Рабочая программа по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин
рабочая программа по экологии (11 класс)
Рабочая программа по экологии, для профессии Машинист дорожных и строительных машин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ekologii_po_professii_mashinist_dorozhnyh_i_stroitelnyh_mashin.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение ___
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.11 ЭКОЛОГИЯ_________________
название учебной дисциплины
2021 г.
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Экология для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 387 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
И.А.Белоконева, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Ф.И.О., должность
Программа рекомендована к использованию ЦМК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 8 от «15» _июня__ 2021 г.
Председатель _________________ И.А. Белоконева
подпись
и.о. директора _________________ Л.Н. Рудых
подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….……….. | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………… | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ……………..….. | 8 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………. | 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_________________________Экология_____________________
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
___ общеобразовательный цикл____________________________________
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Требования к результатам обучения:
Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
- объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;
- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
- готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
•метапредметных:
- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
- применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
- умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметных:
- сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;
- сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
- владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
- владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
- сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
- сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:
- получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
- овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.
В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__54__часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __36__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __18__ часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология___________
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Введение | |||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Экология как наука. История развития экологии. | 2 | 2 | ||
Раздел 2.Экология как научная дисциплина | 10 (6+4СРС) | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 2.1. Общая экология | 1 | Среда обитания. Законы и правила экологии. | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Прикладная экология | 2 | Антропогенное загрязнение биосферы. Экологические проблемы. | 2 | 2 | |
Тема 2.3. Социальная экология | 3 | Социальные вопросы экологии. Экологическая культура населения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Антропогенное загрязнение биосферы», «Экологическая культура населения» | 4 | ||||
Раздел 3. Среда обитания человека и экологическая безопасность | 16 (10+6СРС) | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 3.1. Среда обитания человека | 1 | Окружающая человека среда и ее компоненты. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Городская среда | 2 | Городские помещения. Условия жизни в городе. | 2 | 2 | |
Экологические проблемы в городской среде. | 4 | 2 | |||
Тема 3.3. Сельская среда | 4 | Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Темы докладов: - Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему - Причины возникновения экологических проблем в городе - Причины возникновения экологических проблем в сельской местности - Среда обитания и среда жизни: сходство и различия - Структура экологической системы | 6 | ||||
Раздел 5. Охрана природы | 12 (8+4СРС) | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 5.1. Природоохранная деятельность | 1 | Особо охраняемые природные территории России. Экологическая диагностика и мониторинг. | 2 | 3 | |
Тема 5.2. Природные ресурсы и их охрана | 2 | Природные ресурсы России и их охрана. | 4 | 2 | |
4 | Природные ландшафты. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Разработка глоссария по теме «Природные ресурсы России и их охрана» | 4 | ||||
Раздел 4. Концепция устойчивого развития | 14 (10+4СРС) | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 4.1. Возникновение концепции устойчивого развития | 1 | Концепция «устойчивого развития» | 2 | 2 | |
Тема 4.2. Устойчивость и развитие | 2 | Глобальные экологические проблемы. | 2 | 2 | |
3 | Экологический след человечества. | 2 | 2 | ||
4 | Решение экологических задач. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Составление кроссворда по теме «Глобальные экологические проблемы» | 4 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
ВСЕГО | 54 (36+18СРС) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
________общеобразовательных дисциплин__________________________________________
указывается наименование
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Титов Е.В., Скворцов П.М., Скворцова Я.В. Экология: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». – 304с., ИЦ «Академия», 2016
Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014.
Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2014.
Дополнительные источники:
Атлас Растения Якутии
Атлас Животный мир Якутии
Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Интернет-ресурсы:
www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).
www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).
www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии Рос-
сии).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные: | |
Развитие устойчивого интереса к истории и достижениям в области экологии | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Метапредметные: | |
Овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных аспектов окружающей среды | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возможно столкнуться в профессиональной деятельности | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Предметные: | |
Сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек-общество-природа» | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Владение умениями применять экологические знания в различных жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» ____________________ И.А.Белоконева
(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...
Контрольно-измерительные материалы по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин
Контрольно-измерительные материалы для текущего и промежуточного контроля по дисциплине Экология...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.05 Основы бережливого производства по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.03 Иностранный язык Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремон...