Тематическое планирование интегрированного курса истории 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
Интегрирование курса всемирной истории и истории России 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
расширенное тематическое планирование курса истории 11 класс | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование 11 класс по интегрированному курсу «История XX – XXI в.» (68 ч)
№ п/п | Раздел | Дата | Тема урока | Понятия | Уровень обязательной подготовки | Дом. За да- ние | Тип уро ка | Фор ма контр. | Прим. | ||
план | факт | Знать | Уметь | ||||||||
1 | Глава 1. Российская империя накануне Первой мировой войны – 11 ч. Глава 2 . Россия в годы революций и гражданской войны – 8 ч. Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг – 9 ч. Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг – 8 ч. Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг.- 6 ч. Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства» - 12 ч. Глава 7. Перестройка и распад советского общества.- 2 ч. Глава 8. Россия на рубеже XX – XXI вв. – 7 ч. | 2.09 3.09 9.09 10.09 16.09 17.09 23.09 24.09 30.09 01.10 07.10 08.10 14.10 15.10 21.10 22.10 05.11 11.11 12.11 18.11 19.11 25.11 26.11 02.12 03.12 09.12 10.12 16.12 17.12 23.12 24.12 13.01. 2014 14.01 20.01 21.01 27.01 28.01 3.02 4.02 10.02 11.02 17.02 18.02 25.02 03.03 04.03 10.03 11.03 17.03 18.03 01.04 07.04 08.04 14.04 15.04 21.04 22.04 28.04 29.04 05.05 06.05 12.05 13.05 19.05 20.05 | 2.09 3.09 9.09 10.09 16.09 17.09 23.09 24.09 30.09 01.10 07.10 08.10 14.10 15.10 21.10 22.10 05.11 11.11 12.11 18.11 19.11 25.11 26.11 02.12 03.12 09.12 10.12 16.12 17.12 23.12 24.12 13.01 2014 14.01 20.01 21.01 27.01 28.01 3.02 4.02 10.02 11.02 17.02 18.02 25.02 03.03 04.03 10.03 11.03 17.03 18.03 01.04 07.04 08.04 14.04 15.04 21.04 22.04 28.04 29.04 05.05 06.05 12.05 13.05 19.05 20.05 | 1.Основные направления научно-технического прогресса.
2. Модернизация в странах Европы, США и Японии. 3. Россия на рубеже XIX – начале XX века. 4. Обострение противоречий мирового развития в начале XX в. 5. Державное соперничество и Первая мировая война. 6. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия 7. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. 8 Кризис империи: русско-японская война 1904-1905 гг. и революция 1905-1907 гг. 9. Политическая жизнь страны после 17 октября 1905 г. 10. Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина. 11. Культура России в конце XIX – начале XX века. 12. Урок обобщения. Российская империя накануне Первой мировой войны. 13. Россия в Первой Мировой войне: конец империи 14. Февральская революция 1917 г 15. Переход власти к партии большевиков. 16.Тоталитаризм как феномен XX века. 17. Проблемы войны и мира в 1920 г, милитаризм и пацифизм. 18. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы 19. Гражданская война и иностранная военная интервенция 1918-1922 гг. 20. Родной край в 1918-1922 гг 21. Урок обобщения по теме: «Россия в годы революций и гражданской войны». 22. Новая экономическая политика 23. Образование СССР и его международное признание. 24. Культура и искусство после Октября 1917 г. 25. Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930 гг. 26. Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и политическая система. 27. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. 28. На путях ко Второй мировой войне. От европейской к мировой войне: 1938-1941 гг. 29. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы. 30. СССР в 1938-1941 гг. 31. Урок обобщения по теме: «Советское государство и общество в 1920-30-е гг.» 32. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг. 33. Коренной перелом в Великой Отечественной войны. Ноябрь 1942-1943 гг 34. Родной край в годы Великой Отечественной войны. 35. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. 36. Причины, цена и значение Великой победы. 37. Антифашистская коалиция и итоги мировой войны. 38. Урок обобщения по теме: «Великая Отечественная война» 39. Технологии новой эпохи. 40. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». 41. Советский Союз в послевоенные годы жизни И. В. Сталина. 42. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. 43. Изменения во внешней политике СССР. 44. Советское общество конца 1950-х начала 1960-х годов Духовная жизнь в 1940-1960 гг. 45 . Урок обобщения по теме: «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. 46. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. 47. Международные конфликты конца 1940-1970-х гг. 48. От разрядки к завершению «холодной войны» 49. Политика и экономика: от реформ к «застою». 50. СССР на международной арене. 1960-1970 гг. 51. Восточная Европа во второй половине XX века. 52. Демократические революции в Восточной Европе. 53. Государства СНГ в мировом сообществе. 54. Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х середины 1980 –х гг 55. Социальные и этнические процессы в информационном обществе. 56. Углубление кризисных явлений в СССР. 57. Наука, литература и искусство. Спорт 1960-1980 гг. 58. Урок обобщения по теме: «СССР в годы коллективного руководства». 59. . Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократизации в СССР. 60. Новое политическое мышление. Кризис и распад советского общества. 61. Курс реформ и политический кризис. 62. Россия на рубеже веков: на пути стабилизации. 63. Страны Запада на рубеже XX-XXI вв. Интеграция в Европе и Северной Америке. 64. Новый этап в развитии РФ. Внешняя политика. 65. Духовная жизнь России к началу XXI века. 66. Страны Азии, Африки и Латинская Америки: проблемы модернизации. 67. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Родной край во второй половине XX и начале XXI века. 68. Урок обобщение по теме: «Россия на рубеже XX – XXI вв.» | Научно – технический прогресс, индустриаль ное развитие. Геостратегическое положение, модернизация, индустриальное общество, патерналистский тип трудовых отношений, метрополии, колониализм, антиколониальные движения, традиционный уклад Модернизация, индустриализация, акционерный капитал, монополия, ВНП, инвестиции, мировой экономический кризис, финансово-промышленные группы, протекционистская политика, относительное малоземелье крестьян, «аграрный вопрос» Союз центральных держав, Антанта. Союз центральных держав, Антанта. Марксизм, ревизионизм, демократия, Коминтерн. «Полицейский социализм», русификация, «кровавое воскресенье» Агрессия, аннексия, всеобщее разоружение, гегемония, контрибуция, эскалация Политические партии, либеральные проекты, особенности российской многопартийности. Манифест 17 октября. Государственная дума, избирательные курии, либеральные и монархические партии, черносотенное движение, Советы, фракция, военно-полевой суд. Аграрная реформа, отруб, хутор, переселенческая политика, земельный фонд , локаут. Интеллигенция, критический реализм, «Вехи», серебряный век, модерн, символизм, декаданс, акмеизм, футуризм, примитивизм, абстракционизм, Московский Художественный театр. Систематизиро вать знания учащихся, проверить качество усвоения учебного материала. Антанта, Тройственный союз, Центральные державы, ультиматум, пацифизм, «Министерская чехарда», военно-промышленные комитеты, Земгор Учредительное собрание, двоевластие, сепаратизм, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, Самоопределение, ВЧК, национализация, рабочий контроль Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, Самоопределение, ВЧК, национализация, рабочий контроль Виды тоталитарной власти Аннексия, контрибуция, сепаратный мир, интервенция, милитаризм, пацифизм Лига Наций, фашизм, национал-социализм Интервенция, Добровольческая армия, Белое движение, Антанта, Комуч, директория, белый и красный террор, военный коммунизм, Совет рабочей и крестьянской обороны, Конная армия, продразверстка, «буржуазные специалисты», дальневосточная республика, басмачество. Интервенция, Добровольческая армия, Белое движение, Антанта, Комуч, директория, белый и красный террор, военный коммунизм, Совет рабочей и крестьянской обороны, Конная армия, продразверстка, «буржуазные специалисты», дальневосточная республика, басмачество. Систематизиро вать знания учащихся, проверить качество усвоения учебного материала. План ГОЭЛРО, Госплан, нэп, комбеды, продармия, продналог, концессия, хозрасчет, однопартийная система. Автономные республики, СССР, Всесоюзный съезд советов, теория перманентной революции. Раппальский договор Культурная революция. Основные направления науки и культуры. Модернизация, индустриализация, коллективиза- ция, «великий перелом», пятилетний план, колхоз, раскулачива- ние, МТС, пятилетка, соцсоревнование, ударники, стахановцы, ГУЛАГ. Ликбез, рабфак. «Враг народа», ГУЛАГ, культ личности, «чистка», массовые репрессии. Союз писателей, социалистический реализм. Лига Наций, система коллективной безопасности, советско-финская война. Коминтерн, Лига Наций, система коллективной безопасности, фашизм, советско-финская война Вторая мировая война, аншлюс, блицкриг, союз Рим-Берлин-Токио, пакт «Молотова-Риббентропа», Мюнхенский сговор. Систематизиро вать знания учащихся, проверить качество усвоения учебного материала. Атлантическая хартия, ленд-лиз, ООН, план «Барбаросса», всеобщая воинская повинность. Ставка Верховного Главнокомандующего, ГКО, мобилизационный план развития народного хозяйства, операция «Тайфун», Антигитлеровская коалиция, Сталинградская битва. Курская битва, операция «Уран». «Второй фронт», операция «Багратион», Ясско-Кишиневская операция, Висло-Одерская, Крымская конференция, Народно-освободительная армия Югославии Берлинская операция, восстание в Праге. Международное значение Победы. Квантунская армия, Потсдамская конференция, Нюрнбергский процесс, ООН, Совет безопасности ООН. Систематизиро- вать знания учащихся, проверить качество усвоения учебного материала. Сверхдержава, доктрина, «холодная война», план Маршалла. Коминформ, Западноевропейский союз, СЭВ, ОВД, НАТО, гонка вооружений, стратегический паритет, социалистический путь развития. Коминформ, Западноевропейский союз, СЭВ, ОВД, НАТО, гонка вооружений, стратегический паритет, социалистический путь развития Реабилитация, оттепель, десталинизация Карибский кризис, милитаризация экономики, мирное сосуществование, страны «третьего мира», движение неприсоединения, Венгерский кризис. Ротация, волюнтаризм, общенародное государство, НТР, политехническая школа. Искусственный спутник Земли, «оттепель», Ю. А. Гагарин, С. П. Королев, И. В. Курчатов. Систематизиро- вать знания учащихся, проверить качество усвоения учебного материала. Гонка вооружений, «холодная война», кризисы «холодной войны», двухполюсный мир. Гонка вооружений, «холодная война», кризисы «холодной войны», локальный конфликт, двухполюсный мир. Западноевропейский союз, СЭВ, НАТО, гонка вооружений, стратегический паритет, социалистический путь развития Гонка вооружений, «холодная война», кризисы «холодной войны», локальный конфликт, двухполюсный мир. Западноевропейский союз, СЭВ, НАТО, гонка вооружений, стратегический паритет, социалистический путь развития Теневая экономика, номенклатура, продовольственная программа, товарный голод, социалистическое соревнование, стагнация, лимитчики, самоокупаемость, хозрасчет, экономические стимулы Разрядка международной напряженности, военно-стратегический паритет, ракеты средней дальности, биполярный мир, «доктрина» Брежнева, СБСЕ, Хельсинки Политическое и экономическое развитие Кризис догматизированной идеологии, диссиденты, правозащитное движение, инакомыслие, теория конвергенции, «антисистема», «магнито- фонная революция» «Кадровая революция», политика перестройки, советский парламентаризм, многопартийность, либерализм, фракция, оппозиция, переворот, «новое политическое мышление». Этносоциальные проблемы, межэтнический конфликт, расовая дискриминация. Концептуализм, ностальгия, постмодернизм, идеологическое многообразие, традиционные религии. Этносоциальные проблемы, межэтнический конфликт, расовая дискриминация Ускорение, государствен-ная экономика, перестройка, «человеческий фактор», конверсия, теневая экономика Достижения в области науки, литературы, искусства, спорта. 1960-1980 гг. Систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения учебного материала. «Ускорение», рыночная экономика, арендный подряд, кооперация, демонополизация, децентрализация, разгосударствле-ние, техногенная катастрофа. Гласность, плюрализм, альтернативные выборы, Съезд народных депутатов СССР, свобода слова. Демилитаризация, разоружение, региональные конфликты, концепция нового мышления, многополярный мир. Декларация о независимости, Союзный договор, ГКЧП, Беловежское соглашение, СНГ. Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация, ваучеры, дефолт, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты, валютный коридор, макроэкономиче-ская стабилизация. Демократический выбор, гражданский союз, Российское единство, фронт национального спасения, импичмент, Федеральное собрание, партия «Выбор России», ЛДПР, партия «Яблоко». Правовое государство, Федеративный договор, парламентская республика, президентская республика, политический кризис, разделение властей. Единое законодательное пространство, социально-политическая стабильность, федеральный округ. «Прозрачные границы», многополярная система, исламский фундаментализм, Компьютеризация искусства Озоновая дыра, таяние Северного полюса, Договор СНВ-2, «большая восьмерка», Совет Европы, единое экономическое пространство Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация, ваучеры, дефолт, единая тарифная система оплаты труда, конвертируе-мость валюты, валютный коридор, макроэкономи-ческая стабилизация. Систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения учебного материал | Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании. Отношения между метрополиям, колониальными и зависимыми странами. Геостратегическое положение, модернизация , индустриальное общество, патерналистский тип трудовых отношений, метрополии, колониализм, антиколониальные движения, традиционный уклад Территориальную и социальную структуру Российской империи. Промышленный подъем на рубеже XIX –XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. С.Ю. Витте Основные противоречия мирового развития. Основные противоречия мирового развития Основные противоречия марксизма, ревизионизма, демократии, Коминтерна. Причины реформ и революций в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. Предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию. Либеральные проекты П. Д. Святополк-Мирского. Программные установки и тактика ведущих политических партий. Радикализация либерального движения. военно-полевой суд. Аграрная реформа, отруб, хутор, переселенческая политика, земельный фонд , локаут. Знать и объяснять понятия критический реализм, «Вехи», серебряный век, модерн, символизм, декаданс, акмеизм, футуризм, примитивизм, абстракционизм, Причины основных противоречий между державами Хронологию событий Первой Мировой войны. Последствия Первой Мировой войны. Знать основные факты и хронологию событий, излагать содержание первых декретов СНК Знать основные факты и хронологию событий, излагать содержание первых декретов СНК, фашизм, милитаризм Определение понятий, причины проблемы войны и мира в 1920 г., причины милитаризма и пацифизма. Определение понятий, причины фашизма и национал-социализма. Дать определения понятиям, понимать сущность гражданской войны, ее причины, ход, результаты Дать определения понятиям, понимать сущность гражданской войны, ее причины, ход, результаты в родном крае. Определение понятий, причины недовольства населения политикой большевиков после окончания Гражданской войны. Предпосылки и причины образования СССР Называть основные направления науки и культуры. Приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода. Знать определения терминов. Взаимосвязь процессов коллективизации и индустриализации, культурной революции Взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры. Излагать факты внутрипартийной борьбы, давать определения понятиям Взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры. Излагать события внешней политики СССР в 30-е годы в хронологической последовательнос- ти Излагать события внешней политики СССР в 30-е годы в хронологической последовательнос- ти Излагать причины войны, давать определение понятиям. Излагать причины войны, дать определения понятиям, знать периодизацию войны, причины неудач Советской Армии. Излагать ход Сталинградской и Курской битв по исторической карте Называть основные победы советской армии на фронтах 1943-1944 гг. Называть основные победы советской армии на фронтах 1943-1944 гг. Назвать важнейшие причины победы СССР в