Рабочие программы по истории для 11 класса
рабочая программа (история, 11 класс) по теме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета по « Истории России XX-начала XXI вв.»

Для 11 класса

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета по « Всеобщая история зарубежных стран XX-начала XXI вв.»

Для 11 класса

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ц                                                                       МКОУ «Коммунаровская СОШ»

Утверждаю                                                                                                                                           Согласовано

Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ»                                                                                     зам. директора по УВР

-----------------------Чурзина И.М.                                                                                                        -------------Антонцева Н.А.

«01» сентября-2013                                                                                                                         «01» сентября 2013

Рассмотрено на заседании

Методического совета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета по « Истории России XX-начала XXI вв.»

Для 11 класса

Составитель: Улжабаева Г.А

2013

История России. XX – начало XXI в.

11 класс, базовый уровень (34 часа)

Авторы: А.А.Левандовский

         Ю.А.Щетинов

        В.С.Мироненко

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

На базе Федеральной программы по истории России- М. 2004 .

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа . Учтены различные формы урока: изложение нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии, решения познавательных и проблемных заданий, семинары.

При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной истории 11 класса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениями:

Хронологические знания и умения:

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

Знание фактов:

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

- классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

- объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

Версии, оценки:

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

- высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;

Работа с источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- высказывать суждение о назначении, ценности источника;

- характеризовать позиции, взгляды автора источника;

- сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Календарно-тематическое планирование по курсу « История России XX-начала XXI вв.» (11 класс)

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измерители и формы контроля

Домашнее задание

План,

факт

Раздел 1. Российская империя (8 часов)

1

Социально-экономическое развитие России

1

Национальный и социальный состав населения. Уровень социально- экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900-1908 гг. промышленный подъём 1908-1913 гг. отечественные предприниматели конца XIX – начала XX в. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Промышленный подъём, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиции, монополистический капитализм.

Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные районы

Составление плана конспекта, работа с картой, эвристическая беседа

§ 1-2 вопросы

9.09

2

Внутренняя политика самодержавия в конце XIX- начале XX вв.

1

Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С.Ю.Витте, его реформы. Рабочее движение. Зарождение политических партий. Социал- демократы. Эсеры. Большевики и меньшевики.

 Эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм.

Называть организации и участников общественного движения. Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Работа с документами

§ 4-5

сообщения

16.09

3

Внешняя политика самодержавия в конце XIX- начале XX вв.

1

Образование военных блоков в Европе. Русско – Японская война 1904 – 1905гг.

Антанта

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки Русско-японской войны; причины и характер войны, поражение и его последствия, полководцев и участников войны. Называть и показывать по карте основные сражения.

составление сравнительной таблицы, алгоритм военных действий

§ 6

сообщения

23.09

4,5

Революция 1905 – 1907 гг.

2

Кровавое воскресенье. Радикальные политические партии. Революция: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Манифест 17 октября 1905 г.. Становление российского парламентаризма. Первая и вторая Государственные думы.  

Парламент, фракция, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума.

Излагать причины и последствия революции. Знать основные положения Манифеста 17 октября 1905г., суть российской избирательной реформы. Изменения в политической жизни Российской империи, основные программные установки и тактику ведущих политических партий.

Алгоритм революционных событий, работа с документами, инд.работа

§ 4,5

30.09

7.10

6

Политическая и социально- экономическое развитие. Накануне краха.

Третьиюньская политическая система

1

Третьеиюньская монархия. Третья Государственная дума. П.А.Столыпин. аграрная реформа. Развитие промышленности.

Ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука

Называть альтернативы общественного развития в 1906г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и её результаты».

Сообщения, составление таблицы

§ 6,7

14.10

7

Внешняя политика. Первая мировая война.

1

Основные направления. Англо-русское сближение. Участие России в Первой мировой войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.

Концессия, аннексия, мировая война, пацифизм, кризис власти

 Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки Первой мировой войны, называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов.

Работа с картой, эвристическая беседа, алгоритм военных действий

§ 8

21.10

8

Культура России в начале XXв.

1

Условия развития культуры. Просвещение. Периодическая печать. Развитие науки, философской и политической мысли. Литературные направления. Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура.

