Рабочие программы по истории для 11 класса
рабочая программа (история, 11 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета по « Истории России XX-начала XXI вв.»
Для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета по « Всеобщая история зарубежных стран XX-начала XXI вв.»
Для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_xx-nachala_xxi_vv._11_klass.doc | 105.5 КБ |
vseobshchaya_istoriya_11_klass.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
ц МКОУ «Коммунаровская СОШ»
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» зам. директора по УВР
-----------------------Чурзина И.М. -------------Антонцева Н.А.
«01» сентября-2013 «01» сентября 2013
Рассмотрено на заседании
Методического совета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета по « Истории России XX-начала XXI вв.»
Для 11 класса
Составитель: Улжабаева Г.А
2013
История России. XX – начало XXI в.
11 класс, базовый уровень (34 часа)
Авторы: А.А.Левандовский
Ю.А.Щетинов
В.С.Мироненко
ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА
На базе Федеральной программы по истории России- М. 2004 .
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа . Учтены различные формы урока: изложение нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии, решения познавательных и проблемных заданий, семинары.
При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной истории 11 класса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениями:
Хронологические знания и умения:
- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;
- составлять хронологические и синхронистические таблицы;
Знание фактов:
- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
Анализ, объяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
- объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
Версии, оценки:
- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;
- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
- высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
Работа с источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- высказывать суждение о назначении, ценности источника;
- характеризовать позиции, взгляды автора источника;
- сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.
Календарно-тематическое планирование по курсу « История России XX-начала XXI вв.» (11 класс)
№ | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Основные понятия | Знания, умения | Измерители и формы контроля | Домашнее задание | План, факт |
Раздел 1. Российская империя (8 часов)
1 | Социально-экономическое развитие России | 1 | Национальный и социальный состав населения. Уровень социально- экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900-1908 гг. промышленный подъём 1908-1913 гг. отечественные предприниматели конца XIX – начала XX в. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства. | Промышленный подъём, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиции, монополистический капитализм. | Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные районы | Составление плана конспекта, работа с картой, эвристическая беседа | § 1-2 вопросы | 9.09 |
2 | Внутренняя политика самодержавия в конце XIX- начале XX вв. | 1 | Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С.Ю.Витте, его реформы. Рабочее движение. Зарождение политических партий. Социал- демократы. Эсеры. Большевики и меньшевики. | Эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм. | Называть организации и участников общественного движения. Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). | Работа с документами | § 4-5 сообщения | 16.09 |
3 | Внешняя политика самодержавия в конце XIX- начале XX вв. | 1 | Образование военных блоков в Европе. Русско – Японская война 1904 – 1905гг. | Антанта | Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки Русско-японской войны; причины и характер войны, поражение и его последствия, полководцев и участников войны. Называть и показывать по карте основные сражения. | составление сравнительной таблицы, алгоритм военных действий | § 6 сообщения | 23.09 |
4,5 | Революция 1905 – 1907 гг. | 2 | Кровавое воскресенье. Радикальные политические партии. Революция: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Манифест 17 октября 1905 г.. Становление российского парламентаризма. Первая и вторая Государственные думы. | Парламент, фракция, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума. | Излагать причины и последствия революции. Знать основные положения Манифеста 17 октября 1905г., суть российской избирательной реформы. Изменения в политической жизни Российской империи, основные программные установки и тактику ведущих политических партий. | Алгоритм революционных событий, работа с документами, инд.работа | § 4,5 | 30.09 7.10 |
6 | Политическая и социально- экономическое развитие. Накануне краха. Третьиюньская политическая система | 1 | Третьеиюньская монархия. Третья Государственная дума. П.А.Столыпин. аграрная реформа. Развитие промышленности. | Ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука | Называть альтернативы общественного развития в 1906г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и её результаты». | Сообщения, составление таблицы | § 6,7 | 14.10 |
7 | Внешняя политика. Первая мировая война. | 1 | Основные направления. Англо-русское сближение. Участие России в Первой мировой войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны. | Концессия, аннексия, мировая война, пацифизм, кризис власти | Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки Первой мировой войны, называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов. | Работа с картой, эвристическая беседа, алгоритм военных действий | § 8 | 21.10 |
8 | Культура России в начале XXв. | 1 | Условия развития культуры. Просвещение. Периодическая печать. Развитие науки, философской и политической мысли. Литературные направления. Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура. | Серебряный век, декаданс, футуризм, символизм | Называть выдающихся представителей российской культуры | Сообщения, творческие задания, эссе | § 9 | 4.11 |
Раздел 2. Великая российская революция . Советска эпоха.(26 час)
9 | По пути демократии . | 1 | Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Падение самодержавия. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Апрельский кризис правительства. | Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, умеренные социалисты, кризисы правительства. | Уяснить причины , задачи, движущие силы, характер, итоги и значение Февральской революции в России . Давать аргументированную оценку двоевластию. | Лекция, алгоритм революционных событий | § 10 | 11.11 |
10 | От демократии к диктатуре. | 1 | А.Ф. Керенский. Л.Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде. Декреты о мире и о земле. Учреждение Советской власти в стране. Историческое значение Великой Российской революции. | Бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство. | Дать оценку выступления генерала Корнилова. Назвать исторические закономерности Октябрьской революции 1917г., её объективные и субъективные предпосылки, характер; называть причины триумфального шествия советской власти. | Составление алгоритма революционных событий, работа с документами | § 11,12 | 18.11 |
11 | Создание советского государства и первые социально- экономические преобразования большевиков. | 1 | ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии и ВЧК. Созыв и разгон учредительного собрания. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР. Рабочий контроль. Продотряды. Комбеды. Брестский мир и его значение. | Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль. | Знать сущность диктатуры пролетариата, её задачи и функции. | Тестирование, эвристическая беседа | § 13 | 25.11 |
12, 13 | Гражданская война и интервенция. | 2 | Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, её фронты, сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. Политика большевиков. «Военный коммунизм». Политика «белых» правительств. Движение « зелёных». Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны её современниками и потомками. | Национализм, продовольственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразвёрстка. | Называть причины интервенции и гражданской войны, её характер и особенности, периодизацию; знать содержание политики «военного коммунизма», её итоги и последствия. | Лекция, составление алгоритма военных действия, работа с картой | § 14,15 | 2.12 9.12 |
14 | Социально- экономическое развитие. Национально- государственное строительство. | 1 | Переход от политики «военного коммунизма» к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и её регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП (б): курс на индустриализацию. Проекты создания советского многонационального государства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. | Нэп , продналог, кризис сбыта, кулачество, индустриализация, федеративное государство, унитарное государство. | Называть причины перехода к НЭПу, специфику НЭПа во внутренней и внешней политике; выявлять и раскрывать основные противоречия нэповской экономики, их причины и последствия. | Работа с понятиями, документами | § 16,18 | 16.12 |
15 | Общественно- политическая жизнь. Культура. | 1 | Власть и общество. Положение церкви. Утверждение идеологии и практики авторитаризма. Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Литература и искусство. | Партийная оппозиция, сменовеховство, автономия. | Знать различные точки зрения на оценку итогов развития СССР в 30-е гг. Называть выдающихся представителей советской культуры | Составление схемы, таблицы, сообщения | § 17 | 23.12 |
