КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ
календарно-тематическое планирование по истории по теме

УМК учащихся: Учебник «История средних веков 6 класс»: учеб. для 6 класса общеобразовательного учреждений/Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. –М.: Просвещение, 2011.;

Учебник Данилов А.А. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.  –М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc790.5 КБ

Предварительный просмотр:

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

Количество часов в неделю:  2

Годовое количество часов:  70

Реквизиты программы:    Программа по истории средних веков. Автор В.А.Ведюшкин. : -  М; Просвещение, 2010.

                                               Программа. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России»6-9 классы:-М.;Просвещение,2010

УМК учащихся: Учебник «История средних веков 6 класс»: учеб. для 6 класса общеобразовательного учреждений/Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. –М.: Просвещение, 2011.;

Учебник Данилов А.А. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.  –М.: Просвещение, 2011.

УМК учителя: Поурочные планы. История средних веков автор Н.Ю. Колиснеченко. Волгоград, «Учитель 2004 г.»

Поурочные планы. История России с древнейших времён.

 Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России с древнейших времён до конца XVI века»: 6 класс /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011.

История Отечества «СГУ»  УМК том 1.882 – 1801 гг.

Всеобщая история “CorDis” УМК  2010 г.

История Средних веков

п/п

Дата

проведения

урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Формы

контроля

Примечания

I

Введение.

1

1.1.

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний. Географические и хронологические рамки Средневековья.

2

Становление средневековой Европы (6-11 вв.)

5

2.1.

Древние германцы и Римская империя. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.  Образование и отличительные черты германских королевств. Великое переселение народов.

Составление плана

2.2.

Королевство Франков и германская церковь в V – VII вв. власть духовная и светская. Хлодвиг,  его управление государством и христианской церковью.  

Сравнительный опрос

2.3.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Войны в Италии и Испа

нии. Феодальная  лестница. Вассалитет.

2.4.

Западная Европа в IX – XI вв. Франция и Германия экономическое развитие Западной Европы. Образование Священной Римской империи. Норманны и их государства.

2.5.

Культура Западной Европы в раннее средневековье. Представления средневекового человека о мире. Каролингское Возрождение. Литература. Искусство рукописной книги  

Контрольный срез знаний

Дополнительные сообщения.

3

Византийская империя и славянский мир в VI – XI вв.

3

3.1.

Особенности развития Византии. Территория и население. Византия при Юстиниане. Культура Византии. Взаимоотношения с Русью. Собор св. Софии. Иконопись

Тесты

3.2.

Культура Византии. Развитие образования. Научные знания. Архитектура. Взаимоотношения с Русью. Собор св. Софии. Иконопись.

3.3.

Образование славянских государств. Расселение славян и их образ жизни. Кирилл и Мефодий. Образование  Чехии и Польши.

Контрольный срез знаний

Дополнительные сообщения.

4

Арабский мир в VI – XI

2

4.1.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Племена бедуинов.  Мухамед – основатель ислама. Коран. Обязанности мусульман. Мораль и право. Завоевания арабов. Распад халифата.

Тесты

4.2.

Культура стран халифата. Образование, наука, литература, искусство. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни мусульман. Значение культуры халифата.

Контрольный срез знаний

5

 Феодальное общество. Феодалы и крестьяне.

3

5.1.

Складывание нового устройства общества. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма.

Тесты

5.2.

Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. В рыцарском замке. Жизнь и быт феодала. Рыцарская культура, кодекс чести.

5.3.

Средневековая деревня и её обитатели. Феодал и зависимые крестьяне. Повинности. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

Контрольный срез знаний

Сравнительная таблиц

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

6.1.

Формирование средневековых городов. Причины возникновения и расцвета Социальная структура города. Патрициат. Организация управления.  Складывание нового устройства общества. Сословно – представительные монархии.

Тесты

6.2.

Горожане и их образ жизни.  Средневековое ремесло. Цехи и их роль в экономике. Организация торговли. Ярмарки.

Контрольный срез знаний

Дополнительные сообщения.

7

Католическая церковь в XI – XIII вв. крестовые походы.

3

7.1.

Могущество папской власти.  Первое сословие. Богатство церкви. Католическая церковь и еретики. Католицизм и православие.  

Тесты

7.2.

Крестовые походы,  причины и их  начало, участники.  Духовно -рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. Ислам в эпоху крестовых походов. Арабские завоевания.

7.3.

Конец Крестовых походов. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов. Османская империя.

Контрольный срез знаний

8

Образование Централизованных государств  в  Западной Европе в XI - XVвв.

6

8.1.

Как происходило объединение Франции. Слабость и сила королевской власти. Успехи Филиппа П Августа. Филипп 4 Красивый и возникновение Генеральных Штатов. Сословная монархия.

Тесты

8.2.

Что англичане считали началом своих свобод.  Нормандское завоевание. Анжуйская держава. Реформы Генриха П. «Великая хартия вольностей», ее историческая роль.

8.3.

Столетняя война, причины и повод к ней..Народная героиня Жанна д Арк. Поражение англичан, итоги войны.

8.4.

Крестьянские восстания во Франции и Англии. Жакерия во Франции. Восстание английских крестьян -  Уота Тайлера.

Работа в группах

8.5.

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Франция – централизованное государство. Война Алой и белой розы в Англии. Правление Генриха 7. Абсолютная власть короля.

8.6.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания.  Кризис европейского средневекового общества в XIV - XVвв.

Контрольный срез знаний

Опрос по вопросам логического задания

9

Германия и Италия в XII – XV вв.

2

9.1.

Усиление власти князей в Германии. Князья становятся независимыми правителями. Император Священной Римской империи – Карл 4. Упадок власти императоров в 15 веке.

Тесты

9.2.

Расцвет итальянских городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

Контрольный срез знаний

10

Славянские государства и Византия в XIV – XV вв.

2

10.1

Гуситское движение в Чехии. Я. Гус и Я. Жижка. Значение  гуситского движения. Народное войско и значение гуситского движения.

Тесты

10.2.

Завоевание Турками-османами Балканского п/о.  Битва на Косовом поле. Падение Византии.

Контрольный срез знаний

11

Культура Западной Европы в XI – XV вв.

3

11.1.

Образование и философия. Возникновение университетов. Средневековая наука. Средневековое искусство. Духовный мир человека. Рационализм и мистика. Схоластика.

Тесты

11.2.

Средневековая литература и искусство. Данте. Архитектура и изобразительное искусство. Романский и готический стили, их отличительные черты. Скульптура. Живопись.

11.3.

 Культура раннего Возрождения в Италии. Новые учения о человеке. Первые гуманисты. Научные открытия и изобретения. Развитие мореплавания.

12

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

2

12.1.

Средневековый Китай. Империя Тан.  Крестьянская война. Образование и знания. Литература. Индия – страна сказочных богатств.

Контрольный срез знаний

Опрос по вопросам логического задания

12.2.

Итоговое повторение «Значение Средневековья в мировой истории и культуре».

Тесты

ИТОГО: 35 часов

История России

 п/п 

Дата

проведения

урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего

 часов

Формы контроля

Примечание

I

Введение. История России как часть Всемирной истории.

Что изучает история Отечества

1

2

Восточные славяне.  

2

2.1    

Восточные славяне

Изучение документа «Повесть временных лет» о начале Руси  

2.2    

Соседи восточных славян.

Родной край в7-12 вв.

Контрольный срез знаний

Прокопий  Кесарийский о восточных славянах

3

Русь в 9 – первой половине 12 века.

6

3.

Формирование Древнерусского государства. Новгород, Киев.

Составить схемы

«Социально-политический

строй Руси».

3.1

Первые русские князья. Княжеская власть

Составить схемы

 «Первые

русские князья»

3.2

Правление князя Владимира и крещение Руси

Сообщение о Ярославе

Мудром

3.3

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

«Русская правда».

Контрольный срез знаний

3.4

Культура и быт Древней Руси

3.5

Русь Древняя (повторительно-обобщающий урок)

Тесты

4

Русь во второй половине 12 – 13 вв. Политическая раздробленность на Руси.

8

4.1

Начало раздробленности Древнерусского государства

Таблица

«Причины феодальной

раздробленности».

4.2

Главные политические  центры Руси

Творческие работы

«Политический строй крупнейших русских земель»

4.3

Нашествие с Востока. Монголо – татары в нашем крае в 12-15 вв.

4.4

Борьба русских земель против экспансии Запада

4.5

Русь и Золотая Орда

4.6

Русь и Литва

Творческие работы

«Борьба русского народа

с иноземными захватчиками»

4.7

Культура русских земель в 12-13 веках

Контрольный срез знаний

4.8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая раздробленность на Руси»

Тесты

5

Образование единого русского государства. Русь Московская.            

8

5.1

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

5.2

Москва – центр борьбы с ордынским игом. Куликовская битва. Дмитрий Донской

Творческие работы «Уроки Куликовской битвы»

5.3

Московское княжество и его соседи в конце 14 – середине 15 века.

5.4

Создание единого русского государства и конец ордынского ига

5.5

Московское государство в конце 15 – начале 16 вв., основные социальные слои

5.6

Церковь и государство в конце 15 – начале 16

5.7

Русская культура в конце 15 – начале      16 вв.

Культура родного края в 15 в.

Контрольный срез знаний

5.8

Повторительно  – обобщающий урок

Образование единого государства

Тесты

6

Московское государство в 16 веке  

7

6.1

Реформы Избранной рады. Иван Грозный; начало правления

6.2

Внешняя политика Ивана 4.

Н.М. Карамзин о взятии Казани

6.3

Усиление власти Ивана Грозного. Опричнина.

6.4

Россия в конце правления Грозного.

Родной край в составе русского централизованного государства

6.5

Просвещение, устное народное творчество,

литература в 14-16 вв.

6.6

Архитектура  и живопись в 14-16вв.

Быт.

Контрольный срез знаний

6.7

Повторительно-обобщающий урок

«Русь Московская»

Тесты

7

Тульский край в 14 – 16 вв

1

Проверка творческих заданий по группам

8

Итоговое повторение и обобщение

1

Контрольный срез знаний

9

Итоговое повторение и обобщение

1

Тесты

ИТОГО: 35 часов

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

Количество часов в неделю:  2

Годовое количество часов:  70

Реквизиты программы:    Программа. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России»6-9 классы:-М.;Просвещение,2010.

                                               Программма. Авторы :А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина «Новая история 7-8 классы»,М.:-Просвещение,2010.

УМК учащихся:Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2011.;

Учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.  –М.: Просвещение, 2011.

УМК учителя: Поурочные разработки по истории России XIX Е.В. Колганов,  Н.В.Сумакова,  Москва 2007

Универсальные поурочные разработки по Новой истории 1800 – 1900 гг.Соловьёв К.А., Москва 2007.

а. я. юдовская л. м. ванюшкина поурочные разработки  к учебнику «новая история» 1800—1913

А. А. Данилов, Л. Г. Косулина Поурочные разработки к учебнику «ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX век» 8 класс

Справочник документов новое время 7-8 кл часть 1.

Справочник документов новое время 7-8 кл часть 2.

Справочник документов Россия 8-9 кл.

Всеобщая история

п/п

Дата

 проведения

урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Формы

 контроля

Примечания

I

Ведение. Что изучает новая история. От традиционного общества к обществу индустриальному. Основные черты индустриального общества.

1

Терминология: капитализм, кризис.

2

Становление индустриального общества

6

2.1

Индустриальная революция. От промышленного переворота к капитализму «организованному». Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Переворот в  средствах транспорта.  Первые полеты человека. Новые источники энергии, революция  в средствах связи.

2.2

Время технического прогресса. Черты индустриального общества.

2.3

Индустриальное общество: новые проблемы и ценности. Классовая структура общества. Новая буржуазия, аристократия старая и новая. Рабочий класс. Женский и детский труд.

2.4

Человек в изменившемся мире. Материальная культура и повседневность. Распространение образования.  

Доклад «Развитие образования»

2.5

Формирование идеологии либералов, консерваторов, социалистов.

2.6

Наука и церковь. Причины быстрого развития физики и других естественных наук. Фарадей, Максвелла, Пьер Кюри. Лицом к человеку.  Успехи в медицине. Микробиология. Литература (Байрон, В.Гюго, Оноре де Бальзак).  Искусство.  

Контрольный срез знаний

3

Строительство новой Европы.  

8

3.1

Консульство и образование наполеоновской империи во Франции.  От Франции революционной к Франции буржуазной. Режим личной власти Бонапарта.

Тесты

3.2

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс, Священный союз.  

3.3

Англия в первой половине XIXв.: сложный путь к процветанию.  Билль о реформе. Хартия, чартизм. Начало Викторианской эпохи.

3.4

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. К новому политическому кризису. Промышленная революция продолжается.

3.5

Франция: революция 1848 года и  Вторая империя.

3.6

Германия на пути к единству.  Экономическое развитие. Борьба за объединение Германии.   О.Фон. Бисмарк.

3.7

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»  Д. Гарибальди. Борьба за независимость и национальное объединение.  

3.8

Война, изменившая карту Европы. Франко – Прусская война. Парижская Коммуна. Европейские революции.  

Контрольный срез знаний

Творческие работы «Наполеон», «Наполеоновская империя»

4

Европа: время реформ и колониальных захватов на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

4.1

Германская империя в конце XIX начале ХХ вв. Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Тесты

4.2

Великобритания: конец  Викторианской эпохи.

Сравнительная таблица

4.3

Франция: третья республика. Реваншизм.  

