КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ
календарно-тематическое планирование по истории по теме
УМК учащихся: Учебник «История средних веков 6 класс»: учеб. для 6 класса общеобразовательного учреждений/Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. –М.: Просвещение, 2011.;
Учебник Данилов А.А. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 790.5 КБ |
Предварительный просмотр:
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов в неделю: 2
Годовое количество часов: 70
Реквизиты программы: Программа по истории средних веков. Автор В.А.Ведюшкин. : - М; Просвещение, 2010.
Программа. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России»6-9 классы:-М.;Просвещение,2010
УМК учащихся: Учебник «История средних веков 6 класс»: учеб. для 6 класса общеобразовательного учреждений/Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. –М.: Просвещение, 2011.;
Учебник Данилов А.А. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2011.
УМК учителя: Поурочные планы. История средних веков автор Н.Ю. Колиснеченко. Волгоград, «Учитель 2004 г.»
Поурочные планы. История России с древнейших времён.
Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России с древнейших времён до конца XVI века»: 6 класс /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011.
История Отечества «СГУ» УМК том 1.882 – 1801 гг.
Всеобщая история “CorDis” УМК 2010 г.
История Средних веков
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечания |
I | Введение. | 1 | |||
1.1. | Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний. Географические и хронологические рамки Средневековья. | ||||
2 | Становление средневековой Европы (6-11 вв.) | 5 | |||
2.1. | Древние германцы и Римская империя. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Образование и отличительные черты германских королевств. Великое переселение народов. | Составление плана | |||
2.2. | Королевство Франков и германская церковь в V – VII вв. власть духовная и светская. Хлодвиг, его управление государством и христианской церковью. | Сравнительный опрос | |||
2.3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Войны в Италии и Испа нии. Феодальная лестница. Вассалитет. | ||||
2.4. | Западная Европа в IX – XI вв. Франция и Германия экономическое развитие Западной Европы. Образование Священной Римской империи. Норманны и их государства. | ||||
2.5. | Культура Западной Европы в раннее средневековье. Представления средневекового человека о мире. Каролингское Возрождение. Литература. Искусство рукописной книги | Контрольный срез знаний | Дополнительные сообщения. | ||
3 | Византийская империя и славянский мир в VI – XI вв. | 3 | |||
3.1. | Особенности развития Византии. Территория и население. Византия при Юстиниане. Культура Византии. Взаимоотношения с Русью. Собор св. Софии. Иконопись | Тесты | |||
3.2. | Культура Византии. Развитие образования. Научные знания. Архитектура. Взаимоотношения с Русью. Собор св. Софии. Иконопись. | ||||
3.3. | Образование славянских государств. Расселение славян и их образ жизни. Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. | Контрольный срез знаний | Дополнительные сообщения. | ||
4 | Арабский мир в VI – XI | 2 | |||
4.1. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Племена бедуинов. Мухамед – основатель ислама. Коран. Обязанности мусульман. Мораль и право. Завоевания арабов. Распад халифата. | Тесты | |||
4.2. | Культура стран халифата. Образование, наука, литература, искусство. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни мусульман. Значение культуры халифата. | Контрольный срез знаний | |||
5 | Феодальное общество. Феодалы и крестьяне. | 3 | |||
5.1. | Складывание нового устройства общества. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. | Тесты | |||
5.2. | Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. В рыцарском замке. Жизнь и быт феодала. Рыцарская культура, кодекс чести. | ||||
5.3. | Средневековая деревня и её обитатели. Феодал и зависимые крестьяне. Повинности. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян. | Контрольный срез знаний | Сравнительная таблиц | ||
6 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 2 | |||
6.1. | Формирование средневековых городов. Причины возникновения и расцвета Социальная структура города. Патрициат. Организация управления. Складывание нового устройства общества. Сословно – представительные монархии. | Тесты | |||
6.2. | Горожане и их образ жизни. Средневековое ремесло. Цехи и их роль в экономике. Организация торговли. Ярмарки. | Контрольный срез знаний | Дополнительные сообщения. | ||
7 | Католическая церковь в XI – XIII вв. крестовые походы. | 3 | |||
7.1. | Могущество папской власти. Первое сословие. Богатство церкви. Католическая церковь и еретики. Католицизм и православие. | Тесты | |||
7.2. | Крестовые походы, причины и их начало, участники. Духовно -рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. Ислам в эпоху крестовых походов. Арабские завоевания. | ||||
7.3. | Конец Крестовых походов. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов. Османская империя. | Контрольный срез знаний | |||
8 | Образование Централизованных государств в Западной Европе в XI - XVвв. | 6 | |||
8.1. | Как происходило объединение Франции. Слабость и сила королевской власти. Успехи Филиппа П Августа. Филипп 4 Красивый и возникновение Генеральных Штатов. Сословная монархия. | Тесты | |||
8.2. | Что англичане считали началом своих свобод. Нормандское завоевание. Анжуйская держава. Реформы Генриха П. «Великая хартия вольностей», ее историческая роль. | ||||
8.3. | Столетняя война, причины и повод к ней..Народная героиня Жанна д Арк. Поражение англичан, итоги войны. | ||||
8.4. | Крестьянские восстания во Франции и Англии. Жакерия во Франции. Восстание английских крестьян - Уота Тайлера. | Работа в группах | |||
8.5. | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Франция – централизованное государство. Война Алой и белой розы в Англии. Правление Генриха 7. Абсолютная власть короля. | ||||
8.6. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XVвв. | Контрольный срез знаний | Опрос по вопросам логического задания | ||
9 | Германия и Италия в XII – XV вв. | 2 | |||
9.1. | Усиление власти князей в Германии. Князья становятся независимыми правителями. Император Священной Римской империи – Карл 4. Упадок власти императоров в 15 веке. | Тесты | |||
9.2. | Расцвет итальянских городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. | Контрольный срез знаний | |||
10 | Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. | 2 | |||
10.1 | Гуситское движение в Чехии. Я. Гус и Я. Жижка. Значение гуситского движения. Народное войско и значение гуситского движения. | Тесты | |||
10.2. | Завоевание Турками-османами Балканского п/о. Битва на Косовом поле. Падение Византии. | Контрольный срез знаний | |||
11 | Культура Западной Европы в XI – XV вв. | 3 | |||
11.1. | Образование и философия. Возникновение университетов. Средневековая наука. Средневековое искусство. Духовный мир человека. Рационализм и мистика. Схоластика. | Тесты | |||
11.2. | Средневековая литература и искусство. Данте. Архитектура и изобразительное искусство. Романский и готический стили, их отличительные черты. Скульптура. Живопись. | ||||
11.3. | Культура раннего Возрождения в Италии. Новые учения о человеке. Первые гуманисты. Научные открытия и изобретения. Развитие мореплавания. | ||||
12 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | 2 | |||
12.1. | Средневековый Китай. Империя Тан. Крестьянская война. Образование и знания. Литература. Индия – страна сказочных богатств. | Контрольный срез знаний | Опрос по вопросам логического задания | ||