16 | Внешняя политика и Коминтерн | 1 | Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна. | Мирное сосуществование, пролетарский интернационализм, Коминтерн. | Называть особенности международного положения и основные направления внешне политики СССР. | Работа с документами, понятийный диктант | § 19 | 13.01 |
17, 18 | Социально –экономические и политические преобразования в стране ( конец 20-х годов – 1939 г.) | 2 | Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис. Цели , источники, последствия индустриализации. Коллективизация, ликвидация кулачества как класса. Итоги и последствия коллективизации. Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И.В. Сталина. Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально- государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма». Вступление СССР в Лигу Наций. Достижение и просчёты советской внешней политики. | Модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ, режим личной власти, система коллективной безопасности | Называть цели и задачи индустриализации, предпосылки политики сплошной коллективизации, называть просчёты советской внешней политики. | Работа с исторической картой и историческими источниками. | § 20,21,22 | 20.01 27.01 |
19 | Советская страна накануне Великой Отечественной войны. | 1 | Советско–финляндская война. Расширение территорий СССР. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны , их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии . | Фашизм, секретные протоколы, план «Барбаросса» | Знать суть секретных протоколов. Называть причины и итоги войны с Финляндией; мероприятия по укреплению обороноспособности страны; суть планов «Барбаросса» | Алгоритм военных действий, работа с историческими документами. | § 23,24 | 3.02 |
20 | Боевые действия на фронтах | 1 | Нападение фашистской Германии и её союзников на СССР. Стратегическая оборона. Битва за Москву. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. Курская дуга. Форсирование Днепра. Военные действия на фронтах ВОВ в 1944-1945гг. Битва за Берлин. Капитуляция Германии. Вступление СССР в войну с Японией. Советские полководцы. | Блицкриг, стратегическая оборона, коренной перелом, капитуляция. | Знать периоды ВОВ, ход, характер, причины неудач; называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов. | Работа с понятиями, документами, картой. Сообщения. | § 25 | 10.02 |
21 | Борьба за линией фронта. Советский тыл в годы войны. | 1 | План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение. Герои народного сопротивления фашистским захватчикам. Создание Государственного комитета обороны. Эвакуация населения. Политика и культура. | Оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство. | Называть суть плана «Ост», роль тыла в победе над Германией, называть источники, важнейшие особенности и формы народной войны в тылу врага. | Сообщения, работа с картой, тестирование. | § 26,27 | 17.02 |
22 | СССР и союзники. Итоги войны. | 1 | Внешняя политика СССР в 1941-1945гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта. | Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция | Называть значения Крымской и Потсдамской конференций; знать исторические итоги и значения победы СССР в ВОВ. | Семинар. | § 28 | 24.02 |
23 | Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество. | 1 | Последствия войны для СССР. Промышленность. Конверсия и её особенности. Обнищание деревни. Социальная политика и её приоритеты. Денежная реформа 1947г. уровень жизни городского и сельского населения. Развитие культуры. Усиление режима личной власти. Новая волна политических репрессий. | Конверсия, «космополитизм» | Знать различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики, называть основные направления её развития. Раскрывать причины и характер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий, усиление борьбы с национальными движениями. | Тестирование, работа с картой, историческими источниками. | § 30,31 | 3.03 |
24 | Внешняя политика | 1 | Внешнеполитические курсы СССР и западных держав. Начало «холодной войны». Отношения со странами «третьего мира». | «холодная война», социалистический лагерь, страны «третьего мира» | Называть причины обострения взаимоотношений между СССР и западными странами, изменение положения СССР в мире в результате победы, уметь показывать на карте основные территориальные изменения. | Работа с понятиями, с исторической картой. | § 29 | 10.03 |
25 | Изменения в политики и культуре. | 1 | Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. Н.С. Хрущёв, Г.М.Маленков, Л.П. Берия. Реабилитация жертв массовых репрессий 30-50-х гг. «Оттепель». Критика культа личности. Противоречивость духовной жизни. | Реабилитация, культ личности , десталинизация, оттепель, волюнтаризм. | Знать альтернативы политического развития после смерти Сталина ; борьба за власть; реабилитация жертв политической репрессии; антирелигиозная политика; политические реформы Хрущева. | Работа с историческими источниками, сообщения | § 32 | 17.03 |
