Рабочие программы по истории для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

                                                       История Нового времени (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 26 часов. 

                                                                                                  Рабочая программа по Истории России.

                                                                                                 1800-1917 гг. (8 класс)

Программа: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл » - М.: Просвеще­ние, 2006 г.                                                                                                                            

Учебники: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л Г История России. XX век. - М.: Просвещение, 2009.

Данилов А. А., Косулина Л. Г,М.Ю. Брандт История России XX-начало XXI века- М: Просвещение, 2009

Скачать:


Предварительный просмотр:

-

МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ СОШ»

    Утверждаю      

                                                                                                                                                                Согласовано

Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ»                                                                                      Зам. Директора по УВР

-------------------------Чурзина И.М.                                                                                                        -----------------Антонцева Н.А.

Рассмотрено на заседании

Методического совета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета по Истории Нового времени

Для 8 класса

Составитель: Улжабаева Г.А.

2013

                                                                                                  Пояснительная записка

                                                       История Нового времени (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 26 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;
  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебно-методический комплект: 

Учебники  Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

О.С.Сороко-Цюпа А.О.Сороко-Цюпа Всеобщая история Новейшая история учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.Просвещение, 2011

  • CD диск Кирилл и Мефодий» История России
  • Е.В Симонова. Поурочные разработки по истории России 8  класс
  • Карты
  • Атласы, контурные карты:

                              Календарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени»

                                                                                                                 (8 класс)                                                                                                                                                                                                                                                

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Форм

контроля

Домашнее задание

Дата проведения, план/ факт

Становление индустриального общества

1

Индустриальная революция

1

Урок изучения нового материала

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции

 Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства,

империализм

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе

§1-2; вопросы и задания; таблица

4.09

2

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы

1

Комбинированный

Социальная структура общества. Новые условия

Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»

Излагать суждения о причинах изменения соц. Структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев.

Понятийный диктант, таблица

§3-4; вопросы и задания; таблица

9.09

3

Наука: создание научной картины мира

1

Комбинированный

Создание научной картины мира. Развитие образования

Радиоактивность, микрочастица,

пастеризация

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Сообщение,

таблица

§5; вопросы и задания; таблица

11.09

4-5

Художественная культура XIX в.

2

Комбинированный

Литература и искусство Нового времени

Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, карикатура

Называть основные направления художественной культуры,

представителей культуры

Проверка таблиц, подготовка рефератов

§ 6-8

16.09

18.09

Строительство новой Европы

6

Либералы,

консерваторы,

социалисты

1

Ком-бини-рован-ный

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни.

Социалистические учения, марксизм

Необходимость критического подхода к каждому из направлений. Консерватизм, либерализм, утопический  социализм,

марксизм,

анархизм.

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе.

Указывать причины их возникновения

Беседа, таблица

§9-10 вопросы и задания; таблица

23.09

7

.Консульство и образование наполеоновской империи

1

Ком-бини-рован-ный

Наполеон.

Наполеоновская империя .Наполеоновские войны

Плебисцит, консульство, коалиция,  империя.

Обсудить  создания и крушения империи Наполеона. Знать термины и даты

Работа с исторической картой,

сравнительный анализ

§11 составить рассказ по 1 вопросу

25.09

8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Итоги Наполеоновских войн. Венский конгресс

Венский конгресс.

Священный союз.

Называть  и показывать на исторической карте территориальные изменения в Европе.        

Сообщения, таблица  

§12 вопросы и задания; таблица

30.09

9

Англия: сложный путь к великому процветанию

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Социально-экономическое отношение и государственный строй.

Общественные движения: чартисты,

тредюнионы

Хартия,

чартизм,

тред-юнион, «мастерская мира»

Объяснять цели и результат Чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики

Работа с исторической картой,

сообщения

§13 вопросы и задания

2.10

10

 Франция Бурбонов.

Революция 1848-1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции.

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Июльская монархия.

Революция 1848.Вторая республика. Режим Второй империи.

Парламент, конституц. Монархия, революция, луидор

 Определять характер политического устройства.

Указывать даты, причины и ход революции в Европе 1848-1849гг

Беседа, составление таблицы,

решение логических задач подготовка рефератов

§ 14-15  вопросы и задания

7.10

11

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

1

Ком-бини-рован-ный

Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии

Национальное объединение, канцлер, Северогерманский союз

Составлять таблицу общие черты и различия национального объединения Италии и Германии

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

§16-17; вопросы;

задания;

таблица

9.10

12

Франко-прусская война и завершение объединения Германии.

1

Ком-бини-рован-ный

Франко-прусская война.

Парижская коммуна

Парижская коммуна,

Оппозиция,

Коммунары, версальцы, реванш

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом.

Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема

§18 вопросы;

задания;

таблица

14.10

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия Элементы дополнительного содержания

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения, план/

факт

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв.

Успехи и проблемы индустриального общества

13

Германская империя в конце XIX -начале XX вв.

1

Ком-бини-рован-ный

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы

Шовинизм.  Пангерманизм

милитаризация

Давать определения понятий : Империя,  милитаризация,  пангерманизм.

Знать государственное устройство.

Тест, беседа

§  19 вопросы; задания

16.10

14

Создание Британской империи

1

Ком-бини-рован-ный

Особенности экономического развития.

Колониальные захваты

Реформы, антанта,

лейбористская партия

Называть этапы складывания  Британской империи, показывать на карте колонии.

Беседа, сравни-

тельная таблица

§; 20

вопросы; задания

21.10

15

Франция: Третья республика

1

Ком-бини-рован-ный

Франция—светское государство.

Реваншизм.

Радикал,

коррупция,

атташе

Сравнивать  экономическое развитие Франции и с экономикой других стран, показывать на карте колонии.

Опрос

§21          вопросы

задания

23.10

16

Италия

От австрийской империи к Австровенгрии

1

.

Ком-бини-рован-ный

Конституционная монархия

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии

таблица

§ 22-23

вопросы

задания

4.11

Две Америки

17

США в конце XIX- начале ХХ в.: период «Организованного капитализма»

1

Ком-бини-рован-ный

 Гражданская война.

Отмена рабства Особенности экономического развития,

Внешняя политика

  Гомстед, расизм,

реконструкция,

аболиционизм Олигархия,  резервация Дипломатия доллара,

дипломатия большой дубинки

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга,

основные этапы и итоги Гражданской войны  Объяснять причины успешного развития США определять характер внешней политики США

Тест,

беседа с элементами дискуссии

§24-25 вопросы; задания

6.11

Традиционные общества в XIX веке:

Новый этап колониализма

18

Япония на пути к модернизации

1

Ком-бини-рован-ный

Реформы Мэйдзи

Экстерриториальность, сёгун

Называть причины реформ и их последствия

Объяснять особенности экономического развития

Опрос,

тест

§27вопросы; задания

11.11

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

19

Китай: революция и реформы

1

Ком-бини-рован-ный

«Открытие Китая»

Движение тайпинов.

Тайпины,

ихэтуани,

политика самоусиления

Объяснить особенности развития Китая,

Причины превращения Китая в полуколонию

 сравнительная

таблица

§28

вопросы;

задания

13.11

20

Индия

1

Ком-бини-рован-ный

Особенности колониального режима в Индии

Индийский национальный конгресс

Называть особенности развития Индии.

Решать познавательные задачи

Сообщение, беседа

§29 вопросы;

задания;

сообщения

18.11

21

Африканский континент в эпоху перемен

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Особенности экономического развития. Внешняя политика. Колониальные захваты в Африке

Гереро,

готтентоты

Уметь систематизировать материал и делать выводы

Составить план «Социально- экономи-

ческие и полити-

ческие

последствия колониального раздела Африки»

§30; вопросы;

задания;

сообщение

20.11


22

Международные отношения в конце 19- начале 20 века

1

Урок изучения нового материала

Империалистические войны

Тройственный Союз, концентрационный лагерь

Называть основные международные противоречия

Сообщения

§31вопросы;

задания;

25.11

23

Политическое развитие в начале XX в.

1

Урок изучения нового материала

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в.

Рабочее движение в новую индустриальную эпоху

Индустриальное общество,

социал-демократы,

консерватизм,

либерализм,

марксизм

Сравнивать, находить общее,

Различия, обобщать и делать выводы

Составлять сравнительную таблицу

§ 1-2 (9 кл.)

27.11

24

«Новый империализм». Причины I мировой

войны

1

  Ком-

бини-

рован-

ный

Главные причины и суть «нового империализма».

Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. И борьба за передел колоний и сфер влияния.

Тройственный союз.

Локальные

конфликты

Антанта

Знать причины мировых войн начала XX в.,

Военные блоки

Эссе «Можно ли было избежать начала I мировой войны»

§ 3(9кл.)

2.12

25

Первая мировая война

1914-1918

1

  Ком-

бини-

рован-

ный

Июльский кризис,

повод,

причины Первой мировой войны.

Цели и планы участников.

Характер войны.

Этапы и сражения

Уметь

устанавливать причинно-следственные связи,

выделять исторические закономерности

Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

§4 с.36-51

(9 кл)

4.12

26

Повторительно-обобщающий урок

1

Итоговый

Уметь применять

Изученный материал на практике

Выполнение

Тестовых заданий

9.12

 



Предварительный просмотр:

                                  МКОУ «Коммунаровская СОШ»

Утверждаю                                                                                                                    Согласовано

Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ»                                                             зам. директора по УВР

------------------ Чурзина И.М.                                                                                     ---------- Антонцева Н. А.  

«01-» сентября 2013                                                                                                        «01» сентября 2013

Рассмотрено на заседании

Методического совета

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             Учебного предмета по Истории России

                            Для 8  класса

Составитель: Улжабаева Г.А.

2013

Рабочая программа по Истории России.

1800-1917 гг. (8 класс)

Программа: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл » - М.: Просвещение, 2006 г.                                                                                                                            

Учебники: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009; Данилов А. А., Косулина Л Г История России. XX век. - М.: Просвещение, 2009.

Данилов А. А., Косулина Л. Г,М.Ю. Брандт История России XX-начало XXI века- М: Просвещение, 2009

                                                                                                       Пояснительная записка

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 42 часа.

 В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории 1825 г   1861 г. важнейших военных кампаний 1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного  материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ и рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в. центры  промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических

событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

                                       Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. 1800 – 1917 гг.»

Тема

Тип

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания образования

Элементы дополни-тельного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерители и форм контроля

Домаш-нее задание

Дата про-веде-ния

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (16 часов)

1

Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. М. М. Сперанский

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет, /каз о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы

Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского

Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после переворота 1801 г., понятийный диктант, работа с документом

§. 1,3

11.12

2

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Комбинированный урок

1

Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада

Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии

Коалиция, конвенция, сейм

Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней

политики страны; оценивать ее результативность

Беседа по вопросам, работа с документами

§. 2

16.12

3

Отечественная война 1812 г.

Комбинированный урок

1

Отечественная воина 1812 г.

Причины, планы сторон ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны.

Изгнание наполеоновских войск из России

Барклай-де-Толли, М. Кутузов, Д. Давыдов

Отечественная война, генеральное сражение,. Партизаны

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Алгоритм военных действий

§. 4

18.12

4

Заграничный поход русской армии

1

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз

Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях.

Беседа по вопросам учебника, контурная карта, работа с документом

§ 5

23.12

5

Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.

1

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций

Гражданские свободы, автономия, мистицизм

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней политики.

Проблемное задание, сравнитель-ная таблица

§.6

25.12

6

Социально-экономиче-ское развитие

Комбинированный урок

1

А. Аракчеев. Аракчеевщина

Тарифный устав, военные поседения

называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Тест

§. 7

13.01

7

Общественное движение

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Тайные общества Северное и Южное, их программы

Общественное движение, либерализм, общество, конституция

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения

«Мозговой штурм»

§. 8

15.01

8

Выступление декабристов

Урок- диалог

1

Движение декабристов.

Восстание на Сенатской

площади 14 декабря

1825 г.

Восстание Черниговского

полка.

Суд над декабристами

Династический кризис

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

Творческое задание

§. 9

20.01

9

Внутренняя политика Николая I

Урок изуче-ние нового матери-ала

1

Внутренняя политика Николая I.

Ужесточение контроля над обществом.

Ill Отделение полиции. А. X. Бенкендорф.

Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

Проверочная работа Александр I

§. 10

22.01

10

Социально- экономическое развитие

Комбинированный урок

1

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую

политику

Е. Ф. Канкрина

Понятийный диктант

§. 11

27.01

11

Внешняя политика Николая I

Комбинированный урок

1

Внешняя политика России.

Россия и революции в Европе.

Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война

«Международ-ный жандарм»

Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

Опрос по вопросам учебника

§. 12

29.01

12

Общественное движение

Комбинированный урок

1

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический

социализм. Петрашевцы

Западники, славянофилы, общинный социализм

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

Работа в малых группах

§. 13

3.02

13

Крымская война

Комбинированный урок

1

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

Алгоритм военных действий

§. 14

5.02

14

Образование и наука. Русские путешествен-ники и первооткры-ватели

Урок изуче-ния нового материала

1

Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Становле-ние  литератур-ного русского языка

Сословность образования

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения, творческое задание

§. 15-16

10.02

15

Художественная культура  

Урок изуче-ния нового материала

1

достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Викторина

§. 17-18

12.02

16

Обобщаю-щий урок « Россия в первой половине XIX в»

1

Тестирова-ние

17.02

Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (16 часов)

17

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

Урок изуче-ния нового матери-ала

1

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права.

Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязан-ных крестьян

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

Называть предпосыпки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные

§ 19,20

19.02

18

Либеральные реформы 60-70- х гг.

Комбинированный урок

1

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки хар-ра и значения соц. реформ.

Составление схем, таблиц

§. 21-22

24.02

19

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Комбинированный урок

1

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Отработочная система

Называть основные направления эконом.политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и пока-зывать на карте

Обобщаю-щая беседа

§. 23

26.02

20

Общественное движение: либералы и консерваторы

Комбинированный урок

1

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник»

Либералы. консерваторы

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма

Беседа по вопросам, тестирование

§. 24

3.03

21

Зарождение революцион-ного народничества и его развитие.

Комбинированный урок

1

радикальные течения. Теория революционного народничества. «(Хождение в народ», «Земля и воля»

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор

называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения      

Составление сравнитель-ных таблиц

§. 25

5.03

22

Революционное народничество второй половине 60-начала 80-х гг.

Комбинированный урок

1

Самостоя-

тельная работа с документами

§ 26

10.03

23

Внешняя политика Александра II.

Комбинированный урок

1

Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны.

Союз трех императоров, «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

Обобщаю-щая беседа

§. 27-28

12.03

24

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

Комбинированный урок

1

Русско-турецкая

Балканский кризис. Национально-освободительная война

Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией.

Алгоритм военных действий

17.03

25

Внутренняя политика Александра III.

Комбинированный урок

1

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Реакционная политика

проводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III.

тест

§. 29-30

19.03

26

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев общества.

Комбинированный урок

1

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли

хозяйства. Аграрный кризис 80-90 гг.  экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества.

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н. X. Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте.

Объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте

Проблемное задание; развернутый план.

§. 31-33

31.03

27

Общественное движение в 80-90 –х гг.

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

П.Б. Струве и «легальный марксизм»

Марксизм

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Работа с документами

§. 34

2.04

28

Внешняя политика Александра III.

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров»

Сепаратный мир, мобилизация

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III

Хронологическая таблица

§. 35

7.04

29-30

Российская наука и культура второй  половины XIX  в.

Урок изуче-ния нового мате-риала

2

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения

§. 36-37, 38,39

9.04

14.04

31

Обобщающий урок «Россия во второй половине XIXв»

Итого-вый урок

1

Тест

16.04

Тема 3. Россия в 1900 - 1917 гг. (11 часов)

32

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв.

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация

Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах

Беседа

§ 1

21.04

33

Экономическое развитие России в начале XX в.

Комбинированный урок

1

Экономическое развитие страны в начале XX в. Политика модернизации сверху.

Государственный капитализм. Формирование монополий.

Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте

Многоукладная экономика, монополисти-ческий капитализм

Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры

Составление плана –конспекта

§. 2

23.04

34

Политическое развитие :новые веяния и старые подходы

Комбинированный урок

1

Политическое развитие страны в начале XX в. Рабочее движение. «Полицейский социализм».

Революционные партии их программы

Политическая система, гражданское общество

Называть характерные черты самодержавия

Тест

§. 3

28.04

35

Внешняя политика. Русско-японская война

Комбинированный урок

1

Россия в международных отношениях начала XX в. Русско-японская война, её влияние на российское общество

Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражение и его последствия; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения.

Алгоритм военных действий

§.4

30.04

36

Первая российская революция

Урок изуче-ния нового мате-риала

1

Революция 1905-1907 гг. Причины, характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте.

Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве

«Зубатовский социализм», революция, движущие силы революции

Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы

Алгоритм революцион-ных событиий

§ 5

5.05

37

Изменения в политической системе Российской империи

Комбинированный урок

1

Политические течения и партии.

Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения

Конституционная монархия, парламент, политическая партия, программа партии, тактика, социалисты, либералы, консерваторы

Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, составлять схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906-1917 гг.», соотносить названия партий и имена

их лидеров

Составление схем, таблиц

§. 7

7.05

38

Реформы Столыпина: «тихая революция»

Комбинированный урок

1

Аграрная реформа. Промышленный подъем

Отруб, хутор, кооперация

Называть альтернативы общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты»

Сообщения, составление таблицы

§. 6

12.05

39

Россия в первой мировой войне.

Интегрированный урок совместно с Всемирной исто-рии

1

Россия в первой мировой войне

Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв

Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны; называть и

Алгоритм военных действий

§.9

14.05

40

На пути к 1917 г.

1

Кризис режима. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы

Кризис власти, «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества, революционное оборончество

излагать суждения о последствиях войны для российского общества. Описывать условия жизни людей в период войны

§. 10

19.05

41

«Серебряный век» русской культуры

1

Культура России в начале XXв.

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Сообщения, эссе

§. 8

21.05

42

Урок повторение и обобщения

1

Семинар «Итоги развития России в начале XXв.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...