Рабочая программа по обществознанию. 11 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме

Тематическое планирование по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обществознание_11класс267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании ШМО

____________ Савинова Т.В.

Протокол №_________

«____»____________ 20      г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________ Снитовская Е.А.

«____»____________ 20      г.

Утверждено

Директор гимназии

______________ Тимошенко Н.А.

«____»____________ 20      г.

           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»

Рабочая программа по обществознанию

Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год

Класс: 11 А,Б,В

Составитель программы: Савинова Т.В., Бартенева М.А.

Троицк, 2013

Пояснительная записка

  1. Статус рабочей программы.

  1.      Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
  2.       Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

         Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

  1.      
  2. Функции. 
  3.      Данная программа выполняет две основные функции:
  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
  •   50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
  • Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
  •       Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
  •       Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
  •       Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.    

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Учебный план  МОУ "Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" разработан на  основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312),  согласно которому  продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет   34 учебные недели. Таким образом  в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе   внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа ( 34 *3=102 часа).

  1. Используемый учебно-методический комплект: 
  • Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.
  • Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.
  • Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.
  • "Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику  Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько.  "Учитель".Волгоград.2007год

Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой

 

     Программа рассчитана на 1 час в неделю  

    34 учебных недель      3 часа в неделю = 102 часов в год

  • 1  полугодие  —  16 недель - 48 уроков
  • 2 полугодие  —  18 недель -  54 урок

         

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность

 Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету (согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

     1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

   

          2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

   Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.      

     Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

       

         3. Итоговая  аттестация обучающихся

     Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ ( тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

                   

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследование реальных связей и зависимостей;
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • владение навыками редактирования текста;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
  1. Содержание программы по курсу "Обществознание"
  2. (профильный уровень)
  3. 11 класс. (105 часов)
  4.  

Т е м а  6. Социальное развитие современного общества (28 ч)

      Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

      Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

      Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

      Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

      Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

      Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

      Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а  7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а  8. Духовная культура (16 ч)

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

      Наука. Функции современной науки. Этика науки.

      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а  9. Современный этап мирового развития (8 ч)

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

      Резерв времени — 25 ч

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

( профильный уровень)

11 класс

п/п

 Тема урока

Тип урока

Дата/ неделя

Коррекция

1 полугодие (48 ч)

1.

Вводный урок. Задачи курса

Знакомство с предметом

1-я неделя сентября

Социальное развитие современного общества (33ч)

2-3

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы

Урок анализа

1-я неделя сентября

4

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов

Проблемный урок

2-я неделя сентября

5

Промежуточный контроль по теме

Урок характеристики

2-я неделя сентября

6-7

Социальные статусы и роли. Ролевое

поведение. Ролевой набор. Ролевой

конфликт. Социальные роли в юношеском

возрасте

Комбинированный урок

2-я неделя сентября

3-я неделя сентября

8

Социальные ценности и нормы. Мораль

Урок изучения нового материала с элементами анализа

3-я неделя сентября

9

Право. Роль права в жизни общества.

Правовая культура

Уроки изучения нового материала с элементами деловой игры

3-я неделя сентября

10

Социализация индивида

Урок изучения нового материала с элементами анализа

4-я неделя сентября

11

Отклоняющееся   поведение  и  социальный

контроль. Формы и проявления отклоняющегося

поведения. Социальные последствия

Лекция

4-я неделя сентября

12

Социальное сотрудничество. Социальные

интересы

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

4-я неделя сентября

13

 Социальный конфликт и пути его разрешения.

Урок исследования

1-я неделя октября

14.

Промежуточный контроль по теме

Рассуждение

1-я неделя октября

15

Этнос и нация. Этническое многообразие

современного мира

Семинар

1-я неделя октября

16

Этнокультурные традиции и ценности.

Ментальные особенности этноса

Лекция

2-я неделя октября

17

Межэтнические сотрудничество и

конфликты

Комбинированный урок

2-я неделя октября

18

Проблемы регулирования

межнациональных отношений

Урок анализа

2-я неделя октября

19

Конституционные основы национальной

политики в России

Исследование

3-я неделя октября

20

Промежуточный контроль по теме

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

3-я неделя октября

21

Демографическая ситуация в современной

России и мире

Комбинированный урок

3-я неделя октября

22

Семья и брак как социальный институт.

Традиционные семейные ценности.

Урок изучения нового материала с элементами анализа

4-я неделя октября

23.

Те Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи

Уроки изучения нового материала с элементами деловой игры

4-я неделя октября

24

 ККультура бытовых отношений    

Урок изучения нового материала с элементами анализа

4-я неделя октября

25

Молодежь  как социальная группа

Дискуссия

2-я неделя  ноября

26.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России

Рассуждение

2-я неделя  ноября

27

Промежуточный контроль по теме

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

2-я неделя  ноября

28

Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

3-я неделя  ноября

29.

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру

Урок исследования

3-я неделя  ноября

30

Качество и уровень жизни

Рассуждение

3-я неделя  ноября

31

Экономика и политика

Семинар

4-я неделя  ноября

32

Экономика и культура

Семинар

4-я неделя  ноября

33

Промежуточный контроль по теме

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

4-я неделя  ноября

Политическая жизнь современного общества

34

Политическая система, её структура и функции

Лекция

5-я неделя  ноября

35 -36

Политический режим. Типы политических режимов

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

5-я неделя  ноября

37

Государство в политической системе. Понятие бюрократии

Урок исследования

5-я неделя  ноября

38

Современная государственная служба, её задачи. Основные направления.