26 | Преобразование в экономике. | 1 | Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политики. Освоение целины. Особенности социальной политики. Уровень жизни народа. | Диссиденты, номенклатура. | Знать основные направления экономической политики Хрущева; результаты научно-технической политики, социальной политики. | Работа с картой, с понятиями, с источниками. | § 33 | 31.03 |
27 | СССР и внешний мир | 1 | СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. Карибский кризис и его уроки. | Мирное сосуществование, мораторий | Называть особенности международного положения и основные направления внешне политики СССР. Называть суть проблемы разоружения в отношениях Восток-Запад. | Работа с картой, с понятиями, с источниками. | § 34 | 7.04 |
28 | Нарастание кризисных явлений в Советском обществе в 1965-1985 гг. | 1 | Л.И.Брежнев. экономическая реформа 1965г. Нефть и газ Сибири. Продовольственная программа. Социальная политика. Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны. | «Директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева». | Называть предпосылки политики разрядки; знать суть отношения СССР с Западом и со странами социализма. | Тестирование, работа с картой, с понятиями, с источниками. | § 35,36 | 14.04 |
29 | Период перестройки | 1 | Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Кризис КПСС. Распад СССР и создание СНГ. | Теневая экономика, перестройка, гласность, плюрализм, многопартийность. | Называть исторические предпосылки перестройки, понимать, каковы особенности, ход и итоги перестройки. Анализировать национальную политику, причины последствия распада СССР. | Работа с картой, с понятиями, с источниками. | § 37,38 | 21.04 |
30 | Внешняя политика в 1965-1991 гг. | 1 | От конфронтации к разрядке. Обострение международной ситуации. Афганистан ( 1979 г.). Концепция нового мышления : теория и практика. | «парад суверенитетов», конфронтация. | называть основные направления внешней политики страны. | Работа с картой и документами | § 39 | 28.04 |
Раздел 3 Российская Федерация (4 часа)
31 | Начало кардинальных перемен в стране. | 1 | Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин. «Шоковая терапия». Либерализация цен. Политический кризис в сентябре-октябре 1993 г.. Конституция РФ 1993 г.. Обострение сепаратизма. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Религия и церковь. Развитие культуры в новых условиях. | «Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль | Знать состояние экономики СССР к концу 1991г.; раскрывать суть программы Е.Т.Гайдара; | Работа с документами, сообщения | § 40,41 | 5.05 |
32 | Россия на рубеже веков | 1 | Финансовый кризис в августе 1998г. События в Чечне. Президент РФ В.В.Путин. Экономическая и социальная политика. Россия сегодня. | Сепаратизм, гражданское общество, президентская республика | Уяснить особенности становления российской государственности; разбираться в программе реформ, их этапами, ходом, корректировкой курса реформ. | Работа с документами, картой | § 42,43 | 12.05 |
33 | Внешняя политика России | 1 | Новая концепция внешняя политики. Отношения с США и Западом. Россия и НАТО. Россия и Восток. | Евразийская держава, «биполярный мир», многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье | Называть причины изменения советской внешнеполитической доктрины. Знать итоги и последствия нового внешнеполитического курса. | Работа с историческими понятиями, источниками, картой | § 44 | 19.05 |
34 | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Излагать, доносить до аудитории свою информацию, отстаивать свою точку зрения | Урок - деловая игра Урок – семинар |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коммунаровская СОШ»
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» зам. директора по УВР
-----------------------Чурзина И.М. -------------Антонцева Н.А.
«01» сентября-2013 «01»- сентября 2013
Рассмотрено на заседании
Методического совета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета по « Всеобщая история зарубежных стран XX-начала XXI вв.»
Для 11 класса
Составитель: Улжабаева Г.А
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На базе Федеральной примерной программы среднего полного ( общего) образования по истории (базовый уровень)- М., 2004
Программа рассчитана на изучение истории по учебнику: «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс» А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев. Учебным планом на изучение истории в 11 классе отводится 1 учебный час в неделю, 34 учебных часа в год
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. В связи с тем, что объем материала достаточно велик, на уроках используются такие методы работы, как групповая работа, уроки – конференции, составление обобщающих таблиц, использование видео – и мультимедиа материалов.
Основные цели обучения:
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций; нравственных и социальных установок
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
Освоение систематизированных знаний о прошлом;
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
Формирование исторического мышления. целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; собственной позиции по отношению к окружающей реальности,
Задачи обучения:
Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Названные задачи решаются с опорой на историческую и обществоведческую подготовку учащихся в основной школе, внутрипредметные связи, и возрастные особенности развития учащихся.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
Факты, явления, процессы, понятия российской и всемирной истории , характеризующие целостность исторического процесса;
Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
Периодизацию отечественной и всемирной истории; пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должны уметь:
Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
Критически анализировать источник исторической информации; (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
Различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории
Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;
Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
критического оценивания получаемой извне социальной информации, используя навыки исторического анализа;
Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной деятельности
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТучебник «Новейшая история зарубежных стран,/ Улунян А. А. , Сергеев Е.Ю. М.: Просвещение, 2000 – 2007 гг Карты, схемы, таблицы периода всеобщей истории;
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Всеобщая история зарубежных стран XX - начала XXI вв.» (11 класс)
(А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения План/факт | Домашнее задание |
Раздел 1. Война и революции | |||||||||
Глава 1. Мир в начале XX века | |||||||||
1-2 | Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки | 2 | Изучение нового материала. Урок с элементами" практической работы | Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации, предпосылки революционного изменения общественного строя. Кризис классических идеологических доктрин | Знать термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса: промышленно-финан-совые группы. Тресты, картели, биржа, фермерство. Территориальный раздел мира. Реформизм, либерализм | Ответы на вопросы параграфа. Составление тезисов | Дискуссии о понятии «Новейшая история», «Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в первой трети XX века» | 3.09 10.09 | §1-2-3 |
3 | Страны Азии и Африки и Латинской Америки в начале XX в. | 1 | Лабораторно-практическое занятие | Кризис традиционного общества в условиях развертывания модернизацион-ных процессов. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем религиозного движения в странах Азии | Использовать принципы причинно-следственного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Знать понятия: мес-сионеры,синтоизм, младотурки, панисламизм | Заполнение сравнительной таблицы | 17.09 | §4 | |
4 | Международные отношения 1900-1914 гг. | 1 | Комбинированный урок | Система международных отношений. Империализм как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира | Знать факты, явления, понятия, характеризующие империалистическую политику. Уметь оперировать понятиями: пацифизм, шовинизм,тройственный союз, Антанта | Работа с картой, подбор статистических материалов. Тесты | 24.09 | §5 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения План/факт | Домашнее задание |
Глава 2. Первая мировая война | |||||||||
5-6 | Первая мировая война 1914-1918 гг. | 2 | Урок с использованием видеофрагментов | Экономические, политические, социально-психологические, демографические причины войны и последствия | Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать основные понятия: Верденская мясорубка, Компьен- -; ское перемирие, окопная война | Работа с картой и документами | 1.10 8.10 | §6-7 | |
Глава 3. Образование национальных государств. Послевоенная система международных договоров | |||||||||
7 | Образование национальных государств в Европе | 1 | Урок изучения нового материала | Причины и процесс крушения империй. Образование национальных государств в Европе | Знать понятия: Триа-листическая федерация, Веймарская республика, Коммунистический интернационал | Составление и анализ таблицы | 15.10 | §8 | |
8 | Послевоенная система международных договоров | 1 | Урок-семинар | Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы | Уметь работать с историческими документами | Составление таблицы. Тесты | 22.10 | §9 | |
Раздел И. Мир между двумя мировыми войнами | |||||||||
Глава 4. Социально-экономическое и политическое изменение в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е гг. | |||||||||
9 | Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития | 1 | (Можно дать этот материал для самостоятельного прочтения) | 5.11 | §10-11 | ||||
10 | Международные отношения в 20-е гг. | 1 | Урок-лабораторное занятие | Маргинализация и фашизация. Лига наций. Панъевропейское движение и пацифизм | Уметь работать с различными источниками информации | Подготовка сообщений | 12.11 | §12 |
Глава 5. Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. | |||||||||
11 | Мировой экономический кризис 1929-1933-х гг. | 1 | Урок-лекция | Особенности мирового экономического кризиса. Классификация политических режимов | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями | Тесты | 19.11 | §13 | |
