Разработка открытого урока в 5 классе
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Разработка открытого урока истории по теме "Олимпийские игры" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2010-03.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2010
Урок в 5 «а» классе, программа «2100».
Учитель – Москвина Ирина Ивановна, Сивинская средняя школа.
- Предмет: история древнего мира
- Тема урока: «Олимпийские игры».
- Начальный этап.
- Цель: изучение традиций олимпийских игр.
Задачи: - ознакомить с возникновения и развитием о. и.;
- сравнить греческие и современные Олимпиады;
- оценить значение О. И. в наше время.
- Тип урока: урок с игровой состязательной основой (соревнование).
- Методы: интерактивный групповой метод.
- Используемая технология: технология проблемного обучения.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма.
- Оборудование: проектор; презентация «Олимпийские игры»; набор олимпийских колец; эмблема Олимпиады-2010; набор карточек с терминами («стадион», «баскетбол», «хоккей», «керлинг»,); атлас древнего мира.
- Основные источники информации:
-Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.; 1998 г.
-Спорт – посол мира. – М.; 1996 г.
-Твой олимпийский учебник. – М.; 2004 г.
-Энциклопедический словарь юного спортсмена. – М.;1999 г.
- Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
- осознать преемственность традиций в истории;
- оценить Игры как важное событие для мира;
- формировать позитивное отношение к спорту.
Ход урока.
- Организационный момент. Домашнее задание:
а) Устное задание – рассказ от имени участника игр в Древней Греции;
б) Приготовить презентация о современных олимпийских чемпионах.
в) Письменное задание – мини-сочинение «Я люблю спорт, потому что…».
- Постановка проблемы урока, поиск тезиса. Ученики заранее прочитали пункт «Олимпийские игры» ( стр. 153-155, учебник Данилов Д. Д.)
Весь мир следит за соревнованиями спортсменов в Ванкувере. Какие состязания там проходят? (ХХI Зимние олимпийские игры - 2010). Эмблема Игр на доске. Сборная России получила «золото» по такому виду спорта. (учитель изображает движения в игре в керлинг). Задумайтесь: Олимпийские игры в Древней Греции и в 21 веке. Что может удивить современного человека?
Проблемный вопрос:
Почему Олимпийские игры прошли сквозь века и с конца 19 века снова возродились благодаря Пьеру де Кубертену?
Имя «Ирина» в переводе с греческого обозначает «мирная». Как это имя связано с Олимпийскими играми? Какое значение имеет спорт для человека? (нравственная оценка). Какие вы знаете пословицы о спорте и здоровье?
Тезисы: «Быстрее, выше, сильнее» (девиз олимпийцев).
«В здоровом теле здоровый дух редко бывают вместе».
«Здоровье не купишь».
- Решение проблемы. Сравним игры древнего мира и современности. Деление на команды «Олимпия», «Ванкувер», «Москва», «Сочи». Работаем с таблицей:
- Если команда знает ответ, то ритор (говорящий правильно и кратко) отвечает. Только ответ ритора оценивается.
- В таблицу информацию записывают все команды. Для этого выбираете стенографиста (быстро и грамотно записывает речь).
- В спорте очень многое зависит от дисциплины. Кто за ней следит? Тренер. Команда выбирает тренера и выполняет его указания.
- Еще нужен математик. Он будет считать полученные олимпийские кольца и обменивать на них жетоны за дополнения.
( 3 дополнения – кольцо).
Олимпийские игры в Древней Греции и в наши дни.
Линии сравнения | Древняя Греция | Наше время | Рефлексия |
1. Количество видов спорта. | Пятиборье и гонки на колесницах. | Разнообразные виды спорта. | Назовите зимние и летние виды спорта (физкульт минутка «Зимние виды спорта») |
2. Место и частота проведения.
| Город Олимпия на юге Греции Гора Олимп на севере Греции (работа с картой). | Летние и зимние игры проводятся через 4 года. Летние: Москва–1980г. Зимние: Сочи- 2014г. | Как на карте обозначается город, а как гора? Какие чувства вызвала эта песня? |
3. Участники соревнований | Все свободные греки (по силам было только богатым готовиться весь год) Женщинам вход на игры закрыт. | Лучшие спортсмены стран мира. | Каких спортсменов современности вы знаете? Кого из женщин-спортсменок вы знаете? (физкультминутка «Летние виды спорта») |
4.Зрители | Только свободные греки – мужчины | Все желающие | В нашей стране есть ограничения для женщин? |
5.Награды | Оливковый венок на голову, ставили статую победителя в его родном городе, освобождали от всех налогов. | Медали золотые, серебряные и бронзовые за 1-3 места, денежные выплаты, звание «чемпион» и «призер» олимпиады. | Кто из вас был награжден за спортивные успехи? Какие чувства испытали? (позиция гражданина и патриота) |
6.Символы олимпиады | Пять колец – пять континен-тов. У каждой олимпиады свой символ. (Олимпиада – 80 –медведь). | Кольцо – символ вечности. Сцепленные кольца напоминают кольчугу – она очень прочная. Спорт сближает людей, болеем за команду. | |
7.Традиции проведения | Во время проведения олимпийских игр греки прекращали воевать. Олимпиада и мир были неразрывно связаны. (Ирина-мирная). | Зажжение олимпийского огня в Афинах, доставка его в столицу очередной олимпиады. | Почему в наши дни в период Олимпиады не прекращаются войны? Хорошую традицию создали греки? |
8.Значение для общества. | «Хочешь мира – готовься к войне» - греки часто воевали, быть здоровым было важно для каждого. | Престиж страны, красивые и сильные граждане. | Какие виды спорта вы изучаете на уроках физкультуры? (физкультминутка «Бег, прыжки в длину, акробатика, баскетбол, футбол»). |
Поиск оптимального варианта решения проблемного вопроса.
( умение оценивать причины и последствия событий)
Олимпийские Игры завоевали мировую популярность в наше время, потому что: (команды называют достоинства олимпийского движения)
А) интересное зрелище (телевизионные трансляции, современные стадионы);
Б) учат быть здоровыми;
В) есть стимул получить награду;
Г) «мирный» способ борьбы;
Д) соревнования целых стран между собой;
Е) появились новые виды спорта;
Ж) спорт стал прибыльным бизнесом (реклама, спортивные технологии);
З) есть Международный олимпийский комитет, который занимается
организацией игр.
Подведение итога: чья команда составила эмблему Игр (сколько колец у команд).
Критерии урока | Работа на уроке | |
1.Развитие личностных качеств через постановку цели урока и через решение проблемы. | Мышление, речь, осознанная память, каналы восприятия. | |
2. Ненасильственные приемы обучения | Определение порядка работы и распределение ролей в команде: ритор, стенографист, тренер. | |
3.Связь с другими предметами. Русский язык Английский язык Литература, Риторика Физкультура Математика География | правильное написание видов спорта (хоккей, баскетбол, кёрлинг). Иностранные слова: «баскетбол»- «корзина»+ «мяч»; «кёрлинг»- «вращать». правильная и точная речь . виды спорта в нашей школе. таблица умножения Пифагора. обозначение на карте горы и города. | |
Бизнес Политика | Спорт может приносить доход. В Греции демократия была не для всех (только состоятельные мужчины были гражданами). | |
6.Статичные материалы | Раздаточные материалы: атлас «Древняя Греция»; Наглядные: эмблемы олимпиад, термины. | |
7.Динамические дидактические материалы. | Запись песни. Слайды «Олимпийские игры». | |
8.Разноуровневое домашнее задание Творческий уровень. Логический уровень. | 1 уровень - составить рассказ от имени участника игр в Греции. 2 уровень - найти информацию о современных чемпионах Олимпиад и приготовить презентацию. 3 уровень - написать мини-сочинение «Я люблю спорт, потому что…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"
Техналогическая карта урока Презентация к уроку...
Методическая разработка открытого урока 8 класс.
Методическая разработка открытого урока 8 класс....
Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"
Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...
Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"
Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель урока: Формирование представлений ...
Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"
Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"...