Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории.
презентация к уроку по истории по теме
От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_dukhovno-nravstvennykh_kachestv_lichnosti_na_urokakh_istorii.pptx | 1009.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие духовности. Духовность – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными (Толковый словарь русского языка).
Понятие нравственности. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами и полученные в результате нравственных наставлений; -категория этики, обозначающая особую форму общественного сознания и вид общественных отношений, цель которых – сформировать способы нормативной регуляции поведения и действий людей в обществе с помощью норм, принципов, категорий морали.
Основы нравственного воспитания. Общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития (честность, справедливость, порядочность, долг, гуманизм, толерантность, любовь к Родине, труд, семья и т.д.)
Методы формирования: Работа с текстами исторических документов (оценка исторического события).
Методы формирования: Просмотр документальной хроники и художественных исторических фильмов.
Методы формирования: Использование на уроках материалов школьного музея (материалы о Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войнах).
Методы формирования: Знакомство с музыкальными и поэтическими произведениями различных исторических эпох.
Современному обществу необходимы… Образованные, нравственные, духовные люди, умеющие строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине и красоте, готовых стать на защиту Родины и трудиться на ее благо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения
Особое место в духовно-нравственном воспитании отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходи...
«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»
Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа диалога национальных культур) с 2002 года является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...
«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»
Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа диалога национальных культур) с 2002 года является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...
Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры
Роль этнопедагогики неоценима в формировании нравственных качеств ребенка. Программа воспитательной работы СОШ № 19 г. Улан-Удэ "Угайм сулдэ" направлена на развитие духовно-нравственного пот...
Проблемы художественно-эстетического развития и духовно-нравственного воспитания и личности на уроках изобразительного искусства
Воспитательные возможности искусства. Как они могут действовать в жизни человека? Какую информацию несут в себе произведения искусства? И все ли можно назвать таковым? ...
Формирование духовно – нравственных ценностей у учащихся через изучение истории Нижегородского края. 2017 г.
Из опыта работы...
Развитие духовно-нравственного, творческого потенциала личности на уроках технологии
На протяжении двух лет я также работаю над темой самообразования: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творч...