Разработка открытого урока в 5 классе
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Москвина Ирина Ивановна

Разработка открытого урока истории по теме "Олимпийские игры" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2010-03.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2010

Урок в 5 «а» классе, программа «2100».

Учитель – Москвина Ирина Ивановна, Сивинская средняя школа.

  1. Предмет: история древнего мира
  2. Тема урока:  «Олимпийские игры».
  3. Начальный этап.
  4. Цель: изучение традиций олимпийских игр.

         Задачи: - ознакомить с  возникновения и развитием о. и.;

            - сравнить греческие и современные Олимпиады;

            - оценить значение О. И. в наше время.        

  1. Тип урока: урок с игровой состязательной основой (соревнование).
  2. Методы: интерактивный групповой метод.
  3. Используемая технология: технология проблемного обучения.
  4. Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма.
  5. Оборудование: проектор; презентация «Олимпийские игры»;  набор олимпийских колец;  эмблема Олимпиады-2010; набор карточек с терминами («стадион», «баскетбол»,  «хоккей», «керлинг»,); атлас древнего мира.
  6. Основные источники информации:

      -Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.; 1998 г.

      -Спорт – посол мира. – М.; 1996 г.

      -Твой олимпийский учебник. – М.; 2004 г.

      -Энциклопедический словарь юного спортсмена.  – М.;1999 г.

  1. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

     - осознать преемственность традиций в истории;

     - оценить Игры как важное событие для мира;

     - формировать  позитивное отношение к спорту.

                                         

Ход урока.

  1. Организационный момент. Домашнее задание:

                а) Устное задание – рассказ от имени участника игр в Древней  Греции;

     б) Приготовить презентация  о современных олимпийских чемпионах.

     в) Письменное задание – мини-сочинение «Я люблю спорт, потому что…».

  1. Постановка проблемы урока, поиск тезиса. Ученики заранее прочитали пункт «Олимпийские игры» ( стр. 153-155, учебник Данилов Д. Д.)

      Весь  мир следит за соревнованиями спортсменов в Ванкувере. Какие состязания  там проходят? (ХХI Зимние олимпийские игры - 2010). Эмблема Игр на доске. Сборная России получила «золото» по такому виду спорта. (учитель изображает движения в игре в керлинг). Задумайтесь: Олимпийские игры в Древней Греции и в 21 веке. Что может удивить современного человека?

        Проблемный вопрос:

Почему Олимпийские игры прошли сквозь века и с конца 19 века снова возродились  благодаря Пьеру де Кубертену?

 Имя «Ирина»  в переводе с греческого обозначает «мирная». Как это имя связано с Олимпийскими играми? Какое значение имеет спорт для человека? (нравственная оценка). Какие вы знаете пословицы о спорте и здоровье?

Тезисы:     «Быстрее, выше, сильнее» (девиз олимпийцев).

                 «В здоровом теле здоровый дух редко бывают  вместе».

   «Здоровье не купишь».

  1. Решение проблемы. Сравним игры древнего мира и современности. Деление на команды «Олимпия», «Ванкувер», «Москва», «Сочи». Работаем с таблицей:
  1. Если команда знает ответ, то ритор (говорящий правильно и кратко) отвечает. Только ответ ритора оценивается.
  2. В таблицу информацию записывают все команды. Для этого выбираете стенографиста (быстро и грамотно записывает речь).
  3. В спорте очень многое зависит от дисциплины. Кто за ней следит? Тренер. Команда выбирает тренера и выполняет его указания.
  4. Еще нужен математик. Он будет считать полученные олимпийские  кольца и обменивать  на них жетоны за дополнения.

     ( 3 дополнения – кольцо).

                       

Олимпийские игры в Древней Греции и в наши дни.

Линии сравнения

Древняя Греция

Наше время

Рефлексия

1.

Количество видов спорта.

Пятиборье и

гонки на

колесницах.

Разнообразные виды спорта.

Назовите зимние и

летние виды спорта

(физкульт

минутка «Зимние виды спорта»)

2.

Место и частота проведения.

   

Город Олимпия на юге Греции

Гора Олимп на севере Греции

(работа с картой).

Летние и зимние игры проводятся через 4 года.

Летние: Москва–1980г.

Зимние:

 Сочи- 2014г.

Как на карте обозначается город, а как гора?

Какие чувства

вызвала эта песня?

3. Участники соревнований

Все свободные греки (по силам было только богатым готовиться весь год)

Женщинам вход на игры закрыт.

Лучшие спортсмены стран мира.

Каких спортсменов современности

вы знаете?

Кого из женщин-спортсменок вы знаете?

(физкультминутка «Летние виды спорта»)

4.Зрители

Только свободные греки – мужчины

Все желающие

В нашей стране есть ограничения для женщин?

5.Награды

Оливковый венок на голову, ставили статую победителя в его родном городе,

освобождали от всех налогов.

Медали золотые, серебряные и бронзовые за 1-3 места,

денежные выплаты,

звание «чемпион» и «призер» олимпиады.

Кто из вас был награжден за спортивные

успехи?

Какие чувства

испытали?

(позиция гражданина и патриота)

6.Символы олимпиады

Пять колец – пять континен-тов. У каждой олимпиады свой символ. (Олимпиада – 80 –медведь).

Кольцо – символ вечности. Сцепленные кольца напоминают кольчугу – она очень прочная. Спорт сближает людей, болеем за команду.

7.Традиции проведения

Во время проведения  олимпийских игр греки прекращали воевать. Олимпиада и мир были неразрывно связаны. (Ирина-мирная).

Зажжение олимпийского огня в Афинах, доставка его в столицу очередной олимпиады.

Почему в наши дни в период Олимпиады

не прекращаются войны?

Хорошую традицию

создали греки?

8.Значение для общества.

«Хочешь мира – готовься к войне» - греки часто воевали,  быть здоровым  было важно для каждого.

Престиж страны, красивые и сильные граждане.

Какие виды спорта вы изучаете на уроках

физкультуры?

(физкультминутка «Бег, прыжки в длину, акробатика, баскетбол, футбол»).

           

Поиск оптимального варианта решения проблемного вопроса.

( умение оценивать причины и последствия событий)

Олимпийские Игры завоевали мировую популярность в наше время,   потому что: (команды называют достоинства олимпийского движения)

А) интересное зрелище (телевизионные трансляции, современные стадионы);

Б) учат быть здоровыми;

В) есть стимул получить награду;

Г) «мирный» способ борьбы;

Д) соревнования целых стран между собой;

Е) появились новые виды спорта;

Ж) спорт стал прибыльным  бизнесом (реклама, спортивные технологии);

З) есть Международный олимпийский комитет, который  занимается

    организацией игр.

Подведение итога: чья команда составила эмблему Игр (сколько колец у команд).

Критерии урока

Работа на уроке

1.Развитие личностных качеств через постановку цели урока и через решение проблемы.

Мышление, речь, осознанная память, каналы восприятия.

2. Ненасильственные приемы обучения

Определение порядка работы и распределение ролей в команде: ритор, стенографист, тренер.

3.Связь с другими предметами.

 Русский язык

Английский язык

Литература,

Риторика

Физкультура

Математика

География

правильное написание видов спорта (хоккей, баскетбол, кёрлинг).

Иностранные слова:

 «баскетбол»- «корзина»+ «мяч»;

«кёрлинг»- «вращать».

правильная и точная речь .

виды спорта в нашей школе.

таблица умножения Пифагора.

обозначение на карте горы и города.

  1. Материал из разных сфер деятельности.

  Бизнес

Политика

Спорт может приносить доход.

В Греции демократия была не для всех (только состоятельные мужчины были гражданами).

6.Статичные материалы

Раздаточные материалы: атлас «Древняя Греция»;

Наглядные:

эмблемы олимпиад,

термины.

7.Динамические

дидактические материалы.

Запись песни.

Слайды «Олимпийские игры».

8.Разноуровневое домашнее задание

Творческий

 уровень.

Логический уровень.

1 уровень - составить рассказ от имени участника игр в Греции.

2 уровень - найти информацию о современных чемпионах Олимпиад и приготовить презентацию.

3 уровень - написать мини-сочинение «Я люблю спорт, потому что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"

Техналогическая карта урока Презентация к уроку...

Методическая разработка открытого урока 8 класс.

Методическая разработка открытого урока 8 класс....

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...

Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"

Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель  урока:  Формирование представлений ...

Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"

Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"...