Серебряный век, декаданс, футуризм, символизм

Называть выдающихся представителей российской культуры

Сообщения, творческие задания, эссе

§ 9

4.11

Раздел 2. Великая российская революция . Советска эпоха.(26 час)

9

По пути демократии .

1

Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Падение самодержавия. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Апрельский кризис правительства.

Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, умеренные социалисты, кризисы правительства.

Уяснить причины , задачи, движущие силы, характер, итоги и значение Февральской революции в России . Давать аргументированную оценку двоевластию.

Лекция, алгоритм революционных событий

§ 10

11.11

10

От демократии к диктатуре.

1

А.Ф. Керенский. Л.Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде. Декреты о мире и о земле. Учреждение Советской власти в стране. Историческое значение Великой Российской революции.

Бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство.

Дать оценку выступления генерала Корнилова. Назвать исторические закономерности Октябрьской революции 1917г., её объективные и субъективные предпосылки, характер; называть причины триумфального шествия советской власти.

Составление алгоритма революционных событий, работа с документами

§ 11,12

18.11

11

Создание советского государства и первые социально- экономические преобразования большевиков.

1

ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии и ВЧК. Созыв и разгон учредительного собрания. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР. Рабочий контроль. Продотряды. Комбеды. Брестский мир и его значение.

Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль.

Знать сущность диктатуры пролетариата, её задачи и функции.

Тестирование, эвристическая беседа

§ 13

25.11

12, 13

Гражданская война и интервенция.

2

Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, её фронты, сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. Политика большевиков. «Военный коммунизм». Политика «белых» правительств. Движение « зелёных». Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны её современниками и потомками.

Национализм, продовольственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразвёрстка.

Называть причины интервенции и гражданской войны, её характер и особенности, периодизацию; знать содержание политики «военного коммунизма», её итоги и последствия.

Лекция, составление алгоритма военных действия, работа с картой

§ 14,15

2.12

9.12

14

Социально- экономическое развитие. Национально- государственное строительство.

1

Переход от политики «военного коммунизма» к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и её регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП (б): курс на индустриализацию. Проекты создания советского многонационального государства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г.

Нэп , продналог, кризис сбыта, кулачество, индустриализация, федеративное государство, унитарное государство.

Называть причины перехода к НЭПу, специфику НЭПа во внутренней и внешней политике; выявлять и раскрывать основные противоречия нэповской экономики, их причины и последствия.

Работа с понятиями, документами

§ 16,18

16.12

15

Общественно- политическая жизнь. Культура.

1

Власть и общество. Положение церкви. Утверждение идеологии и практики авторитаризма. Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Литература и искусство.

Партийная оппозиция, сменовеховство, автономия.

Знать различные точки зрения на оценку итогов развития СССР в 30-е гг. Называть выдающихся представителей советской культуры

Составление схемы, таблицы, сообщения

§ 17

23.12

16

Внешняя политика и Коминтерн

1

Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.

Мирное сосуществование, пролетарский интернационализм, Коминтерн.

Называть особенности международного положения и основные направления внешне политики СССР.

Работа с документами, понятийный диктант

§ 19

13.01

17, 18

Социально –экономические и политические преобразования в стране ( конец 20-х годов – 1939 г.)

2

Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис. Цели , источники, последствия индустриализации. Коллективизация, ликвидация кулачества как класса. Итоги и последствия коллективизации. Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И.В. Сталина. Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально- государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма». Вступление СССР в Лигу Наций. Достижение и просчёты советской внешней политики.  

Модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ, режим личной власти, система коллективной безопасности  

Называть цели и задачи индустриализации, предпосылки политики сплошной коллективизации, называть просчёты советской внешней политики.

Работа с исторической картой и историческими источниками.

§ 20,21,22

20.01

27.01

19

Советская страна накануне Великой Отечественной войны.

1

Советско–финляндская война. Расширение территорий СССР. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны , их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии .

Фашизм, секретные протоколы, план «Барбаросса»

Знать суть секретных протоколов. Называть  причины и итоги войны с Финляндией; мероприятия по укреплению обороноспособности страны; суть планов «Барбаросса»  

Алгоритм военных действий, работа с историческими документами.

