Рабочая программа по истории в 5 классе
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5 класса авторов Д.Д. Данилова, Е.В.Сизовой, А.В. Кузнецова С.С.Кузнецовой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_kl.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МКОУ СОШ № 2
_________(Хахулина С.В.) __________(Горшкова И.А.)
« » _____________ 2013г. Приказ № ___ от
« » ______________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
второй категории
Данковой Галины Викторовны
по истории в 5 классе
Рассмотрено на __________________
________________________________
________________________________
________________________________
Протокол № ___ от « » _____ 2013г.
2013-2014 учебный год
- Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5 класса авторов Д.Д. Данилова, Е.В.Сизовой, А.В. Кузнецова С.С.Кузнецовой и др.
История является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, так как имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе исторического опыта. Без неё невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Анализ результатов современного школьного исторического образования свидетельствует, что массовая школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся. Зачастую овладение историческим материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора фактов (часто бессистемно), не поднимаясь до уровня умений строить причинно-следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки событий прошлого. Изучение фактических и теоретических сведений не подкрепляется связью с практикой, с умением переносить исторические знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
В соответствии с Образовательной программой «Школа 2100» каждый школьный предмет своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.
Цели обучения
Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной и древней истории: происхождение человеческого общества, народов и государств; разделение обществ на первобытные и цивилизованные, на западные и восточные.
3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы перехода первобытных обществ на ступень цивилизации, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в Первобытном и Древнем мире.
4-я линия развития. Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях древних обществ.
5-я линия развития. Отмечать вклад каждой древней цивилизации в общечеловеческую культуру.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»
Личностными результатами изучения предмета «История» являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения курса «История» является:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:
1–2-я линия развития. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину
- Определять по датам век, этапы, место события и т.д.
- Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать
- Группировать (не по хронологии)
- Сравнивать
3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия)
- Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность
- Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох
4-я линия развития. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей
- При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности
5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
- Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий
- Толерантно определять свое отношение к иным позициям
- Перечень требований к результатам обучения по программе «Российская и всеобщая история, 5–9 классы» представлен в удобной для контроля форме таблицы требований. В минимальном варианте использования учитель может заполнять одну такую таблицу на один учебный год, фиксируя в ней отметки за каждое задание (демонстрирующее овладение отдельным умением) больших контрольных работ – примерно один раз в четверть. В максимальном варианте таблица требований может использоваться учителем весь учебный год, и тогда рекомендуется заводить по одной таблице на каждую четверть, фиксируя в ней, какие крупные темы были изучены и насколько успешно ученики справлялись с заданиями по разным историческим умениям, как на текущем, так и на тематическом контроле.
Учебно– тематическое планирование
по истории
Классы 5
Учитель Данкова Г.В.
Количество часов
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков 5, тестов ч.;
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., учебной программы для общеобразовательных учреждений «Школа 2100»/ 5 класс, 2004 год, автор программы – Данилов Д.Д., Монченко Л.Н.
№№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Сроки изучаемой темы | |
Тесты, контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Вводная часть | 2 | |||
2 | Первобытное общество | 7 | 1 | ||
3 | Древний Восток | 15 | 1 | ||
4 | Первая цивилизация Запада | 15 | 1 | ||
5 | Древний Рим | 21 | 2 | ||
6 | Резервные уроки | 3 | |||
Всего: | 68 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводная тема (2 часа)
Что изучает история - проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.). История Отечества – часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.
РАЗДЕЛ 1. Первая историческая эпоха.
Глава 1. Первобытный мир (7 часов + контроль 1 час)
)
Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн л.н.) и его развитие к современному виду людей - «человек разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в ледниковую эпоху. Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.н.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли.
Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.
Обобщение и контроль (2 часа)
РАЗДЕЛ 2. Цивилизации Древнего Востока (15 часов + контроль 1 час)
Глава 2. Древний Египет (5 часов)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.
Глава 3. Древние цивилизации Азии ( 9 часов)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (60-тиричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона.
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства. Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, 10-тичная система счета.
