Рабочая программа по истории России для 6 класса
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, к учебнику Данилова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progrmma_po_istorii_rosssii_dlya_6_klassa.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждено
учителей истории и географии Заместитель директора по УВР Директор МАОУ «СОШ №7»
Руководитель ШМО _________ Моторина М.Б. _________ Масленникова Н.А.
______________ Дергалева О.И. «____» __________ 2013г. «____» __________ 2013г.
Протокол от «___» сентября 2013г. №_____
по истории России
6-9 классы
учитель I категории Аблялимова Н.М.
г. Южноуральск
2013г.
Нормативные документы, на основании которых создана рабочая программа.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования по истории».
- Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. – М.:Просвещение, 2010г.
- Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2011г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных ) Минобрнауки России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. «Вестник образования», № 201г.
- Школьный учебный план на 2013-2014 учебный год.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в МАОУ «СОШ №7».
- Методическое письмо Министерства ОиН Челябинской области от 10.07.201г. «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013- 2014 учебном году».
Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской империи, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В программе реализуются следующие принципиальные установки:
- компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при котором формируются компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности; компетентность в сфер социально-трудовой деятельности;
- системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействии и развитии; среди различных аспектов системного подхода главное внимание уделяется системно-историческому, позволяющему выяснить условия возникновения исторических явлений, этапы развития, а также современное состояние и возможные перспективы развития;
- многофакторный (полифакторный)подход к изучению причинно-следственных связей, в рамках которого наряду с экономическими и политическими факторами рассматриваются демографический, этнонациональный, религиозный, личностно-деятельный, природно-климатический, географический и прочие факторы;
- деятельностный подход к отбору исторического содержания, при котором учебно-методический комплекс, созданный на основе данной программы, должен помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечивать учащихся необходимой информацией для самостоятельного решения этих задач, формирования собственной позиции спорных историй;
- государственный подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования, в рамках которого формируется положительная гражданская идентичность учащихся, воспитываются патриотизм и уважение у своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям.
Задачи изучения истории России в 6 классе:
- формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
- овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVI века, понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;
- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях, правовых документах, публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.
Главная содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развертывается в историческом времени и пространстве, а своим результатом имеет историческое движение.
Учебно-методический комплекс.
класс | Программа, автор, год издания, издательство | Учебник, автор, название, год издания, издательство | Методические пособия для учителя | Дидактические пособия | Контрольные материалы |
6 | Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы. – М.: Просвещение,2011 | Данилов А.А. История. Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.- М.: Просвещение, 2013 | История. Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. (электронное приложение) | ||
6 класс
№ | Дата | Тема | Основное содержание по темам | Основные виды учебной деятельности | Контроль за результатами | Д/З |
1 | Предмет отечественной истории. | Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины. | Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников. Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России. | Работа с картой | Стр.4-5 | |
Тема 1. Древняя Русь в VIII- первой половине XII веках. | ||||||
2 | Древнейшие народы на территории России. | Появление и расселение человека на территории России. Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племен. Верования древних людей. Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древнего государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. | Работа по карте. Подготовка кратких сообщений. | §2 | |
3 | Восточные славяне | Происхождение и расселение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Общественное устройство. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами. | Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань. | Блицопрос | §1 | |
4 | Формирование Древнерусского государства. | Предпосылки, причины и значение образования государства у восточных славян. Два центра восточнославянской государственности – Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. | Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Объяснять смысл понятий язычество, вече, князь, дружина, полюдье. | Составление схемы «Управление государством», понятийный диктант. | §3 | |
5 | Первые киевские князья. | Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы князя Святослава. | Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал о деятельности первых русских князей. Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Готовить сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси. | Составление хронологической таблицы. | §4 | |
6 | Владимир Святославович. Принятие христианства. | Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства. | Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославовича. Составлять характеристику Владимира Святославовича. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах. Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Объяснять смысл понятий митрополит, епископ. | Сообщения | §5 | |
7 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав Мудрый. Внутренняя и внешняя политика. Управление государством. Международный авторитет Древней Руси. | Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составлять характеристику Ярослава Мудрого. Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы. | Анализ документов | §6 | |
8 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | Хозяйственный и общественный строй Древней Руси. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Свободное и зависимое население. Появление вотчин. | Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды. Объяснять смысл понятий боярин, вотчина, холоп. | Понятийный диктант | §7 | |
9 | Культура Древней Руси. | Истоки и особенности древнерусской культуры. Устное народное творчество, былинный эпос. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло. | Рассказывать о развитии культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи, предметы декоративно-прикладного искусства. Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие. | Сообщения, решение кроссвордов. | §8 | |
10 | Быт и нравы Древней Руси. | Повседневная жизнь землевладельцев и горожан. Развитие городов, ремесел и торговли. Военное дело. Жилище, одежда. | Характеризовать образ жизни представителей различных слоев древнерусского общества. Осуществлять поиск информации из различных источников для подготовки сообщения о каком-либо древнерусском городе. | Презентации | §8 | |
11 | Родной край в древности. | Территория, население, культура. | Индивидуальный опрос | |||
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в VIII- первой половине XII веках.» | Систематизировать исторический материал о Древней Руси. Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА. | Тестирование | |||
Тема 2. Русь удельная в XII – XIII веках. | ||||||
13 | Раздробление Древнерусского государства. | Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Причины раздробления Древнерусского государства. Характер политической власти в период раздробленности. | Составлять характеристику Владимира Мономаха. Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность. Называть хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывать причины и последствия раздробленности. | Работа по карте. Блицопрос. | §9 | |
14 | Главные политические центры Руси. | Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо, их внутренняя и внешняя политика. | Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. | Защита групповых работ | §10 | |
