КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
календарно-тематическое планирование по истории по теме
УМК учащихся:Учебник. «Обществознание». Авторы: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_6-9_klass.docx | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов в неделю: 1
Годовое количество часов: 35
Реквизиты программы: Программа по обществознанию для 6-9 классов. Автор: Л.Н. Боголюбов М.: Просвещение, 2010 г.
УМК учащихся: Учебник. «Обществознание». Авторы: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2011г.
УМК учителя: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществоведение. 6 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя. М., Просвещение, 2010.
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Практическая работа | Формы контроля | Примечания |
I | Человек | 7 | ||||
1.1. | Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. | |||||
1.2. | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. | |||||
1.3. | Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. | |||||
1.4. | Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека. | |||||
1.5. | Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. | |||||
1.6. | Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. | Составление схем. | ||||
1.7. | Духовный мир человека. Мысли и чувства. | Проект «Духовный мир человека» | Контрольный срез знаний | |||
II. | Семья | 5 | ||||
2.1. | Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. | |||||
2.2. | Виды семей. Отношения между поколениями. | |||||
2.3. | Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. | |||||
2.4. | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | Сочинение «Как я провожу свободное время» |
| |||
2.5. | Повторительно-обобщающий урок: «Семья — ячейка общества» | Тесты | ||||
III. | Школа | 5 | ||||
3.1. | Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране | |||||
3.2. | Подросток в школе. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться. | |||||
3.3. | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс. | Проект «Дружный класс» | ||||
3.4. | Урочная и внеурочная деятельность. | Творческая работа «Мои увлечения после уроков», или мир моих увлечений | ||||
3.5. | Повторительно-обобщающий урок: «Значение образования в жизни общества». | Тесты | ||||
IV. | Труд | 5 | ||||
4.1 | Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. | |||||
4.2 | Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | |||||
4.3. | Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. | Сочинение «Творческий труд» | ||||
4.4. | На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | |||||
4.5. | Повторительно-обобщающий урок: «Труд — основа жизни». | Контрольный срез знаний | ||||
V. | Родина | 6 | ||||
5.1. | Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота. | Творческий проект «Любовь к Родине» | ||||
5.2. | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. | Творческий проект «Москва — столица России» | ||||
5.3. | Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. | |||||
5.4. | Россия — федеративное государство. Национальность человека. | |||||
5.5. | Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения | |||||
5.6. | Повторительно-обобщающий урок: «Наша родина — Россия». | Тесты | ||||
VI. | Добродетели | 7 | ||||
6.1. | Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее | |||||
6.2. | Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. | |||||
6.3. | Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу | |||||
6.4. | Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | |||||
6.5. | Повторительно-обобщающий урок: «Доброе — значит хорошее». | Тесты | ||||
6.6. | Практическая работа | КСЗ | ||||
6.7 | Повторительно-обобщающий урок по курсу | тесты |
ИТОГО: 35 часов
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов в неделю: 1
Годовое количество часов: 35
Реквизиты программы:Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по обществознанию и программы «Обществознание. 6-9 классы» (авторы – Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев). М., Просвещение, 2010.
УМК учащихся:Учебник Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. 8 класс. М., Просвещение, 2010.
О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. М., Просвещение, 2010.
УМК учителя:Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществоведение. 8 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя. М., Просвещение, 2010.Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечания |
I | Личность и общество | 4 | |||
1.1. | Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. | Проектное задание «Жизненные ценности и ориентиры» | |||
1.2. | Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. | ||||
1.3. | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. | ||||
1.4. | Повторительно-обобщающий урок «Личность и общество». | Тесты | |||
II. | Сфера духовной культуры | 11 | |||
2.1. | Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. | Презентация «Тенденции развития духовной культуры в современной России» | |||
2.2. | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. | ||||
2.3. | Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. | Сочинение «Совесть — внутренний самоконтроль человека». | |||
2.4. | Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. | ||||
2.5. | Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. | ||||
2.6. | Критический анализ собственных помыслов и поступков. | Контрольный срез знаний | |||
2.7. | Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. | Проект «Образование в условиях информационного общества» | |||
28. | Непрерывность образования. Самообразование. | ||||
29. | Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. | ||||
210. | Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | ||||
2.11. | Повторительно-обобщающий урок «Сфера духовной культуры». | Тесты | |||
III. | Экономика | 13 | |||
3.1. | Экономика и её роль а жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). | Сочинение «Экономика и её роль а жизни общества» | |||
3.2. | Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. | ||||
3.3. | Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. | ||||
3.4. | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | Игра «Карьера» | |||
3.5. | Производство – основа экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. | Контрольный срез знаний | |||
3.6. | Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | ||||
3.7. | Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. | Проектное задание «Виды экономических отношений» | |||
3.8. | Распределение. Неравенство доходов/ Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.. | ||||
3.9. | Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. | Сообщение «Основы защиты прав потребителя» | |||
3.10. | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. | ||||
3.11. | Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | ||||
3.12. | Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. | Составление схем «Международная торговля» | |||
3.13. | Повторительно-обобщающий урок «Экономика и её роль а жизни общества» | Тесты | |||
IV. | Социальная сфера | 7 | |||
4.1. | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. | ||||
4.2. | Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. | ||||
4.3. | Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. | Контрольный срез знаний | |||
4.4. | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. | Проект «Межнациональные отношения» | |||
4.5. | Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | ||||
4.6. | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. | ||||
4.7. | Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера» | Тесты |
ИТОГО: 35 часов
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов в неделю: 1
Годовое количество часов: 35
Реквизиты программы: Программа по обществознанию для 6-9 классов. Автор: Л.Н. Боголюбов М.: Просвещение, 2010 г.
