Робочая программа по истории по (специальностям) ) начального профессионального образования ) 1«Машинист дорожно и строительных машин, Продавец,контролёр,кассир.
рабочая программа по истории по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»
Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»
Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»
Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»
Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»
Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»
Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_114ch.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»
Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»
Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»; 100701.01 «Продавец, контролер – кассир».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
- В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- основные исторические термины и даты;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося 57 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе: Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 12 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельна Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация я работа обучающегося (всего) | 57 |
в том числе: 1. Реферат «Российская история как часть мировой истории»- | 3 |
2. Используя Интернет найдите один из мифов и сделайте сообщение для урока «Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация.» | 2 |
3. Объясните с помощью Интернета: Существуют ли различия в политическом развитии Христианской Европы в Средние века со странами Мусульманского Востока ? | 3 |
4. Сделайте подборку нескольких портретов политических лидеров Древней Руси и дайте оценку их деятельности. | 3 |
5.Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «Экономическое развитие Руси в16 веке | 3 |
6.Используя Интернет сделать хронологическую подборку плакатов, картин иллюстраций на тему: « Приход к власти династии Романовых” | 3 |
7. Используя Интернет сделать сообщение «Освоение Сибири, характер русской колонизации» для урока - Основные направления внешней политики России в 16 веке. Ливонская война. | 2 |
8. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) « Герои великих географических открытий» ( Колумб, Магеллан). | 2 |
9 Используя Интернет сделайте сообщение о Е. Пугачёве. Можно ли считать его политическим деятелем или он бунтарь своего времени? Ответ подтвердите фактами. | 2 |
10. Составить опорный конспект на тему «Страны Востока в процессе модернизации».. | 2 |
11 Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «Личность Екатерины II в оценках современников и потомков» | 4 |
12 Работа с текстовым материалом « Повседневная жизнь дворян и крестьян в России в 19в» сделать сообщение для урока. | 2 |
13.. Используя Интернет подберите документальный материал о реформах Александра II, сделайте хронологическую таблицу. | 2 |
14. Дать устное обоснование высказыванию « Столыпин ПА считается продолжателем реформы Александра I» | 2 |
15. Используя средства Интернет составить таблицу « Политические партии в России начало 20 века», дать анализ их политической деятельности. | 2 |
16. Подготовить 5 тестов по теме « Первая мировая война» для работы на уроке. | 2 |
17. Используя Интернет подготовте подборку иллюстраций, портретов , исторического материала одного из лидеров «белого движения» .Сделайте сообщение на уроке | 2 |
18. Выберите в Интернете документальный материал по теме « Становление тоталитарного режима в СССР. .Внешняя политика СССР в 30 годы» Подтвердите на фактах , что террор был необходим тоталитарному государству для создания репрессивной системы-«лагерная империя». | 2 |
19.Используя Интернет подготовить сообщение для урока. «.Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов». | 2 |
20. Используя Интернет подобрать документальный материал по теме«Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма(1945-1953г)», дать ответ на вопрос: Можно ли было избежать «холодной войны»? | 2 |
21. Используя Интернет подобрать документальный материал по теме « Советская культура в эпоху «оттепели», подготовить ответ на вопросы :Как определяла власть границы творческой свободы личности во времена НС Хрущёва ? В чём проявилась хрущёвская «оттепель» и чем она закончилась? | 2 |
22. Используя текстовый материал, составить таблицу и прокомментировать полученный результат: «Свет и тени»внешней политики СССР в середине 60.-начале 80х годов. | 2 |
23 Используя учебный и документальный материал,докажите или опровергните точку зрения. « В годы перестройки было разрушено тоталитарное государство» Почему противоречивы оценки перестройки современниками? | 2 |
24 Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) « Глобальные проблемы человечества в третьем тысячелетии» | 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Древнейшая стадия, и средние века в истории человечества | 49 | |||
Тема 1.1. Древняя история и традиционное общество. | 11 | |||
Содержание учебного материала | 5 | |||
1 2 3 | Первобытный мир и зарождение цивилизации. Источники о первобытности. Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация. Экономика, социальная структура, культура и быт стран Древнего мира. | 2 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Реферат «Российская история как часть мировой истории». 2 Используя Интернет найдите один из мифов и сделайте сообщение для урока « ЦивилизацииДревнегоВостока, античная цивилизация» | 5 | |||
