Рабочие программы по истории для 7 класса
рабочая программа (история, 7 класс) по теме
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2003.
Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_s_kontsa_xvi_v._po_xviii_v.7_klass.doc | 164 КБ |
novoy_istorii_1500-1800_gg._7_klass.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коммунаровская СОШ»
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» зам. директора по УВР
------------------ Чурзина И.М. ------------- Антонцева Н.А.
«01» сентября-2013 «01» сентября 2013
Рассмотрено на заседании
Методического совета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета по Истории России
Для 7 класса
Составитель: Улжабаева Г.А.
2013
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2003.
Пояснительная записка
Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 36 часов и расширено за счет резервного времени в количестве 8 часов (это уроки повторения и уроки по истории Родного края), они могут проводиться по усмотрению учителя. Общее время на изучение курса составляет 41 час. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.
Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных урок.
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в. по XVIII в.» (7 класс)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения, план/ факт |
1 | Вводный урок | 1 | Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй | Сословно- представительная монархия | Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV) | Работа с контурной картой | 3.09 | ||
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов | Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание | Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты | Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала | 5.09 | ||
3 | Смута | 1 | Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. Польская и шведская интервенция | Смута, интервенция | Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории | Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления | §2,3(с.17-27); словарь | 10.09 | |
4 | Окончание Смутного времени | 1 | Агрессия Речи По-сполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых | Семибоярщина | Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока | §1 У. |Э(( 87 12); словарь | 12.09 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домаш- нее задание | Дата проведения, план/ факт |
5 | Контрольно-обобщающий по теме Россия на рубеже XVI-XVII веков | 1 | Контроль знаний | 17.09 | |||||
Тема 2. Россия в XVIII в. (9 часов) | |||||||||
6 | Новые явления в экономике | 1 | Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки | Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет | Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка | Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы | Предъявление результатов работы в виде таблиц | §4, вопросы; задания; словарь; даты | 19.09 |
7-8 | Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII в. | 2 | Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное Уложение» 1649 г. | Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан | Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать | Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест | §5,6; вопросы; задания; словарь; даты | 24.09 26.09 |
и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма | ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним | ||||||||
9 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум | Протопоп, церковный раскол, старообрядчество | Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума | Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»? | §7; вопросы; задания; словарь; даты | 1.10 | |
10 | Народные движения | 1 | Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина | «Бунташный век», прелестные письма | Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями | Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений | §8; вопросы; задания | 3.10 | |
11 | Внешняя политика | 1 | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока | Гетман, голытьба, реестровые казаки | Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России | Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте | §9;вопросы; задания | 8.10 10.10 | |
12, 13 | Русская культура и быт сословий в XVII в. | 2 | Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие | Новые жанры в литературе. Последние летописи | Изразцы, тафта, парча,секуляризация культуры,терем | Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников | Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление | §10-11; вопросы; задания; §4-9 |
представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни | кроссвордов по теме «Культура» | 15.10 | |||||||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме Россия в XVIII в. | 1 | Контрольная работа | 17.10 | |||||
Тема 3. Россия при Петре 1 (9 часов) | |||||||||
15 | Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. | 1 | Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В. Голицын | Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь | Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника | Обобщающая беседа в конце урока | §12; вопросы; задания; даты | 22.10 | |
16, 17 | Начало царствования Петра I. Северная война | 2 | Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии | Прутский поход | Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут | Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях | Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц | §13, 14; вопросы; даты; таблица | 24.10 5.11 |
18, 19 | Реформы Петра I | 2 | Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии | Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм | Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением | Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока | §15,16 (с. 122-128); вопросы; задания; даты | 7.11 12.11 | |
20 | Народные движения первой четверти XVIII в. | 1 | Последствия социальной политики. К. Булавин | Работные люди, отходники, посессионные крестьяне ревизия, челобитная | Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения | Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц | §17 | 14.11 | |
21, 22 | Русская культура эпохи Петра I | 2 | Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны | В. Растрелли. Европеизация быта и нравов | Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма | Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории | Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I | §18,19; вопросы; задания | 19.11 21.11 26.11 |
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме Россия при Петре I | 1 | Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства | Написание сочинения-эссе «Петр -великий тиран или реформатор» |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения, план/ факт |
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (6 часов) | |||||||||
24, 25 | Дворцовые перевороты | 2 | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни | Фаворитизм. Бироновщина | Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций | Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой | Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?» | §20-21; вопросы; задания; документы; таблица | 28.11 3.12 |
26 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества | Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен усиление крепостничества | Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника. | Тесты для повторения, тесты для закрепления. | §22; вопросы; задания; документы | 5.12 | |
27 | Внешняя политика России в середине XVIII в. | 1 | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель | Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война - кузница русского военного мастерства | Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы | Фронтальный опрос, тесты для закрепления | §23; вопросы; задания; §20-22 | 10.12 | |
28 | Наш край в первой половине XVIII в. | 1 | Степан Разин и наш край | Знать историю родного края, особенности и место Поволжья в истории России. Уметь делать записи по лекции учителя | Тест для закрепления | Записи в тетради | 12.12 | ||
29 | Обобщающий урок по теме Россия в 1725-1762 гг. | 1 | Письменная проверочная работа | 17.12 |
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (10 часов) | |||||||||
30 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством | Просвещенный абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм | Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом | Задание в конце параграфа, тесты для закрепления ) | §24 (пп. 1,2,4) | .19.12 | |
31 | Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева | 1 | Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева | Крестьянская война, уложенная комиссия | Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа | §24,25 (пп. 3, 5) | 24.12 | |
32 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития | Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк | Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту | Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таблицы | §26; вопросы; задания; документы | 26.12 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения, план/ факт |
33 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Но-вороссии. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины,части Литвы, Курляндии | Россия И Великая французская революция | Протекторат, повод и причина войны | Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты | Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы | §27 (с. 192-198); §28 (с. 199-203); вопросы; задания; документы; таблица | 14.01 |
34 | Россия при Павле 1 | 1 | Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине | Эскадра | Показывать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой | Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления | §29; вопросы; задания; документы | 16.01 | |
35 | Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образование | 1 | Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции | . | Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина | Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов | §30; вопросы; задания | 21.01 |
36 | Литература искусство второй половины XVIII в. | 1 | Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве | Ода, барокко, классицизм, классическая архитектура | Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры | Викторина | §31-32; вопросы; задания; §24-30 | 23.01 | |
37 | Быт и жизнь во второй половине XVIII в. | 1 | Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Самосознание, нация, патриотизм | Описывать образ жизни различных слоев общества | Тест | §33 | 28.01 | |
38 | Наш край во второй половине XVIII в. | 1 | Родной край во второй половине XVIII в. | Казачество | Определять общие и особенные черты истории края. Развивать умение слушать и делать записи в ходе лекции | Взаимопроверка конспектов | '30.01 | ||
39 | Повторительно-обобщающий урок по теме 5 | 1 | Контрольная работа | 4.02 | |||||
40 | Итоговое повторение | 1 | Устное собеседование | 6.02 |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коммунаровская СОШ»
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» зам. директора по УВР
------------------ Чурзина И.М. -------------Антонцева Н.А.
«01» сентября -2013 «01» сентября -2013
Рассмотрено на заседании
Методического совета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета по Всеобщей истории. История Нового времени
Для 7 класса
Составитель: Улжабаева Г.А.
2013
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
Пояснительная записка
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
Программа рассчитана на 28 часов.
Календарно-тематическое планирование по Новой истории (1500-1800 гг.)