12.2. | Итоговое повторение «Значение Средневековья в мировой истории и культуре». | Тесты |
ИТОГО: 35 часов
История России
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечание |
I | Введение. История России как часть Всемирной истории. Что изучает история Отечества | 1 | |||
2 | Восточные славяне. | 2 | |||
2.1 | Восточные славяне | Изучение документа «Повесть временных лет» о начале Руси | |||
2.2 | Соседи восточных славян. Родной край в7-12 вв. | Контрольный срез знаний | Прокопий Кесарийский о восточных славянах | ||
3 | Русь в 9 – первой половине 12 века. | 6 | |||
3. | Формирование Древнерусского государства. Новгород, Киев. | Составить схемы «Социально-политический строй Руси». | |||
3.1 | Первые русские князья. Княжеская власть | Составить схемы «Первые русские князья» | |||
3.2 | Правление князя Владимира и крещение Руси | Сообщение о Ярославе Мудром | |||
3.3 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. «Русская правда». | Контрольный срез знаний | |||
3.4 | Культура и быт Древней Руси | ||||
3.5 | Русь Древняя (повторительно-обобщающий урок) | Тесты | |||
4 | Русь во второй половине 12 – 13 вв. Политическая раздробленность на Руси. | 8 | |||
4.1 | Начало раздробленности Древнерусского государства | Таблица «Причины феодальной раздробленности». | |||
4.2 | Главные политические центры Руси | Творческие работы «Политический строй крупнейших русских земель» | |||
4.3 | Нашествие с Востока. Монголо – татары в нашем крае в 12-15 вв. | ||||
4.4 | Борьба русских земель против экспансии Запада | ||||
4.5 | Русь и Золотая Орда | ||||
4.6 | Русь и Литва | Творческие работы «Борьба русского народа с иноземными захватчиками» | |||
4.7 | Культура русских земель в 12-13 веках | Контрольный срез знаний | |||
4.8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая раздробленность на Руси» | Тесты | |||
5 | Образование единого русского государства. Русь Московская. | 8 | |||
5.1 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества | ||||
5.2 | Москва – центр борьбы с ордынским игом. Куликовская битва. Дмитрий Донской | Творческие работы «Уроки Куликовской битвы» | |||
5.3 | Московское княжество и его соседи в конце 14 – середине 15 века. | ||||
5.4 | Создание единого русского государства и конец ордынского ига | ||||
5.5 | Московское государство в конце 15 – начале 16 вв., основные социальные слои | ||||
5.6 | Церковь и государство в конце 15 – начале 16 | ||||
5.7 | Русская культура в конце 15 – начале 16 вв. Культура родного края в 15 в. | Контрольный срез знаний | |||
5.8 | Повторительно – обобщающий урок Образование единого государства | Тесты | |||
6 | Московское государство в 16 веке | 7 | |||
6.1 | Реформы Избранной рады. Иван Грозный; начало правления | ||||
6.2 | Внешняя политика Ивана 4. | Н.М. Карамзин о взятии Казани | |||
6.3 | Усиление власти Ивана Грозного. Опричнина. | ||||
6.4 | Россия в конце правления Грозного. Родной край в составе русского централизованного государства | ||||
6.5 | Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 вв. | ||||
6.6 | Архитектура и живопись в 14-16вв. Быт. | Контрольный срез знаний | |||
6.7 | Повторительно-обобщающий урок «Русь Московская» | Тесты | |||
7 | Тульский край в 14 – 16 вв | 1 | Проверка творческих заданий по группам | ||
8 | Итоговое повторение и обобщение | 1 | Контрольный срез знаний | ||
9 | Итоговое повторение и обобщение | 1 | Тесты |
ИТОГО: 35 часов
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов в неделю: 2
Годовое количество часов: 70
Реквизиты программы: Программа. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России»6-9 классы:-М.;Просвещение,2010.
Программма. Авторы :А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина «Новая история 7-8 классы»,М.:-Просвещение,2010.
УМК учащихся:Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2011.;
Учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2011.
УМК учителя: Поурочные разработки по истории России XIX Е.В. Колганов, Н.В.Сумакова, Москва 2007
Универсальные поурочные разработки по Новой истории 1800 – 1900 гг.Соловьёв К.А., Москва 2007.
а. я. юдовская л. м. ванюшкина поурочные разработки к учебнику «новая история» 1800—1913
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина Поурочные разработки к учебнику «ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX век» 8 класс
Справочник документов новое время 7-8 кл часть 1.
Справочник документов новое время 7-8 кл часть 2.
Справочник документов Россия 8-9 кл.
Всеобщая история
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечания |
I | Ведение. Что изучает новая история. От традиционного общества к обществу индустриальному. Основные черты индустриального общества. | 1 | Терминология: капитализм, кризис. | ||
2 | Становление индустриального общества | 6 | |||
2.1 | Индустриальная революция. От промышленного переворота к капитализму «организованному». Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Переворот в средствах транспорта. Первые полеты человека. Новые источники энергии, революция в средствах связи. | ||||
2.2 | Время технического прогресса. Черты индустриального общества. | ||||
2.3 | Индустриальное общество: новые проблемы и ценности. Классовая структура общества. Новая буржуазия, аристократия старая и новая. Рабочий класс. Женский и детский труд. | ||||
2.4 | Человек в изменившемся мире. Материальная культура и повседневность. Распространение образования. | Доклад «Развитие образования» | |||
2.5 | Формирование идеологии либералов, консерваторов, социалистов. | ||||
2.6 | Наука и церковь. Причины быстрого развития физики и других естественных наук. Фарадей, Максвелла, Пьер Кюри. Лицом к человеку. Успехи в медицине. Микробиология. Литература (Байрон, В.Гюго, Оноре де Бальзак). Искусство. | Контрольный срез знаний | |||
3 | Строительство новой Европы. | 8 | |||
3.1 | Консульство и образование наполеоновской империи во Франции. От Франции революционной к Франции буржуазной. Режим личной власти Бонапарта. | Тесты | |||
3.2 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс, Священный союз. | ||||
3.3 | Англия в первой половине XIXв.: сложный путь к процветанию. Билль о реформе. Хартия, чартизм. Начало Викторианской эпохи. | ||||
3.4 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. К новому политическому кризису. Промышленная революция продолжается. | ||||
3.5 | Франция: революция 1848 года и Вторая империя. | ||||
3.6 | Германия на пути к единству. Экономическое развитие. Борьба за объединение Германии. О.Фон. Бисмарк. | ||||
3.7 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Д. Гарибальди. Борьба за независимость и национальное объединение. | ||||
3.8 | Война, изменившая карту Европы. Франко – Прусская война. Парижская Коммуна. Европейские революции. | Контрольный срез знаний | Творческие работы «Наполеон», «Наполеоновская империя» | ||
4 | Европа: время реформ и колониальных захватов на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. | 5 | |||
4.1 | Германская империя в конце XIX начале ХХ вв. Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. | Тесты | |||
4.2 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | Сравнительная таблица | |||
4.3 | Франция: третья республика. Реваншизм. | ||||
4.4 | Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | Контрольный срез знаний | |||
4.5 | Повторительно-обобщающий урок: «Европа: Время реформ и колониальных захватов». | ||||
5 | Две Америки | 3 | |||
5.1 | США в XIX веке. Модернизация отмена рабства и сохранение республики. Создание колониальных империй. | ||||
5.2 | США в конце XIX века: империализм и вступление в мировую политику. Гражданская война в США. Линкольн. | ||||