15 | Главные политические центры Руси. | Новгородская земля и Галицко- Волынское княжество. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо- Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли. Особенности географического положения и политического развития Галицко-Волынской Руси. | Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества. Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики. | §10 | ||
16 | Нашествие с Востока. | Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. | Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей, сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять причины успеха монголов. | Работа по карте. | §11 | |
17 | Борьба Руси с западными завоевателями. | Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. | Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище. Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель. Начать составление характеристики Александра Невского. | Работа со схемами | §12 | |
18 | Русь и Золотая Орда. | Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. | Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Завершить составление характеристики Александра Невского. Объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход». | Беседа. | §13 | |
19 | Русь и Литва. | Формирование Литовско-Русского государства. Гедимин. Характер Литовско-Русского государства. Политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве. | Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского. Характеризовать политику литовских князей. Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счет русских земель. Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому. | Интеллектуальная разминка. | §14 | |
20 | Культура русских земель в XII – XIII веках. | Особенности культуры XII – XIII веков. Накопление научных знаний. Литература. Зодчество. Живопись. Влияние ордынского владычества на русскую культуру. | Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период. Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель. Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры. Собирать информацию и готовить сообщения об иконах и храмах XII – XIII века. | Презентации | §15 | |
21 | Родной край в XII – XIII веках. | Сообщения | ||||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь удельная в XII – XIII веках.» | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе. Высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА. | Тестирование | |||
Тема 3. Московская Русь в XIV - XVI веках. | ||||||
23 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление княжества Московского. | Причины и предпосылки объединения русских земель. Политическая система Руси. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. | Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты. | Беседа | §16 | |
24 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. | Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. Раскрывать значение Куликовской битвы. Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея. | Взаимопроверка. | §17 | |
25 | Куликовская битва. Дмитрий Донской. | Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь. | Работа со схемой. Сообщения | §17 | ||
26 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV веков. | Василий I. Феодальная война второй четверти XV века, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва и ее последствия. Образование русской, украинской и белорусской народности. | Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси. Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой. Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Темного. Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы. | Блицопрос. | §18 | |
27 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | Иван III. Начало борьбы с Новгородом. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение объединения русских земель. | Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Показать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство. Начать составление характеристики Ивана III. Объяснять значение создания единого Русского государства. | Устный развернутый ответ на вопросы | §19 | |
28 | Московское государство в конце XV – начале XVI веков. | Усиление великокняжеской власти. Органы управления государством. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. | Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. Сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Изучать отрывки из Судебника 1497 года и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян. Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье. | Карточки с индивидуальными заданиями. | §20 | |
29 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI веков. | Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри и их роль. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим» | Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим». Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей. | Устный опрос. Проблемное задание. | конспект | |
30 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Укрепление центральной власти. Избранная рада. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военная реформа. | Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI века. Объяснять причины и значение принятие Иваном IV царского титула. Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов. Изучать исторические документы и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти. | Таблица, индивидуальные задания. | §22 | |
31 | Внешняя политика Ивана IV. | Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение присоединения Поволжья к России и его последствия. Покорение Западной Сибири. Ливонская война. | Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака. Объяснять, какие цели преследовал Иван Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Характеризовать причины успеха Руси в Поволжье и Сибири и неудачи в Ливонской войне. | Работа с контурной картой. | §23 | |
32 | Опричнина. Окончание царствования Ивана Грозного. | Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Опричнина. Итоги царствования Ивана Грозного. | Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана Грозного. | Опорный конспект. | §24 | |
33 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. | Особенности развития русской культуры в XIV-XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Устное народное творчество. Литература XIV-XVI веков. | Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV – XVI веках. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений об отдельных памятниках культуры | Сообщения, презентации, кроссворды | §21 | |
34 | Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. | Зодчество в XIV-XV веках. Архитектура Московского государства в XVI веке. Русская живопись XIV – XVI веков. Феофан Грек. Андрей Рублев. | Описывать памятники культуры на основе иллюстраций. Собирать информацию и готовить сообщения об иконах и храмах. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы. | Сообщения, презентации, кроссворды | §25 | |
35 | Быт и нравы XV – XVI веков. | Город и село. Особенности материальной культуры: одежда, еда, жилище. | Описывать быт различных слоев населения. Рассказывать о нравах и быте русского общества XIV – XVI веков. | Сообщения, презентации, кроссворды | §26 | |
36 | Родной край в 14 веке. | Сообщения, презентации | ||||
37 | Родной край в 15-16 веках. | Сообщения, презентации | ||||
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Московская Русь в XIV - XVI веках» | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе. | Тестирование | |||
39 | Итоговое повторение и обобщение. | Систематизировать исторический материал по истории Руси с древнейших времен до конца XVI века. Выполнять тестовые контрольные задания по истории. | Тестирование | |||
40 | Итоговое повторение и обобщение. | Защита проектов |
Результаты обучения и освоения содержания курса.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями;
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову.
Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову с региональным компонентом по истории Татарстана....
Рабочая программа по истории России 9 класс.
Рабочая программа по истории России 9 класс....
Рабочая программа по истории России 8 класс
Здесь вы найдете календарно-тематическое планирование, пояснительную записку идр....
Рабочая программа по истории России 9 класс
Составлена по авторской программе А.А. Давыдова на 35 часов...
Рабочие программы по истории России 7 класс
Содержание рабочей программы по истории России 7 класс...
Рабочие программы по истории России 6 класс
Содержание рабочей программы по истории России 6 класс...
Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...