7 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Основные понятия | Знания, умения | Измерители и формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения План/факт |
1 | Введение | 1 | Что изучает новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличие от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. | Понятие «Новое время», ценности, традиционное общество, индустриальное общество. | Усвоить хронологические границы и этапы Нового времени. Понимать принципиальные отличия Нового времени от Средневековья. | Эвристическая беседа, решение проблемных и познавательных задач. | 11.02 | |
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | Новые изобретения и усовершенствования. Причины Великих географических открытий. Энрике Мореплаватель и открытия ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. | Бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства. | Понимать, что великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями, расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества. Знать, что великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй. | Работа с картой, составление плана по вопросу «Причины великих географических открытий», работа в группах. | § 1 | 13.02 |
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение великих географических открытий. | Аркебуза, конкиста, колонизация, революция цен. | Знать, что великие географические открытия привели к новым представления о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй. Уметь работать с картой. | Работа с картой, работа с источниками, составление плана по вопросу « Значение великих географических открытий», работа в группах. | § 2 | 18.02 |
4 | Усиление королевской власти в 16-17 веках. Абсолютизм в Европе. | 1 | «Рождённый подданным должен повиноваться». «Один король – одна страна». «Не будет больше войн всех против всех». Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем королей. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. | Абсолютизм, этикет, меркантилизм, резиденция. | Знать, что Новое время характеризуется созданием абсолютистских государств, имеющих национальные границы, одну государственную религию, одну «коренную» национальность. | Проблемное задание. Составление в тетради схемы отражающей основные черты абсолютизма. Дискуссия. | § 3 | 20.02 |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | «Всё продаётся на рынке…». Развитие мировой торговли. Банки и биржи. Мануфактура – предприятие нового типа. Рождение капитализма. | Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство. | Знать о причинах возникновения мануфактур. Понимать, что капитализма свидетельствует о глубоком кризисе традиционного общества. | Эвристическая беседа, решение проблемных и познавательных задач. Самостоятельная работа с учебником (чтение баллады). | § 4 | 25.02 |
6 | Новые ценности преобразуют общество. | 1 | Буржуазия Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины». Законы о нищих. | Откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, капиталист. | Понимать, что дух предпринимательства и развитие капиталистического уклада меняют структуру общества. Уметь доказывать свою точку зрения и принимать чужую, если она убедительна. | Самостоятельная работа с книгой, документами и другими источниками, работа в группе. | § 5 | 27.02 |
7 | Повседневная жизнь европейцев. | 1 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения – эпидемии, голод и воины. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Менялись эпохи – менялась мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. | Повседневность, канон. | Понимать, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни. | Групповая работа, беседа, составление сравнительной таблицы, работа с иллюстрациями | § 6 | 4.03 |
8 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. | 1 | От Средневековья – к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Гуманист из Роттердама. Первые утопии. Шекспир и Сервантес. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. | Античность, Возрождение (Ренессанс ), гуманизм, философия, аскетизм, культура, искусство, культурное наследие, утопия, роман, драматург, сонет, мадригал, опера. | Знать, что в эпоху Возрождения складывается гуманизм, понятие «гуманизма». Обобщать и систематизировать знания об эпохе Возрождения. Делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры. Знать явления художественной культуры. | Беседа, решение познавательных задач и проблемных вопросов, обсуждение с элементами дискуссии. Работа с иллюстрациями | § 7,8. | 6.03 |