5.3 | Латинская Америка в конце XIX начале XX века: время перемен. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. | Контрольный срез знаний | |||
6 | Традиционные общества в XIX веке: модернизация или потеря независимости. | 4 | |||
6.1 | Япония: на пути модернизации. Реформы Мэйдзи. Реформы в области государственного управления. «Восточная мораль – западная техника». | Тесты | |||
6.2 | Китай: сопротивление реформам. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. Новая политика Цыси. | ||||
6.3 | Индия: разрушение традиционного общества. | ||||
6.4 | Африка – континент в эпоху перемен. | Контрольный срез знаний | Сравнительная таблица | ||
7 | Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. | 1 | |||
7.1 | Международные отношения: дипломатия или войны? Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Отсутствие системы Европейского равновесия. Второй интернационал против войн. | Тесты |
ИТОГО: 28 часов
История России
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечания |
I | Вводное занятие | 1 | Проблемные вопросы | ||
2 | Россия в первой половине XIX в. | 19 | |||
2.1 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | ||||
2.2 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | ||||
2.3 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | ||||
2.4 | Отечественная война 1812 г. | ||||
2.5 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | ||||
2.6 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | Контрольный срез знаний | |||
2.7 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | ||||
2.8 | Общественное движение при Александре I | ||||
2.9 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | ||||
2.10 | Внутренняя политика Николая I | Проблемная беседа | |||
2.11 | Социально-экономическое развитие в 20-50-х гг. XIX в. | ||||
2.12 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | ||||
2.13 | Общественное движение в годы правления Николая I | ||||
2.14 | Крымская война 1853-1856 гг. | Тесты | |||
2.15 | Образование и наука | ||||
2.16 | Русские первооткрыватели и путешественники | ||||
2.17 | Художественная культура | ||||
2.18 | Быт и обычаи | Сравнительная таблица | |||
2.19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.» | Тесты | |||
3 | Россия во второй половине XIX в. | 22 | |||
3.1 | Начало царствования Александра II | ||||
3.2 | Крестьянская реформа 1861 г. | ||||
3.3 | Либеральные реформы 1860-1870-х гг. | Проблемная беседа | |||
3.4 | Либеральные реформы 1860-1870-х гг. | Контрольный срез знаний | |||
3.5 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | ||||
3.6 | Общественное движение: либералы и консерваторы | Сравнительная таблица | |||
3.7 | Зарождение революционного народничества и его идеология | ||||
3.8 | Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. | ||||
3.9 | Внешняя политика Александра II | ||||
3.10 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Проблемная беседа | |||
3.11 | Внутренняя политика Александра III | Тесты | |||
3.12 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | ||||
3.13 | Положение основных слоев общества | Сравнительная таблица | |||
3.14 | Положение основных слоев общества | ||||
3.15 | Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. | ||||
3.16 | Внешняя политика Александра III | ||||
3.17 | Просвещение и наука | ||||
3.18 | Литература и изобразительное искусство | Сравнительная таблица | |||
3.19 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | ||||
3.20 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | Сообщения, доклады | |||
3.21 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX в.» | Контрольный срез знаний | |||
3.21 | Итоговое повторение и обобщение по курсу | Тесты |
ИТОГО: 42 часа
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
История России
Количество часов в неделю: 2
Годовое количество часов: 68
Реквизиты программы: Программа. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России»6-9 классы:-М.;Просвещение,2010
УМК учащихся: Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина « История России ХХ – XXI век» М. Просвещение. 2010 (рекомендован Министерством образования РФ); рабочая тетрадь к учебнику.
УМК учителя: поурочные планы по истории России ХХ - XXI век (9 кл.), А.А. Данилов, Л.Г. Косулина; учебник « История России ХХ – XXI век» для учащихся 9 кл., книга для чтения по истории России ХХ - XXI век, тесты для учащихся 9 класса, аттестационный материал для подготовки к ЕГЭ (9 кл.), иллюстративный материал, раздаточный материал.
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечания |
1. | Россия в конце XIX - начале XX вв. | 11 | |||
1.1. | Государство и российское общество в конце XIX - начале XX вв. Политическое развитие России в начале ХХ века. Характеристика политической системы; необходимость ее реформирования. | Промышленность Тульского края. Завершение промышленного переворота. | |||
1.2. | Завершение промышленного переворота. Государственный капитализм, монополии. Экономическое развитие России в начале XX в. Промышленный подъём в конце XIX - начале XX вв. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его проникновения в страну. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм. | Экономическое развитие Тульского края, формирование классов индустриального общества | |||
1.3. | Общественно – политическое развитие России в 1894 – 1904 г.г. Личность Николая II, его политические воззрения. Внутренняя политика Николая II. Либеральная (земская ) программа политических преобразований. «Новые веяния и старые подходы».С.Ю. Витте, В.К. Плеве, П.Д. Святополк – Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II. | Тесты | |||
1.4. | Социальная структура Российской империи: тенденции и противоречия в условиях формирования модернизации. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика буржуазии. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины. | Контрольный срез знаний | |||
1.5. | Внешняя политика Николая II и внешнеполитические приоритеты. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа». «Восточный вопрос». Русско-японская война 1904 – 1905 г.г. (причины, ход, значение). | Тесты | |||
1.6. | Общественно-политические движения в начале ХХ века. Классификация политических партий. Российская социал – демократия. П съезд РСДРП. В.И. Ленин. Радикализация либерального движения. | Работа с документами | |||
1.7. | Первая русская революция. Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. «Зубатовский социализм». Кровавое воскресенье. Причины революции, основные революционные события. Манифест 17 октября 1905 года. Создание первого представительного органа власти – Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий. | Контрольный срез знаний | |||
1.8. | Социально – экономические реформы (1907 – 1914 г.г.). Реформы П.А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 году. Деятельность 1 Государственной думы, ее аграрные проекты. Экономический, социальный и политический смысл аграрной политики. Переселенческая политика. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство Столыпина. | Тесты | Тульский край в период аграрной реформы. | ||
1.9. | Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX – XXвв. Духовная жизнь Серебряного века. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления в поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Русский авангард. Драмтеатр. Рождение кинематографа. | Фильм «Культура России в начале XX века. | |||
1.10. | Россия в Первой мировой войне. Причины и ход военных действий, Брусиловский прорыв. Война и общество. «Распутинщина». 4 Государственная Дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения. | ||||
1.11. | Повторительно-обобщающий урок «Россия на рубеже XIX – н. XX вв.» | Тесты | |||
2. | Великая российская революция. Гражданская война в России (1917 - 1921 г.г. ) | 9 | |||
2.1. | От Февраля к Октябрю. Начало, объективные и субъективные причины революции.Свержение монархии. Двоевластие.Отречение Николая II. Временное правительство и Советы. Угроза национальной катастрофы. | Работа с документами | |||
2.2. | Россия весной – летом 1917 г.Альтернативы развития страны после Февраля. Апрельский, июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Корнилова. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы. | Контрольный срез знаний | |||
2.3. | Октябрьская революция. II съезд советов. Декрет о мире и земле.. Становление советской власти. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. Ш Всероссийский съезд Советов. Борьба в РСДРП 9б) по вопросу о сепаратном мире. | Тесты | |||
2.4. | Формирование советской государственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции. Брестский мир; его условия экономические и политические последствия. | ||||
2.5. | Начало Гражданской войны в России. Причины войны и ее этапы. Красные и белые. Иностранная интервенция. | ||||
2.6. | На фронтах гражданской войны. «Демократическая контрреволюция» Красный террор. Интервенция. Выступление чехословацкого корпуса. Разгром Врангеля. Гражданская война на национальных окраинах. | Работа с документами «М.В. Фрунзе». | |||
2.7. | Экономическая политика красных и белых. Политика Военного коммунизма. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. | Контрольный срез знаний | |||
2.8. | Экономический и политический кризис начала 20-х годов. «Малая гражданская война». Кронштадское восстание. Поражение белых победа красных. | ||||
2.9. | Повторительно-обобщающий урок «Россия (1917-1921 г.г.) | Тесты | |||
3. | СССР в период строительства нового общества. | 11 | |||
3.1. | Переход к НЭПу. Причины, основные направления и сущность НЭПа. Экономические итоги НЭПа. Хлебозаготовочный кризис. И.В.Сталин против Н.И. Бухарина – две точки зрения. | ||||
3.2. | Образование Союза Советских Социалистических Республик. Как строить многонациональное государство? Первая Конституция России. | ||||
3.3. | Международное положение и внешняя политика. Преодоление дипломатической изоляции и признание СССР. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. «Полоса признания. Создание и деятельность Коминтерна. | Тесты | |||
3.4. | Политическое развитие. Утверждение однопартийной политической системы. Сращивание государственного и партийного аппарата. Сталин против Троцкого. «Правый уклон». | ||||
3.5. | Духовная жизнь СССР. Партийный контроль над духовной жизнью. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства». | Контрольный срез знаний | |||
3.6. | Социалистическая индустриализация и коллективизация. Первая пятилетка и ее социальные проблемы. Положение рабочих. Второй пятилетний план. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток. | Наш край в годы первой пятилетки. | |||
3.7. | Коллективизация сельского хозяйства; раскулачивание. Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство. Главная цель сплошной коллективизации. | Коллективизация в Тульском крае. | |||
3.8. | Оформление политической системы в 30-е годы. Роль партии в жизни государства. Истребление старых кадров, массовые репрессии. Показательные судебные процессы. «Спецконтингент». ГУЛАГ. Культ личности Сталина. Конституция 1936 г. (Конституция «победившего социализма»). Национальная политика. | Тесты | Работа с документами, письма Луначарского | ||
3.9. | Духовная жизнь в 30-е годы. Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература, театр. Идеологическое наступление на культуру. | ||||
3.10. | Внешняя политика в 30-е годы. Новый курс советской дипломатии. Принятие СССР в Лигу Наций. Внешняя политика в 30-е годы. Новый курс советской дипломатии. Принятие СССР в Лигу Наций. Коминтерн. Война в Испании и СССР. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии. | ||||
3.11. | Повторительно-обобщающий урок «СССР на путях строительства нового общества». | Тесты | |||
4. | СССР и Великая Отечественная война. 1941 – 1945. | 8 | |||
4.1. | СССР накануне Великой Отечественной войны. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса после Мюнхенского договора. Советско – финляндская война (ноябрь 1939 – март 1940 гг). СССР и Прибалтика. Советско – германские отношения накануне войны. | Документальный фильм о фильм Великой Отечественной войне. | |||
4.2. | Начало Великой Отечественной войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной армии летом – осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. | Контрольный срез знаний | Тульский край в начале ВОВ. Оборона Тулы. | ||
4.3. | Немецкое наступление 1942 и предпосылки коренного перелома. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Итоги первого этапа войны. | ||||
4.4. | Советский тыл в Великой Отечественной войне. Эвакуация, героический труд в тылу. Социально – экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука. Деятели культуры – фронту. Церковь в годы войны. | ||||
4.5. | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Курская дуга Начало массового изгнания врагов с советской земли. Результаты зимнего наступления. Тегеранская конференция.. | Контрольный срез знаний | |||
4.6. | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Экономика союзных республик в годы войны. Национальная политика. | Тульский край в годы Великой Отечественной войны. | |||
4.7. | СССР на завершающем этапе. Военно – стратегическая обстановка к началу 1944 года. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Освобождение Европы от фашизма. Берлинская операция, капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Победа. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги и значение Второй мировой войны. | ||||
4.8. | Повторительно-обобщающий урок «Великая Отечественная война и её итоги». | Тесты | |||
5. | СССР в 1945-1953 г.г. (первые послевоенные годы.) | 4 | |||
5.1. | Послевоенное восстановление экономики и хозяйства. Экономические дискуссии 1945-1946 г. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Курс на «закручивание гаек» | Сталин «Экономические проблемы социализма». | |||
5.2. | Политическое развитие страны. Изменение в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика. | Контрольный срез знаний | Работа с терминами. | ||
5.3. | Идеология и культура. Восстановление «Железного занавеса» образование, литература, театр, кино. Научные дискуссии. | Тульский край в послевоенные годы | |||
5.4. | Внешняя политика СССР начало «Холодной войны». Установление коммунистических режимов в странах Европы. | Тесты | |||
6. | СССР в 1953- середине 60-х годов XX в. | 4 | |||
6.1. | Изменение политической системы. Смерти Сталина и борьба за власть. Маленков, Берия, Хрущев. XX съезд КПСС. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. ХХ1 съезд КПСС (1959 г). Разработка новой Конституции и ХХ11 съезд КПСС. | Документальный фильм «Наш дорогой Никита Сергеевич» | |||
6.2. | Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова, сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика. | ||||
6.3. | «Оттепель» в духовной жизни. Обновленческое направление в литературе. Развитие науки и образования. Ю. Гагарин. Политехническая школа. | ||||
6.4. | Внешняя политика – политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. | Тесты | Работа с документами | ||
7. | СССР в середине 60-х - середине 80-х годов ХХ века. | 5 | |||
7.1. | Консервация политического режима. Партийная номенклатура. Отстранение Хрущева от власти в октябре 1964 года Л.И. Брежнев. Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977 года. | Документальный фильм «У нас была великая зпоха» | |||
7.2. | Экономика «Развитого социализма». Аграрная реформа 1965 года и её результаты. Реформы в промышленности: замыслы и результаты. | Контрольный срез знаний | |||
7.3. | Общественная жизнь середины 60-х середины 80-х годов. Противоречия в художественной культуре. Ростки «антисистемы». Солженицын, Сахаров. | ||||
7.4. | Внешняя политика – политика разрядки (надежды и результаты). Отношения с Западом СБСЕ. Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами и «доктрина Брежнева». | Работа с документами | |||
7.5 | Повторительно-обобщающий урок «СССР в середине 60-х - середине 80-х годов ХХ века» | Тесты | |||
8. | Перестройка в СССР (1985 – 1991) | 5 | |||
8.1. | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Предпосылки перестройки. Смерть Брежнева. «Кадровая революция». Реформа 1988 г. Формирование многопартийности. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. | Документальный фильм | |||
8.2. | Экономические реформы 1985 – 1991 состояние экономики и стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней» | Контрольный срез знаний | |||
8.3. | Политика гласности: достижения и издержки. Общественная жизнь. Литература, кино, театр. Реабилитация. Издержки гласности. Пересмотр партийной идеологии. | ||||
8.4. | Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. Диалектика нового мышления. Начало разоружения. Вывод советских войск из Афганистана. Распад социалистической системы (СССР). Образование СНГ. | Работа с документами | |||
8.5 | Повторительно-обобщающий урок «Перестройка в СССР (1985 – 1991)» | Тесты | |||
9. | Россия в конце ХХ - начале XXI века. | 10 | |||
9.1. | Российская экономика на пути к рынку. Программа радикальных экономических реформ, «шоковая терапия». Либерализация, приватизация, финансовый кризис 1998 года. Корректировка курса реформ. Первые результаты экономических реформ.. Финансовый кризис 1998 г и его последствия. Россия в мировой экономике. | Документальный фильм | |||
9.2. | Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Конституция 1993 года. Многопартийность. Парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Б.Н. Ельцин. Результаты политического развития в 90-е годы ХХ века. | ||||
9.3. | Духовная жизнь России. Исторические условия развития культуры, литературы, театра, музыки. СМИ. Традиционные религии в современной России. | Контрольный срез знаний | |||
9.4. | Строительство обновленной Федерации. Федеративный договор1992 года. Конституция 1993 года. Национальная политика и межнациональные отношения. Противоречия Центра и регионов. Чеченский кризис. Федеративное строительство 90-х годов и ее результаты. | ||||
9.5. | Геополитическое положение и внешняя политика России. Новое место России в мире. Россия и Запад, Россия и Восток. Россия – СНГ. Русское зарубежье в 90-е годы. Результаты внешней политики страны в 90-е годы. | Работа с документами | |||
9.6. | Россия в начале XXI века. Укрепление российской государственности. Политические и экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI века. Новая внешнеполитическая стратегия. Курс на консолидацию российского общества. | Доклады, сообщения. | |||
9.7. | Экономика России в 2000-2010 гг. Экономический подъем и социальная стабильность. | Контрольный срез знаний | |||
9.8. | Экономика и социальная сфера в начале XXI века. Усиление борьбы с терроризмом. Консолидация российского общества, усиление роли государства в экономике и социальной сфере общества. Повседневная и духовная жизнь общества | ||||
9.9. | Внешняя политика современной России. Разработка новой внешнеполитической стратегии, налаживание партнерских отношений со странами Запада. | Работа с документами | |||
9.10 | Повторительно-обобщающий урок «Россия на путях к инновационному развитию» | Контрольный срез знаний | |||
10 | Итоговый повторительно-обобщающий урок по курсу | Тесты |
ИТОГО: 68 часов
9 класс
Всеобщая история
Количество часов в неделю: 1
Годовое количество часов: 34
Реквизиты программы: Программа по Новейшей истории. Автор А.О.Сороко -Цюпа.: - М; Просвещение, 2010.
УМК учащихся: Учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история ХХ век» М. Просвещение. 2008 (рекомендован Министерством образования РФ); рабочая тетрадь к учебнику.
УМК учителя: поурочные планы по Новейшей истории ХХ век (9 кл.), О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история ХХ век» для учащихся 9 кл., книга для чтения по по Новейшей Истории ХХ век , иллюстративный материал, раздаточный материал.
Всеобщая история “CorDis” УМК 2010 г.
№ п\п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечание |
1 | Введение | 1 | |||
1.1 | Периодизация новейшей истории ХХ – начало ХХ1 вв. Особенности исторического развития. Основные события и вехи ХХ столетия. | ||||
2 | Новейшая история в первой половине 20 века | 19 | |||
2.1 | Индустриальное общество в начале 20 века. Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии. | Работа с картой «Территориаль-ные изменения в Европе 1918-1923 гг.» | |||
2.2 | Единство мира и экономика великих держав в начале 20 века. | ||||
2.3 | Политическое развитие в начале 20 века. Демократизация. Политические партии, рабочее движение, либералы у власти. Международные последствия революции в России. | Контрольный срез знаний | |||
2.4 | «Новый империализм» . Происхождение Первой мировой войны. Смена военно- политических союзов. Антанта. | Работа с картой «Территориаль-ный раздел мира». | |||
2.5 | Первая мировая война 1914-1918 гг. Июльский кризис. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлифена. | Работа с картой «Первая мировая война» | |||
2.6 | Мирное урегулирование Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций. Договор пяти держав ( Англия, СЩА, Франция, Япония, Италия). Мир после Первой мировой войны. | Контрольный срез знаний | Работа с документом «Из устава Лиги Наций» | ||
2.7 | Последствия войны: революции и распад империй. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Революционный подъем в Европе, Азии; распад империй и образование новых государств. | Заполнение таблицы | |||
2.8 | Капиталистический мир в 20-е годы. Особенности экономического восстановления в 20-е годы. Международные отношения. | ||||
2.9 | Страны Европы и США в 20-е годы от стабилизации к экономическому кризису. Германия – кризис Веймарской республики; Великобритания – коалиционные правительства; Франция – политическая неустойчивость. | ||||
2.10 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Особенности кризиса, социальные последствия. Либерально – демократические режимы. Тоталитарные и авторитарные режимы. Пути выхода из экономического кризиса. | ||||
2.11 | США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Рост профсоюзного движения. Социальные реформы «нового курса». Внешняя политика США. | Контрольный срез знаний | |||
2.12 | Демократические страны Европы в 30-е годы. Великобритания и Франция. Политическая неустойчивость. Формирование антифашистского фронта. | Работа с картой «Территориаль -ный раздел мира» | |||
2.13 | Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания. Фашизм. Муссолини. Национал – социализм. А. Гитлер. Пропаганда и теория национал – социализма. Раскол левых сил. Установление тоталитарной диктатуры. Милитаризация экономики. | Работа в группах | |||
2.14 | Пацифизм и милитаризм в 1920-1930 гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Востоке в первой половине 20 века. Япония, Китай, Индия. | ||||
2.15 | Латинская Америка в первой половине 20 века. Особенности общественного развития. Мексика. Кубинская революция | ||||