войне, аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?», называть главные итоги войны Назвать важнейшие причины победы СССР в войне, аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?», называть главные итоги войны. Дать определения понятиям, излагать основные события «холодной войны» в хронологической последовательнос-ти. Называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия, давать определения понятиям. Ситуацию в стране после окончания войны, политический режим советского общества середины XX века. Давать определения понятиям, называть основные преобразования Н. С. Хрущева. Ошибки и противоречия внешней политики советского руководства, иметь представление о проблемах разоружения, об отношении СССР со странами социалистического лагеря и странами «третьего мира» Основные изменения в советском обществе конца 1950-х на.1960-х гг. Давать определения понятиям, знать о возможных альтернативных путях развития СССР. Аргументы существования двух пластов культуры – официальной и неофициальной, основные направления духовной жизни советского общества в 1940-1960 гг. Давать определения понятиям, знать причины исторических событий, знать хронологию кризисов «холодной войны». Давать определения понятиям, знать причины исторических событий, знать хронологию кризисов «холодной войны» Давать определения понятиям, знать причины исторических событий, знать хронологию кризисов «холодной войны» Излагать суть реформы 1965 г., знать сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере. Знать основные направления внешней политики СССР на международной арене. Называть новые черты политического и социально-экономического развития стран восточной Европы. Знать причины зарождения диссидентского движения, причины кризиса догматизированной идеологии, причины инакомыслия. Знать факты попытки реформирования политической системы, факты национальной политики данного периода, причины кризиса политической системы. Знать противоречивый характер протекавших в этой сфере процессов, знать о формировании независимых от власти средств массовой информации. Знать факты национальной политики данного периода, причины их кризиса и опыт их решения. Причины углубления кризисных явлений в СССР. Излагать основные достижения культуры 1960-1980 гг. Знать об альтернативных вариантах экономических реформ в стране, знать причины неудач экономического развития в данный период, о концепции регулируемого рынка и положении предлагаемой программы. Давать определения понятиям, знать развитие политических процессов в СССР Основные положения политики «нового мышления», причины и последствия распада социалистической системы. Называть причины противоречивости и непоследовательности действий властей на данном этапе развития, знать определение понятий. Знать о различных планах перехода России к рынку, программах Гайдара и экономическом курсе Черномырдина. Знать принципиальное отличие новой политической системы России, действующей согласно Конституции 1993 г, от советской модели организации власти Знать изменения в национальной политике, анализировать причины ее неудач, проблемы России второй половины 1990 гг. Причины неизбежной корректировки внутренней и внешней политике России на современном этапе, государственную символику Российской Федерации. Знать отношения между Россией и НАТО, Россией и Евросоюзом, между Востоком и Западом. Основные направления и основные достижения искусства и культуры России к началу XXI века. Знать определения понятий, международные проблемы, ограничение гонки вооружений, отношения РФ и Запада. Иметь представления о состоянии экономики родного края, планах перехода к рыночной экономике, созданию на территории предприятий малого и среднего бизнеса | Давать характеристику научно – техническому прогрессу, истокам индустриального развития Давать характеристику геостратегичес кого положения стран, индустриальное общество, патерналистский тип трудовых отношений, метрополии, колониализм, антиколониальные движения, традиционный уклад Давать характеристику политическому строю и социальной структуре российского общества. Характеризовать основные противоречия мирового развития, союз центральных держав, Антанту.
Характеризовать основные противоречия мирового развития, союз центральных держав, Антанту Анализировать особенности марксизма, ревизионизма, демократии, Коминтерн. Уметь анализировать особенности их особенности. Характеризовать причины, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию. Анализировать особенности российской многопартийности. Характеризовать перспективы развития России. Анализировать причины, этапы и итоги революции 1905-1907 гг. Анализировать основные социально-экономические и политические противоречия, работу Госдумы и политических партий, комментировать возможности развития Российской империи как конституцион ной монархии, характеризовать военно-полевой суд. Анализировать аграрная реформа, отруб, хутор, переселенческая политика, земельный фонд, локаут. Комментировать и объяснять критический реализм, «Вехи», серебряный век, модерн, символизм, декаданс, акмеизм, футуризм, примитивизм, абстракционизм, Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Излагать причины основных противоречий между державами, события Первой Мировой войны в хронологической последовательности , определять последствия Первой Мировой войны для России и др.стран. Выявлять причины взятия власти большевиков, определять характер преобразований большевиков Выявлять причины взятия власти большевиков, определять характер преобразований большевиков Характеризовать причины проблемы войны и мира в 1920 г., причины милитаризма и пацифизма. Разъяснить причины подъема фашистского движения в Италии, а затем в Германии, сравнивать фашизм с национал-социализмом Характеризовать основные этапы Гражданской войны, разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма, роль интервенции в Гражданской войне, выявлять итоги и последствия Гражданской войны. Характеризовать события 1918-1922 гг проходившие в родном крае Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Сравнивать политику нэпа и военного коммунизма, характеризовать противоречия нэпа. Характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие, определять цели советской внешней политики, выявить роль белой эмиграции в международных отношениях. Определять взаимосвязь развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры. Видеть причинно-следственную связь между кризисами НЭПа и переходом к новой экономической модели. Определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры. Характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы, определять назначение репрессий в 20-30-е гг. Определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры Разъяснять суть системы коллективной безопасности в Европе, объяснять необходимость ее создания. Разъяснять суть системы коллективной безопасности в Европе, объяснять необходимость ее создания, угрозы фашизма, причины советско-финской войны. Объяснять причины Второй мировой войны, излагать события начала Второй мировой войны с помощью исторической карты. Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уяснить справедливый, освободитель- ный характер войны со стороны СССР, объяснять причины неудач на первом этапе войны. Сравнивать Сталинградскую и Курскую битву по разным критериям. Характеризовать государственную политику на освобожденных территориях, раскрывать значение открытия Второго фронта и определять его роль в войне, характеризовать решения Ялтинской конференции. Характеризовать борьбу за Берлин Аргументирова-но отвечать на вопрос «Какова цена победы?», называть главные итоги войны. Аргументирова-но отвечать на вопрос «Какова цена победы?», называть главные итоги войны. Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Разъяснять на каких условиях велась «холодная война», определять причины международных кризисов периода «холодной войны», характеризовать события «холодной войны». Определять причины «холодной войны», характеризовать деятельность военно-политических блоков Характеризовать ситуацию в стране после окончания войны, характеризовать политический режим советского общества середины XX века. Разъяснять значение XX съезда КПСС, излагать суть преобразований Н. С. Хрущева. Анализировать международное положение СССР в 50-е годы, возможные альтернативы развития внешней политики. Уметь анализировать противоречивость политики партии в данный период, давать оценку политическому деятелю. Сравнивать методы контроля за духовной жизнью в периоды деятельности И. В. Сталина и Н. С. Хрущева, уметь давать характеристику духовной жизни данного периода. Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Разъяснять на каких условиях велась «холодная война», определять причины кризисов «холодной войны», характеризовать события «холодной войны» Разъяснять на каких условиях велась «холодная война», определять причины кризисов «холодной войны», характеризовать события «холодной войны» Разъяснять на каких условиях велась «холодная война», определять причины кризисов «холодной войны», характеризовать события «холодной войны» Раскрывать основные направления реформы 1965 г. и причины ее неудачи, проанализировать и сравнить политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева по критериям Характеризовать основные направления внешней политики СССР на международной арене, проанализировать влияние событий 1968 г. в Чехословакии на политику советского руководства, определять причины перехода к политике разрядки Характеризовать, выявлять и анализировать новые черты политического и социально-экономического развития стран восточной Европы. Характеризовать причины формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических и политических структур. Уметь анализировать альтернативные пути развития и реформирования политической системы, объяснять причины неудач, причины политического кризиса 1991 г., распада СССР и его последствия. Уметь определять исторические предпосылки и основные направления перемен в духовной жизни общества, уметь показывать эволюцию взаимоотношений власти и интеллигенции в новых условиях. Уметь анализировать, сравнивать факты национальной политики данного периода, причины кризиса политической системы. Объяснять и анализировать причины углубления кризисных явлений в СССР предлагать возможные пути вывода из кризиса, объяснять причины неудач. Характеризовать основные достижения культуры 1960-1980 гг. Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь высказывать оценочные суждения по вопросам темы с опорой на фактический материал. Определять сущность политики «гласности», показывать противоречивость и непоследователь-ность действий властей на данном направлении, анализировать влияние нового политического курса на развитие общественного сознания в СССР. Характеризовать причины изменений концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях. Характеризовать факты национальной политики, анализировать значение кризиса для распада советского общества. Уметь характеризовать экономическое положение России в 1998 г., анализировать факты по историческим документам, делать выводы на основе диаграмм, сводных таблиц Уметь сравнивать политические системы, делать выводы, называть принципиальные отличия. Уметь выделять причины политических проблем России во второй половине 1990 гг. Анализировать политику Путина как политику обеспечения гражданского согласия и единства общества. Характеризовать основные направления внешней политики РФ со странами СНГ и Запада. Излагать и характеризовать основные направления и основные достижения искусства и культуры России к началу XXI века. Объяснять причины международных проблем, хронологию ограничения гонки вооружений, отношения РФ и Запада. Характеризовать состояние экономики родного края, планах перехода к рыночной экономике, созданию на территории предприятий малого и среднего бизнеса Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | §1-2 В.И. §3 В.И. §1, 2 И.Р. §4,5 В.И. §7 В.И. §9 В.И. §9 В.И. §3-4, И.Р. §5, И. Р. §6 И.Р. §7 И.Р. §8,9 §10 §11 §11-12 §13 В.И. §14 В.И. §12, 13 §14 §15 §16 §17-18 §19 §20 §15, 16, В.И. §21 §22 §23, 24 §25 конспект §26 §27 §17. В. И. §21, В.И. §28 §29 §30 §31 §32, 33 §27, В.И. §28. В.И. §22. В.И. §34 И. Р. §35, И. Р. §35. В.И. §36 В И. §37. В.И. §36. §24-26. В.И. §37. §38, И. Р, §39, 40. И. Р. §41, 42, И.Р. §43, И. Р. §44, 45. И. Р. §33, 34. В.И. §46. И. Р. §48, 49. И. Р. §38, В. И. §45, 46, В. И. | Изуче ние ново го мате риала Изуче ние ново го мате риала комб комб комб комб комб комб комб комб комб Урок повтор- Обобщающий Комб комб комб комб. комб комб комб комб Урок повтор- Обобщающий комб комб комб Комб комб комб комб комб комб Урок повтор- Обобщающий комб комб комб комб комб комб Урок повтор- Обобщающий комб комб комб комб комб комб Урок повтор- Обобщающий комб комб комб комб комб комб комб комб комб комб комб комб Урок повтор- Обобщающий комб комб комб комб Комб. комб комб комб комб Урок повтор- Обобщающий | Тек. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Конт роль ная рабо та текущ. текущ с/р текущ текущ текущ текущ Конт роль ная рабо та текущ текущ текущ Текущ текущ текущ текущ текущ текущ зачет текущ текущ текущ текущ текущ текущ С/Р текущ текущ текущ текущ текущ текущ Сам. Р текущ текущ текущ текущ текущ текущ текущ текущ текущ текущ текущ текущ Конт роль ная рабо та текущ текущ текущ текущ Текущ. текущ текущ текущ текущ текущ зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Тематическое планирование интегрированного курса истории 11 класс
Интегрирование курса всемирной истории и истории России 11 класс...
Тематическое планирование интегрированного курса истории 11 класс
Интегрирование курса всемирной истории и истории России 11 класс...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории ХХ – начала ХХI вв. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории XX-начала XXI вв. 9 класс.Планирование интегрированного курса по истории для 9 класса включает в себя материал по Истории Росс...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч 8 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История», авторской программы курса новой ист...
Тематическое планирование интегрированного курса "Локальная история петровской эпохи на примерах персоналий Казанской губернии" (8-11 кл.)
Даная методическая разработка предназначена для учащихся 8-11 классов, интересующихся историей Поволжского региона....