Открытый урок истории для 6-го класса "Крестовые походы"
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме
Крестовые походы( военно -религиозное движение произошедшее в средние века и имевшее огромные последствия для Запада и Востока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 655.73 КБ |
методическая разработка | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крестовые походы Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД», Г. Красный Кут ( военно -религиозное движение произошедшее в средние века и принесшее огромные последствия для Запада и Востока)
Цель : Обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Крестовые походы». Задачи: образовательная : определить причины и повод Крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты; развивающая (коррекционно-управленческая): развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умения по работе с текстом, аналитические способности учащихся, мышление; воспитательная (регулятивная): воспитывать нравственность и сострадание, умение давать оценку поступкам людей. воспитывать интерес и любовь к урокам истории.
План урока: 1. Начало крестовых походов 2. Повод и причины 3. Участники походов и их цели 4. Обобщение и закрепление материала
Класс Команда «Госпитальеры» : Капитан Летописец Рыцари Команда «Тамплиеры»: Капитан Летописец Рыцари
Крестовые походы 1096 – 1291 гг.
Задание №1 Работа с документом «Из выступления папы Урбана || в Клермоне .» " Народ франков… К вам обращается моя речь, к вам несутся слова моих убеждений. Я хочу вам поведать, что привело меня в ваши пределы, какая ваша крайность и всех верных заставила меня стать пред вами. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам пришла важная грамота. И прежде часто доходило до нашего слуха, что народ персидского царства, народ проклятый, чужеземный, далекий от бога, отродье , сердце и ум которого не верит в господа, напал на земли тех христиан, опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел к себе в плен или умертвил… Церкви же божии или срыл до основания, или обратил на свое богослужение… Кому же может предстоять труд отомстить за то и исхитить из их рук награбленное, как не вам… Вас побуждают и призывают к подвигам предков величие и слава короля Карла Великого… И других ваших властителей… В особенности же к вам должна взывать святая гробница спасителя и господа нашего, которою владеют нынче нечестные народы… Земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, и вследствие того она сделалась тесною при вашей многочисленности: богатствами она необильна, и едва дает хлеб своим обрабатывателям . Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите смертельные раны. Теперь же может прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда, стихнут войны и задремлет междоусобие. Предпримите путь к гробу святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе. Земля та… "течет медом и млеком". Иерусалим — плодоноснейший перл земли, второй рай утех…"
Задание №1 Работа с документом «Из выступления папы Урбана || в Клермоне .» Прочитав документ, ответьте на вопросы: 1.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан? Освободить гроб Иисуса Христа от рук турков-сельджуков 2.Что обещал папа Урбан !! Участникам похода в городе Иерусалиме? Прощение всех грехов 3.Назовите причины крестовых походов 1.Притеснение паломников-христиан в Палестине 2.Семь голодных лет в Западной Европе 3.Нехватка земель в Западной Европе 4.Что стало поводом, послужившим началу крестовых походов? 1.Письмо византийского императора Алексея Комнина в Западную Европу. 2.Освобождение Гроба Господня.
. Участники Ваши цели Как вы хотите достичь своей цели? Почему вы уверены в успехе? Духовенство Бедняки-крестьяне Мелкие феодалы, рыцари Крупные феодалы. короли Задание №2 Работая по карточкам, выяснить цели участников похода.
Первая шляпа — красная: эмоциональное восприятие прочитанного или услышанного материала, непосредственная реакция. Вторая шляпа — белая: изложение фактов, описаний, статистики. Третья шляпа — черная: негативная, критическая. Четвертая шляпа — желтая: позитивные стороны прочитанного, услышанного. Пятая шляпа — синяя: аналитическая, поисковая. Шестая шляпа — зеленая: изобретательская, творческая .
Поход бедноты под предводительством Петра Пустынника
Рассказ рыцаря, участника крестовых походов
Детский крестовый поход
Задание № 4 Блиц-опрос на обобщение и закрепление материала 1.Назовите дату крестовых походов (1096-1291) 2.Почему походы называются «крестовыми»? На одежде участников вышит крест. 3.Дайте определение термину «Крестовые походы» Крестовые походы -военно - колониальное движение, западных феодалов против мусульман. 4.Кто возглавил поход бедноты? Петр пустынник 5.Какое государство образовали крестоносцы в результате второго крестового похода? Иерусалимское государство. 6.Какое государство образовали крестоносцы в результате четвертого крестового похода? Латинское царство.
Западные страны понесли многочисленные жертвы Оживление торговли Мусульманам они принесли разрушения Новые земледельческие культуры Тяжелый удар по Византии, оказавшейся между двух опасностей. Ветряные мельницы Изменения в быту Новые образцы промышленных товаров Задание №5 Плюсы и минусы крестовых походов
Подводим итоги!
Рефлексия Время быстро пролетело, подводить пора итог. Два кружочка перед вами: вам запомнился урок? Если поняли вы тему, разобрались, что к чему, Оранжевый поднимите выше (очень этого я жду!) Ну а белый, то не страшно, дома можно прочитать! Всем на следующем уроке получить желаю «5»! Тема понятна Тема понятна, но не до конца.
\ Рефлексия сегодня я узнал ( а)… было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что…… я приобрел(а)… я научился… у меня получилось … я смог( ла )… меня удивило… мне захотелось…
Используемая литература: 1. http://do.gendocs.ru/docs/index-4592.html Учебное пособие по истории средних веков http://geopolitika.narod.ru/New/vtor.htm http://www.excurs.ru/history/Krestpohod.htm http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011806/1011806a1.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/ Крестоносцы# . D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Крестоносцы
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на тему
«Крестовые походы»
( военно -религиозное движение произошедшее в средние века и имевшее огромные последствия для Запада и Востока)
Преподаватель; Осадчева Д.А.
Вид урока: повторение, обобщение
Тип урока: урок-путешествие
Форма урока: нетрадиционная
Цель: Обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Крестовые походы».
Задачи:
образовательная: определить причины и повод Крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты;
развивающая (коррекционно-управленческая): развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умения по работе с текстом, аналитические способности учащихся, мышление;
воспитательная (регулятивная): воспитывать нравственность и сострадание, умение давать оценку поступкам людей. воспитывать интерес и любовь к урокам истории.
Оснащение урока:
Методическое пособие по истории средних веков, документ «Из выступления папы Урбана || в Клермоне»,электронная презентация, карточки.
Ход урока
- Орг. момент
Объявление темы урока, постановка целей и задач
План урока:
1. Начало крестовых походов
2. Повод и причины
3. Участники походов и их цели
4. Обобщение и закрепление материала
1. Основная часть
Учитель: Здравствуйте. Тема урока – одно из важнейших явлений в средние века. В историю оно вошло под названием – «Крестовые походы».
Эту тему мы с вами уже прошли ! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и проверим полученные вами знания на прошлом уроке. Вы должны поделиться на команды, выбрать капитана и летописца. Команды в течении урока должны будут выполнять задания. За правильные ответы вы получаете плюсы, потом ваши баллы подсчитают летописцы и мы подведем итог.
(Дети делятся на две команды, рассаживаются)
Команды называются Тамплиеры и Госпитальеры. Госпитальеры- это орден итальянских крестоносцев. Тамплиеры- французские крестоносцы. Пожалуйста, прикрепите кресты, соответствующие вашему названию.
Итак, вы готовы попасть в средневековье?
Рассказ учителя:
В середине XI века большая часть арабских владений была завоевана турками-сельджуками. После захвата турками-сельджуками христианской святыни - «гроба Господня» в Западной Европе распространились слухи о притеснениях паломников в Иерусалим.(Учитель показывает по карте)
18 ноября 1095 г. во французском городе Клермоне папа Урбан II созвал церковный Собор и произнес речь на открытой равнине за городом.
Задание №1. Работая с историческим документом, выяснить повод и причины крестовых походов.
Из выступления папы Урбана 11 в Клермоне
"Народ франков… К вам обращается моя речь, к вам несутся слова моих убеждений. Я хочу вам поведать, что привело меня в ваши пределы, какая ваша крайность и всех верных заставила меня стать пред вами. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам пришла важная грамота. И прежде часто доходило до нашего слуха, что народ персидского царства, народ проклятый, чужеземный, далекий от бога, отродье, сердце и ум которого не верит в господа, напал на земли тех христиан, опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел к себе в плен или умертвил… Церкви же божии или срыл до основания, или обратил на свое богослужение… Кому же может предстоять труд отомстить за то и исхитить из их рук награбленное, как не вам… Вас побуждают и призывают к подвигам предков величие и слава короля Карла Великого… И других ваших властителей… В особенности же к вам должна взывать святая гробница спасителя и господа нашего, которою владеют нынче нечестные народы… Земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, и вследствие того она сделалась тесною при вашей многочисленности: богатствами она необильна, и едва дает хлеб своим обрабатывателям. Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите смертельные раны. Теперь же может прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда, стихнут войны и задремлет междоусобие. Предпримите путь к гробу святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе. Земля та… "течет медом и млеком". Иерусалим — плодоноснейший перл земли, второй рай утех…"
Вопросы к классу:
1.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?
2Что обещал папа Урбан II участникам похода в городе Иерусалим?
3.Назовите причины крестовых походов.
4.Назовите повод, послуживший началу крестовых походов.
-Задание №2 Работая по карточкам, выяснить цели участников похода.
Учитель;
Представьте себе, что вы участники крестового похода, назовите ваши цели.
Раздача карточек командам
Участники | Ваши цели? | Как вы хотите достичь своей цели? | Почему вы уверены в успехе? |
Бедняки-крестьяне | |||
духовенство |
Участники | Ваши цели? | Как вы хотите достичь своей цели? | Почему вы уверены в успехе? |
Крупные феодалы | |||
Мелкие феодалы, рыцари |
Заполнение таблицы – 3 минуты
Учитель: Давайте послушаем команду, которая вытянула судьбу крестьян
Команда крестьян – озвучивание таблицы
Крестьяне: стихийные бедствия, неурожаи, феодальный гнет - все это толкало крестьян на участие в крестовых походах. Крестьяне хотели уйти от своих господ и стать свободными землевладельцами.
Духовенство- организатор походов. Надеялись получить новые владения, увеличить доходы, увеличить и распространить свою власть на восточные страны.
Учитель: Ну, что же? Замечательно! Вы справились, вошли в роль, оценили позицию средневековых крестьян. А что же случилось с крестьянами по-настоящему? Послушаем очевидца.
-Задание №3.Оценить подготовленные сообщения ребят о ходе крестовых походов с помощью метода критического -мышления; «метод шести шляп»
Критерии для оценки сообщения
Первая шляпа — красная: эмоциональное восприятие прочитанного или услышанного материала, непосредственная реакция.
Вторая шляпа — белая: изложение фактов, описаний, статистики.
Третья шляпа — черная: негативная, критическая.
Четвертая шляпа — желтая: позитивные стороны прочитанного, услышанного.
Пятая шляпа — синяя: аналитическая, поисковая.
Шестая шляпа — зеленая: изобретательская, творческая.
Каждый ученик класса получает «шляпу» и оценивает рассказ одноклассника с одной позиции.
Входит Крестьянин
Крестьянин: Храни вас Бог! Я крестьянин Рауль Куаф из деревни Ланди возле Парижа. Сразу после выступления папы нашу деревню охватило безумное желание идти в Святую землю. Мы наспех вооружились - кто чем мог. Мы забросили поля и огороды. Мы верили, что Бог дарует победу нам даже безоружным, ведь наше дело правое. И, не дожидаясь рыцарства, мы выступили в поход. Участниками были в основном бедные крестьяне, поэтому этот поход получил название – поход бедноты.
Никто толком не знал куда идти и где находится Иерусалим с гробом Господним. И все искали божественных указаний. Одни люди уверяли, будто некий гусь проникнут божественным духом и им же проникнута некая коза. И обоих этих животных он сделали своими предводителями в странствии в Иерусалим. Они выказывали им знаки почитания, и огромная рать следовала за ними, веря в это всей душой.
Даже когда поход бедняков возглавил знаменитый проповедник Петр Пустынник, он не подумал навести в голодной и почти безоружной толпе бредущих бедняков элементарную дисциплину и порядок.
Наконец через два месяца скитаний, бедствий и нищеты мы добрались до Константинополя. Византийский император закрыл перед толпой бедняков ворота города. Наш предводитель Готье предложил дождаться рыцарское войско, но толпа не желала ждать. Мы переправились через Босфор и вступили в сражение с турками. Стоит ли говорить, что почти все наше войско погибло. Я был жестоко ранен, но прежде чем потерять сознание, я видел как наш предводитель Готье погиб, а сам Петр Пустынник бежал в Константинополь. Так бесславно закончился поход бедноты.
(Ребята оценивают выступления ученика)
Учитель: Вот как на самом деле получилось. Теперь давайте послушаем ребят со второго ряда, которые вытянули судьбу рыцарей.
Команда Госпитальеров – озвучивание таблицы
Безземельные рыцари - «голяки»: война и грабежи - их главное занятие. Разбогатеть на грабеже и приобрести земли.
Феодалы: надеялись ограбить богатые города Востока и создать там новые владения
Учитель: Ну, что же? Замечательно! Вы справились, вошли в роль, убедительно описали позицию средневековых рыцарей. А что же случилось с рыцарями по-настоящему? Послушаем очевидца.
Входит Рыцарь
Рыцарь: Я – Готье, барон де Нель-младший. Вместе с другими французскими баронами во главе с Готфридом Бульонским мы отправились в поход только осенью 1096 года.
Я опускаю истории продажи и заклада наших земель и замков. Итак, мы прибыли в Константинополь. Заплатив купцам, мы переправились в Святую Землю. Мы, все-таки, добрались до Иерусалима.
Это было невероятно тяжело. Невероятно жарко, нет воды, не выдерживали лошади, люди задыхались в доспехах. На шлемы, чтобы солнце не так их нагревало пришлось повязывать платки на сарацинский манер, но они быстро превращались в развевающиеся лохмотья.
Но, конечно, самое тяжелое было – это сражения. Наша рыцарская конница была сильнее сарацинской, но они были подвижной и постоянно пользовались обманными уловками.
После нескольких неудачных штурмов с огромными потерями Иерусалим, наконец, был взят. Это произошло на третий год похода.
Крестоносцы, забыв о святынях, тут же принялись грабить и убивать. Город наполнился кровью. Мир не видел еще такой жестокости.
Через несколько дней крестоносцы занялись строительством новых государств. В Азии были созданы четыре рыцарских королевства. Правда, уже через несколько лет Иерусалим был опять захвачен неверными.
Учитель: Оцените это выступление с помощью метода шести шляп.
Учитель; Третий крестовый поход возглавляли император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса, короли Франции Филипп II Август и Англии — Ричард I Львиное Сердце. Поход закончился неудачей. В четвертый крестовый поход был взят и жестоко разграблен Константинополь.
Но началась подготовка к еще одному уже необычному походу. На этот раз идея священной войны крепко засела в головах детей. Дети со всей Франции стекались в Клуа, где было явлено чудо. Король запретил детям крестовый поход, но его мало кто послушал.
Входит Ребенок
Ребенок: Храни Вас Бог! Меня зовут Алэн, я сын рыцаря де Невера. Однажды в церкви я услышал, что в Клуа объявился чудодейственный мальчик Этьен, который собирает детей в поход на Святую Землю. Отец запретил мне, но я убежал из дома. В Клуа собралось, наверное, несколько тысяч детей и подростков. И рыцарские дети, и крестьянские. В основном мальчики, но были и девочки. Было несколько взрослых, как потом выяснилось, в основном – мошенники и воры. У некоторых детей были с собой деньги, у некоторых не было даже плаща. Сначала мы шили кресты и знамена, и маршировали. А потом Этьен скомандовал начало похода. Идти по Франции было трудно, но терпимо: по ночам было тепло, кругом говорили на родном языке, нам подавали еду. Еще можно было вернуться домой. Хуже стало в Германии. Деньги и еда кончились у всех. Взрослые, обманув и ограбив нас, бросили поход. Но самые верные остались. Мы шли, радовались, ссорились, мирились, влюблялись. Несмотря на то, что было очень тяжело. Хотя самый кошмар был впереди. Им стали Альпы. Огромные заснеженные скалы. Костры разводить было не из чего. Спать приходилось прямо на снегу. Наутро вставали не все. Через несколько недель бесконечного кошмара мы все-таки, перешли через Альпы. От нашего войска осталась едва треть. Италия встретила нас теплом от природы и холодом от людей. Города не впускали нас. Но мы встали перед воротами и сказали, что никуда не уйдем, пока нас не переправят на Святую Землю. Лично я тогда заболел и просто лежал, не в силах двигаться. И тогда один купец — наш спаситель, как мы тогда думали - бесплатно посадил нас на свои два корабля. Я в лихорадке наблюдал с берега за счастливчиками. Один корабль затонул прямо на наших глазах. А пассажиры второго были проданы купцом в рабство сарацинам. Так закончился детский крестовый поход.
- Задание №4. Блиц-опрос на обобщение и закрепление материала.
Учитель: Так закончились крестовые походы. И хоть европейцы и не захватили в итоге никаких земель, но и политика, и экономика, и культура Европы очень сильно изменилась. Подводя итог вышесказанному, вашему вниманию представляются вопросы, на которые надо быстро и четко ответить.
- Назовите дату крестовых походов. (1096-1291)
- Почему походы назвали крестовыми?
- Дайте определение «Крестовые походы» Крестовые походы - военно-колониальное движение, западных феодалов против мусульман.
- Кто возглавил поход бедноты7 (Петр Пустынник)
- Какое государство образовали крестоносцы в результате второго крестового похода? (иерусалимское государство)
- Какое государство образовали крестоносцы в результате четвертого крестового похода? (латинское царство)
Задание №5.Минусы и плюсы последствий крестовых походов.
-И все-таки о последствиях крестовых походов нельзя судить однозначно. Давайте вспомним: Дети называют плюсы и минусы крестовых походов.
Тамплиеры | Госпитальеры |
- | + |
1. Западные страны понесли многочисленные жертвы | 1 . Оживление торговли
|
2. Мусульманам они принесли разрушения
| 2. Новые земледельческие культуры
|
3. Тяжелый удар по Византии, оказавшейся между двух опасностей | 3. Ветряные мельницы
|
| 4. Изменения в быту |
| 5. Новые образцы промышленных товаров |
Учитель:
Подводим итоги. В тринадцатом веке крестовые походы прекратились.
В Западной Европе начался социально – экономический подъем. Усовершенствованные орудия труда давали возможность получать большой урожай, и крестьянам не надо было искать лучшую жизнь за морями. Часть крестьян уходила в растущие города. Да и прежние неудачные походы подорвали иллюзии по поводу счастливой жизни в земле обетованной. Изменилось и положение рыцарей, вместо дальних походов они предпочитали службу королю, кроме того, прекратились междоусобные войны. Кроме того, у рыцарей появились новые объекты для захвата – Прибалтика, Испания, Лангедок.
Купцы были довольны новыми торговыми путями.
Летописцы подсчитывают баллы и подводятся итоги.
Рефлексия
Время быстро пролетело, подводить пора итог.
Два кружочка перед вами: вам запомнился урок?
Если поняли вы тему, разобрались, что к чему,
Оранжевый поднимите выше (очень этого я жду!)
Ну а белый, – то не страшно, дома можно прочитать!
Всем на следующем уроке получить желаю «5»!
Всем спасибо за активную работу! До свидания!
Вопросы к классу:
1.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?
2Что обещал папа Урбан II участникам похода в городе Иерусалим?
3.Назовите причины крестовых походов.
4.Назовите повод, послуживший началу крестовых походов.
Из выступления папы Урбана || в Клермоне
"Народ франков… К вам обращается моя речь, к вам несутся слова моих убеждений. Я хочу вам поведать, что привело меня в ваши пределы, какая ваша крайность и всех верных заставила меня стать пред вами. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам пришла важная грамота. И прежде часто доходило до нашего слуха, что народ персидского царства, народ проклятый, чужеземный, далекий от бога, отродье, сердце и ум которого не верит в господа, напал на земли тех христиан, опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел к себе в плен или умертвил… Церкви же божии или срыл до основания, или обратил на свое богослужение… Кому же может предстоять труд отомстить за то и исхитить из их рук награбленное, как не вам… Вас побуждают и призывают к подвигам предков величие и слава короля Карла Великого… И других ваших властителей… В особенности же к вам должна взывать святая гробница спасителя и господа нашего, которою владеют нынче нечестные народы… Земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, и вследствие того она сделалась тесною при вашей многочисленности: богатствами она необильна, и едва дает хлеб своим обрабатывателям. Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите смертельные раны. Теперь же может прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда, стихнут войны и задремлет междоусобие. Предпримите путь к гробу святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе. Земля та… "течет медом и млеком". Иерусалим — плодоноснейший перл земли, второй рай утех…"
______________________Фамилия
Участники | Ваши цели? | Как вы хотите достичь своей цели? | Почему вы уверены в успехе? |
Бедняки-крестьяне | |||
духовенство |
____________________Фамилия
Участники | Ваши цели? | Как вы хотите достичь своей цели? | Почему вы уверены в успехе? |
Крупные феодалы | |||
Мелкие феодалы, рыцари |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории в 6 классе «Крестовые походы. Причины и участники крестовых походов, их последствия».
План изучения нового материала: •Причины и участники крестовых походов.•Первый крестовый поход и образование государств крестоносцев.•Последующие походы и их результаты.•Духовно-рыцарские о...
Урок истории в 5 классе. Военные походы фараонов.
Разработка урока истории в 5 классе. Военные походы фараонов....
Открытый урок истории по теме "Походы А. Македонского на Восток"
Цели:● познакомить учащихся с восточным походом Греко- македонских войск.● подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.● продолж...
Открытый урок для 5 класса на тему "Поход в ресторан"
План открытого урока в 5 классе на базе учебника Spotlight....
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в основном общем образовании на примере урока истории в 5 классе «Военные походы феодалов».
Разработка урока истории в 5 классе по теме "Военные походы феодалов" показывает на практике возможности формирования и развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда
Коллективизация в Казахстане». Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным. Мнения ...
Открытый урок. История, 5 класс. Что изучает история?
В пятом классе дети начинают изучать новый предмет - историю. На первом уроке важно показать им, что история - это не скучный урок, где нужно заучивать скучные даты, непонятные имена и события, а урок...