§ 23,24

3.02

20

Боевые действия на фронтах

1

Нападение фашистской Германии и её союзников на СССР. Стратегическая оборона. Битва за Москву. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. Курская дуга. Форсирование Днепра. Военные действия на фронтах ВОВ в 1944-1945гг. Битва за Берлин.  Капитуляция Германии. Вступление СССР в войну с Японией. Советские полководцы.

Блицкриг, стратегическая оборона, коренной перелом, капитуляция.

Знать периоды ВОВ, ход, характер, причины неудач; называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов.

Работа с понятиями, документами, картой. Сообщения.

§ 25

10.02

21

Борьба за линией фронта. Советский тыл в годы войны.

1

План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение. Герои народного сопротивления фашистским захватчикам. Создание Государственного комитета обороны. Эвакуация населения. Политика и культура.

Оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство.

Называть суть плана «Ост», роль тыла в победе над Германией, называть источники, важнейшие особенности и формы народной войны в тылу врага.

Сообщения, работа с картой, тестирование.

§ 26,27

17.02

22

СССР и союзники. Итоги войны.

1

Внешняя политика СССР в 1941-1945гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта.

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

Называть значения Крымской и Потсдамской конференций; знать исторические итоги и значения победы СССР в ВОВ.

Семинар.

§ 28

24.02

23

Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество.

1

Последствия войны для СССР. Промышленность. Конверсия и её особенности. Обнищание деревни. Социальная политика и её приоритеты. Денежная реформа 1947г. уровень жизни городского и сельского населения. Развитие культуры. Усиление режима личной власти. Новая волна политических репрессий.

Конверсия, «космополитизм»

Знать различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики, называть основные направления её развития. Раскрывать причины и характер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий, усиление борьбы с национальными движениями.

Тестирование, работа с картой, историческими источниками.

§ 30,31

3.03

24

Внешняя политика

1

Внешнеполитические курсы СССР и западных держав. Начало «холодной войны». Отношения со странами «третьего мира».

«холодная война», социалистический лагерь, страны «третьего мира»

Называть причины обострения взаимоотношений между СССР и западными странами, изменение положения СССР в мире в результате победы, уметь показывать на карте основные территориальные изменения.

Работа с понятиями, с исторической картой.

§ 29

10.03

25

Изменения в политики и культуре.

1

Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. Н.С. Хрущёв, Г.М.Маленков, Л.П. Берия. Реабилитация жертв массовых репрессий 30-50-х гг. «Оттепель». Критика культа личности. Противоречивость духовной жизни.  

Реабилитация, культ личности , десталинизация, оттепель, волюнтаризм.

Знать альтернативы политического развития после смерти Сталина ; борьба за власть; реабилитация жертв политической репрессии; антирелигиозная политика; политические реформы Хрущева.

Работа с историческими источниками, сообщения

§ 32

17.03

26

Преобразование в экономике.

1

Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политики. Освоение целины. Особенности социальной политики. Уровень жизни народа.

Диссиденты, номенклатура.

Знать основные направления экономической политики Хрущева; результаты научно-технической политики, социальной политики.

Работа с картой, с понятиями, с источниками.

§ 33

31.03

27

СССР и внешний мир

1

СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. Карибский кризис и его уроки.

Мирное сосуществование, мораторий

Называть особенности международного положения и основные направления внешне политики СССР. Называть суть проблемы разоружения в отношениях Восток-Запад.

Работа с картой, с понятиями, с источниками.

§ 34

7.04

28

Нарастание кризисных явлений в Советском обществе в 1965-1985 гг.

1

Л.И.Брежнев. экономическая реформа 1965г.  Нефть и газ Сибири. Продовольственная программа. Социальная политика. Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны.

«Директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева».

Называть предпосылки политики разрядки; знать суть отношения СССР с Западом и со странами социализма.

Тестирование, работа с картой, с понятиями, с источниками.

§ 35,36

14.04

29

Период перестройки

1

Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Кризис КПСС. Распад СССР и создание СНГ.

Теневая экономика, перестройка, гласность, плюрализм, многопартийность.

Называть исторические предпосылки перестройки, понимать, каковы особенности, ход и итоги перестройки. Анализировать национальную политику, причины последствия распада СССР.

Работа с картой, с понятиями, с источниками.

§ 37,38

21.04

30

Внешняя политика в 1965-1991 гг.

1

От конфронтации к разрядке. Обострение международной ситуации. Афганистан ( 1979 г.). Концепция нового мышления : теория и практика.

«парад суверенитетов», конфронтация.

называть основные направления внешней политики страны.

Работа с картой и документами

§ 39

28.04

Раздел 3 Российская Федерация (4 часа)

31

Начало кардинальных перемен в стране.

1

Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин. «Шоковая терапия». Либерализация цен. Политический кризис в сентябре-октябре 1993 г.. Конституция РФ 1993 г.. Обострение сепаратизма. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Религия и церковь. Развитие культуры в новых условиях.  

«Шоковая терапия», либерализация цен,  приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль

Знать состояние экономики СССР к концу 1991г.; раскрывать суть программы Е.Т.Гайдара;

Работа с документами, сообщения

§ 40,41

5.05

32

Россия на рубеже веков

1

Финансовый кризис в августе 1998г. События в Чечне. Президент РФ В.В.Путин. Экономическая  и социальная политика. Россия сегодня.

Сепаратизм, гражданское общество, президентская республика

Уяснить особенности становления российской государственности; разбираться в программе реформ, их этапами, ходом, корректировкой курса реформ.

Работа с документами, картой

§ 42,43

12.05

33

Внешняя политика России

1

Новая концепция внешняя политики. Отношения с США и Западом. Россия и НАТО. Россия и Восток.

Евразийская держава, «биполярный мир», многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье

Называть причины изменения советской внешнеполитической доктрины. Знать итоги и последствия нового внешнеполитического курса.

Работа с историческими понятиями, источниками, картой

§ 44

19.05

34

Повторительно-обобщающие уроки

1

Излагать, доносить до аудитории свою информацию, отстаивать свою точку зрения

Урок - деловая игра

Урок – семинар



Предварительный просмотр:

                                                                       МКОУ «Коммунаровская СОШ»

Утверждаю                                                                                                                                           Согласовано

Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ»                                                                                     зам. директора по УВР

-----------------------Чурзина И.М.                                                                                                        -------------Антонцева Н.А.

«01» сентября-2013                                                                                                                        «01»- сентября 2013

Рассмотрено на заседании

Методического совета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета по « Всеобщая история зарубежных стран XX-начала XXI вв.»

Для 11 класса

Составитель: Улжабаева Г.А

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На базе Федеральной примерной программы среднего полного ( общего) образования по истории (базовый уровень)- М., 2004
Программа рассчитана на изучение истории по учебнику: «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс» А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев. Учебным планом на изучение истории в 11 классе отводится 1 учебный час в неделю,  34 учебных часа в год
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. В связи с тем, что объем материала достаточно велик, на уроках используются такие методы работы, как групповая работа, уроки – конференции, составление обобщающих таблиц, использование видео – и мультимедиа материалов. 
Основные цели обучения:
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций; нравственных и социальных установок

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

Освоение систематизированных знаний о прошлом;

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

Формирование исторического мышления. целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; собственной позиции по отношению к окружающей реальности, 
Задачи обучения:
Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Названные задачи решаются с опорой на историческую и обществоведческую подготовку учащихся в основной школе, внутрипредметные связи, и возрастные особенности развития учащихся.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
Факты, явления, процессы, понятия российской и всемирной истории , характеризующие целостность исторического процесса;
 

Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

Взаимосвязь и особенности истории России и мира; 

Периодизацию отечественной и всемирной истории; пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий

Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; 

Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; 
должны уметь: 

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; 
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

Критически анализировать источник исторической информации; (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

Различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории
Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; 

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач; 

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения 
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

критического оценивания получаемой извне социальной информации, используя навыки исторического анализа;

Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной деятельности
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
учебник «Новейшая история зарубежных стран,/ Улунян А. А. , Сергеев Е.Ю. М.: Просвещение, 2000 – 2007 гг Карты, схемы, таблицы периода всеобщей истории;