2.16 | Культура и искусство первой половины 20 века. Революция в естествознании. Особенности в художественной культуре. Неоромантизм, символизм. Стиль модерн. | Иллюстрации Э.Нольде «Пророк», Берделей, Платье «Павлин», «Три акробата» и т.д. | |||
2.17 | Международные отношения в 30-е годы. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Идеи коллективной безопасности. | Контрольный срез знаний | Защита рефератов | ||
2.18 | Вторая мировая война 1935-1945 гг. Причины, участники, основные этапы военных действий. Политика СССР. | Работа с картой «Вторая мировая война» | |||
2.19 | Антигитлеровская коалиция. Рузвельт, Черчилль, Сталин.«Новый порядок» на оккупационных территориях.Капитуляция Японии. Жертвы и потери | Тесты | |||
3 | Новейшая история. Вторая половина 20 – начало 21 века. | 14 | |||
3.1 | Послевоенное мирное урегулирование. Последствия второй мировой войны. Распад антигитлеровской коалиции. Итоги войны. Послевоенное мирное урегулирование. | Документ «Из заключительной речи главного обвинителя США» | |||
3.2 | «Холодная вона». Создание военно-политических блоков. План Маршалла. Создание ООН. НАТО, Организация Варшавского договора. Гонка вооружений. | Контрольный срез знаний | Работа в группах | ||
3.3 | Завершение эпохи индустриального общества 1945 – 1970 гг. Особенности экономического восстановления, новые международные условия. Либерализация мировой торговли. НТР. Формирование смешанной экономики. | ||||
3.4 | Кризис индустриального общества в 70-е годы. Кризисы 70-80 гг. Становление информационного общества. Постиндустриальное общество. | ||||
3.5 | Политическое развитие стран Запада. Идейно – политические течения и партии. | Политическая карта мира | |||
3.6 | Гражданское общество. Социальные движения. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. | Контрольный срез знаний | |||
3.7 | Соединенные Штаты Америки. Возвращение к активной социальной политики государства. Джон Кеннеди. Рональд Рейган. Билл Клинтон. | Защита рефератов | |||
3.8 | Великобритания – лейбористы у власти. М. Тэтчер. Франция – четвертая республика. Шарль де Голль. | ||||
3.9 | Италия. Германия: раскол и объединение. | ||||
3.10 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. Становление тоталитарного социализма и его кризис. Реформы в странах Восточной Европы. | Контрольный срез знаний | |||
3.11 | Авторитаризм и демократия в Латинской Америке во второй половине 20 века. Эрнесто Че Гевара. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократии в 80-е годы. | ||||
3.12 | Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Выбор путей развития государств.Азиатско – тихоокеанский регион (АТР). Мусульманский мир: первая и вторая модель. | ||||
3.13 | Япония, Китай, Индия. Эпоха реформ и модернизации. | ||||
3.14 | Международные отношения. Гонка ядерных вооружений. СБСЕ. Распад «двухполюсного мира». Глобализация и ее противоречия. Мир в начале 21 века. | Тесты |
ИТОГО: 34 часа
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
История России
7 класс
Годовое количество часов: 41
Количество часов в неделю:2
Реквизиты программы: Программа. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России» 6-9 классы:-М.;Просвещение,2010
УМК учащихся: учебник А.А Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI - XVIII век» М. Просвещение. 2011 (рекомендован Министерством образования РФ); работая тетрадь к учебнику.
УМК учителя: поурочные планы по истории России (7кл.), учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI - XVIII век» М. Просвещение. 2010 (рекомендован Министерством образования РФ); рабочая тетрадь к учебнику,: Программа общеобразовательных учреждений История. 5-9 массы. -М.: «Просвещение», 2010.
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечание |
1 | Россия на рубеже XYI-XYII в. | 3 | |||
1.1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | ||||
1.2 | Смута. Причины и суть. Прекращение династии Рюриковичей. Восстание И. Болотникова. | ||||
1.3 | Окончание Смутного времени. Начало династии Романовых. | Контрольный срез знаний | Хронологический диктант | ||
2 | Россия в 17 веке | 10 | |||
2.1 | Новые явления в экономике. Развитие экономики Тульского края. | ||||
2.2 | Основные сословия российского общества. | ||||
2.3 | Политическое развитие страны. | Сравнительная таблица | |||
2.4 | Власть и церковь. Церковный раскол. | ||||
2.3 | Народные движения. Восстание под предводительством С. Разина. | ||||
2.6 | Внешняя политика. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. | Контрольный срез знаний | |||
2.7 | Завершение присоединения Сибири. | ||||
2.8 | Образование и культура в 17 вене. | ||||
2.9 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | ||||
2.10 | Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в 17 веке» | Тесты | |||
3 | Россия при Петре I | 10 | |||
3.1 | Россия на рубеже веков. Предпосылки петровских преобразований. Отмена местничества. | ||||
3.2 | Петр I. Великое посольство 1697-98 гг. | ||||
3.3 | Внешняя политика Петра I. Северная война. Полтавская битва. | ||||
3.4 | Окончание войны. Ништадский мир. | ||||
3.5 | Реформы Петра I. Утверждение абсолютизма. Образование Российской империи. | ||||
3.6 | Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Создание Тульского оружейного завода. | Контрольный срез знаний | |||
3.7 | Народные движения первой четверти 18 века. | ||||
3.8 | Светский характер культуры. Культура «верхов» и «низов». | Доклады, сообщения | |||
3.9 | Новое в образе жизни и быту. Новый порядок летоисчисления. Ассамблеи. | Работа с документами | |||
3.10 | Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия при Петре I» | Тесты | |||
4 | Россия в 1725-1762 годах. | 5 | |||
4.1 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. | ||||
4.2 | Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Бироновщина. | ||||
4.3 | Внутренняя политика в 3725-1762 годах. | ||||
4.4 | Внешняя политика России в 1725-1762 годах. | ||||
4.5 | Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в 1725-1762 годах». | Тесты | |||
5 | Россия в 1762 - 1801 годах. | 13 | |||
5.1 | Внутренняя политика Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма. | ||||
5.2 | Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. | ||||
5.3 | Экономическое развитие России во второй половине 18 века. | ||||
5.4 | Основные направления внешней политики России во второй половине 18 в. Присоединение новых территорий. | Контрольный срез знаний | |||
5.5 | Участие России в разделах Речи Посполитой. Русско- шведская война. Политика «вооруженного нейтралитета». | ||||
5.6 | Русское военное искусство | ||||
5.7 | Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. | ||||
5.8 | Русская культура второй половины 18 в. Наука и образование. | ||||
5.9 | Литературное искусство второй половины 18 века. | ||||
5.10 | Изобразительное искусство. Историческая живопись, портрет. Крестьянский быт в картинах. Архитектура. Барокко. | ||||
5.11 | Быт и жизнь во второй половине 18 в. Перемены в жизни крестьян и горожан. Наш край во второй половине 18 в. РК. | ||||
5.12 | Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в 1762-1801 г.» | Контрольный срез знаний | |||
5.13 | Итоговое повторение. | Тесты |
ИТОГО: 41 час
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Всеобщая история
Количество часов в неделю: 1
Годовое количество часов: 29
Реквизиты программы: Программма. Авторы :А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Новая история 7-8 классы», М.:-Просвещение,2010
УМК учащихся: учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Новая История 1500 – 1800» М. Просвещение. 2011 (рекомендован Министерством образования РФ); рабочая тетрадь к учебнику.
УМК учителя: поурочные планы по Новой Истории 1500 – 1800 (7 кл.), А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, тесты для учащихся 7 класса., книга для чтения по Новой Истории 1500 – 1800, иллюстративный материал, раздаточный материал
№ п/п | Дата проведния урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечания |
1 | Введение | 1 | |||
1.1. | От средневековья к Новому времени. Что изучает новая история? От традиционного общества к индустриальному. | ||||
2. | Европа и Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 13 | |||
2.1. | Технические открытия и выход к Мировому океану. Начало процесса модернизации в Европе в XVI – XVII вв. Новые изобретения. Книгопечатание. | ||||
2.2. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка. Веспуччи о Новом Свете. Начало европейской колониальной экспансии. Значение Великих географических открытий. | Контрольный срез знаний | д/ф «Христофор Колумб» | ||
2.3. | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Монарх. | Написать мини-сочинение «Король и парламент. | |||
2.4. | Дух предпринимательства преобразует экономику. Развитие мировой торговли. Банки, биржи, торговые компании. Мануфактура. Рождение капитализма. | План ответа на вопросы «Развитие мануфактурного пр-ва». | |||
2.5. | Новые ценности преобразуют общество. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Законы о нищих. | ||||
2.6. | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Культурная жизнь общества. | ||||
2.7. | От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Великие гуманисты. Первые утопии. Мир художественной культуры. | Эссе | |||
2.8. | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. «Титаны Возрождения». Особенности искусства Испании и Голландии 17 века; искусство Северного Возрождения. | Защита докладов | |||
2.9. | Рождение новой европейской науки и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Коперник, Джордано Бруно, Галилей. | Контрольный срез знаний | |||
2.10. | Начало реформации в Европе. Обновление христианства. М. Лютер, Ж. Кальвин, И. Лайола. Борьба за Реформацию. Народная Реформация и крестьянская война. | ||||
2.11. | Распространение Реформации в Европе. Кальвинистская церковь. Орден иезуитов. | ||||
2.12. | Королевская власть и реформация в Англии. Религиозные войны. Борьба за господство на морях. Контрреформация и Мария Кровавая. Начало правления Елизаветы 1. Укрепление англиканской церкви. | ||||
2.13. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Кровавая свадьба. Война трех Генрихов. Генрих 4 – добрый король. | ||||
3. | Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). | 4 | |||
3.1. | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 веке. Герцог Альба, начало освободительной войны. Рождение республики. | Тесты | |||
3.2. | Парламент против короля. Начало революции в Англии. Карл 1 Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Парламент против короля. Оливер Кромвель. Казнь короля и установление республики. | ||||
3.3. | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Протекторат Кромвеля. Реставрация монархии, конец революции. | ||||
3.4. | Международные отношения в XVI – XVIII вв. Причины международных конфликтов. Первая общеевропейская война Семилетняя война), ее участники и значение. Вестфальский мир, окончание войны. | Защита докладов | |||
4. | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 8 | |||
4.1. | Век Просвещения. Стремление к царству разума. Мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер, Монтескье, Ж.Ж. Руссо | Тесты | |||
4.2. | Художественная культура Европы Эпохи просвещения. Образ человека в произведениях Д. Дефо. Сатира, гуманистические ценности в творчестве Бомарше, Шиллера, Гете. | ||||
4.3. | Промышленный переворот в Англии. Переход от аграрного к индустриальному обществу и его социальные последствия. Первые династии промышленников. Луддизм. Цена технического прогресса | ||||
4.4. | Английские колонии в Северной Америке и их жители. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Франклин – великий наставник. | Сообщения о первых колониях и их жителях. | |||
4.5. | Война за независимость создание США. Декларация Независимости. Томас Джефферсон. Конституция 1787 г. | Контрольный срез знаний | |||
4.6. | Франция в XVIII веке причины и начало Великой французской революции. Падение Бастилии. | ||||
4.7. | Великая французская революция. От монархии к республике. Конституция 1791 г. Свержение монархии, казнь Людовика 16. | ||||
4.8. | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта. Первая империя во Франции. | Тесты | |||
5. | Колониальный период в Латинской Америке. | 1 | |||
5.1. | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. | Защита докладов | |||
6. | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 2 | |||
6.1. | Государства Востока. Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | Защита докладов | |||
6.2 | Государства Востока. Индия, Китай, Япония. Политическая отстраненность и культурное влияние. Начало Европейской колонизации. | Тесты |
ИТОГО: 29 часов
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Всеобщая история
Количество часов в неделю: 2
Годовое количество часов: 70
Реквизиты программы: Программа по истории Древнего мира под ред. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.История древнего мира 5 класс.М.: Просвещение, 2010
УМК учащихся: Учебник А.А. Вигасин «История древнего мира», М; Просвещение, 2011.., (рекомендован мин. образ. РФ), рабочая тетрадь к учебнику.
УМК учителя: Поурочные планы по истории древнего мира (5 кл.), тесты для уч-ся 5 кл., методические разработки к урокам по истории др. мира, учебник и раб. тетрадь, книга для чтения по истории древнего мира, иллюстративный материал, раздаточный материал, уч. фильмы.
