"Крестовые походы"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
план урока с презентацией на тему "Крестовые походы" к учебнику 6 класса "История Средних веков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestovye_pokhody.pptx | 2.36 МБ |
plan_uroka_krestovye_pokhody.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
город КЛЕРМОН – 1095 ГОД Урбан II (1035/1042 – 1099) Папа римский Крестовые походы — походы европейцев в Святую Землю с целью освободить христианские святыни или помешать мусульманам вновь их захватить; Крестоносцы — участники Крестовых походов.
Цели и состав участников крестовых походов Участники крестовых походов цели Крестьяне Рыцари Купцы Церковь Свобода и земля Новые владения Новые богатства Расширение влияния церкви
Первый крестовый поход. Поход бедноты.
Первый крестовый поход. Поход рыцарей.
Взятие Иерусалима 1099 год
Владения крестоносцев в Малой Азии
Духовно-рыцарские ордена ( союзы рыцарей) Тамплиеры Госпитальеры Тевтонский орден
Салах-ад-Дин ( Саладин ) талантливый правитель и полководец, султан Египта, Сирии и Месопотамии. 1187 год – Взятие Иерусалима Саладином .
Филипп II Август Фридрих I Барбаросса Ричард I Львиное Сердце Третий крестовый поход 1189-1192 год
Четвертый крестовый поход 1202-1204 год
1212 год – поход детей.
Результаты крестовых походов: -жертвы и разрушения; -гибель памятников культуры; -усиление вражды между католиками и православными; -укрепление торговых связей между Азией и Европой; -установление контактов между Востоком и Западом, восприятию мусульманской культуры, науки и технических достижений.
-Крестовые походы- это….; -Крестоносцы – это ….; -первый крестовый поход продолжался …..; - Урбан II – это ….; - Саладин – это ….?; - рыцарский орден – это ….?; - четвертый поход был направлен против …..?; - в 1212 состоялся поход ……. на Иерусалим.
Предварительный просмотр:
Урок на тему « Крестовые походы».
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении — Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения.
Новые понятия: Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордены.
I. Текущий контроль знаний и умений: тест по вариантам ( 10 мин.)
По завершении тестирования учитель обобщает, что усобицы разъединяли средневековое общество, светская власть слабела, и в этот момент Церковь взяла на себя роль объединяющей силы, способной повести за собой общество.
Тема нашего урока – крестовые походы.
План изучения нового материала:
1. «Так хочет Бог!»
2. Первый Крестовый поход.
3. Крестоносцы на Востоке.
4. Короли-соперники.
5. На переломе.
6. Упадок и конец крестоносного движения.
1 Вторгшиеся с Востока племена турок-сельджуков к концу ХI в. захватили почти всю Малую Азию и создавали угрозу для христианских паломников. Стало практически невозможным добраться до Святых мест и Гроба Господня. Европейские купцы получили запрет торговать на восточных рынках. В Европе наблюдался рост городов, увеличение численности населения, увеличивается количество пахотных земель, развивается сельское хозяйство – но даже этого недостаточно, чтобы удовлетворить потребности средневекового общества.
Взялась за решение этих проблем католическая церковь. Организованный папой римским Урбаном 2 церковный собор в 1095 году во французском городе Клермоне ставил задачу организовать поход против мусульман и изгнать их со Святой земли.
комментированное чтение документа учебника — отрывок из речи Папы Урбана II- ТАК ХОЧЕТ БОГ!!!- повеление cамого Христа изгнать мусульман из Святой земли.
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ – определение
КРЕСТОНОСЦЫ - определение
На соборе папа обращался к рыцарям и духовенству, но другие группы населения были тоже заинтересованы в Крестовых походах – работа с п.1 учебника – выяснить состав и цели участников похода.
2. Первый Крестовый поход- работа п.2 – когда начался 1 поход?
Сколько времени он продолжался?
Когда и чем закончился?- взятие Иерусалима - работа с иллюстрацией.
Важно проследить с детьми этот путь по карте.
3. Изложение материала об освоении крестоносцами завоеванных территорий учитель сопровождает показом на карте.
Важно показать государства крестоносцев и отметить причины непрочности их существования.
Предлагается рассмотреть замок Крак-де-Шевалье, обратить внимание на его укрепления, архитектуру.
Обобщается роль духовно-рыцарских орденов в защите Святой земли. Сообщения Учащихся о созданных объединениях крестоносцев.
По ходу объяснения учитель активизирует внимание, мышление детей, задавая им вопросы:
1. Почему ордены называются духовно-рыцарскими?
2. Почему в их рамках объединились монашество и рыцарство?
3. В чем были сложности существования государств крестоносцев на Востоке?
4. Педагог говорит о непрекращавшихся попытках мусульман изгнать христиан с Востока.
Затем отмечает, что усиление сопротивления мусульман, захват ими графства Эдесса стали причиной нового, Второго Крестового похода, который не принес изменений.
Далее учитель рассказывает о Салах-ад-Дине , объявившем священную войну против крестоносцев, объединившем мусульман надеждой на победу и захватившем благодаря этому Иерусалим.
Третий поход, в котором участвовали могущественные монархи Европы, имел целью возвращение Иерусалима. Учитель излагает все обстоятельства похода и его результаты.
Главный итог похода — безуспешность попытки вернуть Иерусалим. Целесообразно кратко изложить биографические сведения о Фридрихе Барбароссе, Ричарде Львиное Сердце и Филиппе II Августе.
5. обреченность крестоносного движения на примере Четвертого Крестового похода
Жажда обогащения, наживы возобладала в среде крестоносцев и уничтожила высокий порыв первых крестоносцев, а также привела к распаду Византийской империи.
В этой связи целесообразно предложить короткую дискуссию о том, почему среди крестоносцев возобладали такие настроения, изменилось понимание добра и зла. Между тем следует упомянуть и о 1212 год- детском походе — еще одном свидетельстве кризиса крестоносного движения. Педагог подчеркивает, что за идею взрослых поплатились дети, судьбы их трагичны: тысячи погибли или были проданы в рабство.
6. результаты крестовых походов- отрицательные и положительные.
7. закрепление нового материала – вопросы на слайде.
8. комментирование оценок, домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крестовые походы
Презентация к уроку истории в 6 классе....
урок по истории "Христианская церковь в 11-13 веках. Крестовые походы"
Обобщить и систематизировать знания учащихся о христианской церкви в 11-13 вв, во время крестовых походов. Способствовать формированию нравственных чувств, познавательного интереса к истории....
Кроссворд "Крестовые походы"
Проверка знаний учащихся в игровой форме...
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».6 класс
История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный отв...
Разработка урока "Первые крестовые походы"
Разработка урока по истори по учебнику Агибаловой Е. Н., Донского Г. М. "История средних веков"...
Методическая разработка урока "Первый крестовый поход"
Методическая разработка урока рекомендуется для 6 класса....
Пособие для учащихся по составлению информационного проекта "Крестовые походы"
Данный материал поможет учащимся самостоятельно разработать информационный проект по теме "Крестовые походы"...