9 | Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки. | 1 | Новые тенденции в изобразительном искусстве. Эпоха титанов. Традиции гуманизма и Северное Возрождение. Развитие науки в 16 -17 веке и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. | Изобразительное искусство, живопись, фреска, скульптура, архитектура, барельеф, портрет, икона, алтарь, храм, собор, купол, интерьер, ваятель, гравюра, аллегория, бакалавр, канонник. | Знать, какой вклад в сокровищницу мировой культуры внесла эпоха Возрождения. Уметь отличать художественные произведений, понимать язык, которым «говорит» искусство данной эпохи. Знать, какое влияние оказала наука на технический прогресс и самосознание человека. | Эвристическая беседа, составление сравнительной таблицы, работа с иллюстрациями | § 9, 10, сообщения, таблица. | 11.03 |
10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | Причины религиозной революции в Европе в 16 веке. Мартин Лютер и начало борьбы за Реформацию. Учение Лютера – «спасение верой». Народная Реформация и крестьянская война. «Чья страна – того и вера». Католики и протестанты. | Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. | Понимать причины Реформации, усвоить основные положения учения Лютера. | Эврестическая беседа, работа с документами. | § 11 | 13.03 |
11 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. | 1 | Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола – создатель ордена иезуитов – орудие в борьбе за укрепление позиций католицизма. Борьба пап с Реформацией. Филипп II против Реформации. | Кальвинизм, кальвинистская церковь, пресвитер, орден иезуитов, иезуит, Контрреформация, религиозные войны. | Знать, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов, появились национальные церкви. | Эврестическая беседа, работа с документами. | § 12 | 18.03 |
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской Реформации. Мария Кровавая и попытки Контрреформации. Елизавета I. Укрепление английской церкви и абсолютизм. Борьба с Испанией за морское первенство. Итоги царствования. | Английская церковь, пуритане, «кровавое законодательство» Тюдоров, корсар, капер. | Понимать, значение победы Реформации, становление Англии сильнейшей морской державой. | Беседа, решение познавательных задач и проблемных вопросов, обсуждение с элементами дискуссии. Работа с иллюстрациями | § 13 | 20.03 |
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | «Один король на две веры». Начало жестоких религиозных войн. Варфоломеевская ночь. Французы – жертвы религиозного фанатизма. Война трёх Генрихов. Генрих IV – «король, спасший Францию». Кардинал Ришелье. Усиление Франции к середине 18 века. | Эдикт, гугенот, лидер, месса, гарант. | Знать особенности Реформации и религиозных войн во Франции. | Эвристическая беседа, решение проблемных и познавательных задач. | § 14 | 1.04 |
14 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия | 1 | «Жемчужина в короне Габсбургов». Противоречия обостряются. «Верны королю вплоть до нищенской сумы». Иконоборческое движение. Время террора. Лесные и морские гёзы. Испано-Нидерландская война. Рождение республики. | Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. | Знать различия в традициях, обычаях, религии, экономических интересов Испании и Нидерландов. | Работа с с документами, учебником,составлять характеристику исторического деятеля. | § 15 | 3.04 |
15 | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | Англия накануне революции. Стюарты на троне. Пуританская этика и образ жизни английского общества. Причины революции. Борьба Карла I с парламентом. Начало революции и гражданская война. Оливер Кромвель и революционная армия. Победа парламента; казнь короля и установление республики. | Джентри, режим личного правления, гражданская война, круглоголовые, кавалеры. | Знать причины революции в Англии, требования противостоящих сторон. | Работа с с документами, учебником,составлять характеристику исторического деятеля. | § 16 | 8.04 |
16 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 | Движение протеста. Левеллеры. Диггеры. Протектор Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» и рождение парламентской монархии. «Владычица морей». | Парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, тори, виги, спикер. | Знать причины разрушения традиционного общества, условия для развития капиталистического хозяйства. | Беседа, решение познавательных задач и проблемных вопросов, обсуждение с элементами дискуссии. Работа с иллюстрациями | § 13 | 10.04 |
17 | Международные отношения в 16 – 18 веках. | 1 | Почему происходили международные конфликты? Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война и последняя из религиозных войн. Ход войны. Состояние вооружения. Военная система. «Армия кормит себя сама». Тяжелые последствия войны для европейского населения. Условия и значение Вестфальского мира. | Коалиция, батальон. | Понимать основы Вестфальского мира, причины распада Священной Римской империи. | Беседа, решение познавательных задач и проблемных вопросов, обсуждение с элементами дискуссии. Работа с иллюстрациями | § 13 | 15.04 |