Тема 1.2. Христианская Европа и исламский мир в Средние века | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 2 | Общая характеристика Европы в Средние века. Страны Востока и Исламский мир в Средние века | 3 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 Древняя история и традиционное общество .Христианская Европа и исламский мир в Средние века. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Объясните с помощью Интернета существуют ли различия в политическом развитии Христианской Европы в Средние века со странами Мусульманского Востока ? | 3 | |||
Тема 1.3. От древней Руси к Московскому царству | Содержание учебного материала | 15 | ||
1 2 3 4 5 6 | Происхождение восточных славян, образования Древнерусского государства. Экономическое – политическое развитие Руси в 9 -12 веках. Феодальная раздробленность на Руси, её политические и экономические последствия. Нашествия татаро- монголов на Русь и борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов в 13 веке. Татаро монгольское иго. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды. Образование Российского централизованного государства 14 – нач.16 вв. Объединение русских земель вокруг Москвы. Русская культура в 9-16 вв. | 11 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические работы | ||||
Контрольные работы 1 От древней Руси к Московскому царству. | 1 | |||
Самостоятельные работы
1 Сделайте подборку нескольких портретов политических лидеров Древней Руси и дайте оценку их деятельности. | 3 | |||
Тема1. 4. Россия в 16 – 17 вв. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 2 3 4 | Реформы Ивана Грозного. Политика опричнины, ее цели и последствия. Основные направления внешней политики России в 16 веке. Ливонская война. «Смутное» время на Руси: причины, последствия. Особенности социально – экономического политического развития России в середине и второй половине 17 века Россия в 16 – 17 вв. | 7 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 Россия в 16 – 17 вв. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «Экономическое развитие Руси в16 веке». 2 Используя Интернет сделать хронологическую подборку плакатов, картин иллюстраций на тему: « Приход к власти династии Романовых» 3 Используя Интернет собрать подборку сообщений « Освоение Сибири ,характер русской колонизации» для урока - Основные направления внешней политики России в 16 веке. Ливонская война. | 8 | |||
Раздел2. История нового времени | 26 | |||
Тема 2.1. Страны Европы в 16-18 веке. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 2 | Новое время : понятие и периодизация. Реформация и контрреформация. Абсолютизм в Европе. Европейские революции.. | 4 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) « Герои великих географических открытий» ( Колумб,Магеллан). | 2 | |||
Тема 2.2. Россия в 18 веке. | Содержание учебного материала | 14 | 2 | |
1 2 3 | Первые попытки модернизации России. Реформы, внешняя политика России при Петре I. Оценка его деятельности в современной историографии. Внутренняя политика России во второй половине 18в. Развитие культуры в 17-18в. | 5 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 Россия и страны Европы в 16- 18 веке | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Используя Интернет сделайте сообщение о Е. Пугачёве. Можно ли считать его политическим деятелем или он бунтарь своего времени? Ответ подтвердите фактами. 2. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «Личность Екатерины II в оценках современников и потомков». 3 Работа с текстовым материалом « Повседневная жизнь дворян и крестьян в России в 19в»сообщение для урока. | 8 | |||
Тема 2 .3. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 2 | Традиционные общества Востока в 16-18 в. Страны Востока в период колониализма . | 3 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 История нового времени. 2 Развитие истории с древнего времени до начала 19 века. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 .Составить опорный конспект на тему «Страны Востока в процессе модернизации». | 2 | |||
Раздел 3 Становление индустриальной цивилизации. От новой истории к новейшей. | 46 | |||
Тема3.1. Россия, страны Европы и Северной Америки в 19 в. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Индустриальное и политическое развитие стран Запада во второй половине 18- начала 19 в. Экономическое развитие России в первой половине 19 века. Отечественная война 1812 года и ее влияние на международное и внутреннее положение России. Декабристы Общественно-политическое движение в России в 30 – 50 годы 19 в. Реформы 60-70 годов 19 в. в России, их социально – экономические и политические результаты. Общественные движения и политические течения в России во второй половине 19 в. Мировая культура и вклад русской культуры в мировую культуру . | 13 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 . Становление индустриальной цивилизации. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. . Используя Интернет подберите документальный материал о реформах Александра II, сделайте хронологическую таблицу. | 2 | |||
Тема 3. 2. Мир в 1900 – 1917 г. | Содержание учебного материала | 14 | 2 | |
1 2 3 4 | Революция 1905-1907г. Причины , характер, движущие силы, основные этапы и итоги. Эволюция экономической и социально-политической системы России на путях реформаторской альтернативы. Июнь 1907-1916 Первая мировая война: причины, характер, итоги. Участие в войне России. Россия в 1917 г. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития. Февраль –октябрь 1917г Октябрьская революция. Оценка октябрьских событий современниками. . | 7 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Дать обоснование высказыванию: « Столыпин ПА считается продолжателем реформы Александра I» 2 Используя Интернет составить таблицу « Политические партии в России начала 20 века», дать анализ их политической деятельности. 3 .Подготовить 5 тестов по теме: « Первая мировая война» для работы на уроке. | 6 | |||
Тема 3.3. Страны Западной Европы, США и СССР в период новейшей истории | Содержание учебного материала | 16 | 2 | |
1 2 3 4 5 | Гражданская война: основные этапы, последствия, причины победы большевиков. . Проблемы послевоенного урегулирования 1918-1922г. Экономический и политический кризисы 1920-1921г. Советская Россия в период НЭПа. Индустриализация и коллективизация. Общемировой кризис 1929-1933, пути выхода из него разных стран .Наступление фашизма и усиление угрозы мировой войны. Становление тоталитарного режима в СССР в 30-е г .Внешняя политика СССР в 30 годы. | 9 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 От новой истории к новейшей | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Используя Интернет подготовить сообщение: «.Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов». 2 . Используя Интернет подобрать иллюстрации, портреты , исторический материал на одного из лидеров «белого движения» .Сделать сообщение на уроке. 3 . Выбрать в Интернете материал по теме « Становление тоталитарного режима в СССР. .Внешняя политика СССР в 30 годы» Подтвердите на фактах , что террор был необходим тоталитарному государству для создания репрессивной системы-«лагерная империя». | 6 | |||
Раздел 4 Вторая мировая война, мир во второй половине 20 века и в начале третьего тысячелетия. | 50 | |||
Тема 4.1. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1 2 3 4 | Начальный этап Второй мировой войны. Начальный этап Великой Отечественной войны 1941-1945. .Завершающий этап и окончание Великой Отечественной войны 1941-1945. . Окончание , итоги ,оценка историков и политических деятелей Второй мировой войны. .Вклад СССР в окончание Второй мировой войны. | 7 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 4.2. Страны Западной Европы и США СССР во второй половине 20 века | Содержание учебного материала | 17 | 2 | |
1 2 3 4 5 6 7 | Особенности послевоенного восстановления. Реформизм 60 годов. Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма(1945-1953г). Внутриполитическое развитие страны в 1953 -1964г. Социально –экономическое развитие СССР 1953-1964г. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985гг. Советское общество второй половины 80 –х до начала 90 гг . Попытки обновления социализма причины неудач. Августовский переворот 1991год. | 14 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Используя Интернет подобрать документальный материал по теме«Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма(1945-1953г)», дать ответ на вопрос: Можно ли было избежать «холодной войны»? 2 Используя Интернет подобрать документальный материал по теме « Советская культура в эпоху «оттепели». Подготовить ответ на вопросы :Как определяла власть границы творческой свободы личности во времена НС Хрущёва ? В чём проявилась хрущёвская «оттепель» и чем она закончилась? | 3 | |||
Тема 4. 3. СССР и страны мира в 1945- 2000 гг | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 2 | СССР и Запад : международные отношения ,«холодная война». События 1989-1991гг. в странах Восточной Европы. Страны Азии в1945 -2000гг. | 4 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся
1 Используя текстовый материал, составить таблицу и прокомментировать полученный результат: «Свет и тени»внешней политики СССР в середине 60.-начале 80х годов». | 2 | |||
Тема 4. 4 Россия в 1991 -2011гг | Содержание учебного материала | 19 | ||
1 2 3 4 | Политическая ситуация в стране 1991г .Трудности , противоречия , ошибки в процессе преобразования всех сфер жизни Российской Федерации и их преодоление. Национально- государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Россия в международных отношениях и мировой политике на современном этапе. Человеческое сообщество в начале третьего тысячилетия.Технократическая цивилизация и глобальные проблемы человечества. | 10 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 История мира с древних времён до начала 3- его тысячилетия. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Используя текстовый и документальный материал,докажите или опровергните точку зрения, что в годы перестройки было разрушено тоталитарное государство? Почему противоречивы оценки перестройки современниками? 2. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) « Глобальные проблемы человечества в третьем тысячелетии» | 7 | |||
Всего: | 171 |
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству учащихся.
-рабочее место преподавателя.
-комплект учебно –наглядных пособий.
-дидактический материал.
-дополнительная литература.
-электронные уроки по истории Отечества, Всемирной истории.
-документы, нормативно-правовые акты
-интернет-сайт «История»
Технические средства обучения:
-ПК.
-плазменный телевизор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
«История Отечества» Литература:
Нормативно-правовая база-
1 Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
2 Федеральный компонент государственного стандарта «История».
Основнаые источники -
1.Сахаров И.В., Буганов Л.Д. «История Отечества» ч.1 М.; Просвещение, 2007
. 2. Буганов Л.Д., Зырянов В.И. «История Отечества» ч. 2 М; Просвещение, 2007.
3 Островский Н.В. «История Отечества» ч.З, М.; Просвещение, 2008
Дополнительные источники -
- «Кодексы и Законы» Энциклопедия, «Весь» 2010.
- «Сборник нормативных документов» «Дрофа» 2009.
- «Программа общеобразовательных учреждений» (история) М; Просвещение, 2011
- Набатов О.Г. «История России с древнейших времен до 16 в.» конспекты уроков
«Владас», 2009.
- Коваль Т.В. « История России 20 века» конспекты уроков, «Владас», 2010.
- Чухман А.А. «История Отечества в схемах, таблицах, тестах» «Пресс СМИО», 2008.
- Кочетов Н.С. «Нестандартные уроки» Волгоград, «Учитель», 2008.
- Корнева Т.А. «Нестандартные уроки» Волгоград, «Учитель», 2009.
- Кочетов Н.С. «История России 19-20 в.в.» (поурочные планы), Волгоград, «Учитель» 2010г,
10. Кочетов Н.С. «История России 19в.» (поурочное планирование), Волгоград,
«Учитель», 2010г.
11. Корнева Т.А. «История России 20-21 в.в.» ( поурочные планы), Волгоград, «Учитель»
2009г.
12. Серов Б.Н. Ланго А.Н. «Поурочные разработки по истории России с древнейших
времен до конца 19 в.» Юкл. М; «Вако» 2006.
13. Кочетов Н.С. « История России» (методическое обеспечение урока», Волгоград,
«Учитель», 2009г.
- «Преподавание истории в школе», журнал, 2000-2010г.
- Данилин А.А. Косулина Л.Г. «Рабочая тетрадь по истории Отечества 20 в.» М.;
Просвещение 2008г.
16. Артемьев В.В. « Рабочая тетрадь по истории Отечества 17-18в.в.» М; Просвещение
2008г.
- Максимов Ю.И. «История для абитуриентов» М.; Просвещение 2009г.
- Данилов А.А. «История в таблицах 20 в» М; «Дрофа» 2008г.
- Алексашкина А.Н. « 1000 вопросов и ответов по истории» М.; «АКСМ» 2007г.
- Головатенко А.И. «Русь. Запад и Восток» ( материалы к урокам), М.; Школа «Пресс»,
2007г.
- ШишкоА.В. « Рассказы из русской истории» М.; «Арг» 2005г.
- Шимова А.Д. «История России в рассказах» Иркутск, 2006г.
- Быков Д.А. «Справочник школьника» М.; Просвещение 2009г.
- Грецев И.А. «Вся Россия в одном томе» М; Родина 2007г.
- Головатенко А.И. « Начальная история Руси до 11 в.» М; Школа «Пресс».2005г.
- «Русский Дом» журнал, 2007г.
- Карамзин Н.М. « История Государства Российского» М.; Эксмо 2005г.
- Энциклопедия монархии М; Эксмо 2002. 29.Данилов А.А. «Тесты по истории» М; Дрофа, 2009
- . ЗО.Северинов К.М. «ЕГЭ. Теоретический материал» М; Тригон, 2009г.
31. Журавлев О.Н. « История России в 19-20в.в.» (контрольно-проверочные работы) М,; Астрель, 2007г.
Периодические издания:
1 Журнал «Преподавание истории в школе».