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Формы контроля | Примечания |
1 | Введение | 1 | |||
1.1. | История как наука в системе гуманитарных наук. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Источники знаний о прошлом. Счет лет в истории. | Карта «Расселение первобытных людей» | |||
2 | Жизнь первобытных людей. Первобытные собиратели и охотники. | 3 | |||
2.1. | Происхождение и расселение древнейшего человека. Человеческое стадо. Древнейшие люди, их занятия. Понятие «Первобытные люди» и первобытное общество. Облик древнейшего человека, отсутствие членораздельной речи. | Видеофрагмент «Первобытные люди» | |||
2.2. | Родовые общины охотников и собирателей. Родоплеменные отношения. Орудия труда и занятия. «Человек разумный», «родовая община». | ||||
2.3. | Зарождение искусства и религиозных верований. Изображение животных и человека | Контрольный срез знаний | |||
3 | Первобытные земледельцы и скотоводы. | 4 | |||
3.1. | Новый каменный век и неолитическая революция. Изобретение ткацкого станка. Представление о зарождении производящего хозяйства. | Видеофрагмент «Земледельцы и скотоводы» | |||
3.2. | Возникновение цивилизаций. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Начало обработки металлов. | ||||
3.3. | Повторительно-обобщающий урок: «Жизнь первобытных людей и первобытное общество». | Тестирование | |||
3.4 | Счет лет в истории. | Контрольный срез знаний | Решение задач | ||
4 | Древний Восток. Цивилизация древнего Египта. | 8 | |||
4.1. | Государство на берегах Нила. Географическое положение. Природа и занятия людей. | Карта «Древний Египет» | |||
4.2. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения. | Видеофрагмент «Государство на реке Нил» | |||
4.3. | Жизнь Египетского вельможи. Возникновение классов. Фараон и его ближайшее окружение. Неограниченная власть фараонов. | ||||
4.4. | Военные походы фараонов. Держава Тутмаса III.Образование государства в Древнем Египте. | ||||
4.5. | Религия древних египтян. Храм, его внешний и внутренний вид. Священные животные, боги. Миф об Осирисе. Обожествление фараонов. | Контрольный срез знаний | |||
4.6. | Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. | ||||
4.7. | Зарождение научных знаний и письменность в Древнем Египте. Математика, астрономия, солнечный календарь, водяные часы. Литература, хвалебные песни богам. | ||||
4.8 | Повторение: «Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов. Представления о загробной жизни» | Тестирование | |||
5 | Древние цивилизации Передней Азии (западная Азия в древности). | 7 | |||
5.1. | Древнее Двуречье. Местоположение и природные условия Южного Двуречья. Государства древнего Междуречья. Города шумеров Ур и Урук. | Карта «Междуречье. Передняя Азия»» | |||
5.2. | Древневавилонское царство. Царь Хаммурапи и его законы: ограничение долгового рабства; представление о талионе. Понятие закон. | ||||
5.3. | Финикия. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Финикийские мореплаватели. Древнейший алфавит. | ||||
5.4. | Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Библейские представления о героях. | Видеофрагмент «Миф о сотворении мира» | |||
5.5. | Царство Соломона и Давида. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве. Начало обработки железа, последствия. | ||||
5.6. | Ассирийская держава. Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания, ограбление побежденных стран. Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское. Мидийское. | ||||
5.7. | Образование Персидской державы. Цари Кир и Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов. Город Персеполь. | Контрольный срез знаний | |||
6 | Индия и Китай в древности | 5 | |||
6.1. | Древняя Индия. Природа и люди Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. | Карта «Индия в древности» | |||
6.2. | Индийские касты. Государство и общество древний Индии. Будда. | ||||
6.3. | Природа и занятия населения Древнего Китая. Учение Конфуция. Китайские иероглифы и книги. Строительство Великой Китайской стены. Великий шелковый путь. | Карта «Китай в древности» | |||
6.4. | Первый властелин единого Китая. Единое Китайское государство. | ||||
6.5 | Повторительно-обобщающий урок «Вклад народов древнего востока в мировую культуру». | Тесты | |||
7 | Древняя Греция. Древнейшая Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 12 | |||
7.1. | Местоположение и природные условия. Греки и критяне. Крит. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». | Карта «Древняя Греция» | |||
7.2. | Микены и Троя – первые греческие города – государства. Полисы. Каменное строительство. Древнейшее греческое письмо. Мифы о начале Троянской войны. | Мифы, репродукции | |||
7.3. | Поэмы Гомера «Илиада» как памятник культуры и исторический источник. | Видеофрагмент «Илиада и Одиссея» | |||
7.4. | Поэма Гомера «Одиссея». | ||||
7.5. | Религиозные верования древних греков. Боги Греции. Олимпийские боги и игры. | Контрольный срез знаний | |||
7.6. | Древние Афины. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Свободные и рабы. | ||||
7.7. | Зарождение демократии в Афинах. | ||||
7.8. | Древняя Спарта. Повседневная жизнь спартанцев, их воспитание. Илоты. | ||||
7.9. | Освоение греческих колоний на берегах Средиземного и Черного морей. Эллины, Эллада. | ||||
7.10. | Олимпийские игры – общегреческие празднества. | ||||
7.11. | Греко-персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве. | Видеофрагмент | |||
7.12. | Нашествие персидских войск царя Ксеркса на Элладу. | Контрольный срез знаний | |||
8 | Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. | 5 | |||
8.1. | Афины в V в. до н.э. в гаванях афинского порта Пирея. Последствия победы над персами Афин. Состав населения Афинского полиса. Использование труда рабов. | ||||
8.2. | В городе богини Афины особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета. | Миф о рождении богини Афины | |||
8.3. | Образование афинян. Рабы – педагоги. В афинских школах и гимнасиях. Палестра. Афинский мудрец Сократ. | ||||
8.4. | Возникновение театра. Дионисий. Трагедии и комедии. Софокл и Аристофан. Воспитательная роль театральных представлений. | Видеофрагмент «Греческий театр» | |||
8.5. | Афинская демократия в V в. до н.э. Народно собрание, Совет 500 и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за использование выборных должностей. Геродот, Софокл, Фидий. | Контрольный срез знаний | |||
9 | Македонские завоевания в IVв. до н.э. | 4 | |||
9.1. | Ослабление греческих полисов. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Аристотель – учитель Александра. | Видеофрагмент | |||
9.2. | Создание державы Александра Македонского, его походы гибель персидского царства. Поход в Индию. | Карта «Завоевательные походы А. | |||
9.3. | В древней Александрии Египетской. Эллинистическая культура и мир. | ||||
9.4 | Повторительно-обобщающий урок «Вклад древних эллинов в мировую культуру». | Тесты | |||
10 | Могущество Римской империи. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 2 | |||
10.1. | Местоположение и природные особенности Италии. Древнейший Рим. Легенды и верования римлян. | ||||
10.2 | Завоевание Римом Италии. | Контрольный срез знаний | Карта «Рим в IV – III вв. до н.э.» | ||
11 | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 5 | |||
11.1. | Соседи Римской империи в первые века нашей эры. | ||||
11.2. | В Риме при императоре Нероне. | ||||
11.3. | Первые христиане и их учение. Распространение христианства в римской империи. | ||||
11.4. | Расцвет Римской империи во II веке. Возникновение и развитие Колоната. | ||||
11.5. | «Вечный город Рим» - столица Империи повседневная жизнь римлян. Скульптура, архитектура. | Контрольный срез знаний | Видеофрагмент | ||
12 | Разгром Рима германцами и падение империи на западе. | 6 | |||
12.1. | Римская империя при Константине. Основание Константинополя. Перенесение столицы на восток. | Карта «Римская империя в V веке» | |||
12.2. | Взятие Рима готами. | ||||
12.3. | Свержение царской власти. Устройство Римской республики. Плебеи и патриции. | ||||
12.4. | Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном. | Контрольный срез знаний | План – карта «Битва при Каннах» | ||
12.5 | Установление господства Рима во всем Средиземноморья. | ||||
12.6. | Рабство в древнем Риме. | ||||
13 | Гражданские войны в Риме. | 4 | |||
13.1. | Земельный закон братьев Гракхов. | ||||
13.2. | Восстание Спартака. Восстание рабов и гражданские войны. | Видеофрагмент | |||
13.3. | Захват Цезарем власти в Риме. Единовластие Цезаря. | ||||
13.4. | Установление империи в Риме и соседние народы. | Контрольный срез знаний | |||
14 | Падение Западной Римской империи. | 3 | |||
14.1. | Восточная римская империя при Юстиниане. | ||||
14.2. | Падение Западной Римской империи. | ||||
14.3. | Культурное наследие Древнего Рима. | Контрольный срез знаний | Видеофрагмент | ||
15 | Итоговое повторение. Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру. | 1 | Тесты |
|
ИТОГО: 70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...