УМК учащихся: Учебник. «Обществознание». Авторы: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2011г.
УМК учителя: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществоведение. 7 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя. М., Просвещение, 2010.
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечания |
1. | Человек и другие люди | 4 | |||
1.1. | Отношения между людьми. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. | ||||
1.2. | Ты и твои товарищи. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. | ||||
1.3. | Зачем люди общаются. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | ||||
1.4. | Почему нужно быть терпимым. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. | Контрольный срез знаний | |||
II. | Человек и закон | 14 | |||
2.1. 2.2. | Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе об- щественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры | ||||
2.3. 2.4. | Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита | ||||
2.5. 2.6 | Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | Контрольный срез знаний | |||
2.7 2.8 | Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество | ||||
2.9 2.10 | Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение | ||||
2.11 2.12 | Виновен – отвечай. Виды нормативно - правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности | ||||
2.13 2.14 | Кто стоит на страже законов. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Тесты | |||
III | Человек и экономика | 17 | |||
3.1 3.2 | Экономика и ее основные участники. Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен | ||||
3.3 3.4 | Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда | ||||
3.5 3.6 | Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. | Контрольный срез знаний | |||
3.7 3.8 | Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства | ||||
3.9 3.10 | Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама | ||||
3.11 3.12 | Деньги и их функция. Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют | Тесты | |||
3.13 3.14 | Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Фор-мы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве | ||||
3.15 | Воздействие человека на природу. Человек - часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды | ||||
3.16 | Охранять природу - значит охранять жизнь. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе | ||||
3.17 | Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | Тесты |
ИТОГО: 35 часов
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов в неделю: 1
Годовое количество часов: 34
Реквизиты программы:Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по обществознанию и программы «Обществознание. 6-9 классы» (авторы – Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев). М., Просвещение, 2010.
УМК учащихся:Учебник Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. 9 класс. М., Просвещение, 2010.
О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. М., Просвещение, 2011.
УМК учителя:Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществоведение. 8 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя. М., Просвещение, 2010.Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечания |
I. | Политика и социальное управление | 10 | |||
1.1. | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. | ||||
1.2. | Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. | ||||
1.3. | Формы государства. | ||||
1.4. | Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. | ||||
1.5. | Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. | Контрольный срез знаний | |||
1.6. | Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. | Презентация «Гражданское общество и местное самоуправление» | |||
1.7. | Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. | ||||
1.8. | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. | ||||
1.9. | Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе | ||||
1.10 | Повторительно-обобщающий урок «Политика и социальное управление» | Тесты | Проект «Политика и социальное управление» | ||
II. | Право | 19 | |||
2.1. | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. | Правовое поле чудес (учебная игра) | |||
2.2. | Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | ||||
2.3. | Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. | Работа с Конституцией РФ | |||
2.4. | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | ||||
2.5. | Конституция — основной закон РФ. | ||||
2.6. | Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Работа с Конституцией РФ | |||
2.7. | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. | Контрольный срез знаний | |||
2.8. | Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. | Работа с Конституцией РФ | |||
2.9. | Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. | ||||
2.10. | Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. | ||||
2.11. | Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. | Проект «Правовой статус несовершеннолетнего ребенка» | |||
2.12. | Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. | ||||
2.13. | Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. | Контрольный срез знаний | |||
2.14. | Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. | ||||
2.15. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | ||||
2.16. | Социальные права. Жилищные правоотношения. | ||||
2.17. | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. | ||||
2.18. | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | ||||
2.19 | Повторительно-обобщающий урок «Право, его роль в жизни общества и государства». | Тесты | |||
III | Итоговое занятие по всему курсу | 1 | Контрольный срез знаний | ||
IV | Резерв учебного времени | 4 | Решение заданий ГИА |
ИТОГО: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...