12-13 | Общественно-политический выбор стран Европы и США: установление тоталитарных, либеральных и авторитарных режимов | 2 | Семинарское занятие | Христианская демократия, социал-демократия, гол-лизм. Становление современной конституционно-правовой идеологии | Сформировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями | Подготовка сообщений, презентаций | 26.11 3.12 | §14-15 | |
14 | Особенности развития государств Азии, Африки, Латинской Америки между мировыми войнами | 1 | Обзорная лекция. Можно дать материал для самостоятельного прочтения | Подготовить рефераты или презентации | 10.12 | §16 | |||
Глава 6. Распад Версальско-Вашингтонской системы | |||||||||
15 | Международные отношения в 30-е гг. Культура в первой половине XX в. | 1 | Тематическая лекция с элементами работы с учебником | Возникновение очагов Второй мировой войны. Политика коллективной безопасности в Европе и ее итоги. Поворот в международных отношениях в 1939 г. | Уметь работать с различными источниками информации. Знать понятия: политика коллективной безопасности, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова-Риббентропа | Составление сравнительной таблицы | 17.12 | §17-18 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения План/факт | Домашнее задание |
Раздел III. Вторая мировая война | |||||||||
Глава 7. Начало, ход и этапы Второй мировой войны | |||||||||
16 | Причины войны и планы участников | 1 | Интегрированный урок с курсом истории России | Экономические социально-психологи£ ческие, демографические причины и последствия | Уметь работать со справочной литературой, обрабатывать статистический материал, анализировать и сравнивать! | Тесты | 24.12 | §19 | |
17 | Этапы боевых действий на фронтах | 1 | Урок-семинар | Этапы Второй мировой войны. План «Барбаросса». Коренной перелом. Стратегическая инициатива. Движение Сопротивления | Уметь работать с документами и исторической картой | Работа с контурной картой | 14.01 | §20 | |
18 | Дипломатия в годы войны | 1 | Урок-лабораторная работа | Формирование фашистской и антифашистской (антигитлеровской) коалиции | Уметь работать с различными источниками информации и в частности с документами | Работа с документами | 21.01 | §21 | |
19 | Итоги Второй мировой войны. Перераспределение сил в мире и усиление противоречий между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции | 1 | Комбинированный урок | Интересы стран антифашистской коалиции. Биполярный мир | Уметь работать с исторической картой | Работа с контурной картой | 28.01 | §21 | |
Раздел IV. Мир во второй половине XX в. | |||||||||
Глава 9. Международные отношения во второй половине XX в. | |||||||||
20 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» | 1 | Урок-лекция | Складывание мирового сообщества. Международно-правовая система ООН. | Знать понятия «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумэна. Политика сдерживания | Умение составлять тезисы по итогам лекции | 4.02 | §22 |
21-22 | Международные отношения на различных этапах холодной войны | 2 | Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира» | 11.02 18.02 | §23-24 | ||||
Глава 10. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-90-х гг. | |||||||||
23 | Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. | 1 | Урок-лекция | Постидустриал ьное, информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм. Кейсианство. Стагфляция | Знать лонятия и уметь ими оперировать. Пости ндустриал ьное, информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм. Кейсианство. Стагфляция | Работа со статистическим материалом | 25.02 | §25 | |
24-25 | Крупнейшие западные страны в конце 40-90-х гг. | 2 | Урок-семинар | США, Великобритания, Франция, Италия, Германия, Япония | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат | Подготовка рефератов и их презентация | 4.03 11.03 | §26-28 | |
Глава 11. Развитие стран Восточной Европы в 40-90-е гг. | |||||||||
26-27 | Установление коммунистических режимов в государствах Восточной Европы | 2 | Комбинированный урок | Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти коммунистических партий. Общие черты развития стран народной демократии | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат | Подготовка рефератов и их презентация. Работа с документами и исторической картой | 18.03 1.04 | §29-30 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения План/факт | Домашнее задание |
Глава 12. Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX в. | |||||||||
28-29 | Процесс деколонизации после Второй мировой войны. Достижения и проблемы развивающихся стран | 2 | Комбинированный урок с элементами групповой работы | Деколонизация. Год Африки. Апартеид. Косвенная зависимость. Некапиталистический путь развития. Религиозно-этнические группы | Уметь работать с учебником, составлять сложный план | Ответы на вопросы и задания учебника | 8.04 15.04 | §31-32 | |
30 | Характеристика развития отдельных государств и регионов | 1 | Урок-семинар | Военные диктатуры. Реформаторские режимы. Латиноамериканский общий рынок | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях защитить реферат | Презентация рефератов | 22.04 | §33 | |
31-32 | Наука, культура и спорт во второй половине XX в. | 2 | Урок-семинар | Две волны НТР. Направления и жанровые особенности искусства 50-80-х гг. Массовая кул ьтура | Знать понятия: виртуальная реальность, абстракционизм, гиперриализм, концептуализм, неореализм, постмодернизм, массовая культура | Тесты | 29.04 6.05 | §34, 35 | |
33 | Мир в начале XXI в. Глобальные проблемы человечества | 1 | Урок-лекция | Уроки мировых войн и мировых конфликтов. Основные достижения научно-технического процесса | Знать глобальные проблемы человечества | Подготовка сообщений. Обобщение знаний. Тесты | 13.05 | ||
34 | Итоговое повторение | 1 | Урок повторения | Применять полученные знания на практике | Тест, рефераты | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...