Рассуждение

1-я неделя  декабря

39

Демократия, её основные ценности и признаки Проблемы современной демократии.

Семинар

1-я неделя  декабря

40

Парламентаризм

Лекция

1-я неделя  декабря

41

Развитие традиций парламентской демократии в России.

Комбинированный урок

2-я неделя  декабря

42

Выборы в демократическом обществе

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

2-я неделя  декабря

43

Избирательная система. Избирательная компания. Избирательные технологии.

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

2-я неделя  декабря

44

Человек в политической жизни. Понятие политической культуры

Рассуждение

3-я неделя  декабря

45

Промежуточный контроль по теме

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

3-я неделя  декабря

46

Гражданское общество и правовое государство

Лекция

3-я неделя  декабря

47

Политическая идеология

Урок исследования

4-я неделя  декабря

2 полугодие ( 54 ч)

48-49

Политические партии и движения.

Урок исследования

50

Становление многопартийности в России

Рассуждение

51

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера.

Семинар

52

Группы давления (лоббирование)

Лекция

53

Политические элиты. Типология элит

Комбинированный урок

54

Особенности формирования элит в современной России

Лекция

55

Промежуточный контроль по теме

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

56-57

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

58

Политический конфликт

Урок исследования

59

Место и роль СМИ в политической жизни

Рассуждение

60

Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателей.

Семинар

61

Политический процесс, его формы.

Лекция

62

Развитие политических систем

Комбинированный урок

63

Особенности политического процесса в современной России. Современный  этап политического развития  России.

Урок анализа

64

Промежуточный контроль по теме

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

Духовная культура ( 19ч)

65

Понятие "духовная культура". Духовное развитие общества

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

66

Многообразие и диалог  культур. Толерантность.

Проблемный урок

67

Духовная жизнь людей

Комбинированный урок

68

 Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет

Урок анализа

69

Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

70

Промежуточный контроль по теме

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

71 

Мораль и нравственность

Урок анализа

72

Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Проблемный урок

73

Социальная и личностная значимость образования.

Урок характеристики

74

Тенденции развития образования в современном мире.

Комбинированный урок

75

Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе

Урок изучения нового материала с элементами анализа

76

Наука. Функции современной науки .Этика науки

Уроки изучения нового материала с элементами деловой игры

77

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры.

Урок изучения нового материала с элементами анализа

78-79

Мировые религии

Лекция

80

Принципы свободы совести. Религия в современном обществе. Межконфессиональные отношения.

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

81

Искусство. Виды и жанры искусства. Мифы и реальность современного искусства

Урок анализа

82

Массовая культура. СМИ И культура

Рассуждение

83

Промежуточный контроль по теме

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

Современный этап мирового развития. ( 8 ч)

84

Многообразие современного мира

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

85

Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации

Урок исследования

86

Целостность и противоречивость современного мира

Рассуждение

87

Глобальные проблемы современности

Семинар

88-89

Глобализация и ее последствия

Лекция

90

Взгляд в будущее.Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации

Комбинированный урок

91

Промежуточный контроль по теме

Повторительно-обобщающий урок

92-93

Отработка навыков в написании эссе по предмету

Повторительно-обобщающий урок

94

Повторение темы « Человек и общество»

Повторительно-обобщающий урок

95

Повторение темы «Общество и природа» «Общество и культура»

Повторительно-обобщающий урок

96

Повторение темы « Формы познание. Виды знаний. Мировоззрение»

Повторительно-обобщающий урок

97

Повторение темы «Деятельность»

Повторительно-обобщающий урок

98

Повторение темы « Социальная психология»

Повторительно-обобщающий урок

99

Повторение темы «

Повторительно-обобщающий урок

100-102

Повторительно-обобщающие уроки по всему курсу

Повторительно-обобщающий урок

Формы и средства контроля

 Текущий контроль  знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования  ,зачетов,  подготовки  презентаций, рефератов.

Изучение  разделов завершается  повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами, написанием эссе),  самостоятельным составлением тестовых заданий, созданием презентаций.

Учебно-методические средства обучения  по  курсу "Обществознание»

( профильный уровень)

11 класс


Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  1. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.
  2. Конституция Российской Федерации
  3. ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др. (2010, 160с.)
  4. ЕГЭ 2010. Обществознание. Сдаем без проблем!  Аверьянова Г.И. (2010, 288с.)
  5. Обществознание. ЕГЭ. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки к экзамену. Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю. (2010, 160с.)  
  6. ЕГЭ 2010. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Лабезникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2010, 160с.)
  7. ЕГЭ 2010. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю. (2010, 96с.)

1.  Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.

2.  Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.

3." Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику  Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько.  "Учитель".Волгоград.2007год

4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г.

5. Обществознание Уроки учительского мастерства.10-11 классы. Составитель Т.А.Корнева. "Учитель".Волгоград.2006год

6. Дидактический материал : - тесты по темам «Социальное развитие современного общества », "Политическая жизнь современного общества ", "Духовная культура ", "Современный этап мирового развития"

2 варианта( по 6 экземпляров)

7. Презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...