Рабочая программа по истории России для 6 класса
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Аблялимова Наталья Михайловна

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, к учебнику Данилова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progrmma_po_istorii_rosssii_dlya_6_klassa.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО                                                Согласовано                                                                                 Утверждено

               учителей истории и географии                                                         Заместитель директора по УВР                                Директор МАОУ «СОШ №7»

                Руководитель ШМО                                                                           _________ Моторина М.Б.                                        _________ Масленникова Н.А.

                ______________ Дергалева О.И.                                                       «____» __________ 2013г.                                         «____» __________ 2013г.

               Протокол от «___» сентября 2013г.  №_____                                    

по истории России

6-9 классы

учитель I категории Аблялимова Н.М.

                                                                         г. Южноуральск

2013г.

Нормативные документы, на основании которых создана рабочая программа.

  1. «Федеральный  государственный образовательный  стандарт (ФГОС) общего образования по истории».
  2. Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. – М.:Просвещение, 2010г.
  3. Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2011г.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных ) Минобрнауки России к использованию в    общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. «Вестник образования», № 201г.
  5. Школьный учебный план на 2013-2014  учебный год.
  6. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных предметов и элективных курсов в МАОУ «СОШ №7».
  7. Методическое письмо Министерства ОиН Челябинской области от 10.07.201г. «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013- 2014 учебном году».

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской империи, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

 Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В программе реализуются следующие принципиальные установки:

  • компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при котором формируются компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности;  компетентность в сфер социально-трудовой деятельности;
  • системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействии и развитии; среди различных аспектов системного подхода главное внимание уделяется системно-историческому, позволяющему выяснить условия возникновения исторических явлений, этапы развития, а также современное состояние и возможные перспективы развития;
  • многофакторный (полифакторный)подход к изучению причинно-следственных связей, в рамках которого наряду с экономическими и политическими факторами рассматриваются демографический, этнонациональный, религиозный, личностно-деятельный, природно-климатический, географический и прочие факторы;
  • деятельностный подход к отбору исторического содержания, при котором учебно-методический комплекс, созданный на основе данной программы, должен помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечивать учащихся необходимой информацией для самостоятельного решения этих задач, формирования собственной позиции спорных историй;
  • государственный подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования, в рамках которого формируется положительная гражданская идентичность учащихся, воспитываются патриотизм и уважение у своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям.

Задачи изучения истории России в 6 классе:

  • формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
  • овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVI века, понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;
  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях, правовых документах, публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.

Главная содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развертывается в историческом времени и пространстве, а своим результатом имеет историческое движение.

Учебно-методический комплекс.

класс

Программа, автор, год издания, издательство

Учебник, автор, название, год издания, издательство

Методические

пособия для учителя

Дидактические пособия

Контрольные материалы

6

Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы. – М.: Просвещение,2011

Данилов А.А. История. Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.- М.: Просвещение, 2013

История. Россия с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. (электронное приложение)

6 класс

Дата

Тема

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

Контроль за результатами

Д/З

1

Предмет отечественной истории.

Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины.

Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников.

Характеризовать источники по российской истории.

Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.

Работа с картой

Стр.4-5

Тема 1. Древняя Русь в VIII- первой половине XII веках.

2

Древнейшие народы на территории России.

Появление и расселение человека на территории России. Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племен. Верования древних людей. Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древнего государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Работа по карте.

Подготовка кратких сообщений.

§2

3

Восточные славяне

Происхождение и расселение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Общественное устройство. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами.

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань.

Блицопрос

§1

4

Формирование Древнерусского государства.

Предпосылки, причины и значение образования государства у восточных славян. Два центра восточнославянской государственности – Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве.

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Объяснять смысл понятий язычество, вече, князь, дружина, полюдье.

Составление схемы «Управление государством», понятийный диктант.

§3

5

Первые киевские князья.

Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы князя Святослава.

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

Систематизировать материал о деятельности первых русских князей.

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Готовить сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси.

Составление хронологической таблицы.

§4

6

Владимир Святославович. Принятие христианства.

Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославовича.

Составлять характеристику Владимира Святославовича.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Объяснять смысл понятий митрополит, епископ.

Сообщения

§5

7

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав Мудрый. Внутренняя и внешняя политика. Управление государством. Международный авторитет Древней Руси.

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику.

Составлять характеристику Ярослава Мудрого.

Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы.

Анализ документов

§6

8

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Хозяйственный и общественный строй Древней Руси. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Свободное и зависимое население. Появление вотчин.

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды.

Объяснять смысл понятий боярин, вотчина, холоп.

Понятийный диктант

§7

9

Культура Древней Руси.

Истоки и особенности древнерусской культуры. Устное народное творчество, былинный эпос. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

Описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи, предметы декоративно-прикладного искусства.

Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие.

Сообщения, решение кроссвордов.

§8

10

Быт и нравы Древней Руси.

Повседневная жизнь землевладельцев и горожан. Развитие городов, ремесел и торговли. Военное дело. Жилище, одежда.

Характеризовать образ жизни представителей различных слоев древнерусского общества.

Осуществлять поиск информации из различных источников для подготовки сообщения о каком-либо древнерусском городе.

Презентации

§8

11

Родной край в древности.

Территория, население, культура.

Индивидуальный опрос

12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в VIII- первой половине XII веках.»

Систематизировать исторический материал о Древней Руси.

Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА.

Тестирование

Тема 2. Русь удельная в XII – XIII веках.

13

Раздробление Древнерусского государства.

Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Причины раздробления Древнерусского государства. Характер политической власти в период раздробленности.

Составлять характеристику Владимира Мономаха.

Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности.

Работа по карте.

Блицопрос.

§9

14

Главные политические центры Руси.

Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо, их внутренняя и внешняя политика.

Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества.

Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

Защита групповых работ

§10

15

Главные политические центры Руси.

Новгородская земля и Галицко- Волынское княжество. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо- Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли. Особенности географического положения и политического развития Галицко-Волынской Руси.

Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.

Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики.

§10

16

Нашествие с Востока.

Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей, сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять причины успеха монголов.

Работа по карте.

§11

17

Борьба Руси с западными завоевателями.

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище.

Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель.

Начать составление характеристики Александра Невского.

Работа со схемами

§12

18

Русь и Золотая Орда.

Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения.

Завершить составление характеристики Александра Невского.

Объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход».

Беседа.

§13

19

Русь и Литва.

Формирование Литовско-Русского государства. Гедимин. Характер Литовско-Русского государства. Политика литовских князей.  Значение присоединения русских земель к Литве.

Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского.

Характеризовать политику литовских князей.

Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счет русских земель.

Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому.

Интеллектуальная разминка.

§14

20

Культура русских земель в XII – XIII веках.

Особенности культуры XII – XIII веков. Накопление научных знаний. Литература. Зодчество. Живопись. Влияние ордынского владычества на русскую культуру.

Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период.

Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель.

Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры.

Собирать информацию и готовить сообщения об иконах и храмах XII – XIII века.

Презентации

§15

21

Родной край в XII – XIII веках.

Сообщения

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь удельная в XII – XIII веках.»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе.

Высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по образцу ГИА.

Тестирование

Тема 3. Московская Русь в XIV - XVI веках.

23

Предпосылки объединения русских земель. Усиление княжества Московского.

Причины и предпосылки объединения русских земель. Политическая система Руси. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества.

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты.

Беседа

§16

24

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой.

Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты.

Раскрывать значение Куликовской битвы.

Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея.

Взаимопроверка.

§17

25

Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь.

Работа со схемой. Сообщения

§17

26

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV веков.

Василий I. Феодальная война второй четверти XV века, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва и ее последствия. Образование русской, украинской и белорусской народности.

Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси.

Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой.

Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Темного.

Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы.

Блицопрос.

§18

27

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Иван III. Начало борьбы с Новгородом. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение объединения русских земель.

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.

Показать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство.

Начать составление характеристики Ивана III.

Объяснять значение создания единого Русского государства.

Устный развернутый ответ на вопросы

§19

28

Московское государство в конце XV – начале XVI веков.

Усиление великокняжеской власти. Органы управления государством. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества.

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение.

Изучать отрывки из Судебника 1497 года и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян.

Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье.

Карточки с индивидуальными заданиями.

§20

29

Церковь и государство в конце XV – начале XVI веков.

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри и их роль. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим»

Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности.

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим».

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей.

Устный опрос.

Проблемное задание.

конспект

30

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Укрепление центральной власти. Избранная рада. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военная реформа.

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI века.

Объяснять причины и значение принятие Иваном IV царского титула.

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов.

Изучать исторические документы и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти.

Таблица,

индивидуальные задания.

§22

31

Внешняя политика Ивана IV.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение присоединения Поволжья к России и его последствия. Покорение Западной Сибири. Ливонская война.

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака.

Объяснять, какие цели преследовал Иван Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.

Характеризовать причины успеха Руси в Поволжье и Сибири и неудачи в Ливонской войне.

Работа с контурной картой.

§23

32

Опричнина. Окончание царствования Ивана Грозного.

Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Опричнина. Итоги царствования Ивана Грозного.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков.

Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана Грозного.

Опорный конспект.

§24

33

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.

Особенности развития русской культуры в XIV-XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Устное народное творчество. Литература XIV-XVI веков.

Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV – XVI веках.

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений об отдельных памятниках культуры

Сообщения, презентации, кроссворды

§21

34

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках.

Зодчество в XIV-XV веках. Архитектура Московского государства в XVI веке. Русская живопись XIV – XVI веков. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Описывать памятники культуры на основе иллюстраций.

Собирать информацию и готовить сообщения об иконах и храмах.

Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы.

Сообщения, презентации, кроссворды

§25

35

Быт и нравы XV – XVI веков.

Город и село. Особенности материальной культуры: одежда, еда, жилище.

Описывать быт различных слоев населения.

Рассказывать о нравах и быте русского общества XIV – XVI веков.

Сообщения, презентации, кроссворды

§26

36

Родной край в 14 веке.

Сообщения, презентации

37

Родной край в 15-16 веках.

Сообщения, презентации

38

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Московская Русь в XIV - XVI веках»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе.

Тестирование

39

Итоговое повторение и обобщение.

Систематизировать исторический материал по истории Руси с древнейших времен до конца XVI века.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории.

Тестирование

40

Итоговое повторение и обобщение.

Защита проектов

Результаты обучения и освоения содержания курса.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
  • осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями;
  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову.

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову с региональным компонентом по истории Татарстана....

Рабочая программа по истории России 9 класс.

Рабочая программа по истории России 9 класс....

Рабочая программа по истории России 8 класс

Здесь вы найдете календарно-тематическое планирование, пояснительную записку идр....

Рабочая программа по истории России 9 класс

Составлена  по авторской программе А.А. Давыдова на 35 часов...

Рабочие программы по истории России 7 класс

Содержание рабочей программы по истории России 7 класс...

Рабочие программы по истории России 6 класс

Содержание рабочей программы по истории России 6 класс...

Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина

Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...