4.4

Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

Контрольный срез знаний

4.5

Повторительно-обобщающий  урок: «Европа: Время реформ и колониальных захватов».

5

Две Америки

3

5.1

США в XIX веке. Модернизация отмена рабства и сохранение республики. Создание колониальных империй.  

5.2

США в конце XIX века: империализм и вступление в мировую политику. Гражданская война в США. Линкольн.    

5.3

Латинская Америка в конце XIX начале XX века: время перемен. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке.  

Контрольный срез знаний

6

Традиционные общества в XIX веке: модернизация или потеря независимости.

4

6.1

Япония: на пути модернизации. Реформы Мэйдзи.  Реформы в  области государственного управления. «Восточная мораль – западная техника».  

Тесты

6.2

Китай: сопротивление реформам.  Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления.  Новая политика Цыси.

6.3

Индия: разрушение традиционного общества.

6.4

Африка – континент в эпоху перемен.

Контрольный срез знаний

Сравнительная таблица

7

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

1

7.1

Международные отношения: дипломатия или войны? Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Отсутствие системы Европейского равновесия. Второй интернационал против войн.

Тесты

ИТОГО: 28 часов

История России

п/п

Дата

проведения урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Формы

контроля

Примечания

I

Вводное занятие

1

Проблемные вопросы

2

Россия в первой половине XIX в.

19

2.1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.  

2.2

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

2.3

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

2.4

Отечественная война 1812 г.

2.5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

2.6

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Контрольный срез знаний

2.7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

2.8

Общественное движение при Александре I

2.9

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

2.10

Внутренняя политика Николая I

Проблемная беседа

2.11

Социально-экономическое развитие в 20-50-х гг. XIX в.

2.12

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

2.13

Общественное движение в годы правления Николая I

2.14

Крымская война 1853-1856 гг.

Тесты

2.15

Образование и наука

2.16

Русские первооткрыватели и путешественники

2.17

Художественная культура

2.18

Быт и обычаи

Сравнительная таблица

2.19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

Тесты

3

Россия во второй половине XIX в.

22

3.1

Начало царствования Александра II

3.2

Крестьянская реформа 1861 г.

3.3

Либеральные реформы 1860-1870-х гг.

Проблемная беседа

3.4

Либеральные реформы 1860-1870-х гг.

Контрольный срез знаний

3.5

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

3.6

Общественное движение: либералы и консерваторы

Сравнительная таблица

3.7

Зарождение революционного народничества и его идеология

3.8

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг.

3.9

Внешняя политика Александра II

3.10

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Проблемная беседа

3.11

Внутренняя политика Александра III

Тесты

3.12

Экономическое развитие в годы правления Александра III

3.13

Положение основных слоев общества

Сравнительная таблица

3.14

Положение основных слоев общества

3.15

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

3.16

Внешняя политика Александра III

3.17

Просвещение и наука

3.18

Литература и изобразительное искусство

Сравнительная таблица

3.19

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

3.20

Быт: новые черты в жизни города и деревни

Сообщения, доклады

3.21

Повторительно-обобщающий урок по теме

 «Россия во второй половине XIX в.»

Контрольный срез знаний

3.21

Итоговое повторение и обобщение по курсу

Тесты

ИТОГО: 42 часа

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

История России

Количество часов в неделю:  2

Годовое количество часов:  68

Реквизиты программы:    Программа. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России»6-9 классы:-М.;Просвещение,2010

УМК учащихся: Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина  « История  России ХХ – XXI век»  М. Просвещение. 2010 (рекомендован Министерством образования РФ); рабочая тетрадь к учебнику.

УМК учителя: поурочные планы по истории  России ХХ - XXI век (9 кл.), А.А. Данилов, Л.Г. Косулина; учебник  « История  России ХХ – XXI век»  для учащихся 9 кл., книга для чтения по  истории России ХХ - XXI век, тесты для учащихся 9 класса, аттестационный материал для подготовки к ЕГЭ (9 кл.),   иллюстративный материал, раздаточный материал.  

п/п

Дата

проведения урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Формы

контроля

Примечания

1.

Россия в конце XIX - начале XX вв.

11

1.1.

Государство и российское общество в конце XIX - начале XX вв. Политическое развитие России в начале ХХ века. Характеристика политической системы; необходимость ее реформирования.    

Промышленность Тульского края. Завершение промышленного переворота.

1.2.

Завершение промышленного переворота. Государственный капитализм, монополии. Экономическое развитие России в начале XX в. Промышленный подъём в конце XIX - начале XX вв. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его проникновения  в страну. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.  

Экономическое развитие Тульского края, формирование классов индустриального общества

1.3.

Общественно – политическое развитие России в 1894 – 1904 г.г.  Личность Николая II, его политические воззрения. Внутренняя политика Николая II. Либеральная (земская ) программа политических преобразований.  «Новые веяния и старые подходы».С.Ю. Витте, В.К. Плеве, П.Д. Святополк – Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II.

Тесты

1.4.

Социальная структура Российской империи: тенденции и противоречия в условиях формирования модернизации. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика буржуазии. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины.  

Контрольный срез знаний

1.5.

Внешняя политика Николая II и внешнеполитические приоритеты.  Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа».  «Восточный вопрос». Русско-японская война 1904 – 1905 г.г. (причины, ход, значение).         

Тесты

1.6.

Общественно-политические движения в начале ХХ века. Классификация политических партий. Российская социал – демократия. П съезд РСДРП. В.И. Ленин. Радикализация либерального движения.

Работа с документами

1.7.

Первая русская революция. Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. «Зубатовский социализм». Кровавое воскресенье. Причины революции, основные революционные события. Манифест 17 октября 1905 года. Создание первого представительного органа власти – Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий.    

Контрольный срез знаний

1.8.

Социально – экономические реформы (1907 – 1914 г.г.). Реформы П.А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 году. Деятельность 1 Государственной думы, ее аграрные проекты. Экономический, социальный и политический смысл аграрной политики. Переселенческая политика. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство Столыпина.

Тесты

Тульский край в период аграрной реформы.

1.9.

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX – XXвв. Духовная жизнь Серебряного века. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления в поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Русский авангард. Драмтеатр. Рождение кинематографа.

Фильм «Культура России в начале XX века.

1.10.

Россия в Первой мировой войне. Причины и ход военных действий, Брусиловский прорыв. Война и общество. «Распутинщина». 4 Государственная Дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения.

1.11.

Повторительно-обобщающий урок «Россия на рубеже XIX – н. XX вв.»

Тесты

2.

Великая российская революция. Гражданская война в России (1917 -  1921 г.г. )

9

2.1.

От Февраля к Октябрю. Начало, объективные и субъективные причины революции.Свержение монархии. Двоевластие.Отречение Николая II.  Временное правительство и Советы. Угроза национальной катастрофы.    

Работа с документами

2.2.

Россия весной – летом 1917 г.Альтернативы развития страны после Февраля. Апрельский, июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Корнилова. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

Контрольный срез знаний

2.3.

Октябрьская революция. II съезд советов. Декрет о мире и земле.. Становление советской власти. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. Ш Всероссийский съезд Советов. Борьба в РСДРП 9б) по вопросу о сепаратном мире.

Тесты

2.4.

Формирование советской государственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции. Брестский мир; его условия экономические и политические последствия.

2.5.

Начало Гражданской войны в России. Причины войны и ее этапы. Красные и белые. Иностранная интервенция.  

2.6.

На фронтах гражданской войны. «Демократическая контрреволюция» Красный террор. Интервенция. Выступление чехословацкого корпуса. Разгром Врангеля. Гражданская война на национальных окраинах.  

Работа с документами «М.В. Фрунзе».

2.7.

Экономическая политика красных и белых. Политика Военного коммунизма.  Переход  к продразверстке. Ускоренная национализация.  

Контрольный срез знаний

2.8.

Экономический и политический кризис начала 20-х годов. «Малая гражданская война». Кронштадское восстание. Поражение белых победа красных.  

2.9.

Повторительно-обобщающий урок «Россия (1917-1921 г.г.)

Тесты

3.

СССР в период строительства нового общества.

11

3.1.

Переход к НЭПу.  Причины, основные направления и сущность НЭПа. Экономические итоги НЭПа. Хлебозаготовочный кризис. И.В.Сталин против Н.И. Бухарина – две точки зрения.  

3.2.

Образование Союза Советских Социалистических Республик. Как строить многонациональное государство?  Первая Конституция России.

3.3.

Международное положение и внешняя политика. Преодоление дипломатической изоляции и признание СССР. Генуэзская конференция. Рапалльский договор.  «Полоса признания. Создание и деятельность Коминтерна.      

Тесты

3.4.

Политическое развитие. Утверждение однопартийной политической системы. Сращивание государственного и партийного аппарата. Сталин против Троцкого. «Правый уклон».

3.5.

Духовная жизнь СССР. Партийный контроль над духовной жизнью. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства».

Контрольный срез знаний

3.6.

Социалистическая индустриализация и коллективизация. Первая пятилетка и ее социальные проблемы. Положение рабочих. Второй пятилетний план. Стахановское движение.  Итоги первых пятилеток.

Наш край в годы первой пятилетки.

3.7.

Коллективизация сельского хозяйства; раскулачивание. Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство. Главная цель сплошной коллективизации.  

Коллективизация в Тульском крае.

3.8.

Оформление политической системы в 30-е годы. Роль партии в жизни государства. Истребление старых кадров, массовые репрессии. Показательные судебные процессы. «Спецконтингент». ГУЛАГ. Культ личности Сталина. Конституция 1936 г. (Конституция  «победившего социализма»). Национальная политика.    

Тесты

Работа с документами, письма Луначарского

3.9.

Духовная жизнь в 30-е годы. Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература, театр. Идеологическое наступление на культуру.  

3.10.

Внешняя политика в 30-е годы. Новый курс советской дипломатии. Принятие СССР в Лигу Наций.

Внешняя политика в 30-е годы. Новый курс советской дипломатии. Принятие СССР в Лигу Наций. Коминтерн. Война в Испании и СССР. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии.

3.11.

Повторительно-обобщающий урок «СССР на путях строительства нового общества».  

Тесты

4.

СССР и Великая Отечественная война. 1941 – 1945.  

8

4.1.

СССР накануне Великой Отечественной  войны. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса после Мюнхенского договора. Советско – финляндская война (ноябрь 1939 – март 1940 гг). СССР и Прибалтика. Советско – германские отношения накануне войны.

Документальный фильм о фильм Великой Отечественной  войне.

4.2.

Начало Великой Отечественной  войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной армии летом – осенью 1941 г.  Битва за Москву.  Героическая оборона Ленинграда.  

Контрольный срез знаний

Тульский край в начале ВОВ. Оборона Тулы.

4.3.

Немецкое наступление 1942 и предпосылки коренного перелома. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим.

Партизанское  и подпольное движение. Итоги первого этапа войны.  

4.4.

Советский тыл в Великой Отечественной  войне. Эвакуация, героический труд в тылу. Социально – экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука.  Деятели культуры – фронту. Церковь в годы войны.

4.5.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной  войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Курская дуга  Начало массового изгнания врагов с советской земли. Результаты зимнего наступления. Тегеранская конференция..  

Контрольный срез знаний

4.6.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Экономика союзных республик в годы войны. Национальная политика.  

Тульский край в годы Великой Отечественной  войны.

4.7.

СССР на завершающем этапе. Военно – стратегическая обстановка к началу 1944 года. «Десять сталинских ударов».  Крымская (Ялтинская) конференция. Освобождение Европы от фашизма. Берлинская операция, капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Победа.  Вступление СССР в войну с Японией. Итоги и значение Второй мировой войны.  

4.8.

Повторительно-обобщающий урок «Великая Отечественная война и её итоги».

Тесты

5.

СССР в 1945-1953 г.г. (первые послевоенные годы.)

4

5.1.

Послевоенное восстановление экономики и хозяйства. Экономические дискуссии 1945-1946 г. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Курс на «закручивание гаек»

Сталин «Экономические проблемы социализма».

5.2.

Политическое развитие страны. Изменение в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика.

Контрольный срез знаний

Работа с терминами.

5.3.

Идеология и культура. Восстановление «Железного занавеса» образование, литература, театр, кино. Научные дискуссии.  

Тульский край в послевоенные годы

5.4.

Внешняя политика СССР начало «Холодной войны». Установление коммунистических режимов в странах Европы.

Тесты

6.

СССР в 1953- середине 60-х годов XX в.  

4

6.1.

Изменение политической системы. Смерти Сталина и борьба за власть. Маленков, Берия, Хрущев. XX съезд КПСС. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. ХХ1 съезд КПСС (1959 г). Разработка новой Конституции и ХХ11 съезд КПСС.

Документальный фильм «Наш дорогой Никита Сергеевич»

6.2.

Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова, сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности.   Социальная политика.

6.3.

«Оттепель» в духовной жизни. Обновленческое направление в литературе.  Развитие науки и образования. Ю. Гагарин. Политехническая школа.

6.4.

Внешняя политика – политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Отношения с Западом. Проблемы разоружения.  СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР.

Тесты

Работа с документами

7.

СССР в середине 60-х  - середине 80-х годов ХХ века.

5

7.1.

Консервация политического режима.  Партийная номенклатура. Отстранение Хрущева от власти в октябре 1964 года      

 Л.И. Брежнев. Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977 года.  

Документальный фильм «У нас была великая зпоха»

7.2.

Экономика «Развитого социализма». Аграрная реформа 1965 года и её результаты.  Реформы в промышленности: замыслы и результаты.

Контрольный срез знаний

7.3.

Общественная жизнь середины 60-х середины 80-х годов. Противоречия в художественной культуре. Ростки «антисистемы». Солженицын, Сахаров.  

7.4.

Внешняя политика – политика разрядки (надежды и результаты). Отношения с Западом СБСЕ. Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами  и «доктрина Брежнева».  

Работа с документами

7.5

Повторительно-обобщающий урок «СССР в середине 60-х  - середине 80-х годов ХХ века»

Тесты

8.

Перестройка в СССР (1985 – 1991)

5

8.1.

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Предпосылки перестройки. Смерть Брежнева. «Кадровая революция». Реформа 1988 г. Формирование многопартийности. Августовский политический кризис 1991 г.   и  его последствия.

Документальный фильм

8.2.

Экономические реформы 1985 – 1991 состояние экономики и стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая  реформа 1987 г.  Программа «500 дней»

Контрольный срез знаний

8.3.

Политика гласности: достижения и издержки. Общественная жизнь.  Литература, кино, театр. Реабилитация. Издержки гласности. Пересмотр партийной идеологии.  

8.4.

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. Диалектика нового мышления. Начало разоружения. Вывод советских войск из Афганистана. Распад социалистической системы (СССР). Образование СНГ.

Работа с документами

8.5

Повторительно-обобщающий урок «Перестройка в СССР (1985 – 1991)»

Тесты

9.

Россия в конце ХХ -  начале XXI века.

10

9.1.

Российская экономика на пути к рынку. Программа радикальных экономических реформ, «шоковая терапия». Либерализация, приватизация, финансовый кризис 1998 года. Корректировка курса реформ. Первые результаты экономических реформ.. Финансовый кризис 1998 г и его последствия. Россия в мировой экономике.  

Документальный фильм

9.2.

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Конституция 1993 года. Многопартийность. Парламентаризм.  Президентские выборы 1996 г. Б.Н. Ельцин. Результаты политического развития в 90-е годы ХХ века.

9.3.

Духовная жизнь России. Исторические условия развития культуры, литературы, театра, музыки. СМИ. Традиционные религии в современной России.    

Контрольный срез знаний

9.4.

Строительство обновленной Федерации.  Федеративный договор1992 года.  Конституция 1993 года. Национальная политика и межнациональные отношения. Противоречия Центра и регионов. Чеченский кризис. Федеративное строительство 90-х годов и ее результаты.

9.5.

Геополитическое положение и внешняя политика России. Новое место России в мире. Россия и Запад, Россия и Восток.  Россия – СНГ. Русское зарубежье в 90-е годы. Результаты  внешней политики страны в  90-е годы.

Работа с документами

9.6.

Россия в начале XXI века. Укрепление российской  государственности. Политические и экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI века.  Новая внешнеполитическая стратегия. Курс на консолидацию российского общества.

Доклады, сообщения.

9.7.

Экономика России в 2000-2010 гг. Экономический подъем и социальная стабильность.

Контрольный срез знаний

9.8.

Экономика и социальная сфера в начале XXI века. Усиление борьбы с терроризмом. Консолидация российского общества, усиление роли государства в экономике и социальной сфере общества. Повседневная и духовная жизнь общества

9.9.

Внешняя политика современной России. Разработка новой внешнеполитической стратегии, налаживание партнерских отношений со странами Запада.

Работа с документами

9.10

Повторительно-обобщающий урок «Россия на путях к инновационному развитию»

Контрольный срез знаний

10

Итоговый повторительно-обобщающий урок по курсу

Тесты

ИТОГО: 68 часов

9 класс

Всеобщая история

Количество часов в неделю:  1

Годовое количество часов:  34

Реквизиты программы:    Программа по Новейшей истории. Автор А.О.Сороко -Цюпа.: -  М; Просвещение, 2010.

УМК учащихся: Учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа   «Новейшая история ХХ век»  М. Просвещение. 2008 (рекомендован Министерством образования РФ); рабочая тетрадь к учебнику.

УМК учителя: поурочные планы по Новейшей  истории ХХ век (9 кл.), О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа   «Новейшая история ХХ век»   для учащихся 9 кл., книга для чтения по по Новейшей Истории ХХ век , иллюстративный материал, раздаточный материал.

Всеобщая история “CorDis” УМК  2010 г.

№ п\п

Дата

проведения урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего

часов

Формы

контроля

Примечание

1

Введение

1

1.1

Периодизация новейшей истории ХХ – начало ХХ1 вв. Особенности исторического развития. Основные события и вехи ХХ столетия.

2

Новейшая история в первой половине 20 века

19

2.1

Индустриальное общество в начале 20 века. Вторая промышленно-технологическая  революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии.

Работа с картой «Территориаль-ные  изменения в Европе 1918-1923 гг.»

2.2

Единство мира и экономика великих держав в начале 20 века.

2.3

Политическое развитие в начале 20 века. Демократизация. Политические партии, рабочее движение, либералы у власти. Международные последствия революции в России.

Контрольный срез знаний

2.4

«Новый империализм» . Происхождение Первой мировой войны. Смена военно- политических союзов. Антанта.

Работа с картой «Территориаль-ный раздел мира».

2.5

Первая мировая война 1914-1918 гг. Июльский кризис. Цели и планы

участников войны. Провал плана Шлифена.

Работа с картой

«Первая мировая война»

2.6

Мирное урегулирование Версальско-Вашингтонской системы. Лига Наций.  Договор пяти  держав ( Англия, СЩА, Франция, Япония, Италия). Мир после Первой мировой войны.

Контрольный срез знаний

Работа с документом «Из устава Лиги Наций»

2.7

Последствия войны: революции и распад империй. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Революционный  подъем в Европе, Азии; распад империй и образование новых государств.

Заполнение таблицы

2.8

Капиталистический мир в 20-е годы. Особенности экономического восстановления в 20-е годы. Международные отношения.

2.9

Страны Европы и США в 20-е годы от стабилизации к экономическому кризису. Германия – кризис Веймарской республики; Великобритания – коалиционные правительства; Франция – политическая неустойчивость.

2.10

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.  Особенности кризиса, социальные последствия. Либерально – демократические режимы.  Тоталитарные  и авторитарные режимы. Пути выхода из экономического кризиса.

2.11

США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Рост профсоюзного движения. Социальные реформы «нового курса». Внешняя политика США.

Контрольный срез знаний

2.12

Демократические страны Европы в 30-е годы.  Великобритания и Франция. Политическая неустойчивость. Формирование антифашистского фронта.

Работа с картой «Территориаль -ный раздел мира»

2.13

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания. Фашизм. Муссолини. Национал – социализм. А. Гитлер. Пропаганда и теория национал – социализма. Раскол левых сил. Установление тоталитарной диктатуры. Милитаризация экономики.

Работа в группах

2.14

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930 гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Востоке в первой половине 20 века. Япония, Китай, Индия.

2.15

Латинская Америка в первой половине 20 века. Особенности общественного развития. Мексика. Кубинская революция

2.16

Культура и искусство первой половины 20 века. Революция в естествознании. Особенности в  художественной культуре. Неоромантизм, символизм. Стиль модерн.

Иллюстрации Э.Нольде «Пророк», Берделей, Платье «Павлин», «Три акробата» и т.д.

2.17

Международные отношения в 30-е годы. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Идеи коллективной безопасности.

Контрольный срез знаний

Защита рефератов

2.18

Вторая мировая война 1935-1945 гг. Причины, участники, основные этапы военных действий. Политика СССР.

Работа с картой «Вторая мировая война»

2.19

Антигитлеровская коалиция.  Рузвельт, Черчилль, Сталин.«Новый порядок» на оккупационных территориях.Капитуляция Японии. Жертвы и потери

Тесты

3

Новейшая история. Вторая половина 20 – начало 21 века.

14

3.1

Послевоенное мирное урегулирование. Последствия второй мировой войны. Распад антигитлеровской коалиции. Итоги войны. Послевоенное мирное урегулирование.

Документ «Из заключительной речи главного обвинителя США»

3.2

«Холодная вона».  Создание военно-политических блоков.  План Маршалла. Создание ООН. НАТО, Организация Варшавского договора.

Гонка вооружений.

Контрольный срез знаний

Работа в группах

3.3

Завершение эпохи индустриального общества 1945 – 1970 гг. Особенности экономического восстановления, новые международные условия. Либерализация мировой торговли. НТР. Формирование смешанной экономики.

3.4

Кризис индустриального общества в 70-е годы. Кризисы 70-80 гг. Становление информационного общества. Постиндустриальное общество.

3.5

Политическое развитие стран Запада. Идейно – политические течения и партии.

Политическая карта мира

3.6

Гражданское общество. Социальные движения. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Контрольный срез знаний

3.7

Соединенные Штаты Америки. Возвращение к активной социальной политики государства. Джон Кеннеди. Рональд Рейган. Билл Клинтон.

Защита рефератов

3.8

Великобритания – лейбористы у власти. М. Тэтчер. Франция – четвертая республика. Шарль де Голль.

3.9

Италия. Германия: раскол и объединение.

3.10

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. Становление тоталитарного социализма и его кризис. Реформы в  странах Восточной Европы.

Контрольный срез знаний

3.11

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке во второй половине 20 века. Эрнесто Че Гевара. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократии в 80-е годы.

3.12

Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Выбор путей развития государств.Азиатско – тихоокеанский регион (АТР). Мусульманский мир: первая и вторая модель.

3.13

Япония, Китай, Индия. Эпоха реформ и модернизации.

3.14

Международные отношения.  Гонка ядерных вооружений.  СБСЕ. Распад «двухполюсного мира». Глобализация и ее противоречия. Мир в начале 21 века.

Тесты

ИТОГО: 34 часа

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История  России

7 класс

Годовое количество часов: 41

   Количество часов в неделю:2                          

Реквизиты программы:  Программа. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России» 6-9 классы:-М.;Просвещение,2010                            

    УМК учащихся: учебник  А.А Данилов,  Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI - XVIII век» М. Просвещение. 2011 (рекомендован Министерством образования РФ); работая тетрадь к учебнику.

    УМК учителя: поурочные планы по истории России (7кл.), учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI - XVIII век» М. Просвещение. 2010 (рекомендован Министерством образования РФ); рабочая тетрадь к учебнику,: Программа общеобразовательных учреждений История. 5-9 массы. -М.: «Просвещение», 2010.

п/п

Дата

проведения урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Формы

контроля

Примечание

1

Россия на рубеже XYI-XYII в.

3

1.1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1.2

Смута. Причины и суть. Прекращение династии Рюриковичей.  Восстание И. Болотникова.

1.3

Окончание Смутного времени. Начало династии Романовых.

Контрольный срез знаний

Хронологический диктант

2

  Россия в 17 веке  

10

2.1

Новые явления в экономике. Развитие экономики Тульского края.

2.2

Основные сословия российского общества.

2.3

Политическое развитие страны.

Сравнительная таблица

2.4

Власть и церковь. Церковный раскол.

2.3

Народные движения. Восстание под предводительством С. Разина.

2.6

Внешняя политика. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии.

Контрольный срез знаний

2.7

Завершение присоединения Сибири.

2.8

Образование и культура в 17 вене.  

2.9

Сословный быт. Обычаи и нравы.

2.10

Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в 17 веке»

Тесты

3

  Россия при Петре I

10

3.1

Россия на рубеже веков. Предпосылки петровских преобразований. Отмена местничества.

3.2

Петр I. Великое посольство 1697-98 гг.

3.3

Внешняя политика  Петра I. Северная война. Полтавская битва.

3.4

Окончание войны.  Ништадский мир.

3.5

Реформы Петра I. Утверждение абсолютизма. Образование Российской империи.

3.6

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Создание Тульского оружейного завода.

Контрольный срез знаний

3.7

Народные движения первой четверти 18 века.

3.8

Светский характер культуры. Культура «верхов» и «низов».

Доклады, сообщения

3.9

Новое в образе жизни и быту. Новый порядок летоисчисления. Ассамблеи.

Работа с документами

3.10

Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия при Петре I»

Тесты

4

  Россия в 1725-1762 годах.

5

4.1

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

4.2

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Бироновщина.

4.3

Внутренняя политика в 3725-1762 годах.

4.4

Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

4.5

Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в 1725-1762 годах».

Тесты

5

  Россия в 1762 - 1801 годах.

13

5.1

Внутренняя политика Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма.

5.2

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.

5.3

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

5.4

Основные направления внешней политики России во второй половине 18 в. Присоединение новых территорий.

Контрольный срез знаний

5.5

Участие России в разделах Речи Посполитой. Русско- шведская война. Политика «вооруженного нейтралитета».

5.6

Русское военное искусство

5.7

Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия.

5.8

Русская культура второй половины 18 в. Наука и образование.

5.9

Литературное искусство второй половины 18 века.

5.10

Изобразительное искусство. Историческая живопись, портрет. Крестьянский быт в картинах. Архитектура. Барокко.

5.11

Быт и жизнь во второй половине 18 в. Перемены в жизни крестьян и горожан. Наш край во второй половине 18 в. РК.

5.12

Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в 1762-1801 г.»

Контрольный срез знаний

5.13

Итоговое повторение.

Тесты

ИТОГО: 41 час

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

Всеобщая история

Количество часов в неделю: 1

Годовое количество часов: 29

Реквизиты программы: Программма. Авторы :А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Новая история 7-8 классы», М.:-Просвещение,2010                                              

УМК учащихся: учебник  А.Я. Юдовская,  П.А. Баранов «Новая История 1500 – 1800»  М. Просвещение. 2011 (рекомендован Министерством образования РФ); рабочая тетрадь к учебнику.

УМК учителя: поурочные планы по Новой Истории 1500 – 1800 (7 кл.), А.Я. Юдовская,  П.А. Баранов, тесты для учащихся 7 класса.,  книга для чтения по Новой Истории 1500 – 1800, иллюстративный материал, раздаточный материал

№ п/п

Дата

проведния

урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего

часов

Формы

контроля

Примечания

1

Введение

1

1.1.

От средневековья к Новому времени. Что изучает новая история? От традиционного общества к индустриальному.  

2.

 Европа и  Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.  

13

2.1.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Начало процесса модернизации в Европе в XVI – XVII вв. Новые изобретения. Книгопечатание.

2.2.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка. Веспуччи о Новом Свете. Начало европейской колониальной экспансии. Значение  Великих географических открытий.  

Контрольный срез знаний

д/ф «Христофор Колумб»

2.3.

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Монарх.

Написать мини-сочинение «Король и парламент.

2.4.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Развитие мировой торговли.  Банки, биржи, торговые компании. Мануфактура. Рождение капитализма.  

План ответа на вопросы «Развитие мануфактурного пр-ва».

2.5.

Новые ценности преобразуют общество. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Законы о нищих.  

2.6.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Культурная жизнь общества.

2.7.

От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Великие гуманисты.  Первые утопии. Мир художественной культуры.

Эссе

2.8.

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. «Титаны Возрождения». Особенности искусства Испании  и Голландии 17 века; искусство Северного Возрождения.

Защита докладов

2.9.

Рождение новой европейской науки и её влияние на технический прогресс и самосознание человека.  Коперник, Джордано Бруно, Галилей.

Контрольный срез знаний

2.10.

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.             М. Лютер, Ж. Кальвин, И. Лайола.  Борьба за Реформацию. Народная Реформация  и крестьянская война.

2.11.

Распространение Реформации в Европе. Кальвинистская церковь. Орден иезуитов.  

2.12.

Королевская власть и реформация в Англии. Религиозные войны.

 Борьба за господство на морях. Контрреформация и Мария Кровавая. Начало правления Елизаветы 1. Укрепление англиканской церкви.

2.13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Кровавая свадьба. Война трех Генрихов. Генрих 4 – добрый король.

3.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

4

3.1.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 веке. Герцог Альба, начало освободительной войны. Рождение республики.

Тесты

3.2.

Парламент против короля. Начало революции в Англии. Карл 1 Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Парламент против короля. Оливер Кромвель.  Казнь короля и установление республики.

3.3.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.  Протекторат Кромвеля. Реставрация монархии, конец революции.

3.4.

Международные отношения в XVI – XVIII вв. Причины международных конфликтов. Первая общеевропейская война Семилетняя война), ее участники и значение. Вестфальский мир, окончание войны.

Защита докладов

4.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

4.1.

Век Просвещения. Стремление к царству разума. Мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер, Монтескье, Ж.Ж. Руссо

Тесты

4.2.

Художественная культура Европы Эпохи просвещения. Образ человека в произведениях  Д. Дефо. Сатира, гуманистические ценности в творчестве Бомарше, Шиллера, Гете.

4.3.

Промышленный переворот в Англии. Переход  от аграрного к индустриальному обществу и его социальные последствия. Первые династии промышленников.  Луддизм.  Цена технического прогресса

4.4.

Английские колонии в Северной Америке и их жители. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Франклин – великий наставник.

Сообщения о первых колониях и их жителях.

4.5.

Война за независимость создание США. Декларация Независимости. Томас Джефферсон. Конституция 1787 г.

Контрольный срез знаний

4.6.

Франция в XVIII веке причины и начало Великой французской революции. Падение Бастилии.

4.7.

Великая французская революция. От монархии к республике. Конституция 1791 г. Свержение монархии, казнь Людовика 16.

4.8.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта. Первая империя во Франции.

Тесты

5.

Колониальный период в Латинской Америке.

1

5.1.

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

Защита докладов

6.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.                                                                                      

2

6.1.

Государства Востока. Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Защита докладов

6.2

Государства  Востока. Индия, Китай, Япония. Политическая отстраненность и культурное влияние.  Начало Европейской колонизации.

Тесты

ИТОГО: 29 часов

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Всеобщая история

Количество часов в неделю:  2

Годовое количество часов:  70

Реквизиты программы:    Программа по истории Древнего мира под ред. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.История древнего мира 5 класс.М.: Просвещение, 2010

     УМК учащихся: Учебник А.А.  Вигасин «История древнего мира», М; Просвещение, 2011.., (рекомендован мин. образ. РФ), рабочая тетрадь к     учебнику.

УМК учителя: Поурочные планы по истории древнего мира (5 кл.), тесты для уч-ся 5 кл., методические разработки к урокам по истории др. мира,    учебник и раб. тетрадь, книга для чтения по истории древнего мира, иллюстративный материал, раздаточный материал,  уч.  фильмы.

п/п

Дата

проведения урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Формы

контроля

Примечания

1

Введение

1

1.1.

История как наука в системе гуманитарных наук. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Источники знаний о прошлом. Счет лет в истории.  

Карта «Расселение первобытных людей»

2

Жизнь первобытных людей. Первобытные собиратели и охотники.  

3

2.1.

Происхождение  и расселение древнейшего человека. Человеческое стадо. Древнейшие люди, их занятия. Понятие «Первобытные люди» и первобытное общество.   Облик древнейшего человека, отсутствие членораздельной речи.

Видеофрагмент «Первобытные люди»

2.2.

Родовые общины охотников и собирателей. Родоплеменные отношения. Орудия труда и занятия. «Человек разумный», «родовая община».

2.3.

Зарождение искусства и религиозных верований. Изображение животных и человека

Контрольный срез знаний

3

Первобытные земледельцы и скотоводы.

4

3.1.

Новый каменный век и неолитическая революция.  Изобретение ткацкого станка. Представление о зарождении производящего хозяйства.

Видеофрагмент «Земледельцы и скотоводы»

3.2.

Возникновение цивилизаций. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Начало обработки металлов.

3.3.

Повторительно-обобщающий урок: «Жизнь первобытных людей и первобытное общество».  

Тестирование

3.4

Счет лет в истории.  

Контрольный срез знаний

Решение задач

4

Древний Восток.   Цивилизация древнего Египта.

8

4.1.

Государство на берегах Нила. Географическое положение. Природа и занятия людей.

Карта «Древний Египет»

4.2.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения.

Видеофрагмент «Государство на реке Нил»

4.3.

Жизнь Египетского вельможи. Возникновение классов. Фараон и его ближайшее окружение. Неограниченная власть фараонов.

4.4.

Военные походы фараонов. Держава Тутмаса III.Образование государства в Древнем Египте.

4.5.

 Религия древних египтян. Храм, его внешний и внутренний вид. Священные животные, боги. Миф об Осирисе. Обожествление фараонов.

Контрольный срез знаний

4.6.

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс.

4.7.

Зарождение научных знаний и письменность в Древнем Египте. Математика, астрономия, солнечный календарь, водяные часы. Литература, хвалебные песни богам.

4.8

Повторение: «Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов. Представления о загробной жизни»

Тестирование

5

Древние цивилизации Передней Азии (западная Азия в древности).  

7

5.1.

Древнее Двуречье.  Местоположение и природные условия Южного Двуречья. Государства древнего Междуречья. Города шумеров Ур и Урук.

Карта «Междуречье. Передняя Азия»»

5.2.

Древневавилонское царство. Царь Хаммурапи и его законы: ограничение долгового рабства; представление о талионе. Понятие закон.

5.3.

Финикия.  Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Финикийские мореплаватели. Древнейший алфавит.

5.4.

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете.  Понятие «единобожие». Библейские мифы  и сказания. Моральные нормы библейских  заповедей. Библейские представления о героях.

Видеофрагмент «Миф о сотворении мира»

5.5.

Царство Соломона и Давида. Иерусалим как столица царства. Храм бога  Яхве.  Начало обработки железа, последствия.

5.6.

Ассирийская держава. Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания, ограбление побежденных стран. Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское. Мидийское.

5.7.

Образование Персидской державы. Цари Кир и Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов. Город  Персеполь.

Контрольный срез знаний

6

Индия и Китай в древности

5

6.1.

Древняя Индия. Природа и люди Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы.

Карта «Индия в древности»

6.2.

Индийские касты. Государство и общество древний Индии. Будда.

6.3.

Природа и занятия населения Древнего Китая.  Учение  Конфуция. Китайские иероглифы и книги. Строительство Великой Китайской стены. Великий шелковый путь.

Карта «Китай в древности»

6.4.

Первый властелин единого Китая. Единое Китайское государство.

6.5

Повторительно-обобщающий урок «Вклад народов древнего востока в мировую культуру».

Тесты

7

Древняя Греция. Древнейшая Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

12

7.1.

 Местоположение и природные условия. Греки и критяне. Крит.  Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска».

Карта «Древняя Греция»

7.2.

Микены и Троя – первые греческие города – государства. Полисы. Каменное строительство. Древнейшее греческое письмо. Мифы о начале Троянской войны.

Мифы, репродукции

7.3.

Поэмы Гомера «Илиада» как памятник культуры и исторический источник.

Видеофрагмент «Илиада и  Одиссея»

7.4.

Поэма Гомера «Одиссея».  

7.5.

Религиозные верования древних греков. Боги Греции. Олимпийские боги и игры.

Контрольный срез знаний

7.6.

Древние Афины. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Свободные и рабы.  

7.7.

Зарождение демократии в Афинах.  

7.8.

Древняя Спарта. Повседневная жизнь спартанцев, их воспитание. Илоты.  

7.9.

Освоение греческих колоний на берегах Средиземного и Черного морей. Эллины, Эллада.

7.10.

Олимпийские игры – общегреческие празднества.

7.11.

Греко-персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве.

Видеофрагмент

7.12.

Нашествие персидских войск царя Ксеркса на Элладу.

Контрольный срез знаний

8

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.  

5

8.1.

Афины в V в. до н.э. в гаванях афинского порта  Пирея. Последствия победы над персами Афин. Состав населения Афинского полиса. Использование труда рабов.

8.2.

В городе богини Афины особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения.  Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.

Миф о рождении богини Афины

8.3.

Образование афинян. Рабы – педагоги.   В афинских школах и гимнасиях. Палестра. Афинский мудрец Сократ.  

8.4.

Возникновение театра. Дионисий. Трагедии и комедии. Софокл и Аристофан. Воспитательная роль театральных представлений.  

Видеофрагмент «Греческий театр»

8.5.

Афинская демократия в V в. до н.э. Народно собрание, Совет 500 и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за использование выборных должностей. Геродот, Софокл, Фидий.  

Контрольный срез знаний

9

Македонские завоевания в IVв. до н.э.

4

9.1.

Ослабление греческих полисов. Возвышение Македонии  при царе Филиппе.   Аристотель – учитель Александра.

Видеофрагмент

9.2.

Создание державы Александра Македонского, его походы гибель персидского царства. Поход в Индию.

Карта «Завоевательные походы А.
Македонского»

9.3.

В древней Александрии Египетской.  Эллинистическая культура и мир.

9.4

Повторительно-обобщающий урок «Вклад древних эллинов в мировую культуру».

Тесты

10

Могущество Римской империи.  Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

2

10.1.

Местоположение и природные особенности Италии. Древнейший Рим. Легенды и верования римлян.

10.2

Завоевание Римом Италии.

Контрольный срез знаний

Карта «Рим в IV – III вв. до н.э.»

11

 Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.  

5

11.1.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

11.2.

В Риме при императоре Нероне.

11.3.

Первые христиане и их учение. Распространение христианства в римской империи.

11.4.

Расцвет Римской империи во II веке. Возникновение и развитие Колоната.  

11.5.

«Вечный город Рим» - столица Империи повседневная жизнь римлян. Скульптура, архитектура.

Контрольный срез знаний

Видеофрагмент

12

Разгром Рима германцами и падение империи на западе.

6

12.1.

Римская империя при Константине. Основание Константинополя. Перенесение столицы на восток.    

Карта «Римская империя в V веке»

12.2.

Взятие Рима готами.

12.3.

Свержение царской власти. Устройство Римской республики. Плебеи и патриции.

12.4.

Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном.

Контрольный срез знаний

План – карта «Битва при Каннах»

12.5

Установление господства Рима во всем Средиземноморья.

12.6.

Рабство в древнем Риме.

13

Гражданские войны в Риме.  

4

13.1.

Земельный закон братьев Гракхов.

13.2.

Восстание Спартака. Восстание рабов и гражданские войны.  

Видеофрагмент

13.3.

Захват Цезарем власти в Риме. Единовластие Цезаря.

13.4.

Установление империи в Риме и соседние народы.

Контрольный срез знаний

14

Падение Западной Римской империи.  

3

14.1.

Восточная римская империя при Юстиниане.

14.2.

Падение Западной Римской империи.  

14.3.

Культурное наследие Древнего Рима.

Контрольный срез знаний

Видеофрагмент

15

Итоговое повторение. Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру.  

1

Тесты

 

ИТОГО: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...