2 Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
Интернет-ресурсы по истории
Ресурсы WWW по истории России
http://www.history.ru/histr.htm
Ресурсы истории России XX века
http://www.history.ru/histr20.htm
Ресурсы по Всемирной истории
http://www.history.ru/histwh.htm
Ресурсы по истории стран СНГ
http://www.history.ru/histsng.htm
Ресурсы по истории российских регионов
http://www.history.ru/histrr.htm
Обучающие и познавательные программы по истории
http://www.history.ru/proghis.htm
Обучающие программы по истории
http://www.history.ru/proghis.htm
ICA Website2
http://www.ica.org/index.html
Library
http://www.philosophy.ru/library/library.html
Университетская информационная система РОССИЯ
http://www.cir.ru/
Kleio
http://www.ab.ru/~kleio/index.shtml
Kleio
http://kleio.dcn-asu.ru/
СТРАННЫЙ НАУЧНЫЙ МИР. Средние века, науки, психоделический транс, великие мастера, моя музыка, дельфины и киты
http://scientist.nm.ru/
'Ресурсы сайта'
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/HIST/hist.htm
Культура и искусство Древнего Египта
http://www.kemet.ru/
Gumilevica: Hypothesis, Theories, Philosophy by Lev N. Gumilev (1912-1992)
http://gumilevica.kulichki.net/
МИР КАРТ: Интерактивные карты стран и городов. Карта Москвы, России, Мира, Афганистана, Чечни, Курортов Средиземноморья, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Челябинска, Иркутска, Мурманска, Хабаровска, Нижнего Новгорода. Схема метро Москвы и Санкт-Петербурга. Поиск по адресу.
http://mirkart.ru/
'InterHistory': Ресурсы России и СНГ
http://aik.barnaul.ru/internet/sng.shtml
'InterHistory': Ресурсы России и СНГ
http://kleio.dcn-asu.ru/internet/sng.shtml
'Новая Хронология'. Официальный сайт группы НХ
http://www.newchrono.ru/
History of India - A passage through time
http://www.historyofindia.com/
KM.RU
http://www.km.ru/tutor/sections.asp?division=2
WWW.SHPL.RU
http://shpl.d2.ru/
Аннотированные ссылки по истории от Виолетты
http://history.km.ru/
Добро пожаловать в <МИР ИСТОРИИ>!
http://www.tellur.ru/~historia/
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
http://www.history.machaon.ru/
Ресурсы Интернет по исторической демографии
http://kleio.dcn-asu.ru/internet/demog/
СД Диски, CD Disks
http://www.cd.museum.ru/
Ссылки на интернет-ресурсы по истории
http://auditorium.ru/library/hyper/hist.html
ХРОНОС - всемирная история в интернете
http://hronos.km.ru/
Электронные ресурсы по истории
http://www.hist.msu.ru/ER/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания | |
-основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; | - самостоятельная работа с докумен-. тами; оценка за выполнение самостоятельных работ. |
-периодизации всемирной и отечественной истории; | - контрольная работа; -оценка за выполнение контрольной работы. |
-современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | - понятийный диктант. Оценка за диктант |
-особенностей исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | практикум; -оценка за результат выполнения практических заданий. |
-основных исторических терминов и дат; | - понятийный диктант. Оценка за диктант |
Умения | |
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | -самостоятельная работа с текстом, документом, учебником; оценка за выполнение самостоятельной работы. -анализ схем, таблиц, диаграмм; |
-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | -оценка за выполнение самостоятельной работы. |
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; | оценка за выполнение самостоятельной работы. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; | -эссе; -оценка за выполнение самостоятельной работы. самостоятельная практическая работа; -оценка за выполнение самостоятельной работы. |
-использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; | -решение познавательных и практических задач; -оценка за решение задач |
-соотнести свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; | -самостоятельная работа с источниками социальной информации.оценка за выполнение самостоятельной работы. |
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | -самостоятельная работа с источниками социальной информации.оценка за выполнение самостоятельной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии ОДБ 08 (автомеханики и машинисты дорожных и строительных машин).
Разработанная мной рабочая программа по химии ОДБ 08...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...
Рабочая программа по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин
Рабочая программа по экологии, для профессии Машинист дорожных и строительных машин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУДБ.03 Иностранный язык 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине «Иностранный язык» (Приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной программы о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремон...