Рабочие программы по истории для 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Рабочая программа по Истории России XX - начала XXI вв. (9 класс)

Рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2005 г. (// Вестник образования. - №3. – 2005). и рассчитана на 34 часа.

 

Рабочая программа по Всеобщей истории для 9 класса

Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана (опублико­ван в Вестнике образования Министерства образования и науки. - №3. - 2005)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ СОШ»

Утверждаю                                                                                                                              Согласовано

                                                                                                                                       

Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ»                                                                         Зам. Директора по УВР

-----------------Чурзина И.М.                                                                                                   -----------------Антонцева Н.А.

«01» сентябрь-2013                                                                                                              «01» сентябрь -2013

Рассмотрено на заседании

Методического совета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета по Истории России XX-начала XXI вв. (9 класс)

Составитель: Улжабаева Г.А.

2013

Рабочая программа по Истории России XX - начала XXI вв. (9 класс)

Рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2005 г. (// Вестник образования. - №3. – 2005). и рассчитана на 34 часа.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, впервые введенных в программу:

  • Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2006.
  • Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2004.
  • Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000.
  • Карты изучаемого периода.
  • Электронные средства обучения.

Задачи изучения истории России в 9 классе:

– завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе;

– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.;

– формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 9 классе относятся следующие убеждения и качества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи и Советского Союза;

– осмысление социально-нравственного опыта России XX в.;

– уважение к культуре России XX в.

В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать; даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX - начала XXI вв.» (9 класс)

№п/п

Тема урока

Количество уроков

Ти

урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

 Россия 1917-1927 гг. (9 часов)

1-2

Россия революционная

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Причины революционного начала века, сходство и отличия всех революционных событий.

Итоги революций, последствия для исторического развития

Уметь разбираться в причинах, типах революций. Знать основные революционные события 1-й, 2-й революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России

Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Возможные альтернативы развития. В. И. Ленин

Проверка работ в тетрадях

§10-11;

 §12-13

вопросы

9.09

16.09

3

Начало Гражданской войны

1

Комбинированный урок

Причины Гражданской

войны.

Этапы войны.

противодействующие

силы.

Планы, программы,

мероприятия

Знать понятие «Гражданская война». Владеть показом по карте. Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории

Военная интервенция. Исторические личности войны. Итоги войны

Фронтальный

§14 вопросы

23.09

4

Гражданская война: основные события, организаторы действий

1

Изучение нового материала

Поэтапные события войны. Перестройка на военный лад (обоих движений). Особенности каждого этапа

Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии)

Иностран-ная интервен-ция

Выборочная проверка заполнения таблицы

§15

вопросы

-30.09

5

Экономическая политика в годы войны

1

Лекция

Политика «Военного коммунизма». Аграрные и другие программы Деникина, Юденича, Врангеля

Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны

Тестовый конкурс информации о личностях войны

§16 вопросы

7.10

6

Социально-политический и экономический кризис 1920-1921 гг. Переход к нэпу

1

Лекция с элементами практической работы

Причины перехода к нэпу. Решения X съезда РКП(б).

План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики.

Итоги и противоречия нэпа

Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками

Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г.

Экспресс-опрос

§ 17-18

сообщения

14.10


№п/п

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

7

Образование СССР

1

Комбинированный

Предпосылки объединения социалистических республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР

Конституция 1924 г.

Фронтально

§19 вопросы

21.10

8

Пути построения социализма. Борьба за власть у большевиков

1

Работа с учебником.

Проекты.

Построения социализма.

Борьба вокруг них

Усвоить понятие «социализм»

И. В. Сталин, Л. Д. Троцкий Г. Е. Зиновьев Зиновьев, Н. И. Бухарин

Понятийный блок

Записи в тетрадях; §21

4.11

9

Коренные изменения в духовной жизни

1

Работа в группах

Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Советской России. Эмиграция. Начало «Нового искусства»

Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей

Ликбез, волна

эмиграции,

«Сменовеховство»

Вопросы к параграфу

§22 таблица

11.11

 Сталинская модернизация России (5 часов)

10

Индустриализация в СССР

1

Лекция

Цели,задачи, особенности индустриализации. Источники индустриализации.

Методы индустриализации

Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России. Знать хронологию и содержание этапов индустриализации

Индустриализация, «Великий перелом». Стахановцы. Большой скачок

Фронтально

§23 доклады

18.11

11

Коллективизация сельского хозяйства

1

Лекция

Цели, методы, результаты коллективизации

Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне.

Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим

Коллективизация, кулак, бедняк, середняк. Ликвидация кулачества как класса

Вопросы и задания к лекции и параграфу

§24

рефераты

25.11


и середняцким слоям. Сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса

12

Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности Сталина

1

Лабораторная работа

Структурные звенья советской тоталитарной системы ВКП(б) -ядро модели

Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью.

Знать этапы установления тоталитарной модели

Идеологизация тоталитаризма. Карательная система.

Оппозиция. Массовые репрессии. Культ личности

Защита лабораторных исследований

§25 вопросы

2.12

13

Коренные изменения в духовной жизни общества

1

Дискуссия

Достижения науки и техники.

Метод социалистического реализма. Утверждение марксистско-ленинской идеологии

Знать достижения культуры данного периода.

Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших переменах

«Культурная революция». Идеологизация

Сообщения

§26 рефераты

9.12

14

СССР в системе международных отношений в 20-30-е гг.

1

Лекция

Внешнеполитический курс в 20-30-е гг. Вступление в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Советско-германский пакт 1939-1941 гг.

Владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР;

Коминтерн и антифашистский фронт; Мюнхен 1938 г.

Советская внешнеполитическая доктрина 30-х гг.

План-тезисы, лекции

§20;27

вопросы

16.12


№n/n

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

Великая Отечественная война (5 часов)

15

Начало Великой

Отечественной

войны

1

Семинарское занятие

СССР накануне войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности и границ. Нападение Германии. Провал «Молниеносной войны»

Уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны

Советская доктрина.

«Внезапность» нападения. Молниеносная война.

Превентивные удары. План «Барбаросса»

Информационно-аналитические сообщения

§28, 29; дополнительная литература учащихся

23.12

16

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1

Семинарское занятие

Начало коренного перелома (Сталинград). Завершение перелома (Курск).

Тегеранская конференция

Знать фактический и хронологический материал.

Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения

«Странная» война на Западе. Широкомасштабное наступление немцев на Юге. Сталинская доктрина наступления на всех фронтах

Информационно-аналитические сообщения

§30, 32; дополнительные источники (самостоятельно)

13.01

17-18

Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции

2

Семинарское занятие

Военно-стратегическая обстановка к 1941 г. «10 сталинских» ударов по врагу-Берлинская операция. Военные действия против Японии

Знать фактический и хронологический материал.

Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения

Советские полководцы и организаторы военных операций (И. В. Сталин, Г. К. Жуков) Ялта. Потсдам

Информационно-аналитические сообщения

§34, дополнительные источники

20.01

19

Итоги Великой Отечественной войны.

Источники и цена победы

1

Семинарское занятие

Советский тыл в годы войны.

Советский народ в годы Великой Отечественной войны

Владеть фактами великого подвига народа. Уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне

ВПК. Национальное богатство

Информационно-аналитические сообщения

§31,33 дополнительные источники

27.01


 Советский Союз в послевоенный период 1945-1953 гг. (2 часа)

20

                      Послевоенное восстановление

экономики СССР

1

Комби- ниро- ванный урок

Цена людских и мате- риальных потерь Экономические дискуссии.

Источники и ход восстановления

«Экономические про- блемы построения со циализма в СССР»

Репарации. Репатриации, на- циональное богатство. ВПК

Вопросы па- раграфа

§35 таблица

3.02

21

Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг.

1

Комби- ниро- ванный урок

Властные перестройки.

Кампании:

«врагов народа»

«Ленинградское дело»

«Дело врачей»

«Дело космополитов»

«Железный занавес»--

Знать сущность понятия.

Уметь делать сравнения о роли государства в развитии культуры

В 1920-1930-е

и1940-1950-е гг.

«Железный занавес».

Кибернетика.

Номенклатура

Опрос

§ 36-37 вопросы

10.02

 СССР в 1953 - середине 60-х годов XX в. (2 урока)

22

        Н.С.Хрущёв                       Попытки рефор- мирования поли- тической системы

Лекция

Курс на дестанализацию,  «Курс на построение коммунизма»

Знать решение XX съезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС

«Оттепель».

«Культ личности»

Тестиро-вание

§39, 41 вопросы

17.02

23

Внешняя политика 1945-1946 гг.

1

Работа в группах

Причины и содержание «холодной воины». Политика мирного сосуществования

Владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики -

«Холодная вой- на». Мораторий, Варшавский договор, Венгерский и Карибский кризисы

Оценка груп повой работы -

§38, 42

24.02

 СССР в середине 60-х - середине 80-х гг. XX в. (2 часа)

24

Л. И. Брежнев. Усиление консер-

вативных тенден- ции в экономиче- ском развитии и политической системе

1

Комби-нированный урок

Усиление позиций партгосноменклатуры

Ориентация на разви- тие топливно-энергетического комплекса

Знать и владеть поня-тиями: период стагнации, «развитой социалим».

Стагнация. Диссидент,   коррупция и теневая экономика Кризис советской системы-

Вопросы

§43-44, вопросы

3.03


№п/п

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

25

Политика разрядки. Надежды и результаты

1

Дискуссия

Внешнеполитическая доктрина СССР в 60-е гг.

«Доктрина Брежнева». Горячие точки планеты, место в них СССР

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики

«Пражская весна». «Солидарность». Афганская война. Кризис социалистической системы

Подготовка рефератов

§45-46 вопросы

10.03

 Советское общество в 1985-1991 гг. (3 часа)

26

М.С. Горбачёв. Переход к политике перестройки

1

Лекция

Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Переход к рыночной экономике

Знать этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах «ускорения»

Понятия «перестройка», «ускорение», программа «500 дней»

Тезисы

 §47-48 вопросы

10.03

27

Демократия политической жизни

1

Изучение нового материала

Реформа политической системы.

Формирование многопартийности

Уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку

Гласность, президентство. Разделение властей. Союзный договор

Составление

сложного

плана

§49

17.03

28

Новое политическое мышление

1

Семинарское занятие

Смена курса внешней политики.

Разблокирование региональных конфликтов.

Распад мировой системы социализма

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины

Биполярный, одно-полярный мир. Политика разоружения

Тестирование

§50

31.03

 Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. (5 часов)

29

Российская экономика на пути к рынку

1

Лекция

Экономические реформы 1992-93 гг. Структурная перестройка промышленности. Дефолт 1998 г., его последствия

Уметь разбираться в особенностях рыночном и плановой экономики, знать особенности рынка в России

Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт

Сообщения

§51

7.04


30

Полити -ческая жизнь России

1

Лабораторная работа

Август 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Российский парламентаризм. Б. Н. Ельцин

Понимать причины и сущность политических кризисов1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР

ГКЧП. Путч. Электорат. Институт президентства

Лабораторные исследования

§52,54

14.04

31

Россия на пороге нового XXI века

1

Комбинированный урок

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, гражданского согласия, экономический подъем и социальную стабильность

Ознакомиться с основными направлениями политики В. В. Путина. Знать основные преобразования

Новые государственные символы.

Послание Федеральному собранию.

Терроризм, борьба с ним

Тесты

§56 вопросы

21.04

32

Россия в мировом сообществе

1

Урок-семинар

Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI веков. Новая концепция внешней политики

Усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики

Геополитика СНГ. Концепции внешней политики 1945-2006 гг.

Подготовка сообщений по плану семинара

§55 сообщения

28.04

33

Культурная жизнь современной России

1

Урок

защиты

проектов

Исторические условия развития культуры. Основные направления

Разобраться в понятиях: «концептуализм», «постмодернизм», «публицистика», «ностальгия», «элитная и массовая культура»

Подготовка проектов

§53 таблица, проекты

5.05

34

Итоговое повторение

(1 час)

1

Комби-ниро- ванный урок

Уметь применять изученный материал на практике

Выполнение заданий разных уровней

12.05




Предварительный просмотр:

МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ СОШ»

Утверждаю                                                                                                                                      Согласовано

Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ»                                                                                Зам. Директора по УВР

------------------------Чурзина И.М.                                                                                                 ---------------Антонцева Н.А.

«01» сентября 2013                                                                                                                  «01» сентября-2013

Рассмотрено на заседании

Методического совета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета по Всеобщей истории для 9-х классов

Составитель: Улжабаева Г.А.

  2013

Рабочая программа по Всеобщей истории для 9 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана (опубликован в Вестнике образования Министерства образования и науки. - №3. - 2005)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

Базисный учебный план для основной школы.

Примерная программа по истории.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Учебно-методический комплект:

  • Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. -М.: Просвещение, 2006.
  • Сороко-Цюпа О. С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. - М.: Просвещение, 2005.
  • Соловьев А. К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX - начало XXI в.». -М.: Просвещение, 2006.
  • Карты периода новейшей истории.
  • Электронные средства обучения.

        Основные цели:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
  • формирование уважения к отечественной истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма

Задачи

  • овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и               религиозной принадлежности.

В примерную программу на основании региональных документов внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих. Планируемый уровень подготовки обучающихся - базовый с выделением для одаренных повышенного уровня (вопросы включены в раздел «дополнительное образование» календарного планирования).

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный

                    Календарно-тематическое планирование по курсу  «Всеобщая история» (9 класс)

№п/п

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

1. Мир после Первой мировой войны (12 часов)

1

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система

1

Комбинированный

Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров.

Характеристика Версальско-Вашинг-тонской системы

Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-е гг. XX в.)

Лига наций

Табличный, понятийный

§6; документы, с. 60

6.09

2

Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй

1

Исследовательская деятельность

XX век - новая национальная история. Революции в Германии, Австро-Венгрии, России

Понимание изучаемых исторических источников.

Уметь соотнести события России с мировыми, знание событий

Международные последствия революции в России. Интернационалы (социалистический, коммунистический)

Работа с тетрадью. Анализ табличного материала

§7 таблица

12.09

3

Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запада

1

Лабораторная работа, исследования процессов в разных странах

Особенности стабилизации.

План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации

Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях (по итогам исследования)

Фронтальный, тестовый

§8 вопросы

20.09

4-5

Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода

2

Комбинированный урок

Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы:

«Новый курс» США-либерально-демокра-тическая модель. Тоталитарная модель

Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия

Ф. Д. Рузвельт, кейнсианство. Социальный либерализм

Понятийный блок

§10,11 вопросы

27.09

4.10


6

Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса

1

Лекция

Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально-демократический модели

Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации

Работа с заданиями §12

§12 вопросы

11.10

7-8

Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса

2

Лекция

Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании

Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Ill рейх

Гитлер, Муссолини. Антивоенное движение. Народный фронт

Вопросы и

задания

§13-14

§13-14 вопросы

18.10

25.10

9-10

Страны Азии в первой половине XX в.

2

Работа в группах, мини-проекты

Культурно цивилиза-ционные особенности. Проблемы модернизации

Знать понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации

Ганди. Сунь-Ятсен. Кемаль. «Японский дух, европейское знание»

Групповой

§15-16 вопросы

8.11

15.11

11-12

Страны Латинской Америки в первой половине XX в.

2

Работа в группах

Культурно-цивилизационное своеобразие. Способы модернизации

Разбираться в методе «революции - реформы - диктатура -революция». Сравнивать со странами мира

Групповой. Домашняя работа

§17,18 вопросы

22.11

29.11

//. Вторая мировая война (4 часа)

13

Международные отношения накануне Второй мировой войны

1

Лекция с элементами исследования

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета

Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию

Понятия:государства-агрессоры, коллективная безопасность. Политика умиротворения

Проверка

лекционных

записей,

понятийный

блок

§19 вопросы

6.12

14-15-16

Вторая мировая война

3

Семинарское занятие

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война - во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия

Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной

Ялтинско-

Потсдамская

система.

Черчиль.

Рузвельт.

Сталин

По качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару

§20-21,22 вопросы

таблица

13.12

20.12

27.12


№п/п

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

///. Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития (17 часов)

17-18

Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биполярный)

2

Лекция

Предпосылки биполяр-ности. Противостояние общественно-политических систем

Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы

По вопросам и заданиям §22-23

§22-23

17.01

24.01

19

Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы

1

Комбинированный

Особенности экономического восстановления.

Факторы экономического подъема. Либерализация торговли.

Экономическая интеграция

Уметь критически подходить к программам развития.

Использовать материал для сравнения с современностью

Формирование смешанной экономики.

Неокейнсианство. Фаза зрелого индустриального общества (атрибуты)

Тестовый

§24

31.01

20

Экономические кризисы 70-80-х гг.

1

Работа с учебником и историческими материалами

Причины кризисов 1974-75 гг. и 1980-82 гг. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский)

Знать понятия: «постиндустриальное общество»,

«трехволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики»

Смешанная экономика.

Социальное государство. Системный кризис Западного общества

Фронтальный

§25

7.02

21

Политическое развитие стран Запада

1

Работа с учебником, историческими документами

Идейно-политические течения и партии (консерватизм, либерализм, социализм,коммунизм).

Изменения в расстановке сил,появление христианско-демократи-ческих партий

Уметь отличать и сравнивать политические движения. Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма

Эволюция политических идеологий во второй половине XX в.

Понятийный (деформированный блок)

§26

14.02


22

Социальные движения. Гражданское общество

1

Лекция

Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества, гражданские инициативы. («Врачи без границ», «Гринпис» и др.)

Владеть понятиями: «антивоенное движение», движение молодёжи, студентов, экологическое, феминистов, этическое, культурное, группы взаимопомощи

Опрос по вопросам лекции

§27

21.02

23

Страны мира и регионы во второй половине XX века: США

1

Работа в группах

(проектная деятельность)

Послевоенный курс «мировая ответственность» принципы политики в 1945-1990-е годы. Социальные политические программы

Усвоение особенностей исторического пути США, ее роль в мировом масштабе. Представить результаты изучения в виде мини -проекта

Особый путь развития

Проверка мини-проектов

§28

28.02

24

Великобритания

1

Комбинированный

Лейбористы,консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития

Усвоить особенности исторического развития. Понимать проблемы «консервативной революции», «третьего пути» Т. Блэра

Лейбористы,консерваторы

Фронтальный опрос

§29

7.03

25

Франция

1

Урок-исследование

Социально-экономическая и политическая история XX в. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента

Уметь характеризовать особенности развития на разных исторических этапах республик во Франции

Ш. де Голь

Защита материалов исследования

§30

14.03

26-27

Германия

2

Урок-исследование

Три периода истории Германии,

особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны.

Трудности реинтеграции восточных земель. Юг - региональные проблемы Италии

Установление причинно-следственных связей перемен в историческом развитии Германии XX в. (вторая половина)

Защита материалов исследования

§31,32

21.03

4.04

28

Восточные страны

1

Комбинированный

Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований

Знать понятие «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма

Новая структура миропорядка

Письменная работа

§33

11.04


№п/п

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

29

Страны Азии и Африки в современном мире

1

Лекция

Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилиза-ционные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульман-ского, латино-американского и африканского регионов. Варианты выбора

Овладение понятием «деколонизация». Знать особенностей проблемы «мирового юга»

Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм

Тестовый контроль

§34,35

18.04

30  .

Основные этапы •развития международных отношений. Глобализация в конце XX - начале XXI вв.

1

Лекция

Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы.

Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция.

Глобализм и антиглобализм

Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН

Социально-психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира

Письменная работа

§36, 37

25.04

31

Духовная культура периода новейшей истории

1

Конкурс докладов

Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры

В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании

Особенности духовной жизни современного общества. Религия и церковь в современном обществе

§38

16.05

34

Итоговое повторение

(1 час)

1

Комбинированный урок

Умение применять изученный материал на практике

Выполнение

Заданий разных уровней

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...