18 | Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | 1 | Просветители 18 века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Энциклопедисты против старого порядка. Новые экономические учения. Значение идей Просвещения. Гуманисты и просветители. Маркизы, прачки и античные герои. Опероподобные сочинения кантора Баха. «Имя тебе – Моцарт!» мятежный композитор. | Эпоха Просвещения, разделение властей. | Знать основные идеи просветителей; понимать, что идеи Просвещения являются мировоззрением развивающейся буржуазии. | Заполнять таблицу в тетради, составлять характеристику исторического деятеля. | § 19, 20 | 17.04 |
19 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот. «Отец» паровой машины. Фабрика в жизни рабочих семей и предпринимателей. Движение протеста. Разрушители машин. Последствия промышленного переворота. | Аграрная революция. Промышленный переворот. Фабрика. Луддизм. | Анализировать сущность промышленного переворота и понимать, что в результате этого процесса создаются условия для развития индустриального общества. | Эвристическая беседа, составление сравнительной таблицы, работа с иллюстрациями | § 21 | 22.04 |
20 | Английские колонии в Северной Америки. | 1 | Первые колонии и их жители. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией: «нет налогов без представительства». Бенджамин Франклин – великий наставник «юного» капитализма. | Пилигрим, национальное самосознание. | Знать, что английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами, условия, необходимые для формирования национального самосознания, а также о правах человека. | Групповая работа, беседа, составление сравнительной таблицы, работа с иллюстрациями | § 22 | 24.04 |
21 | Война за независимость. Создание США. | 1 | Начало Войны за независимость. Джордж Вашингтон. Томас Джеферсон. Принятие Декларации независимости. Патриотический подъем в стране. Ход военных действий и окончание войны. Итоги и значение Войны за независимость. Конституция 1787 г. и создание демократической федеративной республики – США. | Лоялист, конституция, суверенитет, федерация, импичмент. | Знать о политической системе США и ее Конституции. | Работа с картой, работа с источниками, | § 23 | 29.04 |
22 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | 1 | Самые бедные и самые многочисленные.Состояние промышленности и торговли в стране. Сословия во Франции. Попытки проведения реформ. Падение Бастилии — начало революции. | Хлебный бунт, санкюлот, сословие, террор. | Понимать, что Французская революция возникла на основе накапливавшихся противоречий. | Решение проблемных задач, работа с историческими источниками | § 24 | 6.05 |
23 | Великая французская революция. От монархии к республике. | 1 | Декларация прав человека и гражданина. Вареннский кризис — бегство и возвращение короля. Начало революционных войн. Якобинская диктатура и террор. | Белая эмиграция, жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, декрет. | Знать, Декларация прав человека и гражданина првозгласила основы нового политического устройства Франции. | Работа с картой, работа с источниками, | § 25 | 8.05 |
24 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера. Переворот 9 термидора. Войны Директории. Великая французская революция в мировой истории. | Умеренные, снисходительные, «бешенные», термидорианцы, Директория. | Знать условия для развития капиталистического хозяйства. | Решение проблемных задач, работа с историческими источниками | § 26 | 13.05 |
25 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. | 1 | Мир индейцев и мир испанцев. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. | Латинская Америка, латиноамериканец, коррехидор, алькальд, пеон, креол, метис, мулат, самбо. | Понимать, что в результате взаимодействия испанской и индейской культур встретившиеся враждебные миры образовали один латиноамериканский мир, одно общество. | Эвристическая беседа, составление сравнительной таблицы, работа с иллюстрациями | § 27 | 15.05 |
26 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. | 1 | Земля должна принадлежать государству. Города под контролем государства. Религии Востока. Конфуцианство, буддизм, синтоизм. | Самурай, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм. | Знать основные черты традиционного общества и его отличие от от общества европейского. | Решение проблемных задач, работа с историческими источниками | § 28 | 20.05 |
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | Империя Великих Моголов. Борьба Португалии, Франции, Англии за господство в Индии. Цинская империя. Русско-китайские отношения. | Могол, клан, сипай, богдыхан, кортеж, сёгун, «зукрытие» страны. | Знать особенности социально-экономического, политического и культурного развития Индии, Японии и Китая в изучаемый период. | Эвристическая беседа, составление сравнительной таблицы, работа с иллюстрациями | § 29-30 | 22.05 |
28 | Повторение. Мир в эпоху нового времени. | 1 | От укрепления абсолютизма к его кризису. Изменения в духовной жизни. Век Просвещения. Реформы и революции. К будущему индустриальному обществу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...