Урок истории в 5 классе. Военные походы фараонов.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Разработка урока истории в 5 классе. Военные походы фараонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_voen._pokhody._faraonov.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Военные походы фараонов
Тип урока: Объяснение нового материала
Форма урока: комбинированный
Цель урока: Изучить причины и цели военных походов египетских фараонов.
Задачи:
1.Изучение, выявление успешной военной политики египтян.
2. Развивать навыки работы с картой, умения выслушивать ответы учащихся, выражать свою точку зрения.
А). Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе, справляться с разнообразием мнений, принимать решения.
Б). Формировать умение организовывать свою работу, быть готовым к самоорганизации.
3. Воспитывать у учащихся понимания того, что в военных конфликтах нет выигравших сторон. Любая война - это разрушения и гибель людей. Воспитывать уважение к истории других народов.
Оборудование: 1. Презентация, текст учебника, раздаточный материал, записи на доске.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Запись на доске терминов, новых слов в распечатанном виде
2.Стадия вызова
Цель: Проверка и актуализация знаний по теме предыдущего урока «Жизнь египетского вельможи».
Задание: 3-4 учащихся письменно работают с карточками, все остальные отвечают устно на вопросы учителя, после чего они высказывают свои предположения о новой теме и цели урока (фронтальный опрос).
Вопросы для фронтального опроса:
- Кого в Египте называли вельможами?
- От каких русских слов происходит слово « вельможа»?
- Зачем египтяне изображали на стенах гробниц вельможу, его семью, слуг?
- Перечислите главные занятия вельмож, их функции?
- Как должны были вести себя вельможи во дворце фараона?
- Почему богатого вельможу фараон мог наказать, отобрать все его имущество?
- Почему фараон считал вельмож своими слугами?
3. Изучение нового материала -работа учащихся в группах.
1 группа – п.1 §9
2 группа - п.2 §9
3 группа - п.3 §9
4 группа - п.4 §9
5группа - п.5 §9
Учащиеся получают задание и работают по алгоритму, назначается руководитель группы, определяется время на подготовку и кол- во выступающих -1 или 2 чел.
Физкультурная минутка - через 20 мин.
4. Каждая группа рассказывает с помощью презентации о конкретном пункте параграфа. Другие учащиеся внимательно слушают, дополняют ответ.
5. Вывод:
1.Показать учащимся как развитие военного искусства влияет на военную политику государства.(Фараоны завоевали много стран, население этих государств страдало от завоевательных войн).
2.Египетские фараоны стремились укрепить свою власть, расширить свои владения и приумножить богатства.
3.В военных конфликтах нет выигравших сторон. Любая война - это разрушения и гибель людей.
Подведение итогов работы по группам, учащиеся сами оценивают своих товарищей, выставление оценок.
Вопросы для подготовки ответа 1 группе:
- Кого забирали в армию, кто вел учет населения?
- Кто составлял главную силу египетской армии?
- Чем были вооружены пешие воины (пехотинцы)?
- Как штурмовали вражеские крепости?
- Кто и как изображал воинов Египта?
Вопросы для подготовки ответа 2 группе:
- Когда египтяне начали использовать боевые колесницы?
- Из чего состояла колесница, кто такие возница, стрелок?
- Из какого материала она была изготовлена, чем украшена?
- Как проходили крупные сражения египтян, какую роль в них играли колесницы?
- Почему колесницу не могли иметь простые воины?
Вопросы для подготовки ответа 3 группе:
- В какие страны фараоны отправлялись в военные походы?
- Покажите на карте, где находятся эти страны, чем они были богаты?
- Какова была главная цель походов фараонов?
- При каком фараоне, и в каком году были совершены самые крупные завоевания египетской армии?
Вопросы для подготовки ответа 4 группе:
- Кто становился рабом в Египте?
2. Как обращались с пленниками?
3. Почему пленники были такими бесправными?
3. Кто и как делил добычу после военного похода?
Вопросы для подготовки ответов 5 группе:
- Кому доставалась добыча после военного похода?
- Что получали после войны простые воины?
- Что происходило дома, пока рядовые воины служили?
- Почему фараоны набирали в свою охрану наемное войско?
Самоанализ урока
Тема урока является четвертой с начала изучения материала по теме «Древний Египет». Она сообщена учителем после проверки домашнего задания. Проверка домашнего задания осуществлялась дифференцированно – 5 учащихся работало по карточкам, все остальные - в ходе фронтального опроса учителя.
Цель урока была сформулирована в сотрудничестве с учащимися, что активизировало познавательную деятельность учеников.
В ходе изучения нового материала все учащиеся класса были разделены на 5 групп. Каждая изучала самостоятельно отдельный пункт параграфа. Учащимся был предложен алгоритм, по которому они изучали новый материал и вопросы для подготовки ответа.
Выступающий ученик от каждой группы рассказывал о конкретном пункте параграфа с помощью презентации, своей тетради и вопросов учителя.
В группах учащиеся были размещены не совсем верно, т.к. в 2- х из них оказалось много слабых учащихся, поэтому учителю следует размещать ребят самостоятельно, исходя из их учебных возможностей и способностей.
Учебная деятельность на уроке включала в себя: общеклассную, групповую и индивидуальную работу учащихся. Ребята анализировали текст учебника, развивали монологическую речь, учились выражать собственное мнение и вести дискуссию.
На уроке использовались следующие методы и приемы работы с учащимися: объяснительно- иллюстративный, словесный, практический, интерактивный.
В конце урока вместе с учащимися был подведен итог урока, сформулирован вывод, многие ребята получили хорошие оценки.
Учащиеся 5 класса были работоспособны, наблюдалась высокая познавательная активность, ребята отвечали на вопросы учителя, высказывали и формулировали свою точку зрения . В классе была доброжелательная атмосфера сотрудничества.
На мой взгляд, трудности в проведении урока были связаны с тем, что ребята работали в группах такого состава в первый раз, поэтому не все их ответы были четкими и полными. Не все учащиеся были задействованы, т.к. некоторые из них сидели спиной к доске и учителю.
Все данные мне рекомендации принимаю, и буду работать над устранением недостатков в ходе планирования и проведения уроков.
Считаю, что поставленные цели и задачи урока были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Презентация посвящена одному из разделов древнеегипетской истории, который касается военных походов фараонов. Цель данной презентации – узнать о самых выдающихся древнеегипетских полководцах, об их по...
Урок истории 5 класс "Военные походы фараонов"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием ФЦИОР....
Конспект открытого урока в 5 классе Военные походы фараонов
Через решение учебной задачи решается проблемная ситуация, поставленная в начале урока. Учащиеся самостоятелльно подходят к выводу о целях военных походов фараонов....
Урок истории по теме "Военные походы фараонов"
Планируемые результаты: Предметные: - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей, - усвоение основных дат по теме, - понимание причин в...
Разработка урока истории на тему : "Военные походы фараонов"
Выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей....
Презентация к уроку истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Презентация иллюстрирует тему "Военные походы фаранов". В ней отражено устройство египетского войска периода завоевательных походов фараона Тутмоса III и вооружение пехотинцев....
Рабочий лист к уроку в 5 классе "Военные походы фараонов"
Рабочий лист к уроку по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свеницкой И.С. "История Древнего мира".Может быть использован для самостоятельной работы учащихся с учебником. И фильмом "Во...