Рабочая программа по обществознанию. 11 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании ШМО ____________ Савинова Т.В. Протокол №_________ «____»____________ 20 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______________ Снитовская Е.А. «____»____________ 20 г. | Утверждено Директор гимназии ______________ Тимошенко Н.А. «____»____________ 20 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»
Рабочая программа по обществознанию
Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год
Класс: 11 А,Б,В
Составитель программы: Савинова Т.В., Бартенева М.А.
Троицк, 2013
Пояснительная записка
- Статус рабочей программы.
- Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
- Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
- Функции.
- Данная программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
- 50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
- Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
- Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
- Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
- Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.
Изменения, внесенные в Рабочую программу:
Учебный план МОУ "Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа ( 34 *3=102 часа).
- Используемый учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.
- Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.
- "Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 1 час в неделю
34 учебных недель 3 часа в неделю = 102 часов в год
- 1 полугодие — 16 недель - 48 уроков
- 2 полугодие — 18 недель - 54 урок
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
- Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
- Содержание программы по курсу "Обществознание"
- (профильный уровень)
- 11 класс. (105 часов)
Т е м а 6. Социальное развитие современного общества (28 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а 8. Духовная культура (16 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 9. Современный этап мирового развития (8 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Резерв времени — 25 ч
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию
( профильный уровень)
11 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Дата/ неделя | Коррекция |
1 полугодие (48 ч) | ||||
1. | Вводный урок. Задачи курса | Знакомство с предметом | 1-я неделя сентября | |
Социальное развитие современного общества (33ч) | ||||
2-3 | Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы | Урок анализа | 1-я неделя сентября | |
4 | Социальные институты. Типы и функции социальных институтов | Проблемный урок | 2-я неделя сентября | |
5 | Промежуточный контроль по теме | Урок характеристики | 2-я неделя сентября | |
6-7 | Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте | Комбинированный урок | 2-я неделя сентября 3-я неделя сентября | |
8 | Социальные ценности и нормы. Мораль | Урок изучения нового материала с элементами анализа | 3-я неделя сентября | |
9 | Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура | Уроки изучения нового материала с элементами деловой игры | 3-я неделя сентября | |
10 | Социализация индивида | Урок изучения нового материала с элементами анализа | 4-я неделя сентября | |
11 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия | Лекция | 4-я неделя сентября | |
12 | Социальное сотрудничество. Социальные интересы | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | 4-я неделя сентября | |
13 | Социальный конфликт и пути его разрешения. | Урок исследования | 1-я неделя октября | |
14. | Промежуточный контроль по теме | Рассуждение | 1-я неделя октября | |
15 | Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира | Семинар | 1-я неделя октября | |
16 | Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса | Лекция | 2-я неделя октября | |
17 | Межэтнические сотрудничество и конфликты | Комбинированный урок | 2-я неделя октября | |
18 | Проблемы регулирования межнациональных отношений | Урок анализа | 2-я неделя октября | |
19 | Конституционные основы национальной политики в России | Исследование | 3-я неделя октября | |
20 | Промежуточный контроль по теме | Повторительно-обобщающий урок. Тестирование | 3-я неделя октября | |
21 | Демографическая ситуация в современной России и мире | Комбинированный урок | 3-я неделя октября | |
22 | Семья и брак как социальный институт. Традиционные семейные ценности. | Урок изучения нового материала с элементами анализа | 4-я неделя октября | |
23. | Те Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи | Уроки изучения нового материала с элементами деловой игры | 4-я неделя октября | |
24 | ККультура бытовых отношений | Урок изучения нового материала с элементами анализа | 4-я неделя октября | |
25 | Молодежь как социальная группа | Дискуссия | 2-я неделя ноября | |
26. | Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России | Рассуждение | 2-я неделя ноября | |
27 | Промежуточный контроль по теме | Повторительно-обобщающий урок. Тестирование | 2-я неделя ноября | |
28 | Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | 3-я неделя ноября | |
29. | Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру | Урок исследования | 3-я неделя ноября | |
30 | Качество и уровень жизни | Рассуждение | 3-я неделя ноября | |
31 | Экономика и политика | Семинар | 4-я неделя ноября | |
32 | Экономика и культура | Семинар | 4-я неделя ноября | |
33 | Промежуточный контроль по теме | Повторительно-обобщающий урок. Тестирование | 4-я неделя ноября | |
Политическая жизнь современного общества | ||||
34 | Политическая система, её структура и функции | Лекция | 5-я неделя ноября | |
35 -36 | Политический режим. Типы политических режимов | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | 5-я неделя ноября | |
37 | Государство в политической системе. Понятие бюрократии | Урок исследования | 5-я неделя ноября | |
38 | Современная государственная служба, её задачи. Основные направления. | Рассуждение | 1-я неделя декабря | |
39 | Демократия, её основные ценности и признаки Проблемы современной демократии. | Семинар | 1-я неделя декабря | |
40 | Парламентаризм | Лекция | 1-я неделя декабря | |
41 | Развитие традиций парламентской демократии в России. | Комбинированный урок | 2-я неделя декабря | |
42 | Выборы в демократическом обществе | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | 2-я неделя декабря | |
43 | Избирательная система. Избирательная компания. Избирательные технологии. | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | 2-я неделя декабря | |
44 | Человек в политической жизни. Понятие политической культуры | Рассуждение | 3-я неделя декабря | |
45 | Промежуточный контроль по теме | Повторительно-обобщающий урок. Тестирование | 3-я неделя декабря | |
46 | Гражданское общество и правовое государство | Лекция | 3-я неделя декабря | |
47 | Политическая идеология | Урок исследования | 4-я неделя декабря | |
2 полугодие ( 54 ч) | ||||
48-49 | Политические партии и движения. | Урок исследования | ||
50 | Становление многопартийности в России | Рассуждение | ||
51 | Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. | Семинар | ||
52 | Группы давления (лоббирование) | Лекция | ||
53 | Политические элиты. Типология элит | Комбинированный урок | ||
54 | Особенности формирования элит в современной России | Лекция | ||
55 | Промежуточный контроль по теме | Повторительно-обобщающий урок. Тестирование | ||
56-57 | Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях. | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | ||
58 | Политический конфликт | Урок исследования | ||
59 | Место и роль СМИ в политической жизни | Рассуждение | ||
60 | Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателей. | Семинар | ||
61 | Политический процесс, его формы. | Лекция | ||
62 | Развитие политических систем | Комбинированный урок | ||
63 | Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России. | Урок анализа | ||
64 | Промежуточный контроль по теме | Повторительно-обобщающий урок. Тестирование | ||
Духовная культура ( 19ч) | ||||
65 | Понятие "духовная культура". Духовное развитие общества | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | ||
66 | Многообразие и диалог культур. Толерантность. | Проблемный урок | ||
67 | Духовная жизнь людей | Комбинированный урок | ||
68 | Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет | Урок анализа | ||
69 | Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | ||
70 | Промежуточный контроль по теме | Повторительно-обобщающий урок. Тестирование | ||
71 | Мораль и нравственность | Урок анализа | ||
72 | Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура. | Проблемный урок | ||
73 | Социальная и личностная значимость образования. | Урок характеристики | ||
74 | Тенденции развития образования в современном мире. | Комбинированный урок | ||
75 | Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе | Урок изучения нового материала с элементами анализа | ||
76 | Наука. Функции современной науки .Этика науки | Уроки изучения нового материала с элементами деловой игры | ||
77 | Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. | Урок изучения нового материала с элементами анализа | ||
78-79 | Мировые религии | Лекция | ||
80 | Принципы свободы совести. Религия в современном обществе. Межконфессиональные отношения. | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | ||
81 | Искусство. Виды и жанры искусства. Мифы и реальность современного искусства | Урок анализа | ||
82 | Массовая культура. СМИ И культура | Рассуждение | ||
83 | Промежуточный контроль по теме | Повторительно-обобщающий урок. Тестирование | ||
Современный этап мирового развития. ( 8 ч) | ||||
84 | Многообразие современного мира | Урок изучения нового материала с элементами деловой игры | ||
85 | Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации | Урок исследования | ||
86 | Целостность и противоречивость современного мира | Рассуждение | ||
87 | Глобальные проблемы современности | Семинар | ||
88-89 | Глобализация и ее последствия | Лекция | ||
90 | Взгляд в будущее.Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации | Комбинированный урок | ||
91 | Промежуточный контроль по теме | Повторительно-обобщающий урок | ||
92-93 | Отработка навыков в написании эссе по предмету | Повторительно-обобщающий урок | ||
94 | Повторение темы « Человек и общество» | Повторительно-обобщающий урок | ||
95 | Повторение темы «Общество и природа» «Общество и культура» | Повторительно-обобщающий урок | ||
96 | Повторение темы « Формы познание. Виды знаний. Мировоззрение» | Повторительно-обобщающий урок | ||
97 | Повторение темы «Деятельность» | Повторительно-обобщающий урок | ||
98 | Повторение темы « Социальная психология» | Повторительно-обобщающий урок | ||
99 | Повторение темы « | Повторительно-обобщающий урок | ||
100-102 | Повторительно-обобщающие уроки по всему курсу | Повторительно-обобщающий урок |
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования ,зачетов, подготовки презентаций, рефератов.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами, написанием эссе), самостоятельным составлением тестовых заданий, созданием презентаций.
Учебно-методические средства обучения по курсу "Обществознание»
( профильный уровень)
11 класс
Реквизиты программы | УМК обучающегося | УМК учителя |
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. |
| 1. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год. 2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год. 3." Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год 4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г. 5. Обществознание Уроки учительского мастерства.10-11 классы. Составитель Т.А.Корнева. "Учитель".Волгоград.2006год 6. Дидактический материал : - тесты по темам «Социальное развитие современного общества », "Политическая жизнь современного общества ", "Духовная культура ", "Современный этап мирового развития" 2 варианта( по 6 экземпляров) 7. Презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...