                     Календарно-тематическое планирование по курсу

             «Всеобщая история зарубежных стран XX - начала XXI вв.» (11 класс)

                                                                                    (А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения План/факт

Домашнее задание

Раздел 1. Война и революции

Глава 1. Мир в начале XX века

1-2

Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки

2

Изучение нового материала. Урок с элементами" практической работы

Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации, предпосылки революционного изменения общественного строя. Кризис классических идеологических доктрин

Знать термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса: промышленно-финан-совые группы. Тресты, картели, биржа, фермерство.

Территориальный раздел мира. Реформизм, либерализм

Ответы на вопросы параграфа. Составление тезисов

Дискуссии о понятии «Новейшая история», «Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в первой трети XX века»

3.09

10.09

§1-2-3

3

Страны Азии и Африки и Латинской Америки в начале XX в.

1

Лабораторно-практическое занятие

Кризис традиционного общества в условиях развертывания модернизацион-ных процессов. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем религиозного движения в странах Азии

Использовать принципы причинно-следственного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Знать понятия: мес-сионеры,синтоизм, младотурки, панисламизм

Заполнение

сравнительной

таблицы

17.09

§4

4

Международные отношения 1900-1914 гг.

1

Комбинированный урок

Система международных отношений. Империализм как идеология и политика.

Борьба за колониальный передел мира

Знать факты, явления, понятия, характеризующие империалистическую политику. Уметь оперировать понятиями: пацифизм, шовинизм,тройственный союз, Антанта

Работа с картой, подбор статистических материалов. Тесты

24.09

§5

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения План/факт

Домашнее задание

Глава 2. Первая мировая война

5-6

Первая мировая война 1914-1918 гг.

2

Урок с использованием видеофрагментов

Экономические, политические, социально-психологические, демографические причины войны и последствия

Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать основные понятия: Верденская мясорубка, Компьен- -; ское перемирие, окопная война

Работа с картой и документами

1.10

8.10

§6-7

Глава 3. Образование национальных государств. Послевоенная система международных договоров

7

Образование национальных государств в Европе

1

Урок изучения нового материала

Причины и процесс крушения империй. Образование национальных государств в Европе

Знать понятия: Триа-листическая федерация, Веймарская республика, Коммунистический интернационал

Составление и анализ таблицы

15.10

§8

8

Послевоенная система международных договоров

1

Урок-семинар

Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы

Уметь работать с историческими документами

Составление таблицы. Тесты

22.10

§9

Раздел И. Мир между двумя мировыми войнами

Глава 4. Социально-экономическое и политическое изменение в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е гг.

9

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития

1

(Можно дать этот материал для самостоятельного прочтения)

5.11

§10-11

10

Международные отношения в 20-е гг.

1

Урок-лабораторное занятие

Маргинализация и фашизация. Лига наций. Панъевропейское движение и пацифизм

Уметь работать с различными источниками информации

Подготовка сообщений

12.11

§12

Глава 5. Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг.

11

Мировой экономический кризис 1929-1933-х гг.

1

Урок-лекция

Особенности мирового экономического кризиса. Классификация политических режимов

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями

Тесты

19.11

§13

12-13

Общественно-политический выбор стран Европы и США: установление тоталитарных, либеральных и авторитарных режимов

2

Семинарское занятие

Христианская демократия, социал-демократия, гол-лизм.

Становление современной конституционно-правовой идеологии

Сформировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями

Подготовка сообщений, презентаций

26.11

3.12

§14-15

14

Особенности развития государств Азии, Африки, Латинской Америки между мировыми войнами

1

Обзорная лекция. Можно дать материал для самостоятельного прочтения

Подготовить рефераты или презентации

10.12

§16

Глава 6. Распад Версальско-Вашингтонской системы

15

Международные отношения в 30-е гг. Культура в первой половине XX в.

1

Тематическая лекция с элементами работы с учебником

Возникновение очагов Второй мировой войны.

Политика коллективной безопасности в Европе и ее итоги. Поворот в международных отношениях в 1939 г.

Уметь работать с различными источниками информации. Знать понятия: политика коллективной безопасности, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова-Риббентропа

Составление

сравнительной

таблицы

17.12

§17-18

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения План/факт

Домашнее задание

Раздел III. Вторая мировая война

Глава 7. Начало, ход и этапы Второй мировой войны

16

Причины войны и планы участников

1

Интегрированный урок с курсом истории России

Экономические социально-психологи£ ческие, демографические причины и последствия

Уметь работать со справочной литературой, обрабатывать статистический материал, анализировать и сравнивать!

Тесты

24.12

§19

17

Этапы боевых действий на фронтах

1

Урок-семинар

Этапы Второй мировой войны. План «Барбаросса». Коренной перелом. Стратегическая инициатива.

Движение Сопротивления

Уметь работать с документами и исторической картой

Работа с контурной картой

14.01

§20

18

Дипломатия в годы войны

1

Урок-лабораторная работа

Формирование фашистской и антифашистской (антигитлеровской) коалиции

Уметь работать с различными источниками информации и в частности с документами

Работа с документами

21.01

§21

19

Итоги Второй мировой войны. Перераспределение сил в мире и усиление противоречий между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции

1

Комбинированный урок

Интересы стран антифашистской коалиции. Биполярный мир

Уметь работать с исторической картой

Работа с контурной картой

28.01

§21

Раздел IV. Мир во второй половине XX в.

Глава 9. Международные отношения во второй половине XX в.

20

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1

Урок-лекция

Складывание мирового сообщества. Международно-правовая система ООН.

Знать понятия «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумэна. Политика сдерживания

Умение составлять тезисы по итогам лекции

4.02

§22

21-22

Международные отношения на различных этапах холодной войны

  2

Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира»

11.02

18.02

§23-24

Глава 10. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-90-х гг.

23

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в.

1

Урок-лекция

Постидустриал ьное, информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм. Кейсианство. Стагфляция

Знать лонятия и уметь ими оперировать. Пости ндустриал ьное, информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм. Кейсианство. Стагфляция

Работа со статистическим материалом

25.02

§25

24-25

Крупнейшие западные страны в конце 40-90-х гг.

2

Урок-семинар

США, Великобритания, Франция, Италия, Германия, Япония

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат

Подготовка рефератов и их презентация

4.03

11.03

§26-28

Глава 11. Развитие стран Восточной Европы в 40-90-е гг.

26-27

Установление коммунистических режимов в государствах Восточной Европы

2

Комбинированный урок

Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти коммунистических партий. Общие черты развития стран народной демократии

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат

Подготовка рефератов и их презентация. Работа с документами и исторической картой

18.03

1.04

§29-30

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения План/факт

Домашнее задание

Глава 12. Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX в.

28-29

Процесс деколонизации после Второй мировой войны.

Достижения и проблемы развивающихся стран

2

Комбинированный урок с элементами групповой работы

Деколонизация. Год Африки. Апартеид. Косвенная зависимость. Некапиталистический путь развития. Религиозно-этнические группы

Уметь работать с учебником, составлять сложный план

Ответы на вопросы и задания учебника

8.04

15.04

§31-32

30

Характеристика развития отдельных государств и регионов

1

Урок-семинар

Военные диктатуры. Реформаторские режимы. Латиноамериканский общий рынок

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях защитить реферат

Презентация рефератов

22.04

§33

31-32

Наука, культура и спорт во второй половине XX в.

2

Урок-семинар

Две волны НТР. Направления и жанровые особенности искусства 50-80-х гг. Массовая кул ьтура

Знать понятия: виртуальная реальность, абстракционизм, гиперриализм, концептуализм, неореализм, постмодернизм, массовая культура

Тесты

29.04

6.05

§34, 35

33

Мир в начале XXI в. Глобальные проблемы человечества

1

Урок-лекция

Уроки мировых войн и мировых конфликтов. Основные достижения научно-технического процесса

Знать глобальные проблемы человечества

Подготовка сообщений. Обобщение знаний. Тесты

13.05

34

Итоговое повторение

1

Урок повторения

Применять полученные знания на практике

Тест, рефераты

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...