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др.
Общие черты цивилизаций Древнего Востока.
Обобщение и контроль (2 часа)
РАЗДЕЛ 3 . Первая цивилизация Запада (15 часов + контроль 1 час)
Тема 4. Зарождение цивилизации Древняя Греция (8часов)
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о Троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).
Культурное наследие Древней Греции: Поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.
Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (7 часов)
Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г.до н.э., Фермопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.); качества, проявленные греками-эллинами, итоги войн.
Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.
Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.
Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.
Обобщение и контроль (2 часа)
РАЗДЕЛ 4. Империи эллинов и римлян. (21 час + контроль 2 часа)
Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (4 часа)
Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.
Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (8 часов)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис Римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Г. Ю. Цезаря, падение республики.
Тема 8. Античная греко-римская цивилизация (9 часов)
Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.
Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).
Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В КОНЦЕ 5-го КЛАССА
1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.
- Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.
- Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.
- Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.
- Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.
3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии
- Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.
- Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
- Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.
- При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
- Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).
- Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Учебно-методический комплект
Учебник Данилов Д. Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Николаева А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. – М.: Баласс, 2009
Рабочая тетрадь:
Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История древнего мира», 5 класс, 1-2 ч. – М.: Баласс, 2012
Список литературы (основной и дополнительной)
Андреева М., Антонова Л., Дмитриева О. Рассказы о трех искусствах. М., 1975.
Дмитриева Н.А., Акинова Л.И. Античное искусство, М., 1988.
Коровкин Ф.П.. История древнего мира, М.,1988.
Куманецкий К. Культура Древней Греции и Рима. М., 1990.
Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. М., 1980.
Чиэхолм Дж. Мировая история в датах. М., 1995.
Школьная энциклопедия “Руссика”. История Древнего мира. – М., 2003
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Дата корр. | ТЕМА УРОКА | Виды деятельности | Примечание |
Введение. | Познавательные УУД: - находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; - анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; - устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; -выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; - работать по плану, сверяясь с целью; - находить и исправлять ошибки; - оценивать степень достижения цели. Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. | ||||
1. | 3.09 | Путешествие в страну История | |||
2. | 5.09 | Как заглянуть в прошлое? | |||
РАЗДЕЛ №1. Первая историческая эпоха. Глава 1. Первобытный мир. | |||||
3. | 9.09 | Первые люди | Познавательные УУД: - анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; - устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; -выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; - работать по плану, сверяясь с целью; - находить и исправлять ошибки; - оценивать степень достижения цели. Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД: - осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | ||
4. | 10.09 | Первые шаги разума. | |||
5. | 12.09 | Первые художники и «волшебники». | |||
6. | 17.09 | Первые пастухи и хлеборобы. | |||
7. | 21.09 | Первые мастера и воины | |||
8. | 24.09 | Первые цари и грамотеи. | |||
9. | 28.09 | Повторение о обобщение раздела «Общий взгляд на первобытный мир». | |||
10. | 1.10 | Контрольная работа по разделу №1. | |||
РАЗДЕЛ 2. Цивилизация Древнего Востока. Глава 2. Древний Египет.
| |||||
11. | 5.10 | Царство в долине Нила. | |||
12. | 8.10 | Боги Древнего Египта. | Познавательные УУД: - анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; - классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; - находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; - устанавливать причинно-следственные связи; - представлять информацию в разных формах ( рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; - организовывать работу в паре, в группе ( самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); - различать в речи другого мнения, доказательства, факты. Личностные УУД: - аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; - осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; - выбирать как поступить и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; -выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; - работать по плану, сверяясь с целью; - находить и исправлять ошибки; - оценивать степень достижения цели. | ||
13. | 12.10 | Искусство строителей пирамид. | |||
14. | 15.10 | В гостях у Египтян. | |||
15. | 19.10 | Расцвет египетского царства. | |||
Глава 3. Древние цивилизации Азии. | |||||
16. | 23.10 | Цивилизация в Междуречье. | |||
17. | 26.10 | Законы Вавилонского царства | |||
18. | 30.10 | Ассирийское «железное» царство. | |||
19. | 13.11 | Библия древних евреев. | |||
20. | 16.11 | Персидская мировая держава. | |||
21-22 | 20.11 23.11 | «Просветление» Древней Индии. | |||
23-24 | 27.11 30.11 | Китайская мудрость Конфуция. | |||
25. | 4.12 | Повторение и обобщение материала по разделу «Общий взгляд на Древний Восток» | |||
26. | 7.12 | Контрольная работа по разделу 2. | |||
РАЗДЕЛ 3. Первая цивилизация Запада. Глава 4. Зарождение Древнегреческой Цивилизации | |||||
27. | 11.12 | У истоков греческой культуры. | Познавательные УУД: - анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; - устанавливать причинно-следственные связи; -сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; -выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; - работать по плану, сверяясь с целью; - находить и исправлять ошибки; - оценивать степень достижения цели. Коммуникативные УУД: - создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью или самостоятельно; - понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде ( вести диалог с автором текста). Личностные УУД: - осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | ||
28. | 14.12 | Времена Гомера. | |||
29. | 18.12 | Города-государства Эллады. | |||
30. | 21.12 | Олимпийские боги. | |||
31. | 25.12 | Афинская демократия и спартанские нравы. | |||
32. | 11.01 | Воспитание граждан Эллады. | |||
33-34 | 15.01 18.01 | Великая греческая колонизация. | |||
Глава 5. Расцвет древнегреческой цивилизации. | |||||
35. | 22.01 | Эллада против «царя царей». | |||
36-37 | 25.01 29.01 | Свобода рабовладельцев. | |||
38 | 1.02 | Столица искусств Эллады. | |||
39-40 | 5.02 8.02 | Мудрецы Древней Греции. | |||
41 | 12.02 | Повторение и обобщение материала по разделу «Общий взгляд на Древнюю Грецию». | |||
42. | 15.02 | Тестирование по разделу 3. | |||
РАЗДЕЛ 4. Империя эллинов и римлян. Глава 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока. | |||||
43. | 19.02 | Покорители свободных греков. | Познавательные УУД: - анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; - устанавливать причинно-следственные связи; - пользоваться смысловым чтением, - находить в разных источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; -выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; - работать по плану, сверяясь с целью; - находить и исправлять ошибки; - оценивать степень достижения цели. Коммуникативные УУД: - организовывать работу в паре, в группе ( самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); - преодолевать конфликты – договариваться с людьми. Личностные УУД: - осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; - выбирать как поступить в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор. | ||
44. | 22.02 | Завоевания Александра Македонского. | |||
45-46 | 29.02 1.03 | Эллинистическая цивилизация. | |||
Глава 7. Цивилизация Древнего Рима. | |||||
47. | 5.03 | Рим – от царей к республике. | |||
48. | 12.03 | Рим – властелин Италии. | |||
49. | 15.03 | Победитель Карфагена. | |||
50. | 19.03 | Властелин Средиземноморья. | |||
51. | 22.03 | Перемена «римских нравов». | |||
52-53 | 2.04 5.04 | Войны граждан и рабов. | |||
54. | 9.04 | Рим – от республики к диктатуре. | |||
Глава 8. Античная Греко-римская цивилизация. | |||||
55. | 12.04 | Первые римские императоры. | |||
56. | 16.04 | Расцвет античной культуры. | |||
57. | 19.04 | «Золотой век» Римской империи. | |||
58. | 23.04 | «Добрая весть» христианства. | |||
59. | 26.04 | Заря христианского мира. | |||
60-61 | 3.05 7.05 | Закат античного мира. | |||
62. | 14.05 | Повторение и обобщение материала пот разделу «Общий взгляд на империи эллинов и римлян». | |||
63. | 17.07 | Контрольная работа по разделу 4. | |||
64. | 21.05 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе. | |||
65. | 24.05 | Итоговый контроль. | |||
66-68 | Резерв. | ||||
68 | Итого часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...