17-18 | Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биполярный) | 2 | Лекция | Предпосылки биполяр-ности. Противостояние общественно-политических систем | Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы | По вопросам и заданиям §22-23 | §22-23 | 17.01 24.01 | |
19 | Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы | 1 | Комбинированный | Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Либерализация торговли. Экономическая интеграция | Уметь критически подходить к программам развития. Использовать материал для сравнения с современностью | Формирование смешанной экономики. Неокейнсианство. Фаза зрелого индустриального общества (атрибуты) | Тестовый | §24 | 31.01 |
20 | Экономические кризисы 70-80-х гг. | 1 | Работа с учебником и историческими материалами | Причины кризисов 1974-75 гг. и 1980-82 гг. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский) | Знать понятия: «постиндустриальное общество», «трехволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики» | Смешанная экономика. Социальное государство. Системный кризис Западного общества | Фронтальный | §25 | 7.02 |
21 | Политическое развитие стран Запада | 1 | Работа с учебником, историческими документами | Идейно-политические течения и партии (консерватизм, либерализм, социализм,коммунизм). Изменения в расстановке сил,появление христианско-демократи-ческих партий | Уметь отличать и сравнивать политические движения. Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма | Эволюция политических идеологий во второй половине XX в. | Понятийный (деформированный блок) | §26 | 14.02 |
22 | Социальные движения. Гражданское общество | 1 | Лекция | Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества, гражданские инициативы. («Врачи без границ», «Гринпис» и др.) | Владеть понятиями: «антивоенное движение», движение молодёжи, студентов, экологическое, феминистов, этическое, культурное, группы взаимопомощи | Опрос по вопросам лекции | §27 | 21.02 | |
23 | Страны мира и регионы во второй половине XX века: США | 1 | Работа в группах (проектная деятельность) | Послевоенный курс «мировая ответственность» принципы политики в 1945-1990-е годы. Социальные политические программы | Усвоение особенностей исторического пути США, ее роль в мировом масштабе. Представить результаты изучения в виде мини -проекта | Особый путь развития | Проверка мини-проектов | §28 | 28.02 |
24 | Великобритания | 1 | Комбинированный | Лейбористы,консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития | Усвоить особенности исторического развития. Понимать проблемы «консервативной революции», «третьего пути» Т. Блэра | Лейбористы,консерваторы | Фронтальный опрос | §29 | 7.03 |
25 | Франция | 1 | Урок-исследование | Социально-экономическая и политическая история XX в. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента | Уметь характеризовать особенности развития на разных исторических этапах республик во Франции | Ш. де Голь | Защита материалов исследования | §30 | 14.03 |
26-27 | Германия | 2 | Урок-исследование | Три периода истории Германии, особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны. Трудности реинтеграции восточных земель. Юг - региональные проблемы Италии | Установление причинно-следственных связей перемен в историческом развитии Германии XX в. (вторая половина) | Защита материалов исследования | §31,32 | 21.03 4.04 | |
28 | Восточные страны | 1 | Комбинированный | Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований | Знать понятие «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма | Новая структура миропорядка | Письменная работа | §33 | 11.04 |
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
29 | Страны Азии и Африки в современном мире | 1 | Лекция | Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилиза-ционные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульман-ского, латино-американского и африканского регионов. Варианты выбора | Овладение понятием «деколонизация». Знать особенностей проблемы «мирового юга» | Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм | Тестовый контроль | §34,35 | 18.04 |
30 . | Основные этапы •развития международных отношений. Глобализация в конце XX - начале XXI вв. | 1 | Лекция | Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм | Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН | Социально-психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира | Письменная работа | §36, 37 | 25.04 |
31 | Духовная культура периода новейшей истории | 1 | Конкурс докладов | Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры | В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании | Особенности духовной жизни современного общества. Религия и церковь в современном обществе | §38 | 16.05 | |
34 | Итоговое повторение (1 час) | 1 | Комбинированный урок | Умение применять изученный материал на практике | Выполнение